Совет 1: Как понизить частоту процессора

Обычно, чем выше производительность процессора, тем лучше, ведь увеличение производительности процесса позволяет выполнять за меньшее время большее количество операций и увеличивает общую скорость работы компьютера. Однако всегда ли нужна такая производительность? Если компьютер используется, к примеру, как медиацентр, сверхпроизводительность ему не нужна, а шум и нагрев являются одними из основных проблем. В таких случаях целесообразно не только не разгонять, но и понижать частоту процессора.
Как понизить частоту процессора
Вам понадобится
  • Компьютер, процессор, начальные навыки по настройке BIOS
Инструкция
1
Убедившись, что система охлаждения достаточно эффективна и управляема, можно переходить к процедуре понижения частоты. Для этого зайдите в BIOS материнской платы (нажмите во время загрузки компьютера клавишу DEL, F2 или F1, в зависимости от модели платы). Найдите вкладку с характеристиками процессора. Называться она может по-разному, как именно, можно прочесть в инструкции к материнской плате.
2
Частоту процессора можно понизить путем уменьшения частоты системной шины. В BIOS эта характеристика называется, как правило, CPU Clock либо CPU Frequency. Просто уменьшите значение этой характеристики на необходимую величину.
3
Итоговая частота процессора является результатом умножения частоты шины на так называемый множитель процессора. Замедление процессора вы можете осуществить, просто уменьшив множитель, но в большинстве современных процессоров он заблокирован. Процессоры серии Extreme от Intel и процессоры серии Black от AMD, в которых значение множителя можно изменять, являются исключением. Но «тормозить» процессоры, специально предназначенные для разгона, как минимум нецелесообразно.
4
Учитывайте, что понижать частоту ниже определенного предела смысла нет. В большинстве случаев не следует понижать частоту процессора более, чем на 30 процентов от номинальной, поскольку это уже не будет существенно влиять на его тепловыделение, а производительность упадет.
Полезный совет
Операция по уменьшению производительности процессора ниже заявленной производителем требует меньшей осторожности, ведь разгон процессора приводит к увеличению тепловыделения, а понижение частоты – наоборот. Убедитесь только, что вентиляторы системы охлаждения поддаются управлению, чтобы была возможность после замедления процессора уменьшить их обороты и, как следствие, шум.
Источники:
  • снижение частоты процессора

Совет 2: Как уменьшить частоту шины

Пользователи ПК иногда хотят выжать из своего процессора максимум возможностей. По достижению желаемого результата некоторые системы перестают показывать стабильные результаты в работе, и возникает вопрос о восстановлении первоначального положения частоты процессора. Проще всего это сделать, понизив частоту шины «камня», что также поможет избежать его перегрева.

Как уменьшить частоту шины
Вам понадобится
  • - программа AI Booster.
Инструкция
1
Для того чтобы снизить частоту шины, потребуются специальные небольшие программки, например, SetFSB или AI Booster. Последняя совершенно бесплатная и вы ее без проблем найдете и скачаете в интернете. С помощью AI Booster можно управлять разгоном материнской платы из Windows без изменения настроек BIOS. Итак, программу нужно установить, после чего перезагрузить компьютер. Софт запустится в автоматическом режиме.
2
Далее потребуется открыть дополнительную панель для возможности управления настройками материнской платы, кликнув на значке Display tuning panel. Для возможности управления FSB материнки необходимо отметить пункт с обозначением Tuning, под которым указана частота шины на данный момент. Рядом расположены значки «+» и «-», которыми, собственно, и регулируется частота шины. Нажимая на минус, можно ее понизить.
3
После установки нужных данных обязательно нажмите Apply, далее в появившемся диалоговом меню подтвердите согласие на перезагрузку системы. Компьютер загрузится вновь уже с новыми параметрами частоты шины.
4
На многих системных платах изменить частоту шины можно в настройках BIOS. При загрузке компьютера нажмите DEL, F2 (или другие клавиши, соответствующие модели платы). В BIOS нужно найти раздел, где указаны характеристики процессора (может называться по-разному, например, CPU configuration, CPU Frequency, CPU Clock). Здесь нужно уменьшить значение параметра FSB. Теперь сохраните настройки и перезагрузите компьютер. Все - система загрузится с новыми параметрами.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
допустим у меня FX-9370 4400Mhz
если я понижу его до 4200 то тепло выделение и энергопотребление уменьшиться ?
если да то на сколько ?
Осталось символов: 500