Совет 1: Как соединять провода

В квартире или на даче возникает ситуация, когда следует подключить какой-либо двигатель в электрическую сеть. Обычно он работает под напряжением 220В или 380В. Для правильного подсоединения проводов следует выбрать оптимальный для данного прибора тип подключения - «треугольником» или «звездой».
Как соединять провода
Вам понадобится
  • электрические провода, двигатель или генератор
Инструкция
1
Соедините электрические провода «звездой». Это возможно, когда концы статорных обмоток трехфазного генератора соединены в общую точку, т.е. в «нулевую». Сам генератор изображается на электрической схеме в виде трех статорных обмоток, которые расположены под углом 120 градусов друг к другу, что стилизовано, напоминает трехлучевую звезду.Схема подключения: к началам обмоток, которые обозначаются буквами «А», «В» и «С» (соответственно концы обмоток – «X», «Y» и «Z»), подсоединяются «линейные» провода, соединяющие приемник с началом фаз генератора. В этом случае имеется два разных напряжения – линейное, между «линейными» проводами, и фазное – между фазами. Линейное напряжение высчитывается по формуле: Uлин=v3*Uфаз , что в итоге дает: линейное напряжение равно 220 В, фазное – 380 В. Данным способом можно подключать и приемники энергии.
Как соединять <strong>провода</strong>
2
Соедините провода «треугольником». Это требуется в условиях, когда нужно обеспечить независимость режимов работы отдельных фаз. Схема подключения: конец «X» 1-й обмотки генератора подключается к началу «B» 2-й его обмотки, конец «Y» 2-й обмотки – к началу «C» 3-й обмотки, конец «Z» 3-й обмотки – к началу «A» 1-й обмотки.При таком типе подсоединения фазное напряжение равно линейному: Uлин=Uфаз . В случае неправильного подключения обмоток, т.е. когда концы или начало двух фаз подсоединены в одну точку, возникает аварийная ситуация.На практике имеет место соединение между источниками питания и потребителем как «звезда-звезда» и «треугольник-треугольник», так и «звезда-треугольник» и «треугольник-звезда».
Как соединять <strong>провода</strong>
Видео по теме
Источники:
  • Схема соединения проводов "звездой" и "треугольником"

Совет 2 : Как сматывать кабель

Необходимость аккуратно смотать кабель знакома не только тем, кто работает с компьютерами, электрикам, связистам, но и обычным людям. Наверняка вы сталкивались с тем, что провода от наушников и кабель для зарядки телефона в сумке скрутились в ласточкино гнездо, а компьютерный провод постоянно мешается под ногами. Помимо неудобств, такое хранение может повредить кабель, поэтому необходимо научиться правильно сматывать кабель.
Как сматывать кабель
Вам понадобится
  • - кабель;
  • - проволока, изолента, скотч;
  • - катушка или бабина.
Инструкция
1
Если вам необходимо смотать небольшой кабель от наушников или зарядки телефона, поступите следующим образом: возьмите наушники (зарядное устройство) в правую руку, и зажмите их средним и безымянным пальцем. При этом указательный палец и мизинец будут выставлены в виде «козы». Затем левой рукой оберните кабель вокруг мизинца, затем вокруг указательного пальца, снова вокруг мизинца и т.д. Таким образом, обмотайте восьмеркой весь провод, оставив свободным небольшой конец. Оберните концом провода «талию» восьмерки несколько раз и протяните кончик через получившуюся петлю.
2
Для намотки длинного кабеля (до нескольких метров) воспользуйтесь своей рукой. Возьмите конец кабеля в правую руку, затем оберните провод вокруг руки, зацепив его за локоть (правая рука должна быть согнута в локте). Сделав круг, перекиньте кабель через ладонь правой руки, снова через локоть и т.д. Закрутите таким образом весь кабель, когда дойдете до конца, оберните кончик несколько раз вокруг обмотки, закрепляя конструкцию.
3
Слишком длинный кабель наматывать на локоть довольно неудобно, поэтому воспользуйтесь для этого любыми подручными средствами, например, воспользуйтесь ножками перевернутого стула. Гораздо надежнее будет закрепление свернутого кабеля, если вы воспользуйтесь скотчем, изолентой или проволокой, при этом вы сможете контролировать разматывание кабеля, не тревожа все петли.
4
Если вам необходимо аккуратно свернуть очень длинный кабель (до 50 метров) так, чтобы он не перекрутился, складывайте его на земле или на полу. Выложите большой овал из всего кабеля, затем подойдите с одного конца и разверните кабель на 180º, чтобы получилась восьмерка. Перекиньте одну часть восьмерки на другую, и вы получите круг из двух слоев. Повторите все действия с двойным проводом. Таким образом сложите весь кабель.
5
Если вы решили наматывать провод на катушку или бабину, внимательно осмотрите ее перед намоткой. На катушке не должно быть острых углов, она должна быть обтекаемой, желательно круглой формы, иначе на кабеле появятся заломы, и он может быть даже передавлен в процессе хранения. Наматывайте кабель равномерно, не допуская слишком сильного натяжения и перекручивания.

Совет 3 : Как делать скрутку алюминиевых проводов

Электротехнику часто называют наукой о контактах. Действительно, работа квартирной электропроводки или схемы технического устройства напрямую зависит от качества монтажа проводов. Как грамотно соединить две алюминиевых жилы, чтобы обеспечить надежный контакт, не нарушив при этом правила электротехнической и пожарной безопасности?
Как делать скрутку алюминиевых проводов

Обеспечение безопасного соединения проводов

Приступая к монтажу бытовой электропроводки, следует уяснить, что стандартами на проведение электротехнических работ соединение проводов в виде скрутки категорически запрещено. Такой вид монтажа нежелателен потому, что в месте контакта двух жил уменьшается площадь сечения соединения, что ведет к повышению переходного сопротивления и локальному перегреву проводов.
Считается, что большинство пожаров происходит именно из-за использования скрутки при монтаже проводки.

Для надежного и безопасного соединения алюминиевых проводов рекомендуется применять специальные зажимы и клеммные колодки. В них проблема контакта и повышенного сопротивления решается использованием пластинок из латуни. Для монтажа отличающихся пластичностью алюминиевых жил предпочтительнее использовать винтовые клеммные колодки.

Использование таких альтернативных способов монтажа проводки несколько увеличивает стоимость работ. Но затраты с лихвой окупаются безопасностью подобного соединения. Кроме того, соединение на клеммах или зажимах легко разобрать для устранения возможной неисправности, для проведения профилактических работ или измерений.

Скрутка алюминиевых проводов

Если вы все же решили использовать скрутку алюминиевых проводов, необходимо выполнять ряд условий. Такое соединение может быть применено только в слаботочных цепях, например, при монтаже детских игр или моделей электротехнических установок, а также при проведении простых физических опытов с постоянным током. Использование даже самой надежной скрутки при устройстве квартирной электропроводки чревато неприятностями.

Вначале необходимо аккуратно освободить концы провода от изоляции, постаравшись не повредить сами жилы. После этого провода нужно до блеска натереть наждачной бумагой, что поможет снять вредные окислы, которые свойственны алюминию и ухудшают контакт.
Чистый участок провода рекомендуется тщательно протереть тряпочкой или ваткой, смоченной в ацетоне.

Подготовленные концы жил изогните под прямым углом на расстоянии примерно 8-10 диаметров провода от изоляции. Заведите провода друг за друга. При помощи пассатижей с узкими губками навейте первую жилу на вторую, сделав при этом не менее семи витков. Старайтесь, чтобы витки были расположены максимально плотно друг к другу, без зазоров. Остается тщательно обмотать получившуюся скрутку изоляционной лентой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500