Совет 1: Как выполнить электропроводку

Выполнить электропроводку дома или на даче не так сложно. Достаточно иметь лишь несколько обычных инструментов и подходящий провод.
Вам понадобится
  • Двужильный провод, нож, молоток, кусачки или плоскогубцы, индикаторная отвертка, изолента.
Инструкция
1
При постройке нового дома или ремонте квартиры возникает необходимость в прокладке электропроводки. Иногда бывает нужно установить дополнительную розетку или перенести уже существующую розетку на другое место, подсоединить купленный светильник, бра. Проложить в этом случае проводку не так уж и сложно, как может показаться вначале. Для этого нам понадобится двужильный провод, нож, молоток, кусачки или плоскогубцы с режущими кромками и индикаторная отвертка, изолента или колпачки, скобы для крепления кабеля – в зависимости от его толщины.Перед началом работы не забудьте отключить автоматы, подводящие ток в комнату или квартиру. Провод выбираем того же материала, из которого выполнена основная проводка в квартире. Нежелательно соединять провода разных материалов, так как при больших токах место соединения будет греться, это приведет к возгоранию проводки. Для подведения тока к розеткам требуется жесткий двужильный кабель, а для небольшого светильника подойдет и мягкий кабель, имеющий многожильные провода. Длину кабеля лучше взять с запасом, лишнее можно потом откусить.
2
Начинаем работу. Ножом оголяем концы провода так, чтобы оголенная часть была 1-1,5 см, но не больше. То же самое делаем и с тем кабелем, к которому мы присоединимся, затем скручиваем их при помощи плоскогубцев. Затем обматываем оголенные места провода изолентой, с начала одну скрутку, а затем другую. Для полной пожаробезопасности накручиваем сверху колпачок. Если требуется подсоединиться к щиту, то концы кабеля при помощи отвертки подсоединяем к корпусу щита и выходу автоматического выключателя.
3
Далее требуется провести кабель до потребителя тока. Лучше это сделать чуть ниже потолка, прибивая его скобами к стене, гвоздей искать не потребуется, они уже есть в комплекте со скобами. Расстояние между скобами не менее полуметра, а провод требуется вести прямо, повороты делать под прямым углом. Теперь, доведя до нужного места кабель, остальную его часть можно отрезать, оголить концы и подсоединить к светильнику или другому устройству. Приворачивать провода требуется тщательно, как можно сильнее во избежание плохого контакта. На этом наша работа закончена.

Совет 2: Как провести электропроводку в гараже

В зависимости от отделки вашего гаража внутренняя электропроводка может быть открытой и закрытой. Открытая электропроводка по кирпичным, бетонным, шлакоблочным или оштукатуренным стенам может проводиться легкими кабелями, плоскими проводами и небронированными проводами.
Инструкция
1
Сечение проводов рассчитывается исходя из предполагаемой нагрузки на проводку. Рекомендуем применять медный провод. Горизонтальная проводка ведется поверху, расстояние до проводки от потолка вниз 15 – 20 см., спуски к выключателям и розеткам ведутся вертикально.
Как провести электропроводку в гараже
2
Провода крепят жестяными перемычками шириной 10 см, прикрепляя их дюбелями к стене. Коробки разветвления, розетки, выключатели крепятся так же. В настоящее время в магазинах продаются специальные каналы для электропроводки, выполненные из пластика. Можно использовать их.
Как провести электропроводку в гараже
3
Чаще всего в гаражах делается скрытая проводка, ее лучше выполнить до проведения штукатурных работ.
Для выключателей, розеток, коробок распределения необходимо высверлить углубления такие, чтобы верхние края их были на одном уровне со штукатуркой. Если стены оштукатурены, следует прорубить канавки и уложить в них провода, прорубить углубления для выключателей, розеток, распределительных коробок.
Как провести электропроводку в гараже
4
Провода для открытого и скрытого монтажа отличаются. Об этом вам скажут в специализированном магазине и порекомендуют то, что подходит именно вам.
Как провести электропроводку в гараже
Видео по теме

Совет 3: Как заменить электропроводку в квартире

Замена электропроводки – довольно сложный вид работ, требующий соответствующих навыков, а также соблюдения техники безопасности. Если вы решились выполнить данную работу самостоятельно, обязательно примите к сведению все необходимые рекомендации.
Вам понадобится
  • - Резиновые перчатки;
  • - плоскогубцы;
  • - алебастр;
  • - перфоратор;
  • - отвертка;
  • - бумага и карандаш.
Инструкция
1
Составьте план электропроводки для осуществления ее правильной и безопасной замены. При помощи этого можно также избежать лишних расходов на переделку работы или устранение неполадок. План электропроводки, конечно же, всегда является индивидуальным для каждой отдельной квартиры, поэтому необходимо изучить его во всех тонкостях. До начала работ отключите в квартире напряжение.
2
Удалите старую проводку. Это нетрудно, если она расположена под штукатуркой. Хорошо дерните за концы проводов и удалите над проводом слой штукатурки при помощи ручного инструмента или перфоратора. В том случае, если провода находятся под полом или в бетонной стене и не поддаются, обрежьте их.
3
Начните прокладывать новую проводку. Вариантов несколько. Вы можете проложить в штробе старой проводки новую или же заново проштробить стены. Необходимо тщательно изолировать спайки или открытые скрутки. Обязательно следите за совпадением цветов проводов. С их помощью вам будет понятно, где находится фазовый провод. При этом в светильниках его обязательно нужно подключить к центральному контакту у патрона.
4
Уложите новые провода в штробы и закрепите алебастром. После этого замазажьте штробу гипсовой смесью или цементным раствором и зашпатлюйте. При необходимости замены проводки в помещении санузла нужно сделать это только после предварительной установки за пределами помещения разделительного трансформатора, имеющего двойную изоляцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует несколько способов выполнения монтажных работ: открытый, скрытый и комбинированный. При выборе подходящего способа монтажа электропроводки нужно следить не только за собственными предпочтениями, но и за индивидуальными особенности здания, а также нормами и правилами ПУЭ и ГОСТа.
Полезный совет
Никогда не перегружайте электрический выход слишком большим количеством проводов или приборов. Это может спалить предохранитель или вывести проводку из строя. Если вы видите какие-либо признаки возможной опасности, например, искры, немедленно свяжитесь с электриком. Если ваши провода слишком старые, или если на них отсутствует изоляция, произведите их немедленную замену.
Источники:
  • Монтаж электропроводки в квартире, доме, офисе.

Совет 4: Как провести электропроводку в частном доме

Электротехнические работы выполняются по проекту, заранее подготовленному специалистами, ответственными за правильное его составление. Нельзя доверять эту работу дилетанту или проводить электропроводку самому хозяину, если он не является специалистом в этой области, ведь ошибки могут обернуться пожаром. Особенно важно придерживаться схемы электропроводки и правил техники безопасности, если монтаж производится в деревянном доме, на даче.

Монтаж электропроводки в только что построенном деревянном доме можно производить только после всех согласований с энергосбытовой компанией. Вначале следует написать заявление на подключение строения к электросети. Прибывший специалист должен рассчитать нагрузку и оформить официальную схему электровпроводки, заверенную ответственными лицами. Период всех согласований занимает порой значительное время. По правилам на оформление документации схемы отводится 1 месяц. 

В этот период можно приобретать необходимые материалы: электропроводку, кабель-каналы, распределительные коробки, выключатели, счетчик, необходимые инструменты. Для приобретения проводки нужно знать ее сечение, которое также рассчитывается аккредитованным специалистом. Лишь после проведения всех согласований можно приглашать специалиста по монтажу электропроводки или выполнить монтаж своими руками.

Хозяину дома следует знать основные правила, как провести электропроводку, если возникла необходимость в ее замене или первоначальном монтаже:

  • Розетку лучше устанавливать на высоте 30 см от пола. Выключатели монтируют в комнатах за дверным проемом на высоте 1,5 м.
  • В деревянных домах после окончания отделочных работ проводят открытую проводку.
  • Провода укладываются в специальный кабель – канал, который предназначен для изоляции проводов от стен.
  • В капитальных строениях допустимо проведение скрытой проводки, под штукатурку.
  • Подключение проводится открытой воздушной линией со столба на специальное крепление на стене дома. Осщесутвляет подключение ответственная энергосбытовая компания.
  • Одновременно с монтажом электропроводки устанавливается электросчетчик.
  • При его покупке нужно обращать внимание на год поверки.
  • Истекший срок поверки служит основанием для отказа к подключению счетчика к электросети.
  • Подключенный счетчик пломбирует представитель обслуживающей организации и выдает абонентскую книжку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше