Совет 1: Как оформить строение

Вы решили построить дачный дом, возвести двухэтажный коттедж или другое строение? Первым делом нужно обратиться к закону, ведь практическая сторона этого вопроса гораздо сложнее, чем теоретическая.
Инструкция
1
Каждое строение имеет индивидуальные особенности и тонкости, поэтому, по возможности, прежде чем начать строительство, обратитесь за советом к профессионалам. Юридический консультант поможет вам в вашей конкретной ситуации.
2
Для того, чтобы иметь право оформление строения в собственность, необходим кадастровый план. В противном случае вы официально будете только пользователем участка, а не его владельцем. Как оформить кадастровый план земельного участка?
3
Сначала о братитесь в органы архитектуры (в администрации). Напишите там заявление на получение границ земельного участка. Затем обратитесь в службу межевания. Геодезисты должны установить границы вашего участка, подписать со всеми соседними собственниками акт о согласовании границ. И после этого все собранные документы вы относите в кадастровую палату для получения плана участка.
4
Если у вас уже оформлен кадастровый план земельного участка, соберите и предоставьте в органы федеральной регистрационной службы следующие документы. (Все документы должны быть в двух вариантах — подлинник и копия, поэтому не забудьте размножить их):заявление о государственной регистрации права собственности (его заполняют в присутствии специалиста отдела приема документов), платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию, паспорт, заверенная нотариусом доверенность при обращении представителя, а также все документы о факте создания объекта и его описании и тот самый кадастровый план земельного участка.
5
Если ваши документы по каким-либо причинам не принимают, требуйте официального отказа, на основании которого вы можете подать в суд. Бывает, бумаги оформляются очень долго. В таком случае вы также можете обратиться в суд.

Совет 2: Как зарегистрировать строение

Свободно распоряжаться строением, учитывать его при купле-продаже, оформлении дарственной или наследства вам поможет документ о регистрации права на собственность. Кроме того, данный документ является защитой от посягательств на ваше имущество.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - документы, подтверждающие права собственности на участок, на котором находится строение (например, договор о купле-продаже, наследственное свидетельство);
  • - квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию.
Инструкция
1
Для того чтобы зарегистрировать строение, подготовьте декларацию о строительстве. Бланк для декларации возьмите в администрации района, в котором расположено строение или БТИ (бюро технической инвентаризации). Этот документ вы должны составить самостоятельно. Заполняя бланк, укажите адрес, наименование, площадь строения, назначение, год постройки, материалы облицовки строения, информацию о подключении к сетям технического обеспечения, номер кадастрового паспорта на участок земли.
2
Соберите весь необходимый пакет документов, заплатите государственную пошлину в размере ста рублей.
3
Обратитесь в местный орган регистрационной службы, к которому относится ваш земельный участок. Координаты Росрегистрации узнайте, позвонив в местные органы власти (например, поселковый совет).
4
В часы приема, сдайте все подготовленные документы в местный орган регистрационной службы и попросите, чтобы вам выдали образец заявления на регистрацию. Заполните бланк заявления на регистрацию созданного вами объекта недвижимости.
5
В течение тридцати дней после подачи заявления и приема документов, органы Росрегистрации будут оформлять регистрацию права собственности на строение.
6
По истечению месяца, позвоните в местные органы регистрации и узнайте о готовности свидетельства на право собственности. Заберите свидетельство.
Обратите внимание
Регистрация строений малой ценности нецелесообразна из-за предстоящей уплаты налогов.
Полезный совет
Если правоустанавливающие документы были оформлены после 1999г, то есть после того как система госрегистрации была модернизирована, вы имеете право не предоставлять в местные органы регистрации документы, подтверждающие права собственности на земельный участок. Это право распространяется на тех, кто получил свидетельство о регистрации участка в виде современного бланка зеленого цвета.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500