Совет 1: Как подключить дополнительный кулер

Каждый год приходит лето. Жарко становится всем, в том числе и компьютерам. Только в отличие от человека в компьютер можно установить дополнительное охлаждение, в частности, установить один или несколько кулеров. Они обеспечивают дополнительный приток холодного воздуха в системный блок и вывод из него воздуха горячего.
Как подключить дополнительный кулер
Вам понадобится
  • Компьютер, кулер необходимого размера, начальные навыки по сборке компьютера
Инструкция
1
Для начала нужно определить, куда и какие вентиляторы следует устанавливать. Для этого снимите крышки корпуса и осмотрите его на предмет отверстий для вентиляции. Чаще всего они расположены на передней и задней панелях корпуса. Измерьте расстояние между двумя соседними отверстиями для крепления кулера (они расположены "квадратом", замерить нужно его сторону). С результатами замера идите в магазин и покупайте нужный вентилятор.
2
Обратите внимание, есть ли на материнской плате свободный трехконтактный разъем для подключения вентилятора. Где он находится, можно узнать из инструкции к материнской плате, на схеме он, как правило, называется "System Fan". В зависимости от модели платы этих разъемов может быть от одного до пяти. Если свободного разъема нет, покупать нужно вентилятор с прямым подключением к блоку питания или оснащенный соответствующим переходником.
3
На боковой поверхности кулера есть разметка, указывающая направление вращения лопастей и воздушного потока. На переднюю панель кулеры устанавливают "на вдув", а на заднюю - "на выдув". Приложите кулер к его месту изнутри корпуса и закрепите его винтами-саморезами, которыми он укомплектован. Иногда вместо винтов в комплект входят силиконовые "штырьки", с ними процедура закрепления проходит еще легче, и они препятствуют передаче вибрации кулера на корпус.
4
Присоедините кабель кулера к разъему питания (на материнской плате или непосредственно к блоку питания). Включите компьютер и проверьте, вращаются ли новые кулеры, и если да, то в какую сторону. Для этого поднесите к ним тонкую полоску бумаги, не следует лезть в работающий вентилятор пальцами. Аккуратно закройте и зафиксируйте крышки корпуса.
Источники:
  • Системы охлаждения
  • как подключить вентилятор

Совет 2 : Как подключить вентилятор

Для начала проведем тест, который покажет, нужен ли нам вентилятор в кухне или ванной вообще. Поднесите к вентиляционному отверстию спичку или зажигалку. Если пламя потухнет или отклонится в сторону отверстия, то нет смысла ставить вентилятор, вентиляционная система работает. Если пламя не реагирует, то нужно установить вентилятор.
Как подключить вентилятор

Можно иногда услышать лишенные разума советы, отпилить нижнюю часть двери, чтобы между полом и дверью образовалась щель, интересно, сами советчики так уже сделали со своей дверью стоимостью в 300-500$, предполагающей плотное закрывание?

В наш XXI-й век, век совершенных технологий, существуют вентиляторы, которые не только не испортят внешнего, эстетичного вида вашей кухни или ванной комнаты, но и наоборот органично сольются с интерьером. Если это вентилятор для ванной комнаты, он обязательно должен быть защищен от пара и брызг, его показатель электробезопасности должен быть не ниже IP 45, производительность должна соответствовать показателю от 100 м3/час.

Кухня, более требовательна к циркуляции в ней постоянного свежего воздуха, именно поэтому следует подключить вентилятор на кухне мощнее, его производительность должна составлять 200-300 м3/ч. В зависимости от помещения следует выбирать и схему подключения вытяжного вентилятора. Там, где она не имеет никаких принципиальных требований, следует использовать «классическую» схему подключения, к примеру, в туалете, это делается путем параллельного соединения со светильником. Это очень удобно, вентилятор включается и выключается одновременно с включением-выключением света в туалете.

Важно при таком подключении учитывать, что если напряжение светильника 12 вольт, то необходимо подключить вентилятор до понижающего трансформатора. В случае же кухни, такой способ будет неуместен. Так как вентилятор должен работать и в светлое время суток, когда мы не пользуемся светом, для этих целей существуют довольно удобные вентиляторы с встроенным таймером, которому задается время работы и выключения, или же просто включить, и он будет работать до тех пор, пока вы его сами не выключите.

Для ванной комнаты идеально подойдет вытяжной вентилятор с датчиком, считывающим уровень влажности в помещении, они дороже обычных, но работать они будут лучше, он автоматически включится при превышении значений влажности.

Источники:
  • Вентилятор в ванную: подключения к выключателю и с таймером

Совет 3 : Как установить вентилятор

Если в ванной комнате повышенная влажность, запотевают зеркала и стекла душевой кабинки, плохо сохнут полотенца и стоит запах затхлости, то исправить ситуацию может установка вентилятора.
Для настольных и напольных бытовых вентиляторов не требуется никаких разрешений и согласований
Вам понадобится
  • вентилятор, шумопоглотитель
Инструкция
1
Необходимо проверить, работает ли вентиляция в вашей квартире вообще. Возможно, давно пора прочистить воздуховоды. Зажгите спичку и поднесите ее по очереди ко всем вентиляционным решеткам в квартире. Если пламя отклоняется в сторону решетки, то с вентиляцией все в порядке. Если же пламя не втягивается в решетку, то следует обратиться в ЖЭК с просьбой проверить и прочистить вентиляционные каналы в вашей квартире.
2
Тем не менее, даже при хорошей пассивной вентиляции в ванной комнате может накапливаться пар и избыточная влажность, а в туалете долго задерживаться неприятный запах. Тогда маломощный вентилятор в решетке сможет решить эту проблему. Подсчитайте примерный объем помещения, в котором хотите улучшить вентиляцию. Умножьте этот объем на коэффициент частоты использования комнаты от 5 до 10. Так вы сможете определить, насколько мощный вентилятор вам потребуется.
3
Вентилятор для ванной выбирайте в брызгозащищенном корпусе. Вся бытовая техника в таком исполнении маркируется буквами IP и цифрами. Специальный корпус защитит вентилятор от короткого замыкания при соприкосновении с водой. Обычно питание вентилятора в ванной комнате подсоединяют к выключателю света. Тогда при включении света начнет автоматически работать и вентилятор, при выключении света вентилятор выключится. Бывают удобны вентиляторы с таймером, они работают заданное время после того, как вы покинули помещение.
Видео по теме
Обратите внимание
Установка мощных вентиляторов в вентиляционные решетки не разрешается.

Для достижения эффекта по проветриванию ванной комнаты под ее дверью должна быть щель высотой около 2-ух сантиметров, в других случаях установка вентилятора бессмысленна.
Полезный совет
Существуют более дорогие модели вентиляторов, оснащенные датчиком влажности. Они включаются и вентилируют комнату при достижении определенной величины, позволяя эффективно регулировать влажность в помещении.

Любой вентилятор производит шум. Существуют специальные шумопоглотители, которые покупают отдельно и устанавливают в воздуховод перед вентилятором.

Совет 4 : Как подключить дополнительный кулер

Как подключить дополнительный кулер
Вам понадобится
Инструкция
1
2
3
4
Источники:
  • Системы охлаждения
  • как подключить вентилятор

Совет 5 : Как поставить дополнительный кулер

Нередко, особенно в летние месяцы, когда стоит невыносимая жара, наши компьютеры начинают перегреваться, что выражается в зависаниях, поломках и вообще в отказе работать. Чтобы этого избежать, можно поставить дополнительное охлаждение.
Как поставить дополнительный кулер
Вам понадобится
  • Два 120 мм вентилятора, отвертка, саморезы.
Инструкция
1
Как правило, у большинства компьютерных системных блоков есть два места для крепления дополнительных кулеров: спереди и сзади. Лучше ставить сразу оба. Передний на вдув, а задний – на выдув. Таким образом, они образуют постоянный проток свежего воздуха, и он не будет застаиваться и нагреваться внутри компьютера.
2
Для начала надо снять боковую крышку системного блока. Обычно она прикручивается на два винта на задней панели, но в зависимости от конструкции корпуса, может закрываться защелками.
3
Внутри корпуса на передней панели установлено пластмассовое крепление для 120 мм вентилятора, которое можно снять нажав на зажимы. Установить кулер в крепление нужно таким образом, что бы при вращении воздух засасывался внутрь компьютера. После этого поставьте крепление на место.
4
К задней панели вентилятор, скорее всего, придется прикручивать саморезами с обратной стороны корпуса через специальные крепежные отверстия. Установите кулер так, что бы при вращении лопастей воздух выдувался наружу.
5
Теперь осталось подключить вентиляторы. Сделать это можно непосредственно на материнскую плату (на ней должна быть пара дополнительных разъемов как раз на такой случай) или через специальный переходник – напрямую к блоку питания. Теперь можно закрывать крышку. Стоит учесть, что громкость работы компьютера после установки охлаждения несколько возрастет, но как только спадет жара, вентиляторы снова можно отключить.
Видео по теме
Обратите внимание
Все действия следует выполнять, отключив компьютер от сети.

Совет 6 : Как прикрепить кулер

Часто бывает, что мощности компьютера не хватает. Самый простой способ решения проблемы в этом случае – замена процессора. Но чтобы его заменить, не обойтись без демонтажа-монтажа кулера CPU. Под кулером понимается система охлаждения процессора, включающая в себя вентилятор и радиатор. Операция монтажа кулера проста, но требует определенной сноровки. Типов креплений кулера существует несколько, но наибольшей популярностью пользуются процессоры Intel с разъемом 775.
Как прикрепить кулер
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - процессор Intel с разъемом 775;
  • - кулер для сокета 775;
  • - термопаста.
Инструкция
1
Если процессор у вас еще не установлен в сокет, установите его. Для этого откройте затвор и поднимите его так, чтобы он был под углом 90 градусов по отношению к процессорному гнезду. Далее аккуратно установите его, проследив за тем, чтобы выступы по контуру сокета совпадали с выемками на процессоре. После этого закрепите процессор, опустив затвор, он должен защелкнуться.
2
Заметьте, что термопасту наносить на процессор необязательно, так как она уже нанесена на заднюю часть радиатора. Тем не менее, стоит отметить, что она не всегда качественная. Чтобы улучшить охлаждение, нанесите слой своей термопасты. Можно использовать термопасту Алсил-3 или Титан. Перед нанесением сотрите с подошвы кулера заводскую термопасту. Лучше это делать мягкой сухой тряпочкой. Затем аккуратно, тонким слоем нанесите новую термопасту на крышку процессора. Она должна покрыть всю поверхность, но при этом следите, чтобы термопаста не попала на контактные площадки.
3
Теперь можно установить систему охлаждения, то есть кулер. Для этого потребуется стандартный боксовый кулер для сокета 775, поставляющийся в коробочной версии процессора. У кулера есть четыре крепления. Установите кулер на сокет таким образом, чтобы крепления совпали с отверстиями на сокете. Осторожно надавите на каждую защелку. Начинать можно с любой, только следите, чтобы последовательность была по диагонали. После того как нажмете на все четыре защелки, переверните материнскую плату тыльной стороной и внимательно посмотрите правильность установки креплений. Если все нормально, останется финальный этап – подключение к вентилятору питания.
4
Для этого найдите на материнской плате небольшой белый разъем, подписанный как CPU FAN. Он должен находиться рядом с процессорным гнездом. Подключите туда коннектор, идущий от кулера.
Видео по теме

Совет 7 : Как подключить вентиляторы к материнской плате

Дополнительные вентиляторы устанавливают в системный блок компьютера для предотвращения перегрева определенного оборудования. Необходимо правильно выбрать кулер, чтобы это устройство работало стабильно и обеспечивало достаточное охлаждение.
Как подключить вентиляторы к материнской плате
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Сначала определите тип крепления вентилятора. Для этого откройте системный блок и визуально изучите возможные варианты установки кулера. Обычно используют шурупы или клей. Последний вариант подходит только для соединения вентилятора с радиатором, потому что клеить кулер к микросхемам категорически запрещено.
2
Теперь выберите мощность вентилятора. Выясните скорость вращения его лопастей. Этот этого параметра напрямую зависит степень охлаждения устройства, к которому будет крепиться данный кулер. К материнской плате, как правило, присоединяется только один вентилятор, устанавливаемый на радиатор центрального процессора. Это очень важная деталь компьютера, поэтому выберите достаточно мощный кулер.
3
Определите тип подключения питания для выбранного вентилятора. На материнской плате должны присутствовать разъемы, состоящие из 2, 3 или четырех пинов. Если на материнской плате отсутствуют свободные разъемы для подключения вентилятора, то выберите другое устройство, например видеокарту, к которому вы сможете подключить кулер.
4
Прикрепите вентилятор к радиатору центрального процессора. Помните о том, что оба вышеуказанных устройства обычно продаются комплектом. Если же вы приобрели только вентилятор, то убедитесь в том, что он надежно закреплен. Если своевременно не определить сбой в работе кулера, это может привести к порче центрального процессора.
5
Подключите питание к вентилятору. Включите компьютер и убедитесь в том, что кулер работает стабильно. После загрузки операционной системы установите программу SpeedFan и запустите ее.
6
Посмотрите температурные показатели датчика, установленного на центральном процессоре. Если температура слишком высокая, то увеличьте скорость вращения лопастей. Не закрывайте программу, чтобы иметь возможность периодически оценивать состояние центрального процессора.

Совет 8 : Как установить кулер для видеокарты

Чтобы предотвратить порчу видеоадаптера компьютера в результате перегрева, рекомендуют своевременно обслуживать или заменять вентилятор, установленный на ней. Для этого необходимо правильно выбрать данное устройство.
Как установить кулер для видеокарты
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - клей.
Инструкция
1
Скачайте и установите программу Speed Fan. Запустите это приложение и посмотрите показания температурных датчиков. Попробуйте увеличить скорость вращения лопастей вентилятора. Если это не помогло достаточно снизить температуру видеокарты, то приступите к замене кулера.
2
Выберите подходящий вентилятор. В идеале лучше использовать устройство от аналогичной модели видеоадаптера. Если такой возможности нет, то постарайтесь найти похожий кулер. Разберите системный блок и извлеките из него видеокарту, предварительно выключив компьютер. Обязательно отключите системный блок от сети переменного тока.
3
Визуально изучите метод крепления кулера к видеокарте. Подумайте, существует ли возможность использовать вентилятор с другим типом крепления. Иногда можно просто приклеить кулер к радиатору охлаждения. Выясните вид разъема для подключения питания. Заранее найдите на материнской плате порты с другим количеством каналов. Вентилятор можно будет подключить не к видеокарте, а к материнской плате.
4
Приобретите подходящий кулер. Прикрутите его к видеокарте или приклейте к решетке радиатора. Убедитесь в том, что новый кулер не будет перекрывать важные слоты материнской платы. Если вы выбрали второй метод креплений, то подождите, пока клей полностью высохнет. Установите видеокарту в системный блок. Подключите питание вентилятора к ней или к материнской плате.
5
Включите компьютер и убедитесь в том, что лопасти вращаются стабильно. Запустите программу SpeedFan после загрузки операционной системы. Настройте параметры работы нового вентилятора. Добейтесь идеального соотношения его эффективности и потребляемой энергии. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, то установите галочку напротив параметра «Автоскорость вентиляторов». Сверните программу, но не закрывайте ее.
Источники:
  • как подключить кулер на видеокарте
  • Как правильно установить кулер на процессор 1151

Совет 9 : Как усилить охлаждение процессора

Производительность и стабильность работы компьютера сильно зависит от температуры его комплектующих. Чем она ниже, тем лучше. Однако многие пользователи не уделяют должного внимания системе охлаждения ПК. И если для маломощных офисных компьютеров это не столь важно, то для игровых компьютеров, графических станций не лишним будет усилить охлаждение процессора.
Как усилить охлаждение процессора
Вам понадобится
  • - кулер;
  • - термопаста;
  • - корпусный вентилятор.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к усилению охлаждающей системы, выясните, какой процессор установлен в вашем ПК, какое количество тепла он выделяет и какой тип крепления (сокет) ему соответствует. Узнать модель процессора можно, например, в гарантийном талоне на ПК, в свойствах системы, в BIOS или с помощью тестовых утилит. А зная модель процессора, зайдите на сайт производителя, воспользуйтесь поиском и просмотрите остальные характеристики.
2
Зная характеристики процессора, выберите кулер для него. По возможности посоветуйтесь со специалистом или изучите доступную информацию на специализированных сайтах самостоятельно. С одной стороны, переплачивать не стоит, а с другой – эффективный, тихий и надежный кулер дешевым быть не может. При выборе старайтесь в первую очередь обращать внимание на модели с наибольшим диаметром вентилятора. Кроме того, кулер должен сниматься с радиаторного блока и иметь один из стандартных типоразмеров. Впоследствии это сильно облегчит обслуживание системы охлаждения.
3
Установите кулер на процессор согласно инструкции. Будьте аккуратны и внимательны в процессе установки, чтобы не повредить как процессор, так и материнскую плату. Обязательно нанесите новый слой термопасты на верхнюю крышку процессора. В том случае, если кулер меняется, тщательно удалите остатки старой пасты с помощью салфетки. Новую пасту нанесите максимально тонким слоем, ее излишки при установке вентилятора все равно выдавятся за пределы зоны соприкосновения.
4
Кроме кулера процессора, замените или установите корпусные вентиляторы, которые обеспечивают приток холодного и вывод нагретого воздуха внутри системного блока. Без этого увеличение эффективности системы охлаждения может оказаться недостаточным.
5
Проверьте с помощью тестовых утилит, насколько упала температура процессора.

Совет 10 : Как улучшить охлаждение процессора

Один из важнейших элементов персонального компьютера – это центральный процессор. Для обеспечения стабильной работы этого устройства необходимо обеспечить его качественное охлаждение.
Как улучшить охлаждение процессора
Вам понадобится
  • - термопаста;
  • - радиатор;
  • - кулер.
Инструкция
1
Если вы считаете, что действующая система охлаждения не справляется с поставленной задачей, нанесите новую термопасту и замените вентилятор и радиатор охлаждения. Установите программу Aida64 или CPU-Z и выясните тип сокета центрального процессора.
2
Если проблема некачественно охлаждения заключается в нестабильной работе кулера, приобретите новый вентилятор. Если вы хотите значительно повысить уровень охлаждения процессора, то замените кулер и радиатор. Используйте комплект устройств, подходящий для установки на вашу системную плату.
3
Отключите персональный компьютер от сети переменного тока. Отсоедините все провода от системного блока и открутите винты, поддерживающие боковую стенку корпуса. Снимите эту стенку.
4
Отключите кабель, идущий от нужного вентилятора к системной плате. Открепите защелку, прижимающую радиатор охлаждения к центральному процессору. Аккуратно снимите охлаждающий элемент вместе с кулером.
5
Извлеките центральный процессор и сотрите старый слой термопасты. Нанесите новую пасту. Убедитесь в том, что на процессоре не осталось ворсинок или других посторонних элементов. Установите процессор в сокет.
6
Закрепите новый радиатор охлаждения. Иногда для правильной установки универсальных радиаторов необходимо использовать специальную подложку. Будьте очень внимательны при установке данного элемента. Не повредите конденсаторы, которые могут быть расположены слишком близко к сокету.
7
Убедитесь в том, что радиатор плотно установлен на подложке. Подключите кабель питания для вентилятора. Подождите 20-30 минут и включите компьютер. Проверьте работоспособность нового вентилятора.
8
С помощью AIDA64 или CPU-Z проверьте температуру центрального процессора. Если она превышает допустимое значение, разберите ПК и проверьте равномерность распределения термопасты.
Видео по теме

Совет 11 : Как подключить вентилятор в туалете

Делая ремонт в квартире, необходимо позаботиться о создании системы принудительной вентиляции воздуха в туалете. Для этого достаточно установить и подключить вытяжной вентилятор. Это поможет избежать появления посторонних запахов из вентиляционной шахты и повышенной влажности воздуха.
Как подключить вентилятор в туалете
Вам понадобится
  • - вентилятор;
  • - провода;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Выберите подходящий для вашего туалета вентилятор. Главными критериями здесь являются размер и мощность устройства. Данные о размерах имеются на упаковке, а вот о производительности можно узнать, посмотрев паспорт изделия, в котором указано, сколько кубических метров воздуха в час может нагнать вентилятор. Исходя из этой информации, вы легко подберете нужную вам модель. Все остальные моменты, такие как наличие шторки, индикатора или таймера сугубо индивидуальны.
2
Начните подготовку к установке и подключению вентилятора на самых ранних стадиях ремонта в туалете. Подготовительные работы связаны, прежде всего, с подведением электрического провода к месту установки, то есть к вентиляционной шахте. Вот тут все зависит от выбранной вами модификации устройства.
3
Простой вентилятор удобней и проще всего подключить параллельно с осветительным прибором. Для этого возьмите провод нужной длины и соедините с проводом, который обеспечивает питанием светильник в туалете, предварительно отключив электричество. Используйте провода из одного материала и желательно одного сечения. Пользуйтесь соединительными клеммами. При такой схеме подключения, вентилятор будет работать, пока в туалете горит свет.
4
Если вас не устраивает подобный вариант или вы приобрели вентилятор с дополнительными функциями, запитайте его отдельно. Рассчитайте длину провода от распределительной коробки до выключателя (устанавливается в удобном для вас месте) и от выключателя до вентиляционной шахты, с небольшим запасом. Обесточьте помещение. Найдите в распределительной коробке ноль и фазу. Запитайте провод. Протяните его до места, где будет стоять выключатель. Следующий отрезок проведите от выключателя до вентиляционной шахты.
5
Установку и подключение вентилятора производите после окончания отделочных работ, отключив подачу электроэнергии. Снимите с вентилятора защитную решетку. Через специальные отверстия выведите провод. Вставьте вентилятор в отверстие вентиляционной шахты и закрепите его там. Выберите подходящий для ваших условий способ крепления. Для облицованного кафельной плиткой туалета хорошо подойдет силиконовый герметик. К пластиковым панелям вентилятор можно прикрутить саморезами. Присоедините провод к контактам вентилятора. Уберите излишки провода в шахту. Вставьте на место защитную решетку.
Обратите внимание
В отремонтированном туалете подключить вентилятор, можно используя кабель-канал, в который уберутся все провода.

Совет 12 : Как улучшить охлаждение для компьютера

Наличие качественной системы охлаждения необходимо для стабильной работы важных элементов персонального компьютера. Улучшать охлаждение устройств рекомендуют в тех случаях, если их температура превышает рекомендуемые нормы.
Как улучшить охлаждение для компьютера
Вам понадобится
  • - вентиляторы;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Начните с очистки вентиляторов охлаждения, установленных внутри системного блока. Отключите кабель питания от компьютера. Откройте корпус системного блока, сняв его левую стенку.
2
Снимите все кулеры, предварительно отключив нужные шлейфы. Смочите ватные диски в слабом спиртовом растворе и протрите лопасти вентиляторов. Стоит отметить, что данные манипуляции позволят работать устройствам с первоначальной мощностью.
3
Если вам необходимо значительно улучшить качество охлаждение компьютера, приобретите другие вентиляторы. Новые кулеры должны обладать большей мощностью, чем установленные аналоги.
4
Основная характеристика вентиляторов – скорость вращения лопастей. Естественно, кулер маленького диаметра должен вращаться значительно быстрее для обеспечения качественного охлаждения. Учтите эту особенность при выборе новых вентиляторов.
5
Перед установкой новых кулеров обязательно очистите радиаторы от пыли. В современных компьютерах данные элементы устанавливаются на центральный процессор и присутствуют в конструкции видеоадаптеров.
6
Не забудьте почистить от пыли блок питания компьютера. Проверьте наличие нужных вентиляторов на задней стенке системного блока. В идеале, там должно быть установлено два больших кулера.
7
Разместите вентиляторы таким образом, чтобы их лопасти вращались в противоположных направлениях. Это обеспечит стабильную конвекцию воздуха между внешней средой и внутренней областью корпуса.
8
Помните о том, что вентиляторы не предназначены для охлаждения воздуха. Не устанавливайте системный блок в непосредственной близости от отопительных элементов. Своевременно проводите чистку вентиляционных отверстий. Установите «водяное» охлаждение, если обычные кулеры не справляются с поставленной задачей.

Совет 13 : Куда подключить вентилятор

Дополнительные вентиляторы используются в компьютерах для обеспечения комплектующих охлаждением. Все кулеры устанавливаются внутри компьютера и подключаются к соответствующему разъему питания на материнской плате. Подходящий слот следует выбирать в соответствии с типом радиатора и его местоположением.
Куда подключить вентилятор
Инструкция
1
Отключите компьютер от питания и откройте крышку, сняв с задней панели устройства винты при помощи отвертки. На некоторых компьютерах боковая стенка держится на специальных креплениях, которые следует ослабить для получения доступа к содержимому корпуса.
2
Сняв боковую стенку, определите место установки кулера. Его следует определять в зависимости от роли устанавливаемого вентилятора. Если вы планируете установить вентиляторы на выдув, фиксировать их следует на заднюю стенку компьютера. Для обеспечения корпуса холодным воздухом установите вентилятор на переднюю панель, сняв мешающие детали при помощи отвертки.
3
Если вы производите установку кулера на процессор, внимательно изучите способ крепления радиатора. Расслабьте зажимы вентилятора и открутите его винты при помощи отвертки. Снимите радиатор и обратите внимание на порт, к которому идет проводок питания, подключаемый к материнской плате. Также посмотрите на количество термопасты на процессоре. Если паста засохла, нанесите новый тонкий слой состава на камень.
4
Аккуратно снимите старый кулер и установите новый, после чего прикрутите его при помощи винтов. Подключите проводок питания к материнской плате.
5
Устанавливая кулер, обратите внимание на наличие разъемов на подключение дополнительного охлаждения к материнской плате. Слоты для подключения вентиляторов обозначаются как SYS_FAN с соответствующей разметкой на материнке.
6
После произведения установки закрепите вентиляторы при помощи винтов. Подключите компьютер к питанию и включите его, нажав на соответствующую кнопку на корпусе. Если подключение было выполнено верно, вентиляторы начнут крутиться. Закрепите боковую крышку корпуса. Установка вентиляторов в корпус компьютера завершена.
Обратите внимание
Место подключения процессорного вентилятора на материнской плате обозначается CPU_FAN.
Полезный совет
Количество вентиляторов, которые могут быть подключены к компьютеру, может изменяться в зависимости от модели материнской платы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500