Совет 1: Как установить новый кулер

Для стабильной и быстрой работы процессора необходимо максимально качественное охлаждение. Проверьте свой вентилятор, и вы обнаружите, что он очень запылен, между радиаторных пластин забились клочья пыли, которые мешают теплообмену, и если вы дотронетесь рукой (только осторожно) до радиатора, то убедитесь в этом, можно и ожог получить, поэтому специалисты рекомендуют установить кулер, новый и мощный.
Как установить новый кулер

Итак, идем и покупаем новый кулер для процессора, смотрим на тип разъема, материал радиатора, способ подключения, размер и скорость вращения. Обычно типы разъемов существующих материнских плат LGA775 для процессоров Intel и для процессоров AMD - Socket AM2/AM2+. Выбирайте хороший кулер с возможностью подключаться ко всем типам разъемов. От чего зависит шумность кулера? От скорости вращения, конструкции крыльчатки и диаметра вентилятора. Существуют кулеры, частота вращения которых регулируется при помощи специальных датчиков на материнской плате, следящей за температурой процессора, поднимается температура процессора, увеличиваются обороты, соответственно увеличивается шум. На новых компьютерах при простоях кулер и вовсе выключается.

Размер кулера так же имеет влияние на уровень шума, большой кулер меньше шумит из-за меньшего числа оборотов, соответственно маленький кулер будет сильнее шуметь. Рассмотрим кулеры с тепловыми трубками и медным основанием, этот тип кулеров намного тише остальных, и к тому же процессор охлаждается таким кулером гораздо эффективней. А вот кулеры с рассеивателями тепла, состоящие из пластин и тепловых трубок, позволят и вовсе разогнать ваш процессор и при этом не шумят, ваш процессор с таким кулером будет всегда холодным, лучше всего установить кулер, именно такого типа. Ну, если вы хотите совсем избавиться от шумов, а ваш процессор чтобы всегда был в прохладе, тогда вам подойдет водоблок, это водная система охлаждения, что намного лучше воздушного. Мощная система, позволяющая эффективно охладить процессор.

Совет 2 : Как установить кулер и процессор

При покупке компьютера можно неплохо сэкономить, если приобрести его по комплектующим и отказаться от услуг по сборке в магазине. В этом случае, конечно, системный блок придется собрать самостоятельно, установить кулер, процессор и другие комплектующие своими руками. Но на самом деле собрать компьютер - не сложно. Для этого нужна лишь внимательность, аккуратность и некоторое количество времени. А полученная при покупке экономия будет оправданна.
Как установить кулер и процессор
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать при сборке компьютера – это установить кулер, процессор на материнскую плату. Для этого кладем материнскую плату на твердую поверхность, которая не позволит ей продавливаться при нажатиях.
2
Внимательно осматриваем сам процессор и сокет под него на материнской плате. С одной или нескольких сторон у процессоров отсутствуют усики-контакты. Это сделано для облегчения сборки. При этом на сокете отсутствуют и соответствующие гнезда под эти усики. Совместив по этим критериям процессор с сокетом, отпускаем его. Если соединение получилось правильным, он легко провалится.
3
Сбоку от сокета расположен прижимной рычажок процессора. Не прилагая сверхусилий, аккуратно закрываем рычаг. Он окончательно и прочно зафиксирует процессор в гнезде.
4
Подошву радиатора кулера смазываем термопастой. Отдельно капельку пасты выдавливаем на процессор.
5
Совмещаем кулер с процессором и закрепляем его. В зависимости от конструкции радиатора кулеры крепятся либо рычагами наподобие зажима процессора, либо специальными замками, либо прикручиваются винтами.
6
Проводки питания, идущие от кулера, подсоединяем к соответствующему разъему материнской платы.
7
Устанавливаем материнскую плату в системный ящик. Остальные комплектующие легче и быстрее подключать уже в системном блоке.
Источники:
  • как установить процессор самостоятельно

Совет 3 : Как установить кулер

различные компоненты компьютера выделяют большое количество тепла. Особенно это касается процессоров и видеокарт. Для поддержки нормальной температуры в системном блоке можно установить дополнительный корпусный вентилятор, который будет обеспечивать циркуляцию воздуха внутри системного блока, тем самым обеспечивая хорошее охлаждение компонентам компьютера.
Как установить кулер
Вам понадобится
  • Компьютер, дополнительный корпусный кулер, отвертка
Инструкция
1
Место, куда можно подключить корпусный кулер, находится на задней панели системного блока. Отключите компьютер от электросети и откройте крышку системного блока. Затем отсоедините от системного блока мышку, клавиатуру и другие устройства. Теперь обратите внимание на место, к которому крепится охлаждающее устройство. Там находятся четыре отверстия для винтов. Кулер нужно устанавливать строго по размеру для вашего системного блока. Замерьте, какой размер кулера нужно подключать к вашему системному блоку. Как правило, это либо кулер размером 8, либо 12 сантиметров.
2
Теперь установите устройство внутрь системного блока и прикрутите его винтами к стенке корпуса компьютера. Устанавливать кулер нужно так, чтобы он работал на выдув воздуха, то есть выдувал горячий воздух из системного блока.
3
После того как вы прикрутили кулер к системному блоку, нужно подключить к нему питание. Интерфейс для подключения питания к кулеру находится недалеко от самого кулера на материнской плате. Это третий pin интерфейс. Просто вставьте провод от кулера в этот интерфейс.
4
Теперь закройте крышку системного блока, подключите все ранее отключенные устройства (мышку, клавиатуру и др.), после чего включите компьютер. Если вам кажется, что кулер шумно работает, можно сделать его работу тише. Для этого зайдите в БИОС в раздел мониторинга. Там можно выбрать режим работы кулеров компьютера. Если эта опция отключена на материнской плате, включите ее. Соответствующая функция есть в БИОС.
5
Как правило, доступны три режима работы кулеров. Первый режим - это Silent режим, является самым тихим, кулера работают на минимальных оборотах и практически не создают шума. Второй режим - Optimal. Средняя скорость вращения кулеров. Третий режим - Performance с максимальной скоростью оборотов кулеров. Максимальный уровень шума, но и максимальное охлаждение компонентов ПК. Выберите нужный режим работы и сохраните настройки в БИОС. После перезагрузки компьютера кулеры будут работать в выбранном вами режиме.

Совет 4 : Как закрепить вентилятор

Помимо настольных и напольных, промышленностью выпускаются также форточные и потолочные вентиляторы. Они требуют не только подключения к сети, но и закрепления. Особенно важно серьезно подойти к этому аспекту в отношении потолочного вентилятора.
Как закрепить вентилятор
Инструкция
1
Ни в коем случае не прикрепляйте форточный вентилятор к стеклу. Оно может треснуть как на этапе сверления в нем отверстий или вворачивания в них винтов, так и уже после того, как прибор успешно закреплен - под воздействием вибрации. Полностью удалите стекло из форточки, вырежьте по его размерам лист фанеры, заранее вырежьте в нем большое отверстие для вентилятора и просверлите четыре маленьких для крепежа. Вставьте лист в форточку, закрепите его тем же способом, каким ранее было закреплено стекло, дайте замазке затвердеть, и лишь после этого устанавливайте вентилятор. В случае, если применяется прибор типа ВН-2, сделайте все необходимое для того, чтобы исключить короткое замыкание, поскольку выводы у него располагаются очень близко друг к другу.В форточки пластиковых окон устанавливать вентиляторы нельзя.
2
Для закрепления потолочного вентилятора вначале убедитесь, что потолок пригоден для вворачивания в него саморезов, и что они выдержат нагрузку в виде веса прибора, а также создаваемую им вибрацию. Вначале отключите подачу электроэнергии, а затем прикрутите к потолку специальную тарелку, входящую в комплект аппарата, обратив ее дно в сторону потолка и предварительно пропустив через нее провода. Эти провода подключите к тем контактам расположенного на тарелке клеммника, которые указаны в инструкции.Количество саморезов должно быть равно количеству крепежных отверстий в тарелке, уменьшать его недопустимо. Следите, чтобы они не проткнули провода, проложенные в потолке.
3
Сам потолочный вентилятор соберите заранее - на полу. Встаньте на табуретку и попросите помощника его вам подать. Соедините разъем на проводах, выходящих из вентилятора, с ответной частью, свисающей с клеммника. Переместите чашку к концу трубки на вентиляторе, наденьте ее на тарелку таким образом, чтобы место соединения разъемов было закрыто. Слегка поверните чашку, чтобы она оказалась закреплена в пазах. Попросите помощника подать вам крепежные винты и отвертку, после чего прикрепите ими чашку к тарелке.
4
Слезьте с табуретки, включите вентилятор и убедитесь, что он работоспособен.

Совет 5 : Как закрепить кулер

Процессор, видеокарта и другие компоненты системного блока выделяют большое количество тепла, ухудшая температурный микроклимат внутри компьютера. В летнее время это особенно актуально, так как жаркая погода может привести к перегреву компонентов компьютера и их некорректной работе. Поэтому многие пользователи задумываются о том, как этого избежать. Наиболее простой и доступный способ – установка дополнительного кулера внутри корпуса системного блока.
Как закрепить кулер
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - корпусный кулер;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Сначала выберите, какой кулер вы будете ставить в корпус. Стандартные размеры корпусных кулеров 3,5" и 5,25", но не всегда кулеры обоих форм-факторов подойдут к вашему корпусу. Поэтому перед покупкой не поленитесь открыть корпус компьютера и проверить, какого размера кулер можно поставить именно вам. Ставятся они обычно на заднюю стенку корпуса, поэтому внимательно проверьте расстояние между креплениями в этом месте.
2
Теперь, зная какой форм-фактор вам нужен, выберите производителя и модель кулера. К этому делу необходимо подходить обдуманно: оптимально выбранный кулер должен сочетать в себе доступную цену, слабый шум и хорошую степень охлаждения. Информация здесь меняется очень быстро, поэтому лучше изучить в интернете соответствующие тематические форумы и интернет-издания. Тем не менее, обратите внимание на то, что в этой нише хорошо себя зарекомендовали кулеры от производителей Scythe или Noctua: они сочетают в себе тихую работу и высокое качество охлаждения.
3
Наконец, выбрав и купив корпусный кулер, можно приступить к его установке. Для этого в разобранный корпус на заднюю стенку системного блока вставьте кулер так, чтобы отверстия в нем совпадали с креплениями. Лопасти кулера могут быть обращены как внутрь системного блока, так и наружу. Закрепите кулер винтами.
4
Теперь подключите питание к кулеру. Провод, идущий от кулера, вставьте в маленький белый разъем на материнской плате, подписанный как Chassis Fan.
5
Для проверки работы кулера включите компьютер, не закрывая крышку. Если он установлен правильно, то его лопасти должны закрутиться и будет ощущаться ток воздуха. Если этого не наблюдается, проверьте контакты, попробуйте вытащить и заново вставить провод от кулера в разъем Chassis Fan. После этого закройте крышку системного блока. На этом процедура установка корпусного кулера завершена.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500