Совет 1: Как выбрать корпусный кулер

От корпусных кулеров зависит как эффективность охлаждения комплектующих, так и уровень шума. Во всех компьютерных корпусах есть места для установки вентиляторов, но часто они не используются. Как же сделать грамотную подборку кулеров, чтобы обеспечить необходимое охлаждение?
Как выбрать корпусный кулер
Инструкция
1
Размер. Перед покупкой необходимо открыть крышку корпуса и взглянуть на размеры посадочных мест для кулеров, а еще подсчитать их вероятное количество. Исходя из типоразмера и следует делать выбор. Это могут быть корпусные кулера диаметром 80 мм, 92 мм и 120 мм. Вентиляторы 80 мм и 92 мм взаимозаменяемы, так как отверстия для их крепления размещены на одном уровне. Но предпочтительнее выбирать низкооборотистые кулеры с размером в 120 мм, так как они гораздо более эффективны.
2
Уровень шума. Эта характеристика зависит от скорости вращения кулера: чем выше скорость оборотов – тем лучше охлаждение системного блока. Измеряется в децибелах (дБ) и обозначается производителем на упаковке. Уровень шума в пределах 21-30 дБ считается нормальным показателем и обеспечивает тихую роботу, а в районе 35 дБ – это довольно шумно и повод призадуматься о выборе какой-либо иной модели.
3
Тип подшипника. Данный параметр влияет на уровень шума, надежность и исправность изделия. Подшипники скольжения считаются самым простым решением. Стоимость таких кулеров низкая и уровень шума невысок, но ресурс работы и сфера применения подшипников ограничены (не переносят горизонтальное положение и повышенные температуры). Шарикоподшипники шумят громче и являются более долговечными. Но лучшим вариантом будут гидродинамические подшипники, которые по характеристикам опережают предыдущие. Также в продаже встречается экзотика – подшипники со смешанными типами. Стоят они еще дороже гидродинамических подшипников, что ставит под сомнение уместность покупки.
4
Крепление. Крепление вентилятора к корпусу может осуществляться при помощи металлических шурупов в дешевых моделях и резиновых – в более дорогих. Причем второй вид крепления понижает уровень вибрации и, соответственно, шума от кулера.
Видео по теме

Совет 2: Как усилить охлаждение процессора

Производительность и стабильность работы компьютера сильно зависит от температуры его комплектующих. Чем она ниже, тем лучше. Однако многие пользователи не уделяют должного внимания системе охлаждения ПК. И если для маломощных офисных компьютеров это не столь важно, то для игровых компьютеров, графических станций не лишним будет усилить охлаждение процессора.
Как усилить охлаждение процессора
Вам понадобится
  • - кулер;
  • - термопаста;
  • - корпусный вентилятор.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к усилению охлаждающей системы, выясните, какой процессор установлен в вашем ПК, какое количество тепла он выделяет и какой тип крепления (сокет) ему соответствует. Узнать модель процессора можно, например, в гарантийном талоне на ПК, в свойствах системы, в BIOS или с помощью тестовых утилит. А зная модель процессора, зайдите на сайт производителя, воспользуйтесь поиском и просмотрите остальные характеристики.
2
Зная характеристики процессора, выберите кулер для него. По возможности посоветуйтесь со специалистом или изучите доступную информацию на специализированных сайтах самостоятельно. С одной стороны, переплачивать не стоит, а с другой – эффективный, тихий и надежный кулер дешевым быть не может. При выборе старайтесь в первую очередь обращать внимание на модели с наибольшим диаметром вентилятора. Кроме того, кулер должен сниматься с радиаторного блока и иметь один из стандартных типоразмеров. Впоследствии это сильно облегчит обслуживание системы охлаждения.
3
Установите кулер на процессор согласно инструкции. Будьте аккуратны и внимательны в процессе установки, чтобы не повредить как процессор, так и материнскую плату. Обязательно нанесите новый слой термопасты на верхнюю крышку процессора. В том случае, если кулер меняется, тщательно удалите остатки старой пасты с помощью салфетки. Новую пасту нанесите максимально тонким слоем, ее излишки при установке вентилятора все равно выдавятся за пределы зоны соприкосновения.
4
Кроме кулера процессора, замените или установите корпусные вентиляторы, которые обеспечивают приток холодного и вывод нагретого воздуха внутри системного блока. Без этого увеличение эффективности системы охлаждения может оказаться недостаточным.
5
Проверьте с помощью тестовых утилит, насколько упала температура процессора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500