Совет 1: Как приручить кролика

Декоративные кролики на сегодняшний день являются одними из наиболее популярных домашних животных. К сожалению, эти маленькие пушистые зверьки нередко отличаются повышенной пугливостью, поэтому приручить кролика – задача не из лёгких. Впрочем, если у вас есть достаточное для этого количество времени и терпения – вы справитесь с данной задачей. Главное правило, которого необходимо придерживаться на протяжении всего процесса приручения – не спешить.

  1. Если вы хотите приручить кролика, старайтесь не форсировать события: не следует против воли животного вынимать его из клетки или тискать. Также не следует хватать кролика и насильно держать его на руках – этим вы добьетесь только того, что кролик начнет вас бояться и воспринимать ваше поведение как реальную угрозу своей безопасности. 

  2. Помните, что после того, как вы впервые принесли домой клетку с кроликом, животное должно осмотреться и освоиться на новом месте. Дайте ему время – животное должно ознакомиться со своим новым домом. Когда первый страх будет преодолен, кролик начнёт вести себя спокойно и естественно – начнёт умываться, принимать пищу, спокойно лежать на дней клетки. Это значит, что можно приступать ко второму этапу знакомства – приручению кролика к владельцу.

  3. Старайтесь приближаться к клетке с кроликом медленно и спокойно, не разговаривайте с животным на повышенных тонах. Когда вы увидите, что кролик готов к дальнейшему общению, попробуйте предложить ему лакомство. Всегда давайте кролику обнюхать свою руку перед тем, как давать корм.

  4. Общаясь с животным, находитесь с ним на одном уровне – например, попробуйте присесть на корточки. Если вы будете стоять, нависая над кроликом, он может испугаться. Попробуйте погладить кролика – но если вы заметите, что он боится ваших рук, и сразу же сжимается в комочек, не следует проявлять настойчивость. Лучше оставьте кролика в покое и попробуйте погладить его в следующий раз, когда он будет в более благодушном настроении. Обычно процесс приручения кролика длится несколько недель.

  5. В процессе приручения не забывайте о том, что почти все кролики не любят, чтобы их вытаскивали из клетки – животное попросту расценивает это как нападение. Поэтому гладить кролика, угощать его лакомством и брать на руки лучше тогда, когда он уже находится вне клетки. Если вы будете постоянно извлекать кролика из клетки против его воли, процесс адаптации животного может очень сильно затянуться.

Видео по теме

Совет 2 : Как гладить кролика

Домашний декоративный колик может стать отличным ручным питомцем. Но для этого вам придется ежедневно уделять время для общения со зверьком, кормить его с рук, беседовать и, конечно же, правильно гладить любимца.
Как гладить кролика
Инструкция
1
Общайтесь с питомцем, когда он находится в хорошем настроении и готов к контакту. Не теребите спящего или умывающегося зверька и не приставайте с ласками к крольчонку, который собрался перекусить. Подождите, когда он закончит все важные дела.
2
Проверьте, не пахнут ли ваши руки табаком, кремом или духами. У кроликов тонкое обоняние, а резкие запахи они переносят с трудом. Вымойте ладони детским мылом или гелем без отдушки.
3
Если питомец пуглив, не делайте резких движений и не пытайтесь извлечь зверька из клетки. Необходимо, чтобы общение с вами вызывало в нем только положительные эмоции. Ласково приговаривая и повторяя кличку кролика, протяните к нему руку и проведите кончиками пальцев по шее и возле ушей.
4
Не пытайтесь развернуть животное в позицию, более удобную для вас. Если кролик повернулся спиной, осторожно поглаживайте его шею. Зверька, сидящего к вам мордочкой, можно аккуратно погладить вдоль носа и лба. Лежащему кролику осторожно помассируйте бока и спинку. Если зверьку понравится, он продемонстрирует это, повернувшись и подставив брюшко. Ну а если кролик отпрыгнет и сожмется в комок, оставьте его в покое: возможно, сейчас он не настроен на контакт.
5
Когда зверек освоится и будет с удовольствием принимать ласку, попробуйте осторожно взять его на руки. Некоторым животным это нравится, другие предпочитают, чтобы их гладили, когда они лежат рядом на полу или диване. Встречаются кролики, любящие энергичный массаж, но большинство предпочитают легкое поглаживание и почесывание.
6
Совместите приятное с полезным, одновременно с поглаживаниями вычесывая кроличью шерсть. Это предотвратит образование колтунов и заглатывание зверьком шерстяных комков. Ведите расческу, повторяя движения пальцев. Если зверьку не нравятся царапающие зубья, смочите ладони водой и интенсивно огладьте питомца со всех сторон, не забывая про уши и брюшко. Выпавшие волоски останутся на влажных руках.
Источники:
  • Как подружиться с кроликом*)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500