Совет 1: Как сшить шлейф

Шлейф платья - удлиненная на 20 см и более задняя часть подола, стелющаяся по полу. Движения дамы в платье со шлейфом сильно ограничены: можно идти только вперед, присесть или потанцевать со шлейфом определенного кроя невозможно. Тем не менее, такое украшение создает сильное впечатление и придает стройность носительнице платья.
Инструкция
1
Существует несколько видов кроя. Первый вариант: сделайте втачной клин в задний шов. При этом длина шага увеличится. Длина клина должна быть больше длины основной юбки на длину шлейфа. Низ оформите плавной, округлой линией.
2
Вместо этого можете продлить задний центральный шов на необходимую длину. При этом не забудьте на выкройке учесть припуск на обработку (1-2 см.). Аналогично удлините и расширьте боковые швы. Линия низа также должна быть округлой, но при моделировании можно оформить его в виде тупоугольного треугольника или другой фигуры, в зависимости от модели платья.
3
К низу очень длинного шлейфа можно пришить колечко, которое можно надеть на палец. В этом случае, если вам захочется потанцевать, вы можете прибрать шлейф. Он будет красиво развеваться при кружении.

Совет 2: Как сшить юбку с шлейфом

Одним из популярных трендов в последнее время стала юбка со шлейфом. Такой покрой делает модель очень оригинальной и необычной. Юбки со шлейфом стали очень актуальными, так как они уместны и с майкой жарким летом, и с нарядными блузами на фуршетных приемах.
Инструкция
1
Рассчитайте точно ширину шлейфа, чтобы он не получился слишком низким. Если он выходит сильно расклешенным, то во время ходьбы будет вздергивать юбку спереди. Выберите для модели изделия подходящий вам способ: раскрой «солнце» со швом на талии, или покрой из нескольких отдельных клиньев отрезных по талии.
2
Сделайте раскрой из отдельных клиньев. Для этого изготовьте примерочную юбку из бумаги или тонкой ткани. Она должна быть достаточно широкой для того, чтобы точно определить ширину шлейфа. Делайте на таком образце различные уточнения.
3
Сделайте сзади ширину большую чем спереди, чтобы получился наклон юбки. Возьмите ткань, рассчитайте четыре клина спереди и шесть сзади. Если по линии талии ширина переднего лифа будет 44 см, то каждый клин имеет ширину 11 см, так как впереди должно быть четыре клина. Если ширина по линии талии задней части изделия равна 36 см, то каждый из шести клиньев будет по 6 см. Внизу по передней линии все клинья должны быть одинаковой ширины.
4
Отмерьте минимальную длину для шлейфа (20-30 см). Чтобы правильно ее рассчитать, измерьте юбку от талии до пола и прибавьте 50 см, это и будет шлейф.
5
Выполните чертежи одного переднего и задних клиньев юбки. На большой лист бумаги поочередно нанесите клин переда дважды и три раза клин задней части. Сделайте чертеж шлейфа, затем клинья разрежьте. Перенесите каждый на ткань по два раза так, чтобы долевая нить ткани проходила точно по его середине. Затем все клинья соедините. Сделайте застежку по задней части. Из такой же ткани притачите неширокий пояс по срезу талии. Такой вид модели нужно носить с нижней юбкой, ширина которой зависит от ширины основного изделия.
6
Сделайте в нижней юбке швы немного шире, если это юбка клеш. Если у изделия низ излишне расширен, то нижняя юбка должна быть немного уже, чтобы не было дополнительного расширения.
7
Шейте юбки покроя «солнце» из тонких, летящих тканей. Определитесь с необходимой величиной расширения. Сделайте чертеж изделия, состоящего из одного полукруга в половину обхвата талии. Проведите линию шлейфа овально. Выполните лекало сначала для юбки длиной до пола, после чего прибавьте необходимую величину шлейфа.

Совет 3: Как сделать самому шлейф

Шлейф – деталь кроя женского платья, сущность которой – удлинение задней части юбки или платья. Шлейф украшал свадебные наряды королев и тянулся на многие метры от платья, не позволяя своей обладательнице ни потанцевать, ни сделать шаг назад, ни даже присесть. Современные шлейфы решают многие из этих проблем благодаря сокращению его длины и применению специальных хитростей.
Инструкция
1
Рассчитайте длину шлейфа. Достаточно прибавить к длине юбки (или платья) 20 см., чтобы шлейф стал заметным.
2
Выкроите дополнительный клин из ткани юбки. Его длина по боковым линиям должна соответствовать общей длине платья, а к центру клина увеличьте ее на нужную величину. Соедините точки длины плавной, округлой линией.
3
Вырежьте клин с учетом припусков по шву, втачайте сзади. В таком случае силуэт юбки будет казаться зауженным за счет веса ткани.
4
Вместо дополнительного клина можете увеличить длину имеющихся клиньев по линии заднего шва. Линию низа оформите в виде полукруга.
5
Если вы хотите сшить длинный шлейф и при этом оставаться подвижной, к нижней точке шлейфа пришейте кольцо. Во время танца или движения назад вы сможете подобрать шлейф, надев кольцо.
Видео по теме

Совет 4: Как укладывать шлейф

Красивое подвенечное платье со шлейфом создаст торжественный настрой и произведет неизгладимое впечатление. Однако такие платья считаются непрактичными, так как лишают главную героиню торжества свободы передвижения.
Инструкция
1
Шлейф – это удлиненная часть юбки, которая красиво струится по полу. Вспомните старинные обряды венчания монархов, шлейфы у будущих королев тянулись через все залы. Если вы решили надеть платье со шлейфом, оно, несомненно, произведет впечатление на гостей.
2
Учитывайте торжественность мероприятия. Наиболее уместен такой наряд, например на венчании. На церемонии в ЗАГСе присутствует больше людей, шлейф будет только мешать. Присесть, потанцевать, да и просто повернуться будет достаточно сложно.
3
Платье со шлейфом, безусловно, красиво, но прежде чем надеть такой наряд на церемонию проведите репетицию. Привыкните к нему, походите по квартире, научитесь поворачиваться и присаживаться. Продумайте, кто будет помогать держать шлейф. Призовите на помощь родственников или их детей. Предложите свидетельнице или подругам помочь вам. Выберите платье с отстегивающимся шлейфом. Снимите шлейф после церемонии бракосочетания.
4
Если платье со шлейфом снабжено турнюром, приподнимите нижний шлейф так, чтобы он сравнялся с подолом платья. Турнюр – это приспособление, похожее на подушечку, накладку, которую пришивают сзади на нижней юбке. Естественно, юбка платья зрительно увеличится, повторяя модные силуэты 19 века. Шлейф соберите в складки и прикрепите к петелькам, которые расположены с изнаночной стороны юбки.
5
Если модель платья предполагает крепление шлейфа сверху, прикрепите его на специальные петельки, которые находятся на поясе юбки. При этом крепления замаскированы различными декоративными элементами.
6
Чтобы ткань шлейфа красиво струилась сбоку платья, используйте специальную петельку, которая пришивается к краю шлейфа и одевается на запястье. Обратите внимание, этот способ подойдет, если материал шлейфа легкий.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы поднимаетесь по лестнице не поднимайте длинную юбку платья слишком высоко - максимум 1,5-2 см.
Полезный совет
При носке платья со шлейфом соблюдайте главное правило: ни шагу назад.
Источники:
  • Свадебное платье со шлейфом
  • Что такое шлейф свадебного платья?

Совет 5: Как спаять шлейф

Во многих современных электронных бытовых приборах используются гибкие многожильные шлейфы, соединяющие отдельные подвижные и неподвижные относительно друг друга компоненты прибора. Нередко эти шлейфы рвутся. Это происходит, как правило, в местах перегиба шлейфа. Работоспособность такого шлейфа можно восстановить.
Вам понадобится
  • - тонкая твердая изоляционная пластина (желательно использовать полиамид (каптон));
  • - клей «момент»;
  • - спирт;
  • - смычковая канифоль;
  • - паяльник мощностью 10 – 15 Ватт;
  • - пинцет;
  • - школьный микроскоп;
  • - скальпель;
  • - лакированный провод диаметром 0,15 мм;
  • - кисточка;
  • - легкоплавкий оловянный припой;
  • - бокорезы.
Инструкция
1
Предварительно перед ремонтом шлейфа приготовьте спирто–канифольный флюс. Для этого измельчите в порошок немного канифоли. Канифоль растворите в спирте в соотношении 1 грамм канифоли к 6 граммам спирта. Перемешивая спирт, добейтесь полного растворения канифоли.
2
Поврежденный участок шлейфа приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине. Эта пластина обеспечит механическую жесткость на поврежденном участке и в дальнейшем не позволит шлейфу порваться в этом же месте.
3
Поместите поврежденный участок шлейфа под школьный микроскоп. Аккуратно скальпелем очистьте от верхнего слоя изоляции токопроводящие дорожки около поврежденного участка. Дорожки зачищайте на расстоянии 1–1,5 мм от места обрыва.
4
Мягкой кисточкой нанесите на очищенные от изоляции дорожки немного спиртового раствора канифоли. Хорошо залуженным прогретым паяльником коснитесь этого участка на шлейфе. Количество припоя на жале паяльника должно быть минимальным, иначе припой может залить и перемкнуть соседние токопроводящие дорожки шлейфа.
5
Аккуратно скальпелем очистьте от лака провод диаметром 0,15 мм. Нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на участке 15 – 25 мм от края. Аккуратно припаяйте залуженный провод к первой с края шлейфа поврежденной дорожке.
6
Участок провода, который припаивается к двум сторонам поврежденной дорожки, слегка изогните так, что бы середина провода была приподнята на 1 – 1,5 мм над шлейфом между соединяемыми точками поврежденного участка. В этом случае провод не будет натянут после остывания места пайки шлейфа. Аккуратно откусите бокорезами лишний провод около второй точки пайки. Паять шлейф начинайте с дальнего от себя поврежденного участка.
7
Если обрыв произошел на месте изгиба между подвижными участками шлейфа, то его следует нарастить. Для этого подберите подходящий по длине, ширине, а так же по количеству и ширине дорожек кусок шлейфа. Он будет использован для изготовления вставки. Аккуратно и ровно разрежьте поперек шлейф в поврежденном месте. Зачистьте, соедините и спаяйте каждую половину шлейфа со вставкой так, как было описано выше. Следите за тем, чтобы первая дорожка начала шлейфа совпала с первой дорожкой второй его половины. Заизолируйте клеем «момент» оголенные участки провода в местах пайки шлейфа.

Совет 6: Как приклеить шлейф

Шлейф является важной и даже незаменимой составляющей многих механизмов. В компьютерах шлейфы служат для подключения винчестеров, оптических дисководов и остальных узлов к материнской плате. Без шлейфа не будет работать мобильный телефон, потому что тот соединяет его подвижные части и служит для передачи сигнала из одной части мобильного в другую.
Инструкция
1
Чтобы приклеить шлейф к матрице, полностью отделите нарушенный шлейф. Затем смойте ацетоном остатки токопроводящего клея, которым изначально тот был приклеен. Обильно нанесите флюс на плату и шлейф и лудите паяльником, используя маленькое миниволновое жало. Оно соберет на своей поверхности лишний припой, и не будет замкнутых контактов. Смойте весь флюс. На позолоченных контактиках должны остаться небольшие наплывы припоя.
2
Делайте это аккуратно, чтобы получить наплывы равномерной величины. Нанесите немного того же флюса, совместите контакты на плате и шлейфе, равномерно прогрейте термовоздушкой. Припой будет плавиться, шлейф поплывет и под воздействием поверхностного припойного натяжения сам найдет свое место. При этом он размягчается и принимает идеальную плоскую контактную поверхность.
3
Воспользуйтесь токопроводящим клеем, чтобы приклеить шлейф к дорожкам. Приобрести такой клей можно в любом специализированном магазине радиоэлектроники или автомобильных магазинах.
4
Залейте дорожки герметиком – результат практически такой же, как и с клеем, но в этом случае нельзя обещать такой же долговечности, как в случае со специальными токопроводящими клеящими веществами.
5
Прижмите родной шлейф при помощи резинки от других индикаторов. Если есть игрушка «Ну погоди», воспользуйтесь ей – там эти резинки большие и очень выручают в таких ситуациях. Еще можно приклеить к индикатору жилы от провода, а их в свою очередь приклеить к восстановленным дорожкам самого шлейфа.
6
Если отошел шлейф на калькуляторе, приклейте его, просто наложив его на контакты и прогладив утюгом через бумагу. Но лучше потренироваться на копеечном калькуляторе, чтобы «набить руку» и не испортить все. Такой способ больше подойдет для ремонта мелкой офисной техники, а не компьютеров и подобных механизмов.

Совет 7: Как паять шлейф

Многие современные электронные приборы используют многожильные гибкие шлейфы. Они соединяют отдельные неподвижные и подвижные компоненты устройства. Но очень часто эти соединения рвутся. В таком случае не стоит паниковать – восстановить работоспособность шлейфа проще простого, если у вас есть минимальные навыки обращения с паяльником.
Инструкция
1
Приготовьте канифольно-спиртовой флюс. Для этого измельчите канифоль в порошок и растворите в спиртовом растворе в соотношении одну часть канифоли на шесть частей спирта. Тщательно перемешайте, чтобы канифоль полностью растворилась в спирте.
2
Возьмите изоляционную пластину и приклейте к ней поврежденный участок шлейфа при помощи клея «Момент». Она сделает этот участок более жестким и не допустит больше разрывов в этой области.
3
Поместите поврежденную область под увеличительное стекло или микроскоп и при помощи скальпеля аккуратно очистите от изоляции токопроводящие дорожки возле поврежденной области. Зачистите дорожки примерно в миллиметре от места разрыва.
4
После этого кистью нанесите канифольно-спиртовой раствор на очищенные от изоляции места. Хорошо залудите и прогрейте паяльник и слегка коснитесь им этого участка. Припоя должно быть минимум, чтобы не залить и не перемкнуть токопроводящие соединения дорожек шлейфа.
5
Возьмите тонкий провод в 0,15 мм, очистите его от лака и нанесите на него канифольный раствор. Залудите его в 15-25 мм от края и припаяйте к первой с края поврежденной дорожке шлейфа. Изогните провод, который припаивается к двум сторонам дорожки так, чтобы посередине провод приподнялся на 1-1,5 мм над поверхностью шлейфа – так он не натянется после остывания места пайки. Начинайте паять шлейф с дальнего от себя повреждения.
6
Нарастите шлейф в случае разрыва его между подвижными частями. Подберите идентичный шлейф необходимой длины, из которого изготовьте вставку. Осторожно разрежьте шлейф в месте повреждения. Зачистите и спаяйте шлейф и вставку, как описано выше. Внимательно следите, чтобы дорожки шлейфов идеально совпадали. После этого заизолируйте клеем оголенные участки проводов в местах пайки.
Видео по теме

Совет 8: Как сшить необычное свадебное платье

Каждой невесте хочется быть самой красивой на своей свадьбе, и белое подвенечное платье, конечно же, украсит любую девушку. Но если вы творческая и креативная личность, вам нравится эпатаж, то сшейте на заказ или своими руками необычный наряд.
Инструкция
1
Традиционное свадебное платье - белое, добавьте вашему наряду красок. Сшейте его из ткани лилового, ярко-красного, розового или синего оттенка или украсьте разноцветными аксессуарами. Модельеры предлагают шить платье даже цвета хаки или камуфляжа.
Как сшить необычное свадебное платье
2
Не обязательно шить из тонких шелковых тканей (шифона, атласа, креп-сатина и так далее). Дизайнеры предлагают создавать наряды для свадьбы из самых необычных материалов. Например художница из Великобритании Сюзи МакМюррей сшила его из перчаток. Чтобы сделать подобный наряд, вам понадобится любая модель платья, поверх которого нашейте перчатки, начиная с низа. Также можно использовать перья или живые цветы. Однако оно будет недолговечным и, следовательно, вряд ли достанется по наследству вашей дочке или внучке.
Как сшить необычное свадебное платье
3
Чтобы сшить необычное светящееся платье, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями электротехники. Расшейте подол светодиодами, и вы будете сиять в прямом смысле этого слова. Лампочки работают от батарейки, которую можно спрятать под поясом.
Как сшить необычное свадебное платье
4
Обычно у подвенечного наряда длинная юбка, а иногда и длинный шлейф. Но молодые девушки, обладающие стройными ножками, вполне могут позволить себе нарядиться в платье с мини-юбкой. Подойдет любая выкройка из журнала мод, а сшить платье можно их красивой и необычной ткани, например, бархата или парчи.
Как сшить необычное свадебное платье
5
Самым эпатажным невестам можно сшить пышную юбочку на бедрах из фатина. Для нее потребуется отрез ткани 2,5 – 3 м шириной и 0,5 – 1 м длиной. Стачайте боковой срез, отверните на изнаночную сторону верх юбки, прострочите его на машинке, оставляя незашитым примерно 2 см. Через это отверстие вставьте эластичную тесьму. Зашейте потайными стежками. Нижний срез обрабатывать не нужно. Юбочка готова. А лиф платья нарисуйте красками прямо на теле.
Как сшить необычное свадебное платье
Видео по теме
Обратите внимание
В погоне за самым необычным платьем для свадьбы не перестарайтесь. Узнайте заранее у жениха, понравится ли ему ваш эпатажный наряд.
Источники:
  • как сшить платье самой свадебное

Совет 9: Как сшить юбку "мини-макси"

Наступает теплое время года, а это значит, что пора шить легкие наряды, которые позволяют девушкам выгодно демонстрировать свою прекрасную фигуру.

Вот такая юбка с перепадом длины от мини до макси выглядит, как настоящая юбка со шлейфом. Она прекрасно сидит практически на любой фигуре, очень женственная, а также позволяет продемонстрировать безупречные ноги во всей красе. А еще с такой юбкой (как и с юбкой солнце-клеш) можно носить самые простые топы, ведь интересный покрой юбки уже не требует других изысков в наряде.

Как сшить юбку со шлейфом просто и быстро

Полезный совет: выбирайте для такой юбки легкую струящуюся ткань. Подойдет, например, шелк, шифон. Однако же если ткань будет полупрозрачной, стоит под такую юбку сшить еще и нижнюю плотную юбочку. При выборе ткани также важно помнить, что если вы выбираете тонкую или даже полупрозрачную ткань, то на эту юбку лучше выбирать ткань как можно большей ширины, чтобы шить ее с минимальным количеством швов.

как сшить юбку мини-макси

Для того чтобы построить выкройку по собственным меркам, вам понадобится вспомнить свой объем талии. После этого определите желаемую вами длину мини и макси (например, это могут быть 50 и 90 см). Постройте выкройку по схеме с учетом своих конкретных размеров. Она должна выйти в виде половины овала. Ее надо будет приколоть к ткани, сложенной пополам вдоль долевой. Пояс для юбки кроится как прямоугольник, ширина которого должна быть в два раза больше желаемой ширины готового пояса + 2 или 3 см на подгибку, а длина пояса – примерно на 5 см больше обхвата талии.

При шитье юбки сначала лучше вшить молнию (в разрез сбоку), а затем пришить пояс. Низ юбки можно подвернуть и подшить вручную (как бы подкручивая) или обработать косой бейкой.

Совет 10: Как сшить платье в пол

Платье в пол — замечательный наряд для особого случая, его можно надеть на корпоративную вечеринку, юбилей, свадебное торжество или выпускной бал. А если сшить из легкой, воздушной ткани, то получится модный летний образ.

Необходимые материалы и инструменты для шитья платья в пол

Подготовьте необходимый для пошива материал. Для платья в пол подойдут шикарные шелковые ткани с благородным отливом, а также кружевные полотна, бархат, трикотаж, шифон и так далее.

В качестве выкройки можно использовать лекало любой модели платья, необходимо будет только увеличить длину юбки. Измерьте эту мерку, располагая сантиметровую ленту вдоль туловища от линии талии до пола, при этом необходимо будет надеть ту обувь, которая будет дополнять образ.

Кроме ткани и выкройки, вам понадобятся:
- портновские иголки;
- нитки в тон ткани;
- портновский мелок;
- ножницы;
- швейная машинка;
- сантиметровая лента.

Особенности пошива платья в пол

Ткань разложите на гладкой и ровной поверхности. Сначала раскроите детали для лифа. Обведите лекало портновским мелком и вырежьте, оставляя по 1 см по всем срезам на припуски для швов. После этого вновь расправьте материал и выкроите детали юбки.

Платье в пол должно сидеть на фигуре идеально, поэтому необходимо предварительно сметать детали и сделать примерку. Работу выполняйте тонкой иголкой и нитками, чтобы на ткани не остались проколы.

При первой примерке уточните посадку лифа. Скорректируйте вытачки, плечевые и боковые швы. Сметайте по новым линиям и проведите вторую примерку. Уточните линию горловины и проймы. Стачайте вытачки, боковые и плечевые швы лифа, при необходимости вшейте потайную молнию.

Сметайте детали юбки и пришейте ее к лифу платья. Проведите третью примерку. Уточните линию талии и длину юбки. При этой примерке нужно надеть обувь, с которой будете надевать платье в пол. Подогните нижний срез юбки так, чтобы подол был до линии пола или немного больше, если платье со шлейфом. Если вы шьете для себя, то попросите кого-нибудь вам помочь, поскольку сделать эту работу самостоятельно довольно затруднительно. Очень удобно проводить этот этап примерки на подставке.

Стачайте боковые швы и выполните шов соединения лифа и юбки. Лишнюю ткань по низу отрежьте подогните 2 раза, сначала на 0,5 см, а потом еще на 1 см и прострочите на машинке на расстоянии 1 мм от сгиба. Также подол можно обшить косой бейкой в тон материала или узкой зигзагообразной строчкой.

В самую последнюю очередь оформите линию горловины обтачкой. Декорируйте платье в пол по своему вкусу вышивкой, стразами, бисером, пайетками и так далее.

Совет 11: Как можно сшить ассиметричную юбку

Юбки с асимметричной линией низа в моде уже несколько сезонов, ведь они позволяют продемонстрировать красоту стройных ножек ничуть не хуже мини-юбок, придают образу особую легкость и экстравагантность.

Как построить выкройку

Основой кроя асимметричных юбок является обычный клеш-солнце или полусолнце. Для начала постройте выкройку-основу юбки. Измерьте обхват талии, а также желаемую длину изделия спереди и сзади.

Мерку обхвата талии разделите на 6 для кроя солнце или на 3 для кроя полусолнце. На листе ватмана в левом верхнем углу отложите полученную цифру и проведите дугу. От полученной линии отложите мерку длины юбки спереди и проведите вторую дугу параллельно первой. Выкройка-основа готова.

Далее необходимо смоделировать нижний асимметричный край. С левой стороны выкройки от линии талии отложите мерку длины изделия сзади. Проведите плавную линию, формирующую линию низа изделия. Вырежьте выкройку.

Подберите подходящую ткань для шитья юбки. Лучше всего подойдут легкие и воздушные ткани, такие как шифон, шелк, легкий трикотаж. Сложите ткань в 4 раза, как при раскрое юбки покроя солнце, лицевой стороной внутрь. К верхнему левому углу приложите выкройку, приколите ее булавками и обведите портновским мелком. Деталь вырежьте, оставляя по линии талии припуск величиной 0,5 см, а по линии низа юбки — 1 см.

Технология пошива асимметричной юбки

В настоящее время очень модно, когда в качестве пояса используется широкая эластичная тесьма. К тому же это практично и намного ускоряет работу по пошиву изделия.

Верхний край юбки обработайте на оверлоке. Отрежьте необходимое количество тесьмы. Приложите ее к срезу таким образом, чтобы шов получился посередине спинки. Притачайте к срезу по линии талии двойной строчкой, слегка натягивая резинку. Стачайте срезы и обработайте их вместе оверложным швом.

Примерьте асимметричную юбку. Уточните линию низа и длину шлейфа. Отрежьте лишнее.

Подол можно подшить тремя способами. Обработайте срез на оверлоке. Подогните его на 1 см и приутюжьте. Проложите строчку на расстоянии 2 мм от края. Делать это нужно очень осторожно и тщательно, чтобы строчка была ровной.

При втором способе подогните срез на изнанку дважды. Приутюжьте. Скалывать легкие ткани не нужно, так как могут остаться следы от проколов иголками. Проложите строчку на расстоянии 1 мм от сгиба, слегка растягивая ткань. После этого еще раз проутюжьте шов.

Для обработки асимметричного низа третьим способом будет необходима косая бейка в тон ткани или контрастного цвета. Кроме практической цели, она будет служить еще и декоративным элементом. Вложите срез в косую бейку и проложите строчку на расстоянии 1 мм от ее края.
Видео по теме
Источники:
  • платье шлейф сшить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500