Совет 1: Как построить дом из бетона

Бетон является искусственным камнем, который получается при затвердении смеси из цемента, щебня, песка и воды. При монолитном строительстве из бетона в него можно добавить различные наполнители для получения массы с наличием застывших пузырьков, которые делают дом более теплым. При устройстве в бетоне арматурной конструкции получается железобетон. Дома из него строятся на века.
Вам понадобится
  • -щебень
  • -песок
  • -цемент
  • -бетономешалка
  • -сборная опалубка
  • -арматура
Инструкция
1
При строительстве дома из монолитного бетона, как и при обычном строительстве из любого материала сначала заливают фундамент. Он должен быть ленточный и повышенной прочности, так как бетонные стены являются тяжелой конструкцией. Углубите фундамент ниже уровня промерзания почвы, установите опалубку и вмонтируйте арматурный каркас. Залейте фундамент выше уровня почвы на 50 сантиметров.
2
Цокольный этаж при монолитном строении не устанавливают. Дайте время для набирания прочности фундамента примерно 4 недели. Установите опалубку и начинайте лить бетонные стены.
3
Если вы хотите сделать стены повышенной прочности, то дополнительно вмонтируйте арматурный каркас. Опалубку нужно устанавливать не выше человеческого роста. Через двое суток после заливки первого пролета по всему периметру можно опалубку разобрать и установить выше. Для этого наиболее подходят сборные конструкции, которые можно приобрести в любом строительном супермаркете. Можете использовать и опалубку, изготовленную самостоятельно из теса, но процесс этот будет очень длительный и трудоемкий.
4
Смесь из песка, щебня, цемента и воды нужно перемешивать в бетономешалке и делать такой густоты, чтобы он мог нормально заполнять арматурную конструкцию. Песок берите только речной и лучше его дополнительно просеивать. Щебень должен быть с острыми краями колотый, а не речная галька, у которой гладкие края. Она дает меньшее сцепление, и монолит получается не таким крепким. Цемент используется высокой марки. Соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Воду заливайте постепенно, чтобы раствор был густоты сметаны.
5
После строительства монолитного бетонного дома его сразу же нужно обтянуть с наружной стороны теплоизоляционными материалами. Если этого не сделать, то на стенах в первую же зиму образуется конденсат и ваша внутренняя отделка испортится.

Совет 2: Как построить монолитный дом

Монолитное домостроение становится все более популярным на территории нашей страны. Монолитные дома комфортабельны, долговечны, экономичны, легки и обладают энергосберегающим эффектом. Они имеют меньшую нагрузку на фундамент, обладают хорошей шумоизоляцией и теплоизоляцией. Кроме этого, монолитные дома можно строить достаточно быстро.
Инструкция
1
Построение монолитного дома состоит из нескольких этапов: устройство фундамента, возведение съемной или несъемной опалубки стен, заливка в опалубку монолитного раствора, возведение кровли.
Конечно, для грамотного строительства монолитного дома необходима соответствующая квалификация. Но некоторые умельцы строят монолитные дома сами, благо современные технологии позволяют это.
Будем считать, что вы определились с проектом дома и его месторасположением. Строительство монолитного дома лучше всего вести с применением несъемной опалубки из пенополистирола.
2
Первым делом необходимо заложить фундамент будущего дома. Он может быть ленточно-монолитным или плитным. Плитный фундамент применяется на сложных почвах или там, где грунтовые воды стоят высоко.
3
При помощи колышков и веревок разметьте фундамент на местности и выройте траншеи под ленточный фундамент. Глубина траншей зависит от качества грунта – 100-150см, ширина зависит от ширины будущих стен - 40-50см. Насыпьте на дно траншеи 15-20 см песка, утрамбуйте его. Установите опалубку в траншеи и залейте их бетонной смесью. Опалубка может быть кирпичной, или из пенополистирола. Фундамент следует укрепить вертикальными арматурными прутками.
4
После того, как фундамент застынет, уложите на него слой гидроизоляции, рубероид или полиэтиленовую пленку.
5
Сразу поверх гидроизоляции укладываются первые блоки опалубки из пенополистирола. Из них формируется каркас будущего первого этажа, учитываются дверные проемы и отводы под коммуникации. В специальные пазы опалубки закладываются арматурные прутки, затем блоки первого ряда соединяются с блоками опалубки следующего ряда посредством специальных замков-зажимов.
6
Проверьте вертикальность стен по отвесу и установите третий ряд опалубки. Перед заливкой бетона смонтируйте вентиляционный короб и систему канализации. Залейте бетон с помощью ведра в специальную воронку.
7
Первая часть стены готова. Далее устанавливайте опалубку из пенополистирола вверх на 3-4 ряда и последовательно заливайте ее бетоном. Перекрытия и перегородки устанавливайте в соответствии с проектом.
Таким образом, вы сможете построить монолитный дом приблизительно за 1-2 месяца.
Видео по теме
Источники:
  • построить дом монолитный

Совет 3: Как построить дом из камня

В современном мире часто многим не хватает спокойствия от городской суеты, отдыха на природе. Летом эта проблема волне решаема – поход с палатками, или просто пикник. А что поделать зимой, когда до отпуска еще очень долго, а отдохнуть нужно? Для решения этой проблемы явно не хватает загородного дома. Как строится небольшой каменный дом, который станет приютом для вас и ваших близких?
Инструкция
1
Материалом для постройки каменного дома выбирайте кирпич. Из всех каменных материалов он наиболее практичен и долговечен, а зимой позволяет сохранять тепло внутри помещения, что и поможет вам прочувствовать атмосферу домашнего уюта зимой.
2
Определитесь, сколько времени вы планируете проводить в своём доме. Будет ли это дом, где вы живете один сезон, или вы будете приезжать только на выходные? От этого выбора зависит, насколько толстые стены вы собираетесь выстроить в своем доме. Для небольшого домика подойдут стены толщиной в полкирпича, то есть по 12,5 сантиметров. Однако такой домик, разумеется, не подойдет для того, чтобы жить в нем зимой. Для зимы стройте дом с толщиной стен в кирпич, или 25 сантиметров. Этой толщины будет достаточно, чтобы сохранить тепло даже в самый ужасный мороз.
3
Сделайте проект своего дома, если вы на это способны. Если же нет, то просто закажите его. Сейчас есть очень много разных строительных фирм, в каждой из которых работают опытные специалисты, которые помогут вам определиться с проектом вашего дома. Если вы не задумали построить нечто сверх оригинальное, в этой же фирме вам всегда могут предложить готовые проекты домов, которые подходят для возведения на вашем участке. Не пренебрегайте возможностью использовать опыт людей, работающих в сфере строительства давно.
4
Теперь при наличии земли, материалов и проекта приступайте к строительству. Для этого заключите договор со строительной фирмой – потребуется разрешение на строительство на вашем участке и заключение геологической экспертизы. На основании последней процедуры рабочие смогут понять, как воплотить ваш проект на имеющемся участке земли.
5
Постарайтесь контролировать процесс постройки – никто, кроме вас, не знает, как должен выглядеть ваш уютный домик. Наслаждайтесь своим новым домом!
Видео по теме

Совет 4: Как построить дом на воде

Строительство дома на воде начинается с его проектирования и согласования в контролирующих инстанциях. Плавучие дома возводятся на суше, а затем уже буксируются к месту постоянной дислокации.
Вам понадобится
  • - разрешение региональной инспекции судоходства,
  • - договор на аренду земли,
  • - проект строительства,
  • - договор на строительство с подрядной организацией,
  • - фундамент (понтон).
Инструкция
1
Определите место под строительство дома на воде и получите разрешение на его размещение в контролирующих инстанциях. В большинстве случаев собственникам необходимо будет заключить договор на аренду участка с государственным органом, который имеет соответствующие полномочия.
2
Заключите договор с проектной организацией. Выбирайте ту фирму, которая имеет специальные лицензии (обычное разрешение на оказание услуг по строительству зданий в этом случае не проходит) и работает в этом сегменте рынка не первый год. Плавучий дом не должен представлять опасности для его жильцов и швартующихся в непосредственной близости судов. На этапе согласования судоходные инспекции будут тщательно проверять все расчеты, которые легли в основу проекта.
3
Закажите фундамент для дома на воде – понтон. Вид понтона зависит от конструктивных и технических особенностей будущего дебаркадера. Стальные или железобетонные основания характеризуются высокой степенью прочности, поэтому используются в тех случаях, когда площадь строения значительная. Для легких строений, в частности, беседок, подойдут и пластиковые модульные конструкции.
4
Определитесь с инженерными коммуникациями до того, как начнется основное строительство. Если электроснабжение, водоотведение и отопление плавучего дома будет осуществляться от общегородских сетей, необходимо оформить разрешения. Если такой возможности нет, необходимы альтернативные источники, которые будут обслуживать строение в автономном режиме.
5
Заключите договор со специализированным предприятием на строительство дебаркадера. Построить дом можно из дерева или облегченных металлических конструкций. Используемая в строительстве плавучих домов древесина предварительно обрабатывается антисептическими растворами. В качестве облицовочных материалов могут использоваться практически все виды отделки для наружных работ.
Видео по теме
Обратите внимание
Использовать дом на воде по прямому назначению можно лишь после того, как получено разрешение на швартовку. Однако законом не предусмотрена возможность регистрации на такой жилплощади, потому что дебаркадеры числятся в государственном реестре как плавучие средства. Следовательно, их собственники выступают судовладельцами, а не владельцами недвижимого имущества.
Полезный совет
Право собственности на строение заказчик строительства получает после того, как дом введен в эксплуатацию, а комиссия выдала его владельцу документы, подтверждающие право собственности.
Источники:
  • Тематическая статья размещена на портале, посвященном тонкостям строительства жилых домов, объектов и сооружений.

Совет 5: Сколько времени нужно для полного застывания бетона

От момента заливки бетона и до его готовности должно пройти некоторое время. Количество времени, необходимого для этого, зависит от марки бетона и характера проводимых работ.

Время набора прочности

Для наливного пола не произойдет никакого набора прочности, если не поливать бетон водой практически весь период застывания. Бетон перестает набирать прочность, если засыхает и трескается, поэтому необходимо по технологии закрывать стяжку бетонного пола полиэтиленом и дополнительно еще и поливать водой, если погода очень жаркая.

Замерзший зимой бетон прочность тоже набрать не может, сколько бы ни прошло времени. Поэтому в зимний период работы с бетоном на открытом воздухе проводить не рекомендуется. Если после замораживания бетон разморозить или нагреть, набор прочности произойдет, но прочность будет ниже первоначальной.
Процесс набора прочности бетоном нелинеен, и поэтому в первые недели проходит наиболее интенсивно. В дальнейшем бетон набирает прочность не так быстро.

При температуре 20°С и нормальной влажности бетон должен застывать за 20 суток. При этом в тех же нормальных условиях за трое первых суток бетон набирает не более 30% от полной прочности. Для набора 60-80% марочной прочности требуется 7-14 суток с теми же нормальными условиями. И только через 20-28 суток возможно полное застывание до 100% соответствия марочной прочности. По прошествии же 90 суток, если условия все это время оставались нормальными, бетон наберет 120% прочности от изначально заявленной.

Влияние на время застывания бетона

Несмотря на то, что время застывания цемента не имеет общего ответа для всех работ, в которых он используется, существуют методы ускорить и замедлить его застывание.

При больших объемах работ застывание бетона за месяц произойти не может, и поэтому ждать без специальных растворов приходилось бы более 3-х месяцев.
Опалубку после заливки бетона нужно снять через 12-24 часа. Иначе ее снятие может стать проблематичным.

То, сколько временем придется ждать до полного застывания, зависит и от характера дальнейших работ. Строительство деревянного забора может начинаться спустя 3-4 суток после установки и бетонирования опор, а возводить здание на фундаменте в столь короткие сроки не стоит.

Нагружать фундамент различными конструкциями следует не ранее, чем на 28-й день после заливки, и в том лишь случае, если на бетоне нет трещин.

Совет 6: Придумываем вибратор для бетона

Главной составляющей частью фундамента является бетонный раствор. Этот материал надежен и долговечен, он способен на протяжении длительного времени выдерживать большие нагрузки.

Принцип работы вибратора для бетона

В жидком состоянии бетонная смесь имеет большую плотность, поэтому при плохом замесе в ней могут образоваться воздушные пустоты, что очень неблагоприятно сказывается на качестве строящихся сооружений. Для предотвращения подобных проблем на строительных площадках используется специальное устройство – вибратор для бетона. Это устройство предназначено для изготовления однородного качественного бетонного раствора.

Перед тем как приступить к изготовлению вибратора для бетона своими руками, необходимо понять основной принцип его работы. Основная задача инструмента состоит в удалении максимально возможного количества пузырьков воздуха и лишней влаги из раствора бетона, а также в произведении дополнительной усадки. Применение данного механизма позволяет значительно ускорить проведение строительно-бетонных работ. В результате, после вибрационного воздействия бетонные смеси схватываются намного быстрее – это происходит из-за того, что меняются качественные и объемные характеристики бетона. Бетонный раствор становится более текучим и, под влиянием своего собственного веса, равномерно распределяется по всей форме, что способствует более полному ее заполнению. Без использования вибраторов этот процесс занимает гораздо больше времени, а качество полученного бетона оставляет желать лучшего.

В наше время в строительных магазинах представлен широкий ассортимент вибраторов для бетона. Можно приобрести этот электромеханический инструмент, затратив на это определенную сумму денег, однако его совсем несложно сделать своими руками без больших затрат. В качестве вращающегося механизма можно использовать обычную электрическую дрель или перфоратор, которые можно найти в любом доме. Основная задача, стоящая при изготовлении вибратора для бетонного раствора своими руками, это создание устройства, преобразующего вращательные движения в колебательные.

Вибратор для бетона на основе электрической дрели

В качестве насадки используется стальная труба радиусом двадцать миллиметров и длиной приблизительно пятьдесят сантиметров. Бетон является агрессивной средой, именно поэтому трубка должна быть из нержавеющей стали. Внутреннее устройство механизма заменит надежный стержень из стали диаметром пятнадцать миллиметров, заказать который можно у токарей. Он нужен для того чтобы совершались вращательные движения от дрели. Приваренный к концу стержня прямоугольный кусок из стали будет производить эффективные колебательные движения, благодаря чему будет происходить вибрация. Для обеспечения беспрепятственного вращения готовой центральной детали вибратора, необходимо установить два подшипника внутри трубки. На одном конце внутреннего стержня необходимо просверлить сквозное отверстие для крепления привода. Срок эксплуатации данного механизма будет зависеть от его защищенности.
Имейте в виду, что необходимо защитить подшипники от попадания грязи уплотнением, как с внешней, так и с внутренней стороны.
С одной стороны стержень трубки необходимо обрезать с выпуском в один сантиметр. При выборе подшипников отдавайте предпочтение моделям импортных производителей. Далее потребуется выбрать крепкую втулку, в дальнейшем она будет установлена для уплотнения на один из концов вибратора. Это позволит полностью закрыть вращательный тракт механизма. Основой поступательно-вращательного движения будет выступать внутренний вал с эксцентриком. Смещения центра тяжести на внутреннем стержне обеспечит вибрацию на внешней трубке, благодаря чему данное устройство будет работать. Втулка, насаженная на внешний кожух привода с одной стороны и упирающаяся с другой стороны в подшипник, будет удерживать наконечник стержня. Для начала работы необходимо подключить его к дрели и вибратор готов.

Вибратор на основе перфоратора

Для того что изготовить вибратор для бетона такой конструкции, потребуется перфоратор с мощностью электродвигателя не менее 1,5 кВт, который будет применяться в ударном режиме. В роли насадки можно использовать пику, которую нужно опереть на опалубку. Для оптимального соединения пики и опалубки необходимо воспользоваться шайбой из стали. Такой самодельный вибратор, даст уверенность в том, что бетонный раствор будет разливаться по опалубке более ровно. Для глубинной обработки применяют метод, именуемый в профессиональной среде «штыкование». Этот метод заключаться в том, что на конец насадки приваривается еще одна насадка.
Секретом данного метода является то, что длина штыка должна быть равна глубине формы, требующей обработки.
Упирая эту насадку в дно формы, и периодически переставляя ее с одного места на другое, можно без труда обработать большую площадь.

Совет 7: Зачем щебень в бетоне

Щебень в составе бетона является крупным заполнителем. К этому камню предъявляются свои требования, так как он обеспечивает прочность бетонных изделий. Лучшими эксплуатационными характеристиками обладает гранитный щебень.
Щебень является продуктом переработки горных пород. Существует несколько видов этого камня, и все они обладают высокими прочностными характеристиками.

Зачем в бетон добавляют щебень?

Прочность любого камня во много раз превышает прочность самого качественного бетона. Поэтому для повышения устойчивости к весовым и иным нагрузкам, в цементно-песчаный раствор добавляют щебень. Такой бетон называют тяжелым. В него закладывают арматуру или другие металлические стержни и изготавливают железобетонные изделия: кольца, строительные блоки, плиты перекрытия и др.

Щебень является крупным заполнителем, мелкий – это песок. От прочности камня и вида используемого цемента зависит марка бетона. В качестве заполнителя используют среднюю фракцию щебня – 20/40 мм. Он может быть разной прочности, в зависимости от типа горной породы, из которой изготовлен. В некоторых случаях твердость камня может достигать 1000 МПа и выше. Такой заполнитель используют для изготовления бетона самых высоких марок.

Для закладки в цементно-песчаный раствор подойдет и щебень из ферросплавных и доменных шлаков, медеплавильных и никелевых. Его можно использовать для возведения фундаментов и формования строительных блоков. Перед применением щебень этого типа должен пройти проверку на отсутствие в нем радиации.

Еще одна причина, по которой в состав бетона входит щебень – значительная усадка цемента при его затвердевании. Заполнитель препятствует этому процессу и не позволяет цементу растрескиваться. В строительных работах ориентируются на следующее правило: чем больше толщина бетонного слоя, тем крупнее должна быть фракция заполнителя. Количество щебня или гравия в среднем должно составлять не менее 30% от общего объема цементно-песчаного раствора.

Имеет значение и форма щебня, закладываемого в бетон. Чем она ближе к квадратной, тем больше камней поместится в растворе. Следовательно, он будет прочнее. Стоимость такого материала несколько выше, чем обычного щебня. При покупке камней обращают внимание на процент содержания в них вредных примесей. Существуют нормы, определяющие допустимый минералогический состав заполнителя. В соответствии с ними, щебень для бетонов должен содержать не более 1,5% сульфитов, 4% пиритов, 1% угля и т.д.

Какой щебень прочнее?

Самую высокую прочность бетона обеспечивает гранитный щебень. Он обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Но камень этот один из самых дорогостоящих, поэтому для закладки в цементно-песчаный раствор используется нечасто. Более привычное его применение – в качестве декоративного элемента в ландшафтном дизайне.

Совет 8: Как построить дом из панелей

Строительство домов из сэндвич-панелей в настоящее время считается одной из наиболее перспективных технологий оперативного возведения зданий. Из таких панелей чаще всего строят коттеджи, загородные и дачные дома, а также гаражи, ангары, спортивные комплексы, сельскохозяйственные и промышленные сооружения.
Инструкция
1
Дома из сэндвич-панелей имеют свои уникальные преимущества и хорошие эксплуатационные характеристики. Данный материал достаточно огнестоек, устойчив к температурным колебаниям, обладает высокими шумо- и теплоизоляционными свойствами. Кроме того, дома из сэндвич-панелей можно отделать по своему вкусу. Все перечисленные особенности делают их практически ничем не уступающими каменным строениям. Панельные частные дома и коттеджи также можно с легкостью переносить на другое место или даже применять при реконструкции зданий.
2
Сэндвич-панель – это многослойная система, изготовленная на основе минераловатного утеплителя либо ППС, с двух сторон укрепленного панелями ОСП или оцинкованными металлическими листами. Наличие защитно-декоративного покрытия делает панели самодостаточными, не требующими дополнительной отделки и надежно защищающими здание от вредных воздействий извне.
3
Технология строительства домов из сэндвич-панелей проста. Сначала на фундамент из бетона устанавливаются блоки, подготовленные заранее на заводе и идеально друг к другу подогнанные. Конструкция основывается на деревянном каркасе в случаях со строительством загородных или малоэтажных домов и металлическом – для многоэтажных зданий. Стены будущего дома из сэндвич-панелей собираются достаточно легко. После этого из тех же панелей возводится кровля. Крышу можно сделать и классическим способом. Для этого нужно возвести традиционную стропильную систему, после чего уложить кровлю из профнастила, металлочерепицы или другого материала.

Совет 9: Как построить дом из блоков

Дом можно построить из разного вида блоков: пеноблоков, газоблоков, шлакоблоков, пустотелых блоков из пористого бетона, керамзитных блоков. Все блоки, имеют общее преимущество: дешевизна и быстрота при возведении стен.
Вам понадобится
  • Для постройки дома: блоки для строительства, сетка для связки блоков, проволока для связки крыши, цемент, песок.
  • Для фундамента: тес, арматура, щебень, цемент, песок.
Инструкция
1
Как и при любом строительстве, начните с заливки фундамента. Фундамент должен быть прочным, чтобы здание из блоков не имело перекосов и трещин. Сделайте разметку, поставьте опалубку. В нее насыпьте песчано-гравийную подушку. Установите связку из арматуры. Залейте раствором. Пропорции: 1 часть цемента, 3 части песка, 4-5 частей щебня. Можно залить готовым раствором из купленного миксера.
2
Через месяц, после заливки фундамента, сделайте цокольную выкладку из красного кирпича. Высота укладки должна быть не меньше 4-5 рядов. Так как любые блоки не выносят сырости. Цоколь должен быть шире блоков. Раствор для кладки имеет соотношение: 1 часть цемента (марка 400), 5 частей песка. Замешивать тщательно. Разводить не большими порциями, он быстро сохнет.
3
После цоколя, начинайте кладку стен. Блоки выкладывайте ровно. Углы и стены, проверяйте лазерным уровнем. Раствор для кладки описан выше. Каждые 2-3 ряда, протягивайте специальную, железную сетку, по всей длине кладки. Для окон и дверей оставляйте проемы. Над проемами пропустите бетонную балку. По ней продолжайте кладку. Перед двумя последними рядами, пропустите толстую проволоку для связки крыши. Выложив нужную высоту, приступайте к возведению крыши.
Видео по теме
Источники:
  • как построить дом из блоков самому

Совет 10: Как построить двухэтажный дом?

Особенности строительства двухэтажного дома заключаются в точном расчете мощного и крепкого фундамента ленточного или монолитного плиточного типа. Систему вентиляции нужно рассчитать на начальном проекте. Это должен делать опытный архитектор, хорошо знакомый с инженерными проектами вентиляционных систем.
Инструкция
1
Фундамент для двухэтажного строения закладывайте в точном соответствии с состоянием почвы. Вы должны вызвать геодезистов и произвести проверку уровня прохождения грунтовых вод и знать глубину, на которую промерзает почва в данном регионе. Двухэтажный дом является тяжелым строением и если все не учесть, он даст трещины и просадку с перекосами.
2
В архитекторском проекте должен быть рассчитан точный шаг арматурной сетки, если вы собираетесь, фундамент заливать, а не возводить строение на железобетонные плиты, что является более надежным видом установки тяжелых строений.
3
Устанавливая опалубку, не забудьте сделать вентиляционные отверстия, которые не требуется заливать. Также вентиляцию нужно произвести при укладке цокольных рядов.
4
При изготовлении бетона для заливки фундамента строго соблюдайте требуемые пропорции. Цемент берите только высокой марки, песок речной и дополнительно просеянный. Если в песке будут посторонние примеси, фундамент будет менее прочным. Щебень нужно брать мелкой фракции, обязательно колотый и лучше из камня горных пород. Соотношение при изготовлении бетона произведите из расчета 1 части цемента, 3 частей песка и 3 частей щебня.
5
Систему вентиляции нужно монтировать сразу после установки стен и крыши. Самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся. К таким работам нужно привлекать профессиональную бригаду монтажников. Если вентиляцию сделать не правильно, на втором этаже будет душно: ни открытые окна, ни система кондиционирования данную проблему не решат.
6
В процессе постройки наружных стен дома, подвального и чердачного помещения нужно обязательно использовать пароизоляционные материалы.
7
Декоративную отделку двухэтажного дома вы можете производить в любое время. Главное, если вы собираетесь использовать штукатурку, то делайте это на следующий год после полной усадки здания.
Видео по теме

Совет 11: Как построить фундамент под дом

Перед постройкой капитального дома сначала нужно разметить на участке, спланировать и залить бетонный фундамент под этот дом. Характеристики фундамента во многом зависят от грунта, ширины стен и размера дома. Когда эти параметры известны, построить фундамент под дом можно собственными силами.
Вам понадобится
  • - разметочный шнур;
  • - гидроуровень;
  • - измерительная рулетка;
  • - доска для опалубки;
  • - железные или деревянные разметочные штыри;
  • - бутовый камень;
  • - щебень;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - бетономешалка или большое железное корыто;
  • - лопаты совковые и штыковые;
  • - молоток и гвозди.
Инструкция
1
По плану будущего дома отбейте на участке границы фундамента. Учитывайте при этом ширину стен дома – фундамент должен выступить за край стены на расстояние не меньше 100 мм. По наружному краю разметки через каждые 10 метров забейте в грунт разметочные штыри.
2
Наберите воду в гидроуровень. С помощью гидроуровня отметьте на разметочных штырях линию горизонта. По этой линии натяните на штыри разметочный шнур. Шнур натягивайте сильно, в средней части он не должен провисать больше 5 мм.
3
Спланируйте, то есть выровняйте в горизонтальной плоскости уровень земли в том месте, где будет выкопана траншея под фундамент. Горизонт определяйте, измеряя рулеткой расстояние между грунтом и разметочным шнуром. В зависимости от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод определите глубину и ширину фундамента. Ширина и глубина фундамента должна быть не меньше 400 мм.
4
Выкопайте траншею под фундамент. Из досок соберите опалубку. Установите её выше стен траншеи на 150 мм. Установите опалубку таким образом, что бы она упиралась в стену траншеи и выдерживала нагрузку, направленную наружу, из траншеи. Для этого вертикально прибейте к внутренней стороне досок опалубки деревянные бруски или отрезки досок с выпуском с нижней стороны опалубки. Длину выпуска сделайте больше высоты стенок траншеи на 50 мм. Поставьте сделанную таким образом опалубку на дно траншеи, прислоните к её стенке и забейте в землю на 50 мм.
5
Засыпьте на дно траншеи слой бутового камня. Толщина слоя в пределах 70 – 150 мм. Размешайте в железном корыте или бетономешалке сухую смесь для бетона в пропорции 3 – 3 – 1 (песок, щебень, цемент соответственно). Постепенно добавляйте воду в хорошо размешанную сухую смесь. Вспомните сцену из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» (сюжет на стройке на 12 минуте фильма) и вам станет ясно, какая должна быть консистенция бетона . Залейте бетон для фундамента в траншею до уровня, на 100 мм превышающий уровень траншеи.
Видео по теме
Источники:
  • как построить фундамент
Видео по теме
Источники:
  • как построить монолитный дом своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте. Вопрос такой:
Есть фундамент 40см ширина, 70 глубина. Армированный монолит. + цоколь из постотелых блоков (три пустоты в блоке)размер 40*20*20. Цоколь сложен в два таких блока как вверх так и в ширину. Т.е. 40 на 40 см. Годится ли это для монолитных стен?
Пожаловаться
написал(а)
Заказывать железобетон в компании, так же как и покупать какие либо блоки рискованно. Можно попасть на очень низкое качество, результат стройки в этом случае будет заметен далеко не сразу.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше