Совет 1: Как делают стекло

С таким материалом, как стекло, мы сталкиваемся в повседневной жизни довольно часто. Стеклом называют хрупкий и прозрачный материал, изготавливаемый из жидких расплавов различных минеральных веществ. На сегодняшний день на многих фабриках и заводах производят стекло, которое применяется в строительстве, при изготовлении посуды, декоративных изделий, для изготовления фонарей или перегородок.

Существует множество различных видов стекла – они отличаются друг от друга целым рядом показателей: начиная от стоимости и заканчивая внешним видом. Наиболее распространенными видами стекла являются: оконное стекло, армированное стекло, витринное стекло, узорчатое стекло и профильное стекло. Для получения любого из вышеперечисленных видов стекла сначала изготавливают стекло листового типа.

  1.  Для того чтобы получить готовое стекло, для начала необходимо его сварить. Сырьём для будущего стекла служат переохлажденные жидкие минеральные расплавы сульфата натрия, кремнезёма и прочих элементов. Для того чтобы добиться повышения каких-либо отдельных характеристик стекла, в сырьё для его изготовления добавляют окись алюминия (для повышения химической стойкости и прочности), окись хрома (для придания определенного оттенка) и т.д.

  2. Технология производства стекла не отличается особой сложностью – обычно на производственных предприятиях делают стекло в специальных стекловаренных печах, температура в которых может повышаться до 1500 градусов по Цельсию. Закалённое в такой печи, стекло впоследствии характеризуется крайне высокой прочностью при сжатии (от 600 до 1200 МПа). Но при этом готовое стекло остаётся довольно хрупким материалом – его прочность при ударе является крайне низкой, поэтому разбить обычное (не армированное) стекло можно даже ударом руки.

  3. В стекловаренной печи образуется расплавленная стекломасса, которая и используется в качестве сырья для изготовления различных стеклянных изделий и листового стекла. После охлаждения стекломасса затвердевает, поэтому принимает заданную ей заранее форму. Например, обычное оконное стекло получают благодаря использованию машин вертикального вытягивания – они придают стекломассе форму плоского листа, толщина которого колеблется от двух до шести миллиметров, а линейные размеры могут варьироваться от 250*250 до 2000*2200мм. А при помощи машин горизонтального проката делают стекло повышенной прочности – армированное. Прочность достигается благодаря запрессовыванию металлической сетки расплавленную стекломассу.    

Видео по теме
Источники:
  • как изготавливают стекло в 2018

Совет 2 : Стекло: история материала и его свойства

Стекло является одним из самых древних веществ и материалов в истории. Его свойства весьма разнообразны, поэтому стекло - универсальный материал в человеческой жизнедеятельности.
Стекло: история материала и его свойства

История материала

Изначально стеклом считался известный продукт стеклоделия, который в настоящее время называется силикатным стеклом. Однако, после того как ученые установили идентичность строения стекла, его состав и свойства, все другие минералы начали классифицироваться в качестве разновидностей природного аналога. Например, вулканическим стеклом начали называться не успевшие кристаллизироваться производные уже остывшей лавы.

Метеоритным стеклом считалось стекло, которое было образовано в результате удара космического тела о земную горную породу. Особым классом стали фульгуриты, образовавшиеся из отложений силикатов. Если минерал был образован в результате удара молнии под высоким разрядом, как правило, на вершинах гор, то это кластофульгуриты.

Главным поводом, для того чтобы создать синтетический заменитель, то есть органическое стекло, стало отсутствие в начале прошлого века материалов, которые были бы пригодны для создания авиаконструкций. Этот полимер, который принадлежит к классу органических веществ, стал именоваться исключительно из-за его схожих физических свойств: это прозрачное или цветное вещество.

Свойства стекла

Стекло является неорганическим изотропным веществом, которое используется еще с древних пор. Стекло может существовать как в природной форме, так и в виде минерала. Стекло также является аморфным веществом, которое агрегатно относится к разряду твердых тел. В практике человека присутствует множество модификаций стекла, которые подразумевают разный состав, структуру, химические и физические свойства.

Стекло вне зависимости от его химического состава и температурных областей затвердевания обладает всеми физическими и химическими свойствами твердых тел. При этом оно может сохранять способность обратимости переходов из жидких состояний в стеклообразные. Поэтому в расширенном значении к этому классу относятся все вещества, исходя из процесса образования и формальных свойств.

К изначально присутствующим свойствам стекла можно отнести прозрачность, отражательную способность, стойкость к любым агрессивным средам, красоту и много другое. К его синтезированным качествам можно отнести, например, прочность, жаростойкость, биоактивность и управляемую электропроводность. Согласно этим свойствам, стекло применяется в самых разных сферах жизнедеятельности человечества.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500