Совет 1: Как вернуть комиссии за ведение счета

Кредит от банка - само по себе удовольствие дорогое, хотя и зачастую необходимое. А когда выясняется, что банк в дополнение к процентам взимает незаконные поборы в виде комиссии за ведение счета – любой человек почувствует себя обманутым. Но не надо останавливаться на мысли, что с "финансовыми акулами" лучше не связываться. Высший Арбитражный Суд России в этом вопросе на стороне простых потребителей. Комиссию за ведение счета банк обязан будет вернуть. Помимо того банк заплатит немалый штраф. Ведь данное нарушение подпадает под действие закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
Как вернуть комиссии за ведение счета
Вам понадобится
  • Платежные квитанции за погашение кредита, кредитный договор с банком.
Инструкция
1
Для соблюдения досудебного порядка решения вопросов, связанных с нарушенными правами потребителя, составьте претензию на имя банка. Претензия пишется в свободной форме. Обязательно вверху укажите полное юридической название банка и его адрес. Данную информацию спишите из вашего экземпляра кредитного договора.
2
Укажите в претензии номер своего договора и данные обо всех уплаченных суммах по кредиту. Внесите свои паспортные данные, полное ФИО и адрес проживания. В тексте претензии сошлитесь на положения 2 части 14.8 статьи КоАП России, из которой свидетельствует незаконность взимания ссудной комиссии. В заключение потребуйте от банка возврат уплаченных денег за ведение ссудного счета. Сделайте копии платежных чеков и приложите их к претензии. Претензию составьте в двух экземплярах.
3
Отнесите претензию в банк и отдайте сотруднику банка. На втором экземпляре претензии, который останется у вас, сотрудник должен поставить дату принятия и свою подпись. Если в банке отказываются принимать претензию, пошлите ее заказным письмом с уведомлением по адресу банка. Согласно 31 статье ЗоЗПП, в десятидневный срок банк обязан дать ответ на вашу претензию.
4
Если вы не дождались от банка положительного ответа, обращайте в суд. На этом этапе самым лучшим будет подключить юристов из Общества по защите прав потребителей. Они не только помогут вам составить грамотное исковое заявление, но и представят в судебном заседании ваши интересы. Оплата работы юриста будет вам дополнительно компенсирована при удовлетворении иска. Так же в иск стоит включить сумму на возмещение морального ущерба, понесенного вами в связи с действиями банка.
5
Перед подачей заявления сделайте копии всех платежек и самого кредитного договора. Приложите к иску вашу претензию и ответ на нее из банка. Если у вас были утеряны некоторые платежные документы, их можно будет истребовать в судебном порядке из банка. Ходатайство об этом поможет составить вам юрист. Этих документов и ссылки на постановление ВАС № 8274/09 будет достаточно для удовлетворения ваших требований.
Видео по теме
Источники:
  • ЗонаЗакона

Совет 2 : Как провести услуги банка

Вы воспользовались услугами банка (открытие банковского счета, интернет-банкинг и прочее) и заплатили этому банку комиссионные расходы. Тогда вам необходимо провести эти услуги банка через свою бухгалтерию так, чтобы при подаче налоговой декларации все прошло гладко и без нареканий со стороны налоговой инспекции.
Как провести услуги банка
Вам понадобится
  • - копия договора с банком;
  • - банковские выписки, по которым вы можете проследить общее движение денежных средств по вашему счету;
  • - счета – фактуры за услуги банка.
Инструкция
1
Прежде всего банк должен списать с вашего счета все комиссионные расходы за свои услуги, цены на которые устанавливаются в соответствии с условиями договора между вами и банком.
2
Обязательно интересуйтесь техническими деталями процесса. Например, в некоторых банках вместе с банковскими выписками выставляют счета – фактуры за открытие счета. А эти документы вам обязательно понадобятся при составлении налоговой декларации.
3
В том случае, если ваше предприятие еще не начало свою активную деятельность (то-есть, прибыли у вас еще нет), не проводите услуги банка по графам «оказание услуг» или «списание с расчетного счета»; в этом случае по налоговой декларации по налогу на прибыль у вас получится отрицательная сумма. А это – совершенно нежелательно, так как налоговая инспекция обязательно пришлет вам сообщение с требованием пояснений – ведь в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса в случае отсутствия деятельности (дохода) нельзя в декларации показывать убытки.
4
Выясните, облагаются ли услуги банка налогом на добавленную стоимость. Если облагаются – вы проведите его услуги по счету – фактуре, который банк обязан вам выдать. Если же услуги банка свободны от такого налогообложения, тогда вы просто используйте приходный ордер. И через подотчет по авансовому отчету списывайте на расходы.
Видео по теме
Обратите внимание
Банковские выписки, в которых отражается движение ваших средств, лучше всего распечатывать и хранить. С их помощью вы сможете вспомнить и подтвердить финансовые изменения на вашем банковском счету за любой день.
Полезный совет
При начале ваших взаимоотношений с банком запомните раз и навсегда, что в обязанности банковских работников входит самостоятельная выдача всех необходимых документов без ваших напоминаний.

Совет 3 : Как провести комиссию банка

Любая организация не может полноценно работать, не имея счетов в банке, поэтому при открытии юридического лица возникает множество организационных вопросов, а также вопросов по проведению банковской комиссии. В каждом банке разработана своя тарифная сетка за оплату услуг, однако все они взимают комиссию за открытие и ведение счетов юридических лиц, а также за некоторые дополнительные услуги.

Как провести комиссию банка
Инструкция
1
Проще всего при открытии счетов в банке сразу же подключить клиент-банк, так как таким образом будет сразу видна начисленная комиссия за банковские услуги. Услуги банка могут быть в твердо установленной сумме, либо же рассчитываться как определенный процент от суммы, перечисленной на счет другой организации или от суммы, снятой с текущего счета через кассу.
2
При получении по чековой книжке денежной суммы на хозяйственные расходы, командировочные или выплату заработной платы своим сотрудникам через кассу, остаток на текущем счету уменьшается не только на снятую сумму, но и на процент от суммы, который может варьировать в зависимости от размера суммы.
3
Чтобы провести комиссию банка по учету, сначала начислите ее. Если, например, эта комиссия является оплатой за открытие счета, то проведите ее как услуги сторонних организаций «Дебет счета № 91 - Кредит счета № 76». После этого оплатите услуги, осуществив проводку «Дебет счета № 76 – Кредит счета № 51».
4
Если банк не начисляет комиссию по каждому платежному поручению в случае перечисления средств, а предоставляет к оплате общую сумму в один день, то эту сумму отразите проводкой «Дебет 72 – Кредит 33». Таки образом произведено начисление, не забудьте указать название банка и основание для начисления, затем сделайте списание этой же суммы проводкой «Дебет 33 – Кредит 10».
5
Многие организации перечисляют заработную плату своим сотрудникам на пластиковые карты. С этой целью заключается договор между организацией и банком на обслуживание проекта и счетов сотрудников. Договор предусматривает оплату комиссии не только за изготовление пластиковых карт и обслуживание счетов, а также за перечисление средств на карточные счета.
6
Комиссия банка за перечисление средств на счета проводится при расчете налоговой базы, но комиссия за изготовление карт не учитывается как расходы организации, поскольку эта услуга не включена в список банковских операций согласно законодательству. Однако при упрощенной системе налогообложения организация может включить затраты на выпуск пластиковых карт работников в свои расходы, так как в положении не предусмотрено, что нужно учитывать только затраты на уплату банковских операций.
 
Обратите внимание
Любая проводка должна быть подтверждена, обязательно в назначении указывайте номер договора и число, с которого он вступил в действие.
Полезный совет
Только те организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать доходы на размер комиссии, оплаченной банку за изготовление пластиковых карт своим работникам.
Источники:
  • комиссия банка проводки

Совет 4 : Как отразить расходы по банку

Любое предприятие независимо от вида деятельности и режима налогообложения пользуется услугами банков и, естественно, платит определенную комиссию за банковское обслуживание. Несмотря на то, что данные процедуры стали уже давно обыденными, привычными, у многих бухгалтеров порой возникают трудности с отражением расходов по банку в бухгалтерском и налоговом учете.
Как отразить расходы по банку
Инструкция
1
Ознакомьтесь с п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В данном документе указывается, что затраты на банковское обслуживание необходимо относить в бухгалтерском учете к прочим расходам предприятия. Согласно п.18 ПБУ 10/99 признание данных затрат по банку необходимо отнести к тому отчетному периоду, когда были оказаны услуги, а не на дату фактической оплаты. Исключением являются субъекты малого предпринимательства, которые пользуются кассовым методом для ведения бухгалтерии. В этом случае расходы по банку признаются на дату фактической оплаты.
2
Составьте и подпишите договор с банком на обслуживание банковского счета, вклада, кредита или другого вида взаимоотношений. При том в соглашении должен быть указан размер комиссии для различных операций, предусмотренных банковским обслуживанием.
3
Отразите расходы по банку на дату их признания открытием дебета по счету 91.2 «Прочие расходы» и кредита по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» или счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками». После того как комиссия банка будет фактически оплачена, необходимо списать данные расходы с дебета счета 76 или 60 на кредит счета 51 «Расчетные счета».
4
Если предприятие понесло расходы по банку, которые связаны с приобретением программного обеспечения для работы с Банком-Клиентом, то такие затраты отражайте на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредите счета 76 или 60. Далее необходимо производить ежемесячное списание расходов на эксплуатацию приложения равными долями на дебет счета 91.2. Количество списаний зависит от срока действия договора по обслуживанию Банк-Клиента.
5
Учитывайте расходы по банку в налоговом учете в зависимости от принятой системы налогообложения. Если используется общая система, то комиссия банка может быть отнесена к прочим или внереализованным расходам. При УСН налоговая база не уменьшается на сумму затрат по банку, исключением является объект налогообложения «доходы минус расходы». При ЕНВД банковские расходы вовсе не влияют на налоговый учет.
Видео по теме

Совет 5 : Как учесть комиссию банка

Все предприятия сталкиваются с необходимостью банковского обслуживания, которое не обходится без начисления определенной суммы комиссии. Данные затраты стали давно привычной обыденностью, однако для многих бухгалтеров они остаются головной болью, так как их учет достаточно специфичен.
Как учесть комиссию банка
Инструкция
1
Относите в бухгалтерском учете расходы, связанные с комиссией банка, к прочим расходам предприятия. Данное правило указывается в п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Согласно п.18 ПБУ 10/99 данные затраты признаются на дату оказания услуг по банковскому обслуживанию, а не дату фактического перечисления оплаты. Однако, в случае малого предпринимательства, в котором ведение бухгалтерии осуществляется кассовым методом, комиссия банка может быть признана только по факту оплаты.
2
Осуществляйте сотрудничество с банком только на основании соответствующего договора. В данном документе должны быть четко прописаны все операции и прочие случаи, за которые будет начислена комиссия, а также указан ее размер. Сумма комиссии может быть выражена как определенной величиной, так и в процентном соотношении от проводимой при помощи банка сделки или оплаты.
3
Отразите комиссию банка по факту ее начисления в бухгалтерском учете. Для этого необходимо открыть кредит по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы». Также в зависимости от операции, по которой была начислена комиссия, может быть открыт кредит по счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками».
4
Оплатите комиссию банка, после чего спишите ее посредством переноса дебета со счета 76 на кредит счета 51 «Расчетные счета». Если комиссия банка связана с операциями, производимыми через систему Клиент-банк, то в некоторых случаях они могут быть списаны на счет 97 «Расходы будущих периодов».
5
Учитывайте комиссию банка в налоговом учете, относя ее к внереализованным или прочим расходам предприятия, и тем самым уменьшайте налогооблагаемую базу. Исключением является система налогообложения УСН с объектом «доходы» и начисление ЕНВД. В этих случаях банковская комиссия не влияет на данные вносимые в налоговую декларацию и на расчет налогов.

Совет 6 : Как отразить в учете услуги банка

Все действующие предприятия пользуются услугами банка, вне зависимости от системы налогообложения или вида деятельности. В связи с этим бухгалтеру необходимо отражать данные расходы в учете. Несмотря на обыденность данной операции. В некоторых случаях она может вызвать некоторые затруднения.
Как отразить в учете услуги банка
Инструкция
1
Относите затраты на банковские услуги к прочим расходам организации, согласно установленным правилам в п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы предприятия». Ознакомьтесь с п.18 ПБУ 10/99, в котором отмечается, что данные издержки признаются в том отчетном периоде, когда банк оказал услугу. Если же предприятие использует кассовый метод ведения бухгалтерии, то расходы по банковскому обслуживанию учитываются на дату фактической оплаты.
2
Ознакомьтесь с соглашением об обслуживании расчетного счета, кредита, вклада или иного вида взаимоотношений с банком. В нем указывается размер комиссий за различные банковские услуги. Данные суммы понадобятся для правильного отражения расходов в бухгалтерском учете.
3
Отразите в бухгалтерском учете затраты предприятия на банковские услуги на дату их признания. При этом открывается кредит по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы». После того как произойдет фактическая оплата услуг банка, необходимо списать соответствующую сумму на кредит счета 51 «Расчетные счета».
4
Откройте дебет по счету 97 «Расходы будущих периодов» и кредит по счету 60 или 76, если банковские услуги выражаются в предоставлении программы для работы с Клиент-Банком. Рассчитайте ежемесячные амортизационные отчисления по данному программному обеспечению.
5
Произведите списание данных сумм равными долями на дебет счета 91.2. При этом количество списаний будет зависеть от срока обслуживания Клиент-Банка, который указан в договоре.
6
Учитывайте услуги банка в налоговом учете согласно принятой системе налогообложения. Отнесите банковские затраты к внереализованным расходам при общей системе расчета налогов. Если же используется УСН, то данные затраты нельзя принять для уменьшения налогооблагаемой базы.

Совет 7 : Как отразить возврат комиссии

Согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 8274/09 от 17 ноября 2009 года, заемщик имеет право взыскать с кредитного учреждения через суд комиссию, полученную им за открытие и ведение ссудного счета. Бухгалтеру банка необходимо правильно учесть расходы в целях бухгалтерского и налогового учета.
Как отразить возврат комиссии
Инструкция
1
Возврат комиссии за открытие и ведение ссудного счетаПорядок учета доходов в целях налогообложения при признании недействительным условия взимания комиссионных при выдаче кредита разъяснен в Письме Министерства финансов № 03-03-06/2/148 от 26 сентября 2011 года. В частности, если банк отразил полученную сумму комиссии в прошлые отчетные периоды, то необходимо произвести перерасчет налоговой базы и налога на прибыль согласно статье 54 Налогового кодекса РФ.
2
Для правильного отражения операции по возврату комиссии в бухгалтерском учете, если она была включена в состав расходов по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы», то при возврате комиссии сумму комиссии отразите по кредиту счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы».
3
Такой порядок обусловлен тем, что компенсация суммы комиссии признается внереализационным доходом, согласно статье 250 НК РФ. Сюда же относится возврат процентов за использование чужих средств, компенсация морального вреда заемщика, возмещение убытков, ущерба, судебных расходов истца, погашение штрафа в пользу государства, которые зачастую сопровождают судебное решение по этому вопросу.
4
Возврат комиссионного вознаграждения организацией на УСНЭта ситуация несколько иная. В данном случае требуется правильно учесть возврат излишне уплаченных средств в целях налогового учета. Организация-комиссионер, находящаяся на УСН по доходам за вычетом расходов, в составе объекта налогообложения учитывает только комиссионное вознаграждение.
5
Согласно 1 ст. 346.17 НК РФ, за дату получения доходов при этом признается день поступления средств в кассу или на счет в банке. Поскольку в исчерпывающем списке расходов, принимаемых для исчисления налога при УСН в ст. 346.16 НК РФ не указан случай с возвратом комиссионного вознаграждения, то и уменьшить доходы на эту сумму нельзя. Однако с 1 января 2008 года предприниматели, находящиеся на «упрощенке», имеют право уменьшить налоговую базу в том налоговом периоде, в котором этот возврат был осуществлен.
Видео по теме
Источники:
  • Постановление Президиума ВАС РФ №8274/09 от 17.11.2009

Совет 8 : Как отразить в бухучете услуги банка

В процессе расчетов с контрагентами юридические лица зачастую используют услуги банка. Как правило, банковские отделения за свершенные операции взимают комиссию. Денежные средства, снятые за расчетно-кассовое обслуживание, непременно должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете, ведь они уменьшают налогооблагаемую базу и отражаются в бухгалтерском балансе.
Как отразить в бухучете услуги банка
Инструкция
1
Прежде всего при учете расходов, осуществляемых организацией, руководствуйтесь ПБУ 10/99. Из этого документа следует (пункт 11 глава 3), что затраты на банковское обслуживание следует учитывать в составе прочих расходов.
2
На основании выписки из расчетного счета, квитанции или мемориального ордера отразите списание суммы за расчетно-кассовое обслуживание в бухгалтерском учете. Сделайте это с помощью следующих проводок: Д91 субсчет «Прочие расходы» К76 (60) – отражено начисление суммы за РКО; Д76 (60) К51 – списана с расчетного счета сумма за РКО.
3
Обязательно проверьте в договоре с банком наличие условия списания комиссии. Также посмотрите, правильно ли рассчитана сумма комиссии, так как при налоговой проверке инспектор обязательно обратит на это внимание, и если сумма превышает установленный процент – будет пересчитана сумма налога на прибыль, а на недостающую сумму доначислены пени.
4
В некоторых случаях комиссия банка облагается налогом на добавленную стоимость, например, при оформлении карточки с образцами подписей. В этом случае потребуйте у обслуживающего банка правильно заполненную счет-фактуру с входящим НДС. На основании налогового документа в бухгалтерском учете отразите это следующим образом: Д19 К76 (60) – отражена сумма входящего НДС; Д68 К19 – принята к вычету сумма НДС.
5
В том случае, если вы пользуетесь системой «Банк-клиент», услуги за обслуживание программы отразите на счете 97, то есть в составе расходов будущих периодов. Не забудьте ежемесячно производить амортизационные отчисления по установленному программному обеспечению.
6
Отразите услуги банка в отчете о прибылях (форма №2) по строке 130 «Внереализационные расходы». Признаются эти затраты в том налоговом периоде, в котором они были осуществлены.
Источники:
  • отражение в бухгалтерском учете услуг
  • Как отразить в бухучете поступление и использование валюты

Совет 9 : Как отразить на счетах услуги банка

При проведении большинства банковских операций, будь то расчетно-кассовое или депозитарное обслуживание, выдача кредита или предоставление сейфовой ячейки, с клиента взимается комиссия за услуги. Чаще всего у бухгалтеров не возникает проблем с учетом вознаграждения банка, тем не менее, он имеет определенные нюансы.
Как отразить на счетах услуги банка
Инструкция
1
Бухгалтерский учет услуг банка регулируется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Внимательно изучите этот документ и руководствуйтесь его нормами при отражении затрат на синтетических и аналитических счетах.
2
Пункт 11 положения прямо указывает на то, что расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включаются в состав прочих расходов. Иными словами, их синтетический учет ведется на одноименном счете 91.2. Для формирования аналитики используйте субконто "Услуги банка".
3
При составлении учетной политики вашего предприятия обозначьте порядок отнесения услуг банка на затраты: как списываются расходы (методом начисления или кассовым), в каком периоде, как признаются в бухгалтерском учете и отчетности. Далее действуйте в соответствии с этими правилами.
4
Для отражения банковских комиссий используйте проводку в дебет счета 91.2 «Прочие расходы» с кредита счета 51 «Расчетный счет». Еще один вариант предусматривает применение счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:Дт 76, Кт 51 – оплачены услуги банка;Дт 91.2, Кт 76 (60) – сумма оплаты списана на расходы.
5
Основанием для проведения операций по учету вознаграждения банка является мемориальный ордер на соответствующую сумму и выписка по расчетному счету. Если вы используете счета 60 или 76, оформите бухгалтерскую справку.
6
Особого внимания заслуживают банковские услуги, которые облагаются НДС, например, выполнение функций агента валютного контроля. В этом случае к мемориальному ордеру на списание комиссии прилагается счет-фактура.
7
Для отражения подобных расходов дополнительно к типовым проводкам сделайте записи по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». В журнале операций будут следующие строки:1) без применения счетов 60 и 76:Дт 91.2, Кт 51 – сумма комиссии без НДС;Дт 19, Кт 51 – НДС;2) с применением счетов 60 и 76:Дт 76, Кт 51 – полная сумма комиссии;Дт 91.2, Кт 76 (60) – сумма без НДС;Дт 19, Кт 76 (60) - НДС.
Видео по теме
Источники:
  • валютный контроль проводки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500