Совет 1: Как отозвать платеж

Расчеты в безналичной форме проводятся физическими и юридическими лицами самыми разными способами – посредством обращения с платежным документом в банк, с использованием услуги интернет-банкинга или системы «Клиент-банк». В любом из этих случаев может возникнуть необходимость отозвать платеж, например, для корректировки ошибочно указанных реквизитов или неправильного зачисления.
Как отозвать платеж
Инструкция
1
Если вы физическое лицо, с квитанцией «Сбербанка» об оплате обратитесь в то отделение, где была произведена оплата с заявлением на имя его управляющего. В заявлении, которое пишется в свободной форме, укажите дату оплаты, реквизиты перечисления и сумму, попросите отозвать платеж. К заявлению не забудьте приложить копию квитанции. Вам придется оплатить операцию возврата, комиссия составляет 50 рублей. Обычно операция возврата не занимает более 3-4 дней.
2
Если вы осуществляете операции по своему счету, открытому в любом банке, посредством подключенной услуги «Интернет-банкинг», предварительно проконсультируйтесь со специалистом круглосуточной службы поддержки своего банка, смогут ли они предоставить возможность отзыва платежа. Она зависит от того статуса, который имеет отправленный платеж на момент обращения.
3
У каждого банка могут быть свои правила, но, если платеж уже получил статус «обработан», скорее всего, вам все же придется заплатить комиссию за возврат денег. Бесплатно можно будет отменить платеж, имеющий статус «отправлен», это значит, что его обработка еще не начата. От вас потребуется ввести код подтверждения прежде, чем будет активирована кнопка «Отозвать». После ее нажатия статус платежа изменится на «новый» и вы сможете отредактировать его или совсем удалить.
4
При работе в системе «Клиент-банк», которой пользуются для связи со своим банком многие предприятия, после того как решение об отзыве платежа было принято, необходимо позвонить в свой обслуживающий банк и связаться с операционистом. Назовите вашу организацию, номер платежного поручения и его сумму.
5
Дальнейшие действия зависят от программного обеспечения, которое поддерживает систему «Клиент-банк». В любом случае вам необходимо будет подтвердить отзыв в письменном виде. Направьте в банк письмо, в теме которого укажите: «Отзыв платежа №… от …». В самом письме изложите просьбу отозвать платеж и укажите причину, по которой это следует сделать. Сохраните письмо, пройдите процедуру синхронизации, после которой оно будет отправлено в банк и будет перемещено в соответствующую папку.
Источники:
  • как отозвать перевод

Совет 2 : Как отменить платеж

Оплачивая товары или услуги через интернет, вы в любой момент можете отказаться от покупки, отменив при этом совершенный платеж. В зависимости от метода оплаты, на сегодняшний день существует несколько способов, позволяющих пользователю выполнить отмену платежа в сети.
Как отменить платеж
Вам понадобится
  • Компьютер, доступ в интернет, телефон.
Инструкция
1
У пользователей интернета достаточно часто случаются такие ситуации, когда им необходимо отменить уже совершенный платеж. Причины тому могут быть самые разные. Так или иначе, сегодня есть несколько вариантов отмены платежа, которые отдаленно схожи между собой. Следует заметить, что отмена платежа будет невозможной в том случае, если вы уже получили взамен услугу.
2
Для начала следует рассмотреть способ отмены платежа, совершенного посредством платежных систем интернета. На сайте платежной системы вам нужно найти контактные данные службы поддержки пользователей. Подобная информация обычно содержит адрес электронной почты, юридический адрес, а также телефонный номер.
3
Для отмены платежа желательно связываться с представителем ПС (платежной системы) посредством телефонного звонка. Вы должны указать оператору номер операции, после чего мотивировать причину отмены платежа. Если у вас нет возможности осуществления звонка в представительство платежной системы, вы можете направить электронное письмо аналогичного содержания. Если оператор платежной системы сочтет возможной отмену платежа, деньги будут возвращены на ваш счет в течение суток.
4
Если вы совершили платеж посредством банковского перевода, вы можете отменить его, выполнив следующие действия. Позвоните в CALL-центр вашего банка и сообщите причину вашего звонка. Звонок будет переадресован соответствующему специалисту, которому вы должны предоставить всю информацию по платежу, а также сообщить о причине его отмены. Если отмена платежа будет возможной, средства поступят на ваш счет в течение 24-х часов.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать возврат комиссии за выдачу кредита

Под комиссией за выдачу кредита банки понимают вознаграждение за открытие и обслуживание ссудного счета, с которого выдаются деньги заемщику и на который он в будущем должен вносить платежи. Однако в ноябре 2009 года Высший арбитражный суд признал, что подобная комиссия взимается банками незаконно и нарушает права потребителя.
Как сделать возврат комиссии за выдачу кредита
Инструкция
1
Для того чтобы вернуть уплаченные в счет комиссии деньги, необходимо в первую очередь внимательно прочитать кредитный договор. Обратите внимание, прописано ли в нем условие о взимании комиссии и о том, что заемщик обязан ее уплатить до выдачи кредита. Если такой пункт имеется, то найдите квитанцию о внесении указанной суммы. Иногда банки включают комиссию в сумму кредита. В этом случае квитанции о ее уплате может и не быть.
2
Затем обратитесь в банк с претензией. Требуйте в ней возврата средств, уплаченных в счет комиссии. При этом претензия должна быть грамотно составлена, поскольку в случае отказа банка добровольно вернуть вам сумму комиссии, она будет служить основанием для обращения в суд. Если при составлении претензии вам придется прибегнуть к услугам юристов, то включите стоимость их услуг в сумму будущего судебного иска.
3
Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Он обяжет банк уплатить штраф за включение в кредитный договор условий, нарушающих права потребителя. Конечно, вам от этого штрафа ничего не перепадет, но он может помочь при обращении в суд.
4
Если банк на вашу претензию ответил отказом, смело обращайтесь в суд. Привлечение банка к административной ответственности органами Роспотребнадзора будет служить дополнительным доказательством его вины. Но, как показывает практика, и без этого суды встают на сторону граждан.
5
Учтите, что вернуть комиссию вы сможете только, если не истек срок исковой давности, составляющий 3 года. То есть с момента уплаты комиссии должно пройти не больше данного срока. Вернуть комиссию за предыдущие периоды вы сможете только при условии, что банк не укажет суду на истечение срока исковой давности.
6
Будьте готовы к тому, что банк может очень остро отреагировать на вашу претензию о возврате комиссии. Вам могут намекнуть на то, что вы таким образом портите себе кредитную историю. Конечно, если вы собираетесь в будущем брать кредит в данном банке, то подумайте, стоит ли начинать борьбу, ведь банк имеет право отказать вам в выдаче без объяснения причины.
Видео по теме
Источники:
  • Отражение операций по возврату товара у покупателя

Совет 4 : Как вернуть комиссию Сбербанка

Кредитование населения является одной из самых популярных и востребованных услуг, предоставляемых финансовыми организациями. Кредит позволяет приобрести недвижимость, дорогую вещь или оплатить путевку на отдых.
Как вернуть комиссию Сбербанка
Инструкция
1
Чтобы вы имели возможность самостоятельно рассчитать сумму ежемесячного платежа по кредиту, важно знать процентную ставку, срок кредитования и сумму займа. Кроме того, зачастую с заемщиков взимаются дополнительные комиссии, установленные банком, которые бывают как разовыми, так и ежемесячными: за открытие и ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за оказание финансовых услуг при выдаче кредита.
2
Согласно статье 16 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться платить комиссии по кредитному договору. Но, если вы это сделаете на момент подачи заявки на предоставление вам займа, банк, скорее всего, откажет в удовлетворении вашей заявки. Поэтому лучше действуйте после получения кредита и выплаты комиссий.
3
Для возврата уплаченных комиссий по кредитному договору обратитесь в банк и напишите претензию с требованием признать недействительным пункт кредитного договора, касающийся уплаты комиссии. Помимо этого, напишите, что, если банк откажет вам в удовлетворении претензии, вы намерены обращаться в судебные органы и на основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» требовать возмещения вам морального ущерба.
4
Напишите претензию в двух экземплярах, на одном из которых попросите банковского сотрудника поставить отметку о том, что документ принят, дату, ФИО, подпись и печать кредитной организации. Данный экземпляр оставьте себе, а второй передайте банку для рассмотрения. Если сотрудник организации откажет вам в принятии претензии, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.
5
Кроме того, для возврата уплаченной комиссии по кредитному договору вы можете обратиться в специальный орган по защите прав потребителей с заявлением, написанным на имя руководителя организации. К заявлению приложите копии кредитного договора и квитанции об оплате комиссии банку.
6
Обычно банки не доводят дело до судебного разбирательства и удовлетворяют претензии о возврате суммы комиссии по кредитному договору.
Видео по теме
Источники:
  • сбербанк как вернуть
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500