Совет 1: Как провести родительское собрание

Хотите провести родительское собрание интересно? Творческий подход и тщательная подготовка - уже половина успеха! Что нужно еще? Простые рекомендации помогут вам ответить на этот вопрос.Родительское собрание – не только основа взаимодействия семьи и школы. Это еще и полезный инструмент в руках педагога, возможность проявить свое творчество. Как провести собрание с пользой для школы и для семьи ребенка, как найти общие точки соприкосновения и сделать развитие личности учащегося гармоничным?
Подготовка к родительскому собранию
Вам понадобится
  • анкеты для родителей, творческие работы учащихся, таблички или бейджи, бумага, ручки
Инструкция
1
Определите дату проведения родительского собрания. Как правило, собрание проводится 1 раз в четверть. Заранее оповестите родителей записью в дневнике. Ближе к обозначенной дате передайте родителям приглашения, которые лучше оформить в виде открытки. Укажите в приглашении тему и план проведения родительского собрания, что необходимо взять с собой (ручки, блокноты). Всегда имейте запас ручек и бумаги – часто их забывают. Уделите особое внимание подготовке места проведения собрания. Столы лучше расположить по периметру, так чтобы родители видели друг друга. Собственное имя – самое приятное слово для человека: подготовьте таблички с именами для приглашенных. Так вы сможете без труда обращаться по имени к каждому из присутствующих. Подготовьте выставку творческих работ учащихся, подпишите работы, родители с удовольствием будут разглядывать достижения своих чад. Это позволит занять тех, кто пришел раньше времени и создаст благоприятную атмосферу для общения. Приготовьте анкеты для родителей, включите вопросы, которые будут актуальны, интересны, которые помогут вам в подготовке к проведению следующих родительских собраний.
2
Заранее составьте план родительского собрания. Если оно проводится впервые, обязательно включите в план знакомство с участниками. Дайте каждому возможность представиться и кратко рассказать о себе. К основной части собрания относятся: анализ успеваемости, оценка психологического климата в коллективе, психолого-педагогическое просвещение, организационные вопросы, личные беседы с родителями. Анализ успеваемости делается в целом по классу. Можно выделить особо успевающих, но не стоит озвучивать «самых отстающих» - это предмет личной беседы. Актуально правило – «позитив-негатив-выход из ситуации». Начинайте с хорошего, затем расскажите о проблемах и трудностях, затем – наметьте пути их решения. Психолого-педагогическое просвещение: в виде мини-лекции представьте информацию на тему воспитания, взаимоотношений детей и родителей, расскажите о роли родителей в учебной деятельности ребенка. На личную беседу оставьте 3-4 человека, не более.
3
Не превращайте родительское собрание в собственный монолог, чаще задавайте вопросы родителям, просите высказать мнение по тому или иному вопросу. Выделите 10-15 минут на проведение деловой игры, это сплотит коллектив, сделает общение более продуктивным. Проведите небольшой (5-10 минут) тест для родителей. Как правило, люди с большим интересом относятся к тестированию. Также это позволит родителям почувствовать, что собрание – не формальность, а интересное и насыщенное событиями мероприятие. Не затягивайте: 1,5 часа – оптимальное время для проведения родительского собрания. Следуйте составленному плану.
4
По результатам анкетирования составьте план проведения следующего родительского собрания, заранее пригласите на собрание других специалистов школы: психолог, врач, тренер – наверняка им есть, что рассказать родителям. Все участники получат новую и полезную информацию и будут благодарны вам за интересные и плодотворные родительские собрания.
Источники:
  • сетевое социально-педагогическое сообщество

Совет 2 : Как провести родительское собрание в классе

Родительское собрание является средством взаимодействия учителя с родителями. Их проведение необходимо для повышения эффективности обучения. Посредством бесед на родительских собраниях семья знакомится с требованиями школы, новыми методами в обучении, достигнутыми результатами ребенка.
Как провести родительское собрание в классе
Инструкция
1
Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в четверть. О сроках проведения и темах необходимо ознакомить родителей заранее.
2
Собрание можно провести в форме выступления, т.е. лекции.Заранее проведите анкетирование и выясните, какие вопросы более всего волнуют родителей. Это поможет вам запланировать необходимые темы для выступления на собраниях.
3
Пригласите специалистов: психолога, врача, социального педагога и т.д. Не секрет, что часто родители не знают, как правильно вести себя с детьми, например, в конфликтной ситуации и не всегда могут заметить, что их дети нуждаются в помощи взрослых.Попросите их заранее подготовить вопросы к докладчику. Продумайте также возможность анонимного обращения взрослых к специалистам. Познакомьте их с адресами и телефонами организаций, занимающихся психологическими проблемами детей.
4
Составьте план проведения собрания. Например, он может состоять из следующих пунктов:
выступление психолога или врача - 30 минут;
вопросы родителей докладчику - 15 минут;
анкетирование - 15 минут;
обсуждение организационных моментов - 10 минут;
отчет председателя родительского комитета - 15 минут;
подведение итогов - 5 минут.
5
Обязательно на первом собрании познакомьте родителей с Уставом школы и с требованиями к правилам поведения учащихся. Расскажите им о работе кружков и спортивных секций.Проведите беседу о необходимости того, чтобы ребенок получал горячее питание в школе.На каждом собрании необходимо вести протокол.
6
Вы можете также провести собрание-диспут. Обсудить на нем какой-либо назревший вопрос. Поговорит о дружбе в классном коллективе.
7
Обязательно проводите собрания по итогам года.Выступите с отчетом об успеваемости в классе. Сообщите о росте или снижении качества обучения.Наметьте пути, позволяющие повысить успеваемость в классе.Беседу с родителями неуспевающих детей нужно проводить индивидуально.
8
Сообщите на собрании о запланированных мероприятиях в классе. А еще лучше - запланируйте сообща.Расскажите о достигнутых результатах во внешкольной деятельности. Например, о наличии призовых мест в школьном Марафоне Здоровья или в спортивных соревнованиях.
9
Помните, что отношение родителей к школе часто формируется именно на родительских собраниях.Соблюдайте корректность в отношении с родителями.

Совет 3 : Как провести родительское собрание в школе

Родительское собрание – форма взаимодействия школы и семьи учащегося в интересах развития ребенка. Как провести родительское собрание таким образом, чтобы оно выполнило поставленные цели и задачи и способствовало повышению эффективности процессов обучения и воспитания?
Как провести родительское собрание в школе
Вам понадобится
  • план проведения родительского собрания, аудитория (классный кабинет, актовый зал).
Инструкция
1
Составьте план родительского собрания, определитесь с формой его проведения: лекция, дискуссия; хотя, обычно эти формы совмещаются. Выделите для себя основные этапы, продумайте вопросы, которые будут обсуждаться, решите нужно ли приглашать учителей-предметников или администрацию школы. Распланируйте время, отводимое на проведение собрания - оно не должно превышать полутора часов.
2
Оставьте за дверью кабинета свое плохое настроение. Родители учащихся должны видеть в вас доброжелательного уравновешенного человека, готового к конструктивному диалогу. Не допускайте на собрании пустых разговоров и препирательств, четко следите за временем и целенаправленностью беседы с родителями. Поблагодарите всех родителей, кто нашел время посетить школу.
3
Не используйте для общения с родителями назидательный тон. Если вы еще плохо знаете контингент, положите перед собой распечатку с данными родителей, чаще обращайтесь к ним по имени и отчеству.
4
Вначале собрания ознакомьте всех родителей с вопросами, которые подлежат рассмотрению. Используйте психологическое правило: начинать с позитивного, далее говорить про негативное, завершать беседу планами на будущее.
5
Оценивайте успехи и потенциальные возможности детей только в личной беседе с родителями. Сообщите им, что не вся информация должна передаваться детям. Дайте понять родителям, что вы осознаете степень трудности обучения и загруженности учащихся.
6
Ориентируйтесь в беседе с родителями на установку «плохой ученик – не значит плохой человек», проявляйте гуманность. Не характеризуйте весь класс негативно, не сравнивайте отдельных учащихся.
7
Внушайте родителям, что они могут помочь своим детям в их проблемах. Помимо общеучебных проблем, уделяйте достаточно времени воспитательным вопросам.
8
Порекомендуйте родителям соответствующую воспитательную литературу, подготовьте информационные буклеты, памятки различной образовательной направленности. Оформите перед собранием стенд для родителей с экраном успеваемости и информационными листовками.
Видео по теме
Полезный совет
Предупредите учащихся о предстоящем родительском собрании за неделю до его проведения. За два дня до собрания напомните детям о нем.

Совет 4 : Зачем нужны родительские собрания

Многие родители не видят смысла в родительских собраниях. И действительно, в некоторых из них совершенно нет никакого толка: слушать, как учитель ругает или хвалит детей, рассказывает об их оценках или про предстоящий ремонт класса, можно и дома по телефону. И все же родительские собрания нужны и в первую очередь - самим родителям.
Зачем нужны родительские собрания
Инструкция
1
Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с учителями, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из учеников. Ведь сейчас в школах есть системы электронных дневников, оценки выставляются регулярно. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи? Учитель должен рассказывать о каких-то важных и полезных для родителей вещах, а не сообщать им то, о чем им и так известно. Большинство родителей имеют представление о том, как учится их ребенок, но, например, не все знают, какие особенности есть у определенного школьного возраста, как разрешать конфликты в семье, как помочь ученику в учебе.
2
Но и сами родители могут многое рассказать учителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять и воспитывать во время их нахождения в школе. В начале знакомства с родителями учитель может раздать им анкеты с вопросами об ученике, его привычках, сложностях, предпочтениях, о том, какие предметы ему даются лучше. После такие небольшие анкеты собираются у родителей и делается их анализ. Эти анкеты могут быстрее помочь новому классному руководителю узнать класс, проблемы отдельных детей и подход к ним.
3
Родительские собрания призваны обсуждать и решать насущные проблемы класса. Это может быть какое-то дело, которое требует обсуждения стоимости и места проведения, например, выезд на природу, туристический поход с классом, поездка за границу, проведение выпускного бала. Самостоятельно решить ни один из этих вопросов учитель просто не в состоянии, поэтому ему и требуется поддержка родителей, их идеи и решения. Ведь вопросы о том, сколько мероприятие будет стоить, нужно ли сэкономить или лучше устроить для детей шикарный праздник, в большинстве случаев приходится решать родителям сообща.
4
На родительские собрания педагог может приглашать и других учителей, а также психолога, работающего в школе. Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят детей в школе каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. И потому могут поделиться своим опытом с родителями, дать им совет, как правильно относиться к неприятностям ребенка в школе, как ему помочь и поощрить его успехи. Родители могут задать вопросы учителям-предметникам и психологу, поделиться с ними своими переживаниями или опасениями.
5
Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к учителям и школе. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни школы, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах. В некоторых собраниях могут принимать участие не только родители, но и сами ученики, если у класса есть вопросы, которые нужно обсудить всем вместе. Родительские собрания могут стать и местом творчества, когда ученики делают представления для всех родителей или рассказывают о своих впечатлениях об очередном походе или вылазке всем классом на природу, на культурное мероприятие. Многие коллективы родителей даже могут сдружиться настолько, что проводят вместе свободное время, куда-то ездят всем классом, вместе с детьми и классным руководителем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500