Совет 1: Как оформить юридическое лицо

Согласно федеральному закону, регистрация юридических лиц всех форм собственности производится Федеральной Налоговой Службой РФ. Какие документы потребуется предоставить налоговикам для того, чтобы оформить юридическое лицо?
Как оформить юридическое лицо
Инструкция
1
Заплатите государственную пошлину за регистрацию юридического лица, ее нужно будет приложить к пакету документов.
2
Составьте заявление по форме Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании».
3
Подготовьте копии следующих документов: устав предприятия, договор об учреждении (если имеется несколько учредителей), протокол или решение общего собрания об учреждении учредителя. Если планируется, что юридическое лицо будет использовать упрощенную систему налогообложения, то приложите и заявление на право ее использования.
4
Все копии документов, вместе с заявлением, заверьте у нотариуса. Для этого ему потребуются оригиналы документов и свидетельств о присвоении ИНН/КПП и т.п. Уточните у нотариуса заранее, какие документы ему нужно будет предоставить.
5
Приложите квитанцию или платежное поручение об оплате госпошлины к заявлению и пакету документов и с сопроводительным письмом отправьте их в налоговый орган по тому месту, которое указано в ваших учредительных документах в качестве юридического адреса.
6
Изготовьте печать предприятия. Для этого в мастерскую по изготовлению печатей нужно предоставить копии Устава, свидетельства о регистрации, протокола утверждения эскиза печати, выписки из ЕГРЮЛ может потребоваться и паспорт генерального директора.
7
Получите коды статистики, в которых отражен вид экономической деятельности юридического лица. Встаньте на учет во внебюджетных фондах и получите извещения из них, подтверждающие регистрацию.
8
Откройте расчетный счет в банке. Для этого необходимо написать на имя управляющего заявление с просьбой об открытии счета, нотариально заверенные копии уставных документов, свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет, справку о присвоении кодов ОКПО из статистического органа, извещения из внебюджетных фондов. От вас потребуется также оформить карточку с образцами подписей и приложить к ней приказы, подтверждающие полномочия указанных в карточке должностных лиц. После этого подпишите договор на банковское обслуживание и начинайте свою деятельность.
Полезный совет
Ваше заявление на регистрацию предприятия должно быть рассмотрено в срок до 7 дней. Отказ вы можете получить только в том случае, если пакет документов не полон или документы были предоставлены в ненадлежащий налоговый орган.
Юридическое лицо считается оформленным после того, как на руках руководителя будет свидетельство о государственной регистрации, Устав предприятия с отметкой ФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
Если с системой налогообложения вы не определились до того, как оформляете юридическое лицо, то заявление об «упрощении» можно написать и позже, в течение пяти дней от даты, когда будет получена государственная регистрация.
Источники:
  • оформление юридического лица

Совет 2 : Как зарегистрировать фирму в России

Как зарегистрировать фирму в России?Любой начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью правильного юридического оформления своей деятельности. Существует довольно большое количество видов юридических лиц, правила их оформления подробно прописаны в действующем законодательстве РФ.
Как зарегистрировать фирму в России
Инструкция
1
Если ваша деятельность направлена на извлечение прибыли, значит, вам требуется оформление коммерческой организации. Очень часто начинающие бизнесмены оформляют юридическое лицо, что не всегда требуется. Гораздо проще для открытия малого бизнеса, получить статус индивидуального предпринимателя (ИП). В таком случаи вы сэкономите время и силы, вам не потребуется нанимать бухгалтера, иметь уставной капитал и вы сможете применить упрощенную систему бухгалтерской и налоговой отчетности.
2
В случаи необходимости оформления юридического лица, нужно определиться с организационно-правовой формой создаваемой фирмы. В большинстве случаев удобнее оформлять Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Для этого необходимо пройти процедуру регистрации в территориальном органе налоговой службы. Куда нужно предоставить, следующие документы: заявление (форма Р-110001), решение о создании, ООО, два экземпляра Устава, акт о переходе имущества в уставной капитал предприятия, заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ и заверенной копии Устава, квитанцию об оплате госпошлины. Собранные документы необходимо заверить у нотариуса, подписав их в его присутствии. Нотариус обязать передать вам заверенные документы в подшитом виде.
3
После этого можно сдавать документы на регистрацию в налоговую службу. Через 5 рабочих дней регистрирующий орган выдаст вам: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица в налоговом органе, информационное письмо из Росстата, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
4
В России отдельные виды деятельности обязательны к лицензированию. В таком случаи вам потребуется получить необходимую лицензию в уполномоченном на то государственном органе. Любая лицензируемая деятельность, в РФ, осуществляемая без лицензии незаконна. В таком случаи, даже если у вас будет по всем правилам оформленная фирма, законно вести бизнес вы не сможете.

Совет 3 : Регистрация ООО: как ничего не забыть

Оформление ООО фактически является внесением всей необходимой информации о данном хозяйственном предприятии в Единый государственный реестр. При этом порядок регистрации компаний в форме ООО является строго регламентированным.
Регистрация ООО: как ничего не забыть
Инструкция
1
Подумайте, какое количество лиц должно быть в составе учредителей компании. После этого соберите всех учредителей и все вместе согласуйте, кто и кем в данной фирме будет являться.
2
Оформите учредительный договор, а после этого можете приступить к составлению устава. Учредителям необходимо между собой заключить данный договор об учреждении ООО. Именно в нем будет указываться вся основная информация: какая величина составляет сумму уставного капитала, стоимость и размер долей, порядок внесения уставного капитала и обязанности компании после ее регистрации.
3
Проведите общее собрание и вышлите на него приглашения для всех учредителей общества с ограниченной ответственностью. Результаты проведенного учредительного собрания следует оформить в протоколе. Также, в этом же документе, необходимо отразить юридический адрес и название формируемого ООО, состав учредителей, сведения об утверждении устава.
4
Занесите в протокол, кто является тем лицом, которому поручается оформление регистрации предприятия.
5
В свою очередь, если у фирмы всего один учредитель, тогда нет необходимости в проведении собрания. В таком случае, решение о создании компании в форме ООО оформляется решением единственного человека (самого учредителя).
6
Внесите сумму уставного капитала. Если его оплату было решено произвести наличными, то нужно открыть расчетный накопительный банковский счет и внести сразу не меньше половины денежных средств.
7
Произведите оплату государственной пошлины в размере, который взимается за рассмотрение заявления о регистрации ООО и может быть определен только Налоговым Кодексом.
8
Подготовьте необходимый комплект документов для регистрации ООО:— учредительные документы;— заявление, составленное согласно установленной форме;— решение о формировании фирмы;— документ, подтверждающий внесение уставного капитала;— документ об уплате госпошлины.
9
Передайте все вышеперечисленные документы в государственную регистрирующую службу.
Видео по теме

Совет 4 : Процедура открытия ООО: как не допустить проблем

ООО является самой распространенной формой организаций, ведущих коммерческую деятельность на территории России. В первую очередь это связано с минимальными рисками в случае банкротства общества, т.к. ответственность учредители несут только в сумме своих долей в уставном капитале ООО. Во - вторых процесс регистрации ООО прост и регламентирован, и каждый желающий при наличии желания и минимальной суммы для формирования уставного капитала может зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Как открыть ООО
Инструкция
1
Для начала вам понадобится Устав вашего будущего ООО. Это документ, в котором содержатся все основные данные организации: полное наименование, юридический адрес, величина уставного капитала ООО, права и обязанности учредителей общества. Для регистрации вам понадобится прошитый и пронумерованный оригинал и копия данного документа.
2
Устав должен быть утвержден на общем собрании учредителей общества, в результате подписывается протокол собрания. Если вы являетесь единственным участником будущей организации, то вам понадобитcя решение о создании общества. В этих документах отражается размер уставного капитала и его распределение между учредителями общества, если их несколько. Документы распечатываются и подписываются в 2 экземплярах.
3
Если ООО создается несколькими учредителями вам нужно заполнить договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью. В нем перечислите всех учредителей, их доли в уставном капитале и сроки оплаты.
4
Для государственной регистрации вам нужно заполнить заявление по форме Р11001. В нем укажите наименование организации, адрес нахождения, сведения об учредителях (размер доли в уставном капитале, паспортные данные), перечень видов деятельности, данные о генеральном директоре ООО (паспортные данные). Заявление подписывайте и заверяйте в нотариальной конторе в 1 экземпляре.
5
Обязательно составьте запрос на выдачу копии устава, этот документ понадобится вам в будущем для открытия расчетного счета в банке. Данный документ заполняется в 1 экземпляре и подается вместе со всеми документами при регистрации ООО.
6
От собственника помещения, если вы арендуете офис или здание, вам нужно взять гарантийное письмо и копию свидетельства на собственность. Документы должны быть заверены нотариально. Если помещение находится в собственности общества вам понадобится только подтверждающий право собственности документ.
7
Заключительным шагом при регистрации является оплата государственной пошлины в любом отделении банка. Оплачивайте 2 пошлины - за регистрацию ООО и за выдачу копии устава. Далее весь пакет документов отправляйте в отделение налоговой инспекции по месту регистрации общества в виде заказного письма с описью вложения или отнесите их лично. Через 5 дней вы получите свидетельство о регистрации юридического лица, копию устава, свидетельство о постановке на учет в налоговой и присвоение КПП и ИНН.
Полезный совет
Не забудьте зарегистрировать ООО во внебюджетных фондах. Для этого заполните уведомления по формам в Пенсионном фонде, отделе статистики, Фонде социального страхования.

Совет 5 : Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)

В коммерческой деятельности нередко встречаются ситуации, когда участники (единственный участник) общества с ограниченной ответственностью приходят к выводу о невозможности продолжать занятия бизнесом и принимают решение добровольно ликвидировать организацию. Условно весь процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту - «ООО») можно разделить на 3 этапа. В данной статье опишем 2 этап ликвидации.
Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)
Вам понадобится
  • - согласие единственного участника (или общего собрания участников) ООО;
  • - деньги на оплату услуг нотариуса.
Инструкция
1
Второй этап ликвидации начинается с составления промежуточного ликвидационного баланса организации его участниками (членами ликвидационной комиссии, ликвидатором) лично или же прибегая к услугам консалтинговых компаний, которые обычно в течение 3-5 дней осуществляют его подготовку.
Стр.001 Уведомление о ликвидации юридического лица
2
Затем следует утвердить промежуточный ликвидационный баланс организации решением участника (участников) ООО. В случае, если решение было принято единственным участником ООО, в нем необходимо определить:

- место, дату и время вынесения решения;
- паспортные данные единственного участника организации;
- волеизъявление единственного участника организации об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- подпись единственного участника организации.

Если же в организации имеется несколько участников, то помимо информации, обозначенной выше, для решения в протоколе общего собрания участников необходимо определить следующие сведения: дата составления протокола, наличие кворума, повестка дня, данные о лицах, которые выступали на общем собрании участников.
3
После вынесения решения (составления протокола) необходимо скачать с официальных сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант Плюс» уведомление о ликвидации юридического лица (форма №Р15001), являющееся Приложением № 8 к приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@. Порядок заполнения данного документа мало отличается от процедуры внесения данных в форму №Р15001 при первом этапе ликвидации, расписанном нами в одной из предыдущих статей. Единственными отличиями при заполнении данной формы на 2 этапе ликвидации является проставление знака "V" в пункте 2.3. и не заполнения листа "А".
4
Заключительным шагом является заверение у нотариуса формы №Р15001 и передача комплекта документов, включающего в себя решение единственного участника общества (протокол общего собрания участников), уведомление по форме №Р15001, промежуточный ликвидационный баланс и заверенные копии страниц с указанием ликвидируемой организации из журнала "Вестник государственной регистрации" (или самого экземпляра журнала непосредственно) в соответствующую налоговую инспекцию.
Источники:
  • Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  • Справочно-правовая система «Гарант»
  • Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (1 этап)

Совет 6 : Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (третий этап)

В предпринимательской деятельности зачастую имеют место ситуации, когда единственный участник (или собрание участников) общества с ограниченной ответственностью приходит(ят) к заключению о невозможности продолжать занятия бизнесом и принимает(ют) решение в добровольном порядке ликвидировать организацию. Условно весь процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту — «ООО») можно разделить на 3 этапа. В данной статье опишем заключительный, третий этап ликвидации.
Протокол общего собрания участников
Вам понадобится
  • — волеизъявление единственного участника (или общего собрания участников) ООО;
  • — оплаченные услуги нотариуса;
  • — оплаченная государственная пошлина.
Инструкция
1
Третий этап ликвидации начинается с составления окончательного ликвидационного баланса организации его участниками, ликвидатором или членами ликвидационной комиссии лично, или же прибегая к услугам физических и юридических лиц, которые оказывают содействие в подготовке данной отчетности.
Стр.1 Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2
Затем следует утвердить окончательный ликвидационный баланс организации решением участника(ов) ООО, содержание которого практически идентично волеизъявлению участника(ов) в рамках второго этапа ликвидации при утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Стр.1 Листа «А» Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
3
После вынесения решения (составления протокола) скачиваем с официальных сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант Плюс» образец заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма №Р16001), являющееся Приложением № 9 к приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@.
Порядок заполнения данного документа следующий:
— на 1 странице указываем полное наименование организации, а также ее ИНН и ОГРН;
— на 1 странице листа «А» проставляем цифровое значение 1 или 2, зависящее от того, кто является заявителем, и указываем его ФИО, иные паспортные данные, кроме места жительства;
— на 2 странице листа «А» указываются адрес места жительства заявителя, и его контактные данные;
— на 3 странице листа «А» указываются ФИО заявителя и порядок направления документов из налоговой инспекции.
4
Оплачиваем государственную пошлину за ликвидацию юридического лица, которая составляет 800 (восемьсот) рублей, путем перечисления данной суммы с помощью услуг банковской организации на платежные реквизиты соответствующей налоговой инспекции.
5
Заключительным шагом является заверение в нотариальной конторе формы №Р16001 и передача совокупности документов, включающей в себя окончательный ликвидационный баланс, решение единственного участника общества (протокол общего собрания участников) о его утверждении и заявление по форме №Р16001, в ИФНС (МИФНС). После выдачи соответствующего свидетельства процедуру ликвидации организации можно считать законченной.
Обратите внимание
На третьем этапе ликвидации налоговый орган может потребовать от заявителя, помимо всех вышеперечисленных документов, также представить соответствующие «бегунки» из налоговой инспекции и территориального отдела Пенсионного фонда, к которым организация была прикреплена, с отметкой о том, что задолженностей перед бюджетом по уплате налогов и сборов данное юридическое лицо не имеет.
Источники:
  • Справочно-правовая система «Гарант»
  • Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500