Совет 1: Как рисовать женское лицо

На протяжении всей истории люди старались оставить память о себе. Одной из этих форм выражения стало искусство рисования. Этим методом можно было оставить не только свой след в истории но и передать чувства человека и его характер. Самым изящным считалось выразить на листе бумаги женское лицо с его идеальными формами и правильными пропорциями.
Вам понадобится
  • Большой лист коричневой бумаги, пачка пастели, канцелярский нож, фиксатив–спрей.
Инструкция
1
Пастелью «жженая умбра» нарисуем контур лица и волос. После этого начнем намечать основные черты женского лица. Посмотрим на лицо и сделаем заметку на листе бумаги в виде световых бликов находящихся на волосах, бровях, между носом и ртом. Выберем твердую пастель и начнем наносить блики плавными движениями. После этого нанесем темные участи на набросок в местах волос , глазных впадинах , под носом и под нижней губой твердой «жженой умброй». Наибольшая часть бликов должна находиться в зависимости от падения света на фигуру лица. Нельзя поддаваться своей интуиции и начинать играть с цветовыми формами на этой стадии. В худшем случае теряется ощущение формы.
2
Приступим к нанесению телесных тонов . Возьмем в руки твердую «жженую сиену» и нанесем участки теплого тона. Они располагаются с другой стороны куда больше всего падает свет. Продолжим рисовать перекрестной штриховкой. Сквозь штрихи должен выглядывать коричневый тон бумаги. Начнем подводить глаза, делать их более выразительными. Кончиком черной пастели нанесем контур зрачка правого глаза затем левого. Брови бросают тень на глаза не забывайте про это, при штриховке глаз не забудьте про световые и теневые блики. Такую же работу мы проделываем с носом и контуром губ.
3
И вот мы добрались до волос. В зависимости от цвета волос женщины берем пастель. Мягкой пастелью мы начинаем штриховать светлые участки контура волос, а более твердой пастелью затемненные. Не забывайте, что через ваши штрихи должна просвечивать бумага. В противном случае у вас волосы получатся тяжелыми, гладкими. В конце работы начнем черной пастелью углублять ноздри и тень, лежащую между губами. Заканчиваем работу белой пастелью: усилим блики и рисуем белые части лица.

Совет 2: Как рисовать женскую фигуру

Техника рисунка, которой владеют профессиональные художники, может показаться сложной для освоения начинающим мастерам, которые, тем не менее, мечтают научиться красиво рисовать, и особенный интерес у людей вызывает техника пропорционального и реалистичного изображения человеческих фигур. Вы можете попробовать нарисовать женскую фигуру, основываясь на законах пропорций.
Инструкция
1
Помните о том, что, как правило, высота женской фигуры примерно соответствует высоте ее головы, помноженной на семь раз. Исходя из этого правила, набросайте «каркас» будущего женского тела – контур головы, центральная линия позвоночника, плечи, руки и ноги, таз.
2
Линию плеч проведите на расстоянии полутора голов от верхней точки – макушки будущей фигуры. Эту линию наметьте либо прямо, либо с наклоном – в зависимости от того, какую позу должна принять женщина на готовом рисунке. Ширина линии плеч равна ширине двух голов.
3
Линия бедер начинается на три головы ниже верхней точки, а линия коленей – на пять голов ниже верхней точки. Делайте набросок черновым – на этом этапе главными являются пропорции. «Распределите» массу тела фигуры относительно центральной осевой линии, которая проходит вертикально через все тело.
4
Локти опущенных рук расположите на расстоянии двух с половиной голов от верхней точки – на одной линии с пупком. Кисть руки должна заканчиваться на середине бедра. Для придания женской фигуре большей элегантности и привлекательности, линию плеч изогните влево от центральной оси, а линию бедер, наоборот, сместите вправо.
5
Теперь начинайте придавать вашей фигуре объем – создавайте объем тела с помощью фигур цилиндра и овала. Следите за тем, чтобы ваш рисунок соответствовал анатомическому строению женского тела. Наметьте очертания груди на середине верхней части туловища, и при рисовании женского тела используйте только плавные и изгибающиеся линии – в человеческой фигуре нет прямых и четких линий.
6
Сотрите вспомогательные линии, чтобы они не мешали работать дальше. Начинайте детализировать объемный силуэт – дорисуйте рельеф мышц, наметьте черты лица и прическу и не забудьте подчистить ластиком все неровности и черновые линии. Готовый рисунок обведите чернилами, а затем при желании раскрасьте его на компьютере или вручную.
Видео по теме

Совет 3: Как рисовать женский портрет

Женский портрет – что может быть прекраснее? Как в прошлом, так и ныне прекрасные дамы продолжают вдохновлять многих художников. Для того чтобы изобразить женщину, следует учесть ряд особенностей техники.
Инструкция
1
Выполните эскиз, тщательно проработав детали. Все части лица должны быть пропорциональны оригиналу, схожесть должна быть максимальной. Для этого вначале проведите на фото прямые линии. Одна должна соединять центр верхушки лба с серединой низа подбородка. Две других должны ее пересекать, будучи прочерченными от середины верха правого глаза до середины верха левого, а также от середины низа правого до середины низа левого. Перенесите эти линии на эскиз, не давите на карандаш. Рисуйте глаза, постоянно проверяя их сходство с фото.
2
Изобразите и другие части лица, также опираясь на проведенные линии и сохраняя пропорции. Учтите, что если вы слишком часто будете пользоваться ластиком, ваш эскиз получится грязным. Чистота рисунка – залог высокого качества будущего портрета. Поначалу сходство наброска будет небольшим, но уже можно будет увидеть пропорции.
3
Приступайте к затенению глаз. Следует пользоваться карандашом с мягкостью 3В. Тщательно проработайте зрачки, нанесите на верхние части глазного яблока немного тени для придания объема, затем проведите толстую линию, и добавляйте штришки, которые обозначают ресницы. Наложите тени на веки. Дополните картину прочими деталями глаза: уголком, нижними ресницами. Проработайте брови.
4
Начните рисовать ноздри. Учтите, что они не должны получиться чрезмерно крупными. Добавьте мягкую тень в стороне противоположной источнику света, а также немного снизу. Так вы сделаете нос трехмерным и обозначите его, отделив от остального лица. На той же стороне лица нарисуйте тень, чтобы оно обрело объем. Под глазами пусть будет мягкая тень от ресниц. Над верхней губой обозначьте ямку.
5
На освещенной стороне лица сделайте едва заметное затемнение для придания объема. Затените губы, прорисовав их морщинки и складочки. Начните с верхней и продолжите на нижней. Посередине губ оставьте светлую часть, прочертив ее вертикальными складочками. Так создастся иллюзия бликов. Внизу нижней губы тень должна быть более отчетливой. Таким образом, рот отделится от остального лица. Сделайте тени на подбородке, очерчивая его форму. Переходите к видимым контурам ушей, а затем к волосам, где нанесите наибольшее количество штрихов в самых темных зонах.
6
Более светлые части волос затеняйте значительно меньше и мягче. Не забывайте передавать общее направление и объем прически в целом при помощи затенения, затем добавляйте штрихи, имитирующие отдельные волоски.
7
Добавьте мелкие детали, такие как ювелирные украшения, элементы одежды. Прорисуйте фон. Не переусердствуйте: делать фотографически точное изображение интерьера необязательно. Основной упор должен быть на образе нарисованной вами женщины.
Видео по теме

Совет 4: Как рисовать тело человека

Мягкие формы и изгибы обнаженного женского тела точно и достаточно эффектно передает выполненный углем тональный рисунок. Такой этюд эффектен сам по себе – поэтому, чтобы он не потерял легкость и изящество, лишь подчеркнем достоинства фигуры, а недостатки скроем. Возможно, вы откроете для себя незнакомые пока качества угля, позволившего отлично справиться с емкой задачей – нанести пятна тона и одновременно сделать линейный рисунок.
Вам понадобится
  • - лист бумаги
  • - палочки угля
  • - ластик
  • - бумажные салфетки
  • - фиксатив
Инструкция
1
Намечаем очертания тела. Отломите от угольной палочки небольшой кусочек и, накладывая промежуточный тон, ее боковой стороной наметьте основные контуры тела модели. Слегка разотрите угольный пигмент пальцем. Остро заточенной угольной палочкой обозначьте очертания спины, живота и верхней части ног; разотрите проведенные линии пальцем. Нарисуйте левую руку натурщицы, после чего вновь разотрите уголь.
2
Наносим темный тон. Покажите промежуточным тоном изгиб шеи и наметьте то место, где начинается голова модели. Густой штриховкой обозначьте бедро и грудь. Углубите тон на левой стороне лица, а затем разотрите нанесенную штриховку пальцем. Нарисуйте ноги и вновь разотрите линии пальцем.
3
Рисуем контуры. Нарисуйте кончиком угольной палочки очертания живота, груди и ягодиц модели. Добавьте штриховку вдоль грудной клетки, поперек левой груди и в углублении бедер, а затем вновь разотрите штрихи.
4
Добавляем тени. Опишите контуры ног кончиком угольной палочки, затемните ступни. Нанесите на ноги темный тон, разотрите уголь. Добавьте отбрасываемые на кровать тени между ногами, под бедрами и под спиной.
5
Рисуем черты лица. Углубите тон торса штриховкой, разотрите ее пальцем. Уточните очертания груди натурщицы. Перейдите к голове и нарисуйте кончиком угольной палочки подбородок и левую сторону лица. Наметьте губы, ноздри и глаза. Начните наносить тон на лоб и волосы натурщицы.
6
Обозначаем лицо и волосы. Продолжайте описывать форму лица модели: слегка углубите тон на освещенной его стороне и в глазных впадинах, сохраняя при этом черты лица « мягкими ». Нанесите тон на волосы, обозначьте несколько прядей. Завершая тональный и линеарный рисунок левой руки, заштрихуйте и разотрите тень под рукой модели.
7
Вносим уточнения. Окиньте взглядом свою работу, чтобы определить, какие уточнения в нее требуется внести. Покрываем рисунок слоем аэрозольного фиксатива.
Обратите внимание
Формы и объем женского тела описаны тонкими оттенками тона. Четкими линиями обозначались лишь отдельные контуры и черты лица.
Полезный совет
Для того чтобы нанесенная на бумагу боковой стороной палочки угля полоса казалась ровной, старайтесь, чтобы край палочки был плоским.
Источники:
  • рисуем тело человека

Совет 5: Как рисовать человеческое тело

Изображение человеческого тела требует не только практических навыков рисования, но и знания, как мышцы соединяются со скелетом и суставами. Все великие художники начинали с дотошного изучения анатомического атласа, поскольку знали, что фигура «оживет», только если правильно изобразить все скрытые части ее строения.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаши разной жесткости;
  • - ластик.
Инструкция
1
Рассчитайте пропорции. Возьмите за единицу измерения длину головы. Чтобы добиться более реалистичного изображения, рассчитывайте рост человека из соотношения 1:7. Однако художники часто предпочитают изображать удлиненные фигуры, подчеркивающие стройность. Тогда соотношение роста и длины головы может составлять 1:8 или 1:9. Многое зависит от пола, возраста изображаемого человека, а также от стиля рисования.
2
Используйте метод «скелетного» рисования. Тонкими линиями обозначьте центральную ось фигуры, плечи, талию, ноги, руки, шею и голову. Небольшими зарубками отметьте уровень груди, расположение на лице глаз и носа. Если вы рисуете человеческое тело в движении, возьмите за основу центральную линию позвоночника и кривую движения. Центральная линия должна разделять левую и правую половинки изображаемой фигуры, создавая балансирующее состояние. Не забывайте, что ее необходимо обозначить как спереди, так и сзади. Эти линии являются вспомогательными: позже они сотрутся. Поэтому стоит использовать карандаш высокой твердости, который легко будет убрать.
3
Рисуйте при помощи сфер. Наметив основные направляющие, которые задают движение фигуры, перейдите к созданию объема. Схематичные сферы помогут создать очертания мускулатуры. Чтобы правильно изобразить все мускулы и сочленения, необходимы элементарные знания об анатомии человеческого тела.
4
Учитывайте пол будущего персонажа. Пропорции тела мужчин и женщин различны. Так, следует помнить, что у мужчин более широкие плечи и грудная клетка, при этом женщины обладают более выраженным тазом: тазовая кость достигает уровня пупка и линия талии также пересекает пупок. Задние мышцы спины и бедер мужчин традиционно рисуются более длинными. Женские несколько короче. Очертания мужского тела также обычно более жесткие: в нем больше угловатостей, в то время как женское строение предусматривает определенную плавность линий.
Полезный совет
Чтобы лучше представить человеческое тело в перспективе, заключите фигуру в куб, где основание является площадью под ступнями ног.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на те материалы, которые сделаны из натуральных продуктов - благодаря им у вас рисунки будут более живыми и реалистичными.
Полезный совет
Для того что бы закрепить результат своей работы, нужен фиксатив–спрей или обычный лак для волос. Это нужно что бы пастель не осыпалась и не оставляла следов на руках и одежде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше