Совет 1: Как отключить аппаратное ускорение

Все современные видеоадаптеры оснащены такой полезной функцией, как возможность аппаратного ускорения отображения графики на экране дисплея компьютера. Только благодаря наличию возможности аппаратного ускорения динамичные игры и пакеты 3D-моделирования способны радовать пользователя высочайшей детализацией и проработкой картинки, визуальными спецэффектами в режиме реального времени и прочими достоинствами, ставшими привычными и практически обязательными для любой мощной компьютерной системы.

Однако в некоторых случаях может потребоваться отключить аппаратное ускорение. Как правило, так происходит при конфликте этой функции с той или иной программой или игрой, приводящем к сбоям и ошибкам в отображении графики или проигрывании видео. Рассмотрим процесс отключения аппаратного ускорения по шагам.

В Windows XP:

  1. Откройте свойства экрана. Это можно сделать через Панель управления, или просто щелкнув правой кнопкой мыши по любому месту рабочего стола, свободному от окон и значков, и выбрав пункт контекстного меню «Свойства».

  2. В открывшемся окне настройки дисплея перейдите на закладку «Параметры» и нажмите кнопку «Дополнительно».

  3. В открывшемся окне свойств видеокарты перейдите на вкладку «Диагностика».

  4. Передвиньте движок «Ускорение» в крайнюю левую позицию («нет») и нажмите «Применить» или «Ок». Аппаратное ускорение отключено. Изменения вступят в силу после перезагрузки системы.

В Windows 7:

  1. Откройте Панель управления (Пуск — Панель управления).

  2. Найдите и откройте элемент «Экран».

  3. В левой части открывшегося окна щелкните по ссылке «Настройка параметров экрана».

  4. В открывшемся окне нажмите на ссылку «Дополнительные параметры».

  5. Перейдите на вкладку «Диагностика» и нажмите кнопку «Изменить параметры».

  6. В открывшемся окне передвиньте движок в крайнее левое положение («нет») и нажмите «Ок». Если UAC включен, придется подтвердить, что изменения санкционированы пользователем. Аппаратное ускорение отключено. Изменения вступят в силу после перезагрузки системы.

В Windows 7 в некоторых случаях кнопка «Изменить параметры» будет неактивна. В этом случае отключить аппаратное ускорение невозможно, так как видеокарта и ее драйвер не поддерживают манипуляции аппаратным ускорением.

Видео по теме
Источники:
  • аппаратное ускорение отключено или не поддерживается

Совет 2 : Как включить ускорение текстур

Качественное отображение графики и скорость обновления текстур при приближении камеры к объекту (например, в игре) часто зависит от того, включено ли ускорение текстур AGP. Включить ускорение текстур, если проблемы не связаны со встроенной видеокартой, «свежестью» драйверов или в принципе отсутствием DirectX, можно за несколько секунд.
Как включить ускорение текстур
Инструкция
1
Из панели меню «Пуск» вызовите команду «Выполнить», нажав на соответствующей строке левой кнопкой мыши. В диалоговом окне введите в поле команду «dxdiag» без пробелов и без кавычек. Нажмите кнопку «ОК», чтобы с помощью средства диагностики Microsoft DirectX собрать данные о компонентах и выявить неисправности.
2
Дождитесь, пока завершится сбор данных, и перейдите на вкладку «Дисплей». Если подключенных к компьютеру мониторов несколько, выберите из вкладок необходимую вам («Дисплей 1» и «Дисплей 2» соответственно).
3
В разделе «Возможности DirectX», расположенной в центральной части окна, выберите строку «Ускорение текстур AGP». Если ускорение отключено, справа от надписи будет стаять пометка «Недоступный», правее располагается кнопка «Включить». Нажмите на нее левой кнопкой мыши.
4
В появившемся окне с оповещением о том, что будет включено использование порта AGP (Accelerated Graphics Port) для всех устройств системы, которые его поддерживают, подтвердите включение текстур, нажав на кнопку «ОК» левой кнопкой мыши.
5
Закройте окно средства диагностики DirectX, нажав левой кнопкой мыши на кнопку «Выход» или кликнув на значке «Х» в правом верхнем углу окна.
6
Заодно убедитесь, что у вас включены все параметры ускорения. Для этого кликните правой кнопкой мыши в любой свободной части рабочего стола и вызовите окно «Свойства: Экран», кликнув на строке «Свойства» в выпадающем меню любой кнопкой мыши. Перейдите на вкладку «Параметры» и кликните по кнопке «Дополнительно».
7
Откроется окно «Свойства: модуль подключения монитора и <название вашей видеокарты>». Перейдите в данном окне на вкладку «Диагностика» и установите «ползунок» в разделе «Аппаратное ускорение» на максимум (то есть до упора вправо). Нажмите кнопку «Применить», закройте окна.
Видео по теме

Совет 3 : Как включить аппаратное декодирование

Видеозаписи в высоком качестве (HD-видео) предъявляют немалые требования к мощности компьютера. И если этой мощности, в первую очередь частоты центрального процессора, недостаточно, видео будет воспроизводиться рывками. Конечно, это не понравится любителям качественного просмотра фильмов. Решить проблему можно путем ускорения вывода видео при помощи видеокарты, главное - правильно все настроить.
Как включить аппаратное декодирование
Инструкция
1
Подготовьте программную часть вашего компьютера к аппаратному декодированию видео. Любой фильм или видеоролик на компьютере — это поток аудиоданных и изображение, сжатый при помощи программного механизма, называемого энкодером. Когда запускается файл с видео, программа-плеер при помощи программы-кодека расшифровывает и «разжимает» изображение. Вот этот процесс и отнимает большую часть мощности процессора. Более или менее современные видеокарты умеют перекладывать эти вычисления на себя.
2
Скачайте и установите с официального сайта Microsoft программный комплекс Framework (в последней версии) и свежую версию библиотек DirectX. Обновите драйверы вашей видеокарты — разработчики постоянно совершенствуют поддержку декодирования для своих продуктов.
3
Удалите все кодеки из системы. Самый предпочтительный вариант — заново переустановить Windows.
4
Установите K-lite Codec Pack и входящий в его комплект плеер Media Player Classic - Home Cinema. Если вы не планируете просмотр лицензионных официальных Blue-ray дисков на компьютере, этого плеера вам будет достаточно.
5
Программой Media Player Classic запустите файл высокой четкости, который вы хотите посмотреть. Откройте меню «Вид/View», выберите «Параметры/Options». Откроется окно настроек, в котором нажмите на пункт «Вывод/Output». В правой части окна появятся настройки вывода картинки DirectShow — выберите один из пунктов, озаглавленных EVR. Подтвердите нажатием кнопки «Применить», а затем «ОК». Окно настроек плеера закроется, а изменения будут сохранены.
6
Запустите воспроизведение видео. В нижней части окна в строке статуса появится сообщение Playing [DXVA] — это означает, что режим аппаратного декодирования активирован. Если у вас нет этой строки, нажмите клавиши Ctrl и 5 одновременно. Иногда бывает необходимо сначала перезапустить плеер.
7
Если же собираетесь смотреть именно фирменные диски с HD-видео, тогда установите Cyberlink PowerDVD Ultra. Этот плеер имеет встроенную поддержку аппаратного декодирования, которая включается автоматически. Один минус — он платный, но по сравнению со стоимостью Blue-ray дисков, его цена очень скромная.

Совет 4 : Как отключить аппаратное ускорение видео

Аппаратное ускорение видео не является обязательным условием качественного отображения используемых видео-файлов. Необходимым условием нормального функционирования данного объекта служит наличие драйвера Microsoft DirectX и видеопамяти не менее 128 Мб. Проблемы с качеством изображения зачастую могут быть решены отключением функции аппаратного ускорения и переходом на программное ускорение.
Как отключить аппаратное ускорение видео
Инструкция
1
Вызовите контекстное меню просматриваемого видео кликом правой кнопки мыши на центр окна и укажите пункт «Настройки».
2
Перейдите на вкладку «Параметры» открывшегося диалогового окна и снимите флажок на поле «Включить аппаратное ускорение».
3
Обновите страницу для применения выбранных изменений и вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows Vista для выполнения операции отключения аппаратного ускорения воспроизводимого видео.
4
Перейдите в пункт «Панель управления» и раскройте ссылку «Оформление и личная настройка».
5
Выберите раздел «Персонализация» и разверните узел «Настройка дисплея».
6
Воспользуйтесь опцией «Дополнительно» и перейдите на вкладку «Диагностика» открывшегося диалогового окна.
7
Нажмите кнопку «Изменить параметры» и перетяните слайдер в положение «Нет» для снижения или отключения функции аппаратного ускорения (для Microsoft Windows Vista).
8
Вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows XP для осуществления альтернативной процедуры отключения аппаратного ускорения видео и введите значение desk.cpl в текстовое поле строки поиска.
9
Подтвердите выполнение команды нажатием функциональной клавиши Enter и перейдите на вкладку «Параметры» открывшегося диалогового окна.
10
Воспользуйтесь опцией «Дополнительно» и перейдите на вкладку «Устранение неполадок» нового диалогового окна.
11
Перетяните слайде в положение «Нет» и подтвердите выполнение команды отключения аппаратного ускорения нажатием кнопки OK.
12
Еще раз подтвердите применение выбранных изменений повторным нажатием кнопки OK (для Microsoft Windows XP).
13
Вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows Vista нажатием кнопки «Пуск» для выполнения альтернативной операции отключения функции аппаратного ускорения и введите значение desk.cpl в текстовое поле строки поиска.
14
Подтвердите выполнение команды нажатием функциональной клавиши Enter и укажите элемент desk.cpl в открывшемся каталоге «Программы».
15
Подтвердите свои полномочия введением администраторского пароля в открывшемся окне запроса системы и перетяните слайдер в строке «Аппаратное ускорение» в положение «Нет» (для Microsoft Windows Vista).
Источники:
  • Воспроизведение аудио- или видеофайла: вопросы и ответы

Совет 5 : Как подключить аппаратное ускорение

Функция аппаратного ускорения отрисовки страниц может быть подключена стандартным методом на видеокартах DirectX версии 10. При использовании low-end видеокарт девятого поколения потребуется принудительное включение этой функции.
Как подключить аппаратное ускорение
Инструкция
1
Определите возможность подключения функции аппаратного ускорения используемой видеокартой. Для этого вызовите главное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте dxdiag в строке «Открыть» и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку OK. Воспользуйтесь вкладкой «Дисплей» в открывшемся диалоговом окне диагностики DirectX и найдите информацию о своей видеокарте.
2
Включите аппаратное ускорение стандартным способом, если эта функция поддерживается. Для этого вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Панель управления». Откройте апплет «Экран» и выберите вкладку «Параметры» в открывшемся диалоговом окне. Воспользуйтесь кнопкой «Дополнительно» и выберите закладку «Диагностика». Установите слайдер строки «Аппаратное ускорение» в один из шести возможных режимов работы. Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK.
3
Выполните принудительное включение функции аппаратного ускорения при использовании видеокарт ниже DirectX 10. Для этого вернитесь в пункт «панель управления» и воспользуйтесь кнопкой «Оборудование и звук». Укажите команду «Диспетчер устройств» и найдите строку используемой видеокарты. вызовите контекстное меню найденного элемента кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Свойства».
4
Перейдите на вкладку «Сведения» в открывшемся диалоговом окне и укажите пункт «ИД оборудования» в раскрывающемся меню свойств. Сохраните найденные идентификаторы производителя оборудования и самого устройства.
5
Еще раз вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте regedit в строке «Открыть» и запустите утилиту редактора реестра, нажав кнопку OK. Раскройте ветку HCU\Software\Microsoft\Internet Explorer\GPU.
6
Измените значения параметров DeviceID и VendorID на найденные ранее. Измените значение ключа SoftwareFallback с 1 на 0 и сохраните сделанные изменения.
Видео по теме
Источники:
  • Принудительное включение аппаратного ускорения Internet Explorer 9 для старых видеокарт
  • как включить аппаратное ускорение на виндовс 7
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500