Совет 1: Как сдавать отчеты в фонды

Каждый предприниматель сталкивается со сдачей отчетности в налоговые органы один раз в квартал. И постоянные проблемы с расчетами, правильным оформлением отчетов и сроками сдачи возникают у как новичка, так и у профессионала-бухгалтера.
Как сдавать отчеты в фонды
Вам понадобится
  • 1. бухгалтерские книги (ведомости по оплате зарплат, доходы-расходы и прочая документация);
  • 2. для подготовки отчета в пенсионный фонд потребуется программа Spu_orb и checkxml.
  • 3. для подготовки отчетов в налоговую и ФСС пустые бланки
Инструкция
1
Скачиваем с официального сайта пенсионного фонда программу Spu_orb и устанавливаем ее. Добавляем реквизиты предприятия и заполняем бланки в соответствии с вашими расчетами и выплатами. После заполнения бланков, сохраняем их в файл и проверяем программой checkxml. Выявившиеся ошибки исправляем и повторяем данный шаг.
2
Вручную либо используя программы, разработанные налоговыми органами и ФСС, составляем отчеты. Распечатываем заполненные бланки в двух экземплярах. Ставим подпись и печати в необходимых местах. Сделать это необходимо заранее. Так же в спокойной обстановке проверьте еще раз все графы и цифры. Исправлять в налоговых органах не разрешат, да и возможности не будет.
Бухгалтера советуют так же
3
Теперь вооружаемся терпением, бутылочкой с водой, печатью и правом подписи. После этого отправляемся в соответствующие органы сдавать отчетность. Лучше всего приезжать к началу работу налоговых органов. В этом случае Вы спокойно пройдете в кабинет через пару-тройку часов. С инспектором ведите себя вежливо. Не показывайте вида, что стесняетесь, волнуетесь или злитесь. Не отвлекайте его от работы, но и не забывайте мило улыбаться.
Обратите внимание
Прежде, чем посещать органы следует обратить внимание на официальный сайт. Именно там указывается актуальная информация о правильности заполнения отчетов, сроках сдачи и др.
Полезный совет
Среди множества советов сложно выбрать единственный верный. На своем опыте могу сказать, что главные условия сдачи отчетности - это:
1. всегда заранее сдавать отчетность. Не тяните время в надежде, что в последний день у Вас примут обязательно. Это не всегда так.

2. обязательно проверяйте все расчеты. Прежде, чем идти на прием к инспектору, следует посетить кабинет налогоплательщика. Здесь, в этих хоромах, можно сделать сверку перечислений и внести соответствующие поправки в отчеты.

3. Одевайтесь красиво, о не вызывающе. Постарайтесь использовать минимум макияжа, украшений. Нельзя выделяться в среде инспекторов.

4. внимательно слушайте инспектора, который рассказывает о ваших ошибках. Лучше записывать его советы на бумаге.
Источники:
  • Форум для бухгалтеров

Совет 2 : Как составить пенсионный отчет за год

Каждая компания, индивидуальный предприниматель должны отчитываться в Пенсионный фонд по страховым взносам. Для налогоплательщиков, которые имеют в своем штате работников, разработаны унифицированные формы. Расчет пенсионных взносов производится нарастающим итогом. Особенностью заполнения годового отчета является размер начисленной заработной платы, возраст сотрудников и ставка при вычислении сумм взносов в ФФОМС и ТФОМС.
Как составить пенсионный отчет за год
Вам понадобится
  • - бланки форм СРВ-1, АДВ-6-2, СЗВ-6-2;
  • - документы компании;
  • - печать организации;
  • - сведения о заработной плате сотрудников за год;
  • - документы работников;
  • - ФЗ №212.
Инструкция
1
Для составления годового отчета по пенсионным взносам используется форма РСВ-1. Она разработана приказом Минздравсоцразвития РФ, является унифицированной. Укажите в ней номер, который был присвоен при регистрации в Пенсионном фонде РФ. Впишите название компании и другие реквизиты фирмы, включая ИНН, ОГРН, КПП. Напишите полный адрес, на который зарегистрирована организация, включая индекс, и номер контактного телефона.
2
Впишите число работников, которые застрахованы, то есть имеющих медицинские полисы. Укажите среднесписочную численность сотрудников за год. Она вычисляется путем расчета среднего значения персонала за двенадцать календарных месяцев.
3
В первом разделе формы произведите расчет сумм страховых взносов. Для этого вычислите размер отчислений по каждому сотруднику. Пока размер вознаграждений не превысил 280 тыс. рублей, то в ФФОМС распределите 1% от заработной платы, в ТФОМС – 2%. Когда сумма оклада в течение года оказывается выше предельной величины, руководствуйтесь для исчисления нормативным актом № 212-ФЗ.
4
Учтите, что в соответствии с вышеуказанным законом, по работникам до 1967 года рождения взносы делятся на страховую и накопительную часть пенсии. Сотрудники, которые моложе 1967 года, накопительную часть формируют самостоятельно, работодатели взносы перечисляют только на страховую часть пенсии.
5
По отдельным категориям сотрудников, в том числе инвалидам, рассчитайте взносы с применением пониженного тарифа. Приложите документы, подтверждающие, к примеру, инвалидность. Перечень доказательств впишите в разделе 4 формы.
6
В форме СЗВ-6-2 укажите персональные данные каждого сотрудника, номера их СНИЛС, даты начала и окончания трудовой деятельности в конкретной компании. Укажите суммы начисленных взносов и уплаченных в течение года.
7
В форме АДВ-6-2 впишите перечень сведений, которые передаются в Пенсионный фонд. Отдельно распишите суммы взносов по категориям работников, рассчитанные в соответствии с нормами законодательства.
Источники:
  • Как сделать Отчет в ПФ (РСВ-1) за квартал и год в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500