Совет 1: Как рисовать портрет карандашом

Чтобы нарисовать портрет человека, нужно всего навсего знать несколько секретов и некоторые простые правила, знание которых повысит уровень профессионализма в целом.
Вам понадобится
  • Немного рвения, чуточка сноровки, капля внимательности и несколько подручных средств и материалов: лист бумаги (а лучше несколько), графитовый мягкий карандаш и ластик.
Инструкция
1
На первом этапе очень важно правильно определиться с пропорциями головы, так как каждому человеку присущи только строго определенные черты. Внимательно присмотревшись к человеку, чей портрет вы хотите нарисовать, можно разглядеть в нем немало индивидуальных особенностей, которые, как правило, сразу же бросаются в глаза. Постаравшись уловить эти моменты, следует зафиксировать полученную информацию на листе бумаги, в начале используя карандаш преимущественно средней мягкости. Каждая часть лица имеет свои пропорции, которые можно измерить на глаз, а в целом голова человека делится приблизительно на три равные части: от лба до бровей, от бровей до нижней части носа, и от нижней части носа до края подбородка. Нужно быть внимательным к глазам, носу и губам при разметке пропорций, так как именно они являются определяющими в критерии сходства. Не следует сильно нажимать на карандаш, так как после этого даже ластику порой не под силу справиться с вычерченной линией. Перед этим наилучшим вариантом будет потренироваться в этом деле на отдельном листе бумаги. По мере того, как рисунок исправляется, уже не использующиеся за ненадобностью линии можно стирать.
На первом этапе только линии
2
Начинать заштриховывать лучше с самых темных объектов, например, волос, так как в последствие можно будет сориентироваться в плане светлоты тона, не перетемнив его. Но даже следуя этому правилу, не следует забывать, что тон лица, глаз, волос и т. д. стоит сравнивать между собой постоянно. Следует также обращать внимание, что у каждой части лица есть своя тень (самое темное место), блик (самое яркое светлое пятно), свет (освещенная сторона) и полутень (средний по темноте тон), которые также различны между собой.
Теперь можно добавить тоновую проработку.
3
На последнем этапе следует посмотреть на рисунок в целом (рассматривая его весь одновременно) и в частности (рассматривая каждый элемент в отдельности), что позволит выявить дальнейшее направление работы над портретом. И, конечно, теперь можно приступить к прорисовке мелких деталей, иными словами, приближать его к идеалу. Стоит, однако, помнить, что в искусстве нет предела совершенству, и по своей сути каждый художник находится на постоянном пути художественного самосовершенствования.
И наконец можно поработать над мелкими деталями.

Совет 2: Как рисовать рот

Портретное сходство в рисунке очень ценится в навыках как начинающих, так и опытных художников. Если вы хотите научиться грамотно и правильно рисовать графические портреты людей, вам необходимо умение правильно рисовать разные элементы человеческого лица. В этой статье мы расскажем о том, как нарисовать карандашом реалистичный рот, без которого портрет не будет достоверным и похожим.
Инструкция
1
Представьте рот человека в виде изогнутых рельефных линий, проходящих от носа до подбородка. Попробуйте нарисовать эти изогнутые линии, формирующие рельеф губ.
2
Уголки губ всегда находятся в тени, как и большая часть верхней губы. Самый большой световой блик находится в центре нижней губы. Рисуя губы, обращайте внимание на игру света и тени. В правильном отображении света и тени состоит половина реалистичности нарисованного вами элемента лица.
3
Наибольшая тень падает на уголки губ и места, прилегающие к ним. Центр и верхняя часть верхней губы более светлы, чем уголки. Заштрихуйте карандашом угловые зоны верхней губы, а также места, близкие к соединению верхней губы с нижней.
4
Нижняя губа также имеет затененные области – заштрихуйте те ее части, которые прилегают к верхней губе слева и справа, а также затемните уголки.
5
Округлое пространство в центре нижней губы, как правило, остается светлым – его не заштриховывайте, оставьте его нетронутым. Штриховку на нижней губе делайте менее интенсивную, нежели штриховку на верхней губе.
6
Аккуратно наметьте контур губ. Затем перейдите к области вокруг рта – прямо под нижней губой штриховкой отметьте падающую тень, а также затемните места слева и справа от уголков губ.
7
Не забудьте заштриховать тень, которая всегда находится в ямочке над верхней губой.
8
Возьмите тонкий ластик и проведите им легкую линию по контуру губ, чтобы сделать их объемнее – на самые выступающие края губ всегда падает свет. Определив контур губ, закончите рисование окончательной корректировкой объема и штриховки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
По возможности, не используйте очень твердые карандаши, так как они царапают бумагу и труднее всех поддаются стиранию.
Полезный совет
Перед тем, как приступить к выполнению полноценных портретов, особенно с натуры, следует выполнить ряд набросков и зарисовок, которые позволять точнее ощущать и передавать индивидуальные пропорции, а для выполнения тоновой прорисовки отдельных деталей, следует потренироваться в штриховке. Однако именно практические навыки рисования портрета карандашом поднимут художника на желаемый профессиональный уровень.
Источники:
  • Этот источник особенно необходим тем, кто хочет повысить уровень своего профессионализма по техническому критерию.
  • как рисовать портрет человека карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше