Совет 1: Как нарисовать мандарин

Нарисовать мандарин под силу даже начинающему художнику. Но если вы хотите усложнить композицию и создать настоящую картину, попробуйте изобразить плод с частично снятой кожурой. Это даст возможность игры с оттенками оранжевого цвета, придаст рисунку динамику и оригинальность.
Вам понадобится
  • - планшет;
  • - бумага для рисования;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - кисти разной толщины;
  • - гуашь.
Инструкция
1
Прикрепите к планшету лист бумаги для рисования. Попробуйте писать гуашью – она ложится тонкими полупрозрачными слоями, которые при необходимости легко подкорректировать, убрав небольшие огрехи. Подберите подходящую фотографию или рисунок, который может послужить образцом. Можно рисовать и с натуры – наполовину очистите мандарин и положите его на стол так, чтобы плод был хорошо освещен.
2
Остро заточенным карандашом наметьте контуры будущего рисунка. Обозначьте завиток снятой шкурки, неровный контур кожуры на мандарине, наметьте сегменты долек. Сотрите неудачные штрихи ластиком, слегка обведите контур карандашом.
3
Покройте весь лист тонким слоем белил с помощью широкой мягкой кисти. Ведите ее ровно, накладывайте широкие свободные мазки. Через слой белил будет проступать контур нарисованного мандарина.
4
Разведите коричневую и черную краски и покройте фон за рисунком крупными произвольными мазками. Добавьте немного белил и разотрите краски, добиваясь размытого фона.
5
На пластиковой палитре смешайте желтую, оранжевую и коричневую гуашь. Наберите получившуюся смесь на широкую кисть и закрасьте затененные участки плода в его нижней части и на снятой кожуре. Добавьте черной краски и положите широкую тень непосредственно под мандарином, ведя кистью по контуру.
6
Сделайте новую порцию смеси, растерев красную и желтую гуашь с каплей белил. Закрасьте мандарин и кожуру. Наберите на кисть белила и покройте внутреннюю часть плода – она должна отличаться по оттенку.
7
Обмакните тонкую кисть в светло-коричневую гуашь. Аккуратно обведите сегменты долек, окружность плода и границы снятой кожуры. На плоскую кисть наберите белила и поставьте светлые блики на выпуклые бока плода и завиток шкурки. Растушуйте границы пятна, сделав сияние мягким.
8
Тонкой кистью, смоченной смесью коричневой и черной краски, усильте тени под мандарином и на внутренней части завитков кожуры. Кистью с белилами сделайте пятна света ярче. Оперируя кистями поочередно, добейтесь эффекта выпуклости плода.

Совет 2: Как нарисовать фрукты

Натюрморты с давних времен считаются классическим живописным жанром, который до сих пор не теряет популярности. Многие начинающие художники пробуют свои силы в натюрмортах – они позволяют хорошо развить художественные навыки, создавая картины на основе красивых композиций с натуры. В этой статье вы узнаете, как нарисовать яркий фруктовый натюрморт пастелью.
Инструкция
1
Для рисования натюрморта подготовьте мягкую пастель разных цветов, один черный жесткий пастельный мелок, а также специальную пастельную бумагу однородного оттенка – например, бежевого цвета.
2
Начните рисование натюрморта с наброска или эскиза. Глядя на композицию в натуре, старайтесь перенести ее очертания на бумагу, используя черный пастельный мелок. Делайте штрихи легкими и малозаметными, только чтобы нанести основные черты рисунка.
3
Боковой частью желтой пастели нанесите фон на фрукты теплой цветовой гаммы. Например, такой фон нужно нанести на красные яблоки, апельсины, лимоны, мандарины, бананы, и другие фрукты таких же цветов. Фрукты холодных оттенков (виноград, сливы) окрасьте позже.
4
Детализируйте изгибы фруктов, используя ту же самую фоновую желтую пастель, нанося линии ее жестким кончиком. Начните прорисовку основных цветов и бликов, которые нужны для эффекта объемности рисунка.
5
Дополните рисунок каждого фрукта тем цветом, который преобладает в нем. Добавьте апельсину оранжевых штрихов, банану – красных, а банану и груше добавьте немного зеленых штрихов. Для яблока используйте светлую красную пастель. В районе углублений и черенков делайте цвета темнее и насыщенней.
6
На все фрукты дополнительно нанесите темные тона, проработав светотень. Окрасьте охрой и лиловой пастелью темные области на фруктах. Обведите контуры винограда кончиком черного пастельного мелка. Отдельно затемните те места на фруктах, на которые падает тень.
7
Белой пастелью закрасьте области бликов. Сделайте на фруктах области бликов яркими и заметными, окруженными ореолом чуть более светлого оттенка, нежели тот, который присутствует на фрукте в целом. Здесь вам поможет боковая сторона пастельного мелка.
8
Детализируйте контуры фруктов, после чего добавьте тени и фоновые поверхности.
Видео по теме

Совет 3: Как легко сделать помандеры

Помандеры являются неотъемленной частью Нового года. Они пахнут праздником: свежим запахом цитруса с тонкой ноткой пряности. Такое украшение подарит всем гостям и вам настроение приближающегося чуда. Изготовить их очень просто.
Вам понадобится
  • Мандарины или апельсины, гвоздика
Инструкция
1
Выберите в магазине мандарины или апельсины, примерно одинаковые по размерам. Лучше брать небольшие, они выглядят аккуратно. Присмотритесь, чтобы не было гнилых участков, ведь такие фрукты долго не продержаться. Дома тщательно промойте их и высушите.
2
В отделе приправ возьмите пакетик гвоздики, а лучше несколько. Дома высыпьте пакетик на стол и выберите красивые, не разломанные части гвоздики. Можно их помыть под проточной водой и оставить на столе сушиться.
3
На мандарине или апельсине шилом или ножом для чистки овощей проведите полоски, составляя незамысловатый узор. В качестве узора можно нарисовать спираль по всей поверхности фрукта, или просто пару полосок посередине, или вертикальные линии снизу вверх. Не давите сильно на кожуру, а лишь снимайте цедру. Сок из мандарина вытекать не должен.
4
Затем начните втыкать гвоздику на узор через одинаковые промежутки. Приправа впитается соком цитруса и будет выделять свои запахи. В некоторых участках можно не использовать гвоздику, а оставить узор белым, без цедры. Это достаточно кропотливая работа, но не сложная. Доверьте украшение мандаринов детям, им понравится.
5
Такое украшение будет приятно пахнуть, даря всем новогоднее настроение.
Помандеры можно раскидать на столе в произвольном порядке среди новогодних блюд. А можно уложить их в стеклянную вазу с еловыми ветками, а вазы расставить в разных комнатах. Также помандеры можно обвязать красивой золотистой лентой и подвесить на елку. А добавленная к ним палочка корицы привнесет в дом запах уюта.
Полезный совет
Мандарины использовать лучше, чем апельсины. Их кожурка тоньше, а значит, на них удобнее вырезать узоры и втыкать приправу. Если апельсин с тонкой корочкой, то можно использовать и его.

Совет 4: Как нарисовать картину гуашью

Гуашь лучше всего использовать для написания осенних и летних пейзажей, а также натюрмортов с яркими цветами. Эта краска позволяет придать мазкам сочность и густоту, делает изображенные предметы объемными.
Вам понадобится
  • - гуашь плакатная или художественная;
  • - картон с шероховатой поверхностью;
  • - кисти плоские и круглые в сечении с нежестким ворсом, оптимально подходят из волоса пони;
  • - палитра;
  • - простой карандаш и ластик для наброска.
Инструкция
1
Подготовьте материал, на котором будете рисовать. Отдайте предпочтение толстой плотной бумаге, а лучше картону, поскольку он обладает большей гигроскопичностью. Широкой кистью, смоченной в чистой воде, обработайте всю поверхность, оставьте до полного высыхания. После такой грунтовки гуашь будет ровнее ложиться на картон.
2
Сделайте эскиз рисунка простым карандашом. Не давите на грифель, чтобы впоследствии на картоне не остались бороздки. Несмотря на то, что плотный слой гуаши полностью закрасит след карандаша, старайтесь делать тонкие чуть заметные линии.
3
Подготовьте гуашь. Если вы используйте свежие краски, тщательно размешайте их до получения однородной консистенции. Если гуашь подсохла, разбавьте ее небольшим количеством воды. Вы также можете реанимировать полностью засохшую краску, при этом она не потеряет своих свойств.
4
Приступайте к рисованию гуашью. Сначала заполните крупные области одним цветом, например, небо или поверхность воды, если вы пишете пейзаж, или драпировку, если вы рисуете натюрморт. Используйте для этого плоские кисти или круглые (номер 3, 4, 5).
5
Смешивайте краски для получения нужных оттенков. Для этого вы можете использовать пластиковую палитру, специально приобретенную в магазине для детского творчества, или плоскую фарфоровую тарелку.
6
Уделите внимание деталям вашей картины. Для создания живых объемных мазков, берите кистью неразбавленную гуашь, но помните, что слишком толстый слой краски может со временем растрескаться и осыпаться.
7
Редактируйте недочеты. Гуашь позволяет нанести второй слой и полностью закрыть предыдущий, даже если он несколько темнее. Но не старайтесь полностью «перерисовать» картину поверх первого слоя краски, на бумаге получится грязь.
8
Используйте разные техники нанесения краски на бумагу, например, жесткими кистями для получения «бороздок» от щетины или с большим добавлением водя для получения прозрачности. Вы также можете использовать акварель для прорисовки отдельных элементов, но помните, что при смешивании ее с гуашью на бумаге образуются загадочного вида разводы.
9
Просушите готовую картину и вставьте в раму, подходящую по стилю и оттенку к рисунку.

Совет 5: Как нарисовать ветку ели

Чтобы передать атмосферу события, не обязательно изображать его во всех подробностях, зачастую достаточно заметить самые характерные детали. Это относится и к празднику Нового года – почувствовать запах мандаринов и услышать хруст снега можно, взглянув на картинку, на которой будет изображена всего лишь веточка ели.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - кисти;
  • - палитра.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги для акварели. Постарайтесь найти материал не белого цвета, а затонированный, оттенка слоновой кости. Легкими чуть заметными линиями карандаша разметьте его пространство. Разделите листок пополам по горизонтали и по вертикали. В левой верхней части будут располагаться колокольчики, шарик и шишка. Правый нижний квадрат уравновешен самой густой частью еловой лапы. В оставшихся участках оставьте немного «воздуха».
2
Уточните форму украшений на елке. Для шарика нарисуйте вертикальную и горизонтальную оси (они должны быть равными по длине). В центре нарисуйте эллипс, который обозначит объем шара. Соедините плавными линиями концы осей и бока эллипса, чтобы завершить построение формы. Линии оси и задней части эллипса сотрите, а передний его участок сделайте очень светлым, чуть видимым.
3
Для каждого из колокольчиков также нарисуйте отдельную ось. Они будут располагаться под углом 45 градусов друг к другу. Эллипсы в нижней и верхней частях колокольчиков сделайте разными по ширине.
4
Очертания шишки набросайте приблизительно. Главное – добиться ее правдоподобного изображения.
5
Ветку ели не прорисовывайте в подробностях. Достаточно будет обозначить основы веток, а иголки лучше нарисовать сразу красками.
6
Раскрашивайте рисунок акварелью. Возьмите самую тонкую кисточку (№1), смешайте в палитре светло-коричневый цвет с небольшим количеством красного. Тонкими линиями обозначьте шар. Когда краска подсохнет, размойте ее чистой кисточкой на левой стороне предмета, которая больше освещена.
7
На центральной части колокольчиков нарисуйте цветной рефлекс от лент. Для этого используйте светло-коричневый и бордовый цвета. В затененных участках по бокам нанесите полосы темно-коричневого с зеленым и желтого.
8
Для изображения шишки вам понадобятся несколько оттенков коричневого и синий. На освещенных участках добавляйте к коричневому холодный оттенок, при переходе в тень используйте теплый красноватый.
9
Самая кропотливая работа предстоит при раскрашивании ветки ели. Каждую иголку нарисуйте одним цветом. Затем, когда он высохнет, нанесите на каждую из иголок различные оттенки. Посмотрите, на какой части зелень более темная, а где – светлее и холоднее по оттенку. По такому же принципу разберите по оттенкам и сами веточки по всей их длине.
Видео по теме

Совет 6: Как прорастить мандарин

Вы любите цитрусовые и хотели бы иметь свой собственный садик на подоконнике? В таком случае попробуйте вырастить мандарин.
Вам понадобится
  • Проще всего размножить мандарин прививками. Поэтому заранее задумайтесь о подвое – растении, к которому вы будете прививать черенок мандарина. Для этих целей подойдет любой цитрус – лимон, грейпфрут, апельсин, лайм. Их вы можете просто вырастить из косточки.
Инструкция
1
Когда подвой достигнет двух - трех лет, можно приступать к операции. Прививают растения в период сокодвижения, то есть весной и в конце лета. В это время кора легко отделяется от ствола дерева. Вы можете это проверить, сделав небольшой надрез чуть выше места, куда планируете прививать мандарин и посмотреть, легко ли отходит верхний слой? Если все в порядке – приступаем к главному.
2
За несколько дней до прививки подвой начинают обильно поливать – это усилит сокодвижение. На стволе привоя на высоте 5-10 см (ствол должен быть гладким, без шипов и почек) делается вначале поперечный, а затем небольшой продольный надрез.
3
Привой – растение мандарина, которое вы будете прививать. С привоя, который до этого хранят в полиэтиленовом пакете, срезается глазок с тонким слоем древесины. Раздвинув разрез на подвое, вставляют глазок, словно в кармашек. Затем место обвязывают полиэтиленовой лентой, чтобы не попала вода. При желании поверх ленты можно нанести садовый вар.
4
Спустя 2-3 недели черешок привоя засох и отпал? Значит, вы все сделали правильно.
5
Через месяц подвой обрезают. Делается это поэтапно: вначале на 10 см. выше прививки, а затем непосредственно над ней. В это же время можете убрать ленту.
Видео по теме
Полезный совет
Ваш мандарин приживется значительно лучше, если ствол подвоя обернуть мокрой ватой, а сверху на деревце надеть поэлитиленовый пакет.
Источники:
  • Прививание мандарина в 2017

Совет 7: Как вырастить мандарин из косточки в домашних условиях

Вкусные мандарины - желанные гости любого дома. А уж Новый год без мандаринов и представить-то трудно! Поэтому очень удобно иметь у себя на подоконнике маленькое мандариновое деревце.
Вам понадобится
  • - 5-10 мандариновых косточек
  • - марля
  • - вода
  • - земля для цитрусовых
  • - горшок
Инструкция
1
Приобретите в продуктовом магазине несколько мандаринов и достаньте из них 5-10 косточек.
2
Заверните семена в марлю и оставьте в воде на несколько дней.
3
Купите в цветочном магазине специальную землю для цитрусовых.
4
Как только оставленные в воде косточки набухнут или проклюнутся, можно освободить их от марли и посадить в наполненный наполовину горшок, присыпав сверху землей.
5
Самое главное условие роста мандаринового деревца - это обилие солнечных лучей. Для этого обеспечьте растению двенадцатичасовое регулярное освещение.
6
Мандарины очень зависимы от правильного уровня влажности. Летом растение необходимо обильно поливать, а зимой следить, чтобы почва не пересыхала. Кроме того, ежедневно нужно опрыскивать листья деревца кипяченой водой.
7
Первые заметные всходы появятся по прошествии трех-четырех недель.
8
Как только мандарин подрастет, можно пересаживать его в горшок побольше. Лучше всего эту процедуру проводить в конце зимы. Стоит учесть, что пересаживают растение методом перевалки, т.е. сохраняя земляной ком.
9
Спустя пару недель после пересадки в горшок большего диаметра у мандаринового деревца начнется период активного роста. В это время необходимо удобрять почву спитой чайной заваркой.
Обратите внимание
Домашние мандариновые деревья напоминают больше всего кусты, т.к. взрослые растения достигают роста в 1.5 метра.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500