Совет 1: Как создать флэш игру

Изначально флэш предназначался главным образом для создания анимационных роликов для вэб-сайтов. Однако благодаря одному из его встроенных кодов (action script) этот язык программирования стал весьма популярен среди разработчиков игр.Собственноручное производство флэш-игры может быть весьма сложным заданием, но благодаря распространению в сети многочисленных пособий и инструкций по флэш попробовать сделать такую игру может каждый.
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - программное обеспечение
  • - самоучитель по флэш
Инструкция
1
Чтобы сделать флэш игру, для начала определитесь какого типа игру вы хотите создать. Для вдохновения можете попробовать посетить сайты с библиотеками флэш игр, например Officegamespot (www.officegamespot.com) или Gametheflash (www.gametheflash.net).
2
После того, как вы определились с тематикой, проработайте грубый дизайн вашей флэш-игры. Не нужно сразу приниматься за детали, иначе придется перерабатывать все раннее сделанное.
3
Создайте атмосферу игры и основных героев. Всегда существует соблазн с самого начала заняться созданием смешных штучек и забавны деталек, однако, это лучше оставьте на потом, после того как будет создана основа игра.
4
Начните создавать код игры с помощью ActionScript. Это займет много времени, приготовьтесь к усердной работе. Ведь даже для опытных компьютерщиков программирование во флэше превращается в адский труд, то и дело заставляющий обращаться к многочисленным пособиям и гидам. Попробуйте поискать советов на сайтах Flashgametuts (www.flashgametuts.com) или Asgamer (asgamer.com).
5
После того, как код готов, пройдите собственную флэш-игру, чтобы найти возможные неисправности и ошибки и критическим взглядом окинуть свое творение – важно, чтобы у игры были четко выраженные и логичные части: начало, развитие и финал.

Совет 2: Как создать флэш-игру

Игры в формате Flash очень популярны в среде интернет, они могут быть встроены практически в любой сайт. Современные мобильные технологии постепенно теснят такие игры, но они по-прежнему пользуются большим спросом. Чтобы создать flash-игру, вам необходимо изучить специальный язык программирования, а также знать основные этапы создания подобных приложений.

Идея игры


Прежде чем начать непосредственное создание игры, вам необходимо иметь представление о ней. Технология Flash больше всего подходит для создания не сложных игр с минимальным количеством возможностей. Идей для такой игры может быть множество, например, головоломка или ролевая игра. Все эти игры, как правило, рассчитаны на одного игрока, который может совершать ограниченное количество действий. Если вы никогда раньше не создавали flash игры, вам стоит начать с формата 2d. Создание 3d игр также возможно, но на это требуются глубокие знания языка программирования и большой опыт.

Инструментарий


Код flash игры пишется на языке программирования Action Script 3 (AC3). Чтобы успешно создать собственную игру, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания этого языка. В процессе его изучения рекомендуется создавать элементарные игры, которые дадут представление о том, как эта технология работает. Хороший способ изучения языка AC3 – чтение кода других разработчиков. Программисты обычно не раскрывают исходные коды своих игр, но вы можете найти открытые проекты, а также различные учебники, где такие коды могут быть представлены.

Для быстрого создания игры вам также необходимо будет приобрести программу Flash Professional. Это платная программа, но она значительно упрощает процесс разработки, к тому же никаких дополнительных программ вам не понадобится.

Структура папок


Создаваемая вами игра может быть достаточно сложной и содержать в себе множество изображений и аудиоклипов. Чтобы не запутаться в них, создавайте отдельные папки. Например, у вас должна быть основная папка, в которой хранится весь проект игры, в ней могут содержаться паки img, snd и src, в которых будут храниться картинки, аудиоклипы и файлы с кодом соответственно. Такая организация папок особенно важна, если над игрой работает несколько человек.

Кодирование и тестирование


При написании кода игры на языке AC3 используются три основные кодовые структуры: переменные, обработчики событий и функции. Именно они позволят вам перевести ваши алгоритмы в код. Кроме того, в коде программы будут содержаться так называемые объекты, которыми игрок будет оперировать. Каждый из этих объекты обладает набором свойств, которые также необходимо будет указать. Для контроля работы программы и проверки текущих значений конкретных объектов вы можете использовать команду trace(). Закончив с построением кода, вы можете тут же протестировать свою игру, выбрав пункт меню Create-> Test Movie в окне программы Flash Professional.

Совет 3: Как самостоятельно создать флэш-открытку

Если появилась необходимость поздравить друзей, знакомых или близких с каким-то праздником через интернет, то одним из вариантов может стать открытка. Если в двух словах, флэш-открытка представляет собой мультимедийный баннер, с анимацией, звуком, текстом. Есть программы, позволяющие создать подобного рода поздравление за несколько кликов мыши, а есть немного посложней, но зато и результат получается гораздо интересней.

Adobe Flash Professional


Данная программа представляет из себя очень мощный инструмент по работе с анимацией и векторной графикой. С помощью Adobe Flash Professional создают flash-игры, разного рода баннеры (со звуком и без), сайты, меню и т. п. Однако как и все профессиональные программы, ее надо плотно изучать, чтобы получить результаты работы. Спасти положение дел могут видеоуроки, которых сегодня очень много в интернете.

Описать подробно весь процесс создания открытки именно в этой программе не представляется возможным, поэтому давайте рассмотрим лишь общие принципы. Установив и запустив Adobe Flash Professional создайте новый чистый документ. Для этого на стартовой панели найдите пункт “Create New”, выберите, например, ActionScript 3.0 или просто Flash Project.

Обратите внимание на панель инструментов справа. Здесь имеются разного рода фигуры, кисти и линии — именно с помощью них придется рисовать картинку. На сцене, которая находится посередине, будет происходить вся работа, размещайте здесь линии, фигуры и рисуйте кистью, чтобы создать рисунок. Справа вверху есть меню «Библиотека» (LIBRARY), здесь можно создавать «символы». В символ можно помещать часть рисунка, а разбивка на несколько символов нужна для того, чтобы потом можно было легко анимировать рисунок.

Обратите внимание на нижнюю среднюю часть программы. Здесь располагается TIMELINE, или другими словами панель анимации. Слева направо можно отрисовывать кадры, сверху вниз добавлять все новые и новые слои на сцену. Каждый новый слой можно переименовывать, скрывать, ставить на него «замок», чтобы нечаянно не испортить при работе надо другой частью рисунка. Делайте первый кадр на TIMELINE, рисуйте то, что необходимо, затем выделяйте второй кадр, снова рисуйте. Действуйте, пока в итоге у вас получится анимация.

С помощью пункта меню File можно сохранить полученный результат во Flash ролик с необходимым форматом. Обязательно изучите несколько видеоуроков, чтобы наверняка понимать принцип работы в данной программе. Как минимум, нужно хорошо знать весь интерфейс и способы анимации, которых тоже имеется несколько видов.

Aleo Flash Intro Banner Maker


Если нет желания разбираться в сложных программах, а надо быстро что-то сделать яркое и интересное, то воспользуйтесь Aleo Flash Intro Banner Maker. Здесь уже есть заготовка открытки, в ней можно менять фон, текст, способ вывода текста, выбирать из списка заготовки анимаций и некоторые эффекты.

Здесь довольно много заготовленных пресетов и шаблонов и при желании можно состряпать что-нибудь веселенькое на скорую руку. Можете дополнительно вставить в анимацию аудиофайлы и активные текстовые ссылки. Все необходимое для работы вы найдете в меню программы, которое находится в левой части программы.

Sothink SWF Easy


Данная программа представляет из себя нечто среднее, между Adobe Flash Pro и Aleo Flash Intro Banner Maker. Здесь имеется много пресетов и шаблонов, с помощью которых можно создать действительно что-то профессионально выглядящее. При этом знаний огромных не потребуется, все вполне интуитивно понятно.

Здесь имеется некий «таймлайн», на котором фиксируются все действия «художника». Чем-то принцип работы в этой программе смахивает на работу в обычно видеоредакторе. Если все-таки появились затруднения, можно легко найти обучающие ролики на YouTube. После их просмотра с программой разберется даже ребенок.
Видео по теме

Совет 4: Как запустить флэш-игры на PSP

Чтобы играть на игровой консоли PSP в бесплатные игры, не требуется ее взламывать. На ней можно запускать не только программы собственного формата, но и многочисленные апплеты стандарта SWF, иначе называемые флэш-играми.
Инструкция
1
Обновите прошивку своей консоли до последней доступной для имеющейся у вас модели. Чем новее прошивка, тем с большим количеством Flash-игр она будет совместима. Прошивка должна быть не взломанной, а оригинальной, иначе возможен запуск на устройстве неподписанного вредоносного кода, который способен вывести консоль из строя навсегда (так называемый bricking, буквально - превращение в кирпич). Функция обновления прошивки встроена в меню, при этом устройство должно быть подключено к открытой WiFi-сети с безлимитным трафиком. Скачать придется около 30 мегабайт.
2
Найдите в меню приставки пункт "Settings", а в нем - подпункт "Enable Flash Player". Активируйте этот подпункт.
3
Зайдите встроенным браузером приставки на специальный сайт, где собраны только те Flash-игры, которые совместимы с ней:http://www.pspflashgaming.com/Выберите заинтересовавшую вас игру и начните в нее играть.
4
Чтобы играть во Flash-игру без подключения к WiFi, скачайте ее. Для этого откройте в браузере исходный код страницы и найдите в нем строку с полным путем к SWF-файлу. Например:http://somesite.domain/folder/subfolder/largecoolgame.swf (эта ссылка является искусственной и не ведет к реальному файлу).Поместите найденный путь к файлу в адресную строку браузера и скачайте его.
5
При необходимости приобретите для PSP карту памяти формата Memory Stick, совместимую с имеющейся у вас моделью консоли. Подключите ее к USB-порту своего компьютера, и она опознается как флешка (в т.ч., в Linux). Если у вас нет соответствующего шнура, воспользуйтесь для работы с картой памяти кардридером.
6
В корневой папке карты памяти создайте папку под названием "games" (без кавычек). Именно в нее и поместите скачанные вами SWF-файлы. Затем правильно отключите консоль или кардридер средствами операционной системы, после чего отключите от компьютера. Если использовался кардридер, переставьте карту памяти обратно в PSP.
7
Встроенным браузером консоли перейдите по следующему адресу:file:/games/flashgamename.swf (где flashgamename.swf - имя файла с игрой, которую вы хотите запустить).
8
Нажмите кнопку "Start". Если появится дополнительный вопрос, ответьте на него положительно. Приступайте к игре.

Совет 5: Как создавать флэш-программы

Среди флеш-программ чаще встречаются мини-игры для компьютера или мобильного устройства, чем программы другого назначения. Это объясняется преимущественно графической направленностью флеш и некоторыми сложностями реализации на флеш сложных задач. Чтобы создать программу на флеш, вам понадобится программа SwishMAX.
Вам понадобится
  • - интернет.
Инструкция
1
Загрузите программу SwishMAX с сайта разработчика по адресу http://www.swishzone.com/. Она занимает немного места — всего 9 мегабайт. Программа относится к числу платных, поэтому без оплаты у вас будет всего 15 дней, чтобы убедиться в ее удобстве. Также стоит отметить, что подобное программное обеспечение лучше всего устанавливать в корневой каталог локального диска, где находится операционная система персонального компьютера.
2
Установите программу на винчестер компьютера и запустите, дважды кликнув по стартовому файлу. Основное окно программы выглядит как редактор изображений — содержит панель инструментов и область для рисования. Также есть панель кадров Timeline и панель структуры Outline.
3
Внимательно изучите раздел Scene — на вкладках Movie, Shape, Transform, Content и другие указываются основные параметры создаваемого флеш-ролика. Нарисуйте какой-либо объект в области рисования с помощью панели инструментов. Чтобы флеш-ролик имел функции программы, сделайте кнопку любой формы и вида. Чтобы задать реакцию ролика на нажатие кнопки мышью зайдите в раздел Script окна Layout. С помощью команды Browser/Network, пункт getURL(...) можно задать реакцию перенаправления пользователя на какую-либо страницу.
4
Создайте html-страницу, на которой будет размещаться ваша флеш-программа, с помощью File, Export, пункт HTML+SWF или сохраните проект как swf-файл через меню File — Export — SWF. Для создания красивой анимации вам нужно собственное воображение и немного свободного времени. Чтобы задать анимации программный код, воспользуйтесь функциональными возможностями программы SwishMAX. Вы можете создавать различные странички, однако не стоит забывать о том, что большое количество графики нагружает интернет соединение.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Исправьте все ошибки и после этого отправьте чистовую версию флэш-игры вашим друзьям, родственникам и знакомым. Пусть ваш труд оценят самые честные критики. А уж после этого можно выкладывать игру в интернет.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше