Совет 1: Как крепить гипсокартон на профиль

Для создания гипсокартонной конструкции чаще всего используют металлический профиль, который устанавливается в произвольной форме, образуя каркас, на который затем и крепится гипсокартон. Чтобы избежать трудностей в этой работе, важно знать несколько нюансов.
Инструкция
1
Чтобы конструкция была достаточно жесткой, установите вертикальные планки металлического профиля на расстоянии 400 – 600 мм друг от друга и через каждые 1250 мм закрепите горизонтальные перемычки.
2
Проверьте жесткость сделанного каркаса и при необходимости установите дополнительные крепления, соблюдая уровень. Для скрепления между собой профильных планок используйте специальные крепежные элементы для металлического профиля.
3
Начните установку первого листа гипсокартона от угла комнаты. Если вы правильно сделали каркас, то края гипсокартонного листа будут приходиться как раз по центру профиля, позволяя прикрепить к одной планке следующий лист гипсокартона.
4
Приставив гипсокартонный лист тыльной стороной к профилю, закрепите его шагом в 400 – 600 мм с помощью саморезов для гипсокартона. Для вкручивания саморезов используйте шуруповерт или электродрель с регулируемой скоростью оборотов. Шляпки саморезов должны слегка углубиться в гипсокартон, чтобы не мешать при последующей шпаклевке.
5
Точно так же установите и закрепите остальные листы. Если возникает необходимость уменьшить лист гипсокартона в размерах, вы можете разрезать его с помощью малярного ножа. Для этого проведите лезвием ножа по гипсокартону, затем надломите лист в месте надреза, и разрежьте слой картона с обратной стороны.
6
После того, как все листы гипсокартона будут закреплены на профиле, швы следует проклеить бумажной лентой или серпянкой, а затем зашпаклевать их гипсовой эластичной шпаклевкой Fugenfuller, Uniflot и т.п.

Совет 2: Как крепить гипсокартон

Для крепления гипсокартона к деревянному перекрытию предназначены шурупы с круглой шляпкой. Дело в том, что они довольно надежные. Крепления со временем не будут «выталкиваться» и отходить от поверхности. Если вы будете использовать для работы строительный пистолет, то обязательно запаситесь специальными винтами для гипсокартона.
Инструкция
1
Если стена имеет нагрузку не более 6 кг на 1 м2, то нет необходимости производить дополнительное усиление конструкции. Крепление дается на одинарный каркас из специальных профилей. Если же вы хотите на перегородки вешать книжные полки, то лучше всего увеличить толщину гипсокартона, а также каркаса. Если на перегородку будет действовать нагрузка в 150 кг/м2, то придется заниматься установкой специального комплекса, который состоит из усиленных рам и траверсов. Последний вариант обычно используют в ванной комнате. Дело в том, что именно в этом помещении нагрузка на стены очень большая, так как присутствует различное сантехническое оборудование.
2
Чтобы хорошо закрепить гипсокартон, можно использовать самые обычные гвозди. Они будут хорошо держать и не отойдут от стен и потолков. Для того чтобы их забить, вам потребуется специальный молоток для гипсокартона. Отличается он только лишь округлой головкой. С его помощью можно утопить гвозди чуть-чуть под поверхность гипсокартона. На этом месте останется небольшое углубление. Бумажное покрытие сердечника гипсокартона не будет повреждено. При дальнейших работах данное углубление будет заполнено строительной смесью.
3
Гвозди рекомендуется забивать через каждые 15 сантиметров. Однако этого может быть недостаточно, если гипоскартон имеет большую толщину. Если у вас имеется специальный инструмент, то лучше всего крепить гипсокартон с помощью винтов, а не гвоздей. К примеру, электрической отверткой можно завернуть винт таким образом, чтобы он ушел под поверхность гипсокартона. Их необходимо вворачивать через каждые 30 сантиметров. Если вы случайно неправильно вкрутили винт, то не нужно пытаться его вытащить из гипсокартона. На этом месте в итоге останется дырка. Необходимо его завернуть поглубже, чтобы не было выступа над поверхностью.
Видео по теме
Обратите внимание
Как крепить гипсокартон? Способ крепления гипсокартона зависит от типа поверхности и толщины гипсокартона. Крепление гипсокартона должно учитывать специфику помещения и конструкции, весовую нагрузку, уровень влажности и т.п. Если Вы не уверены в своих силах, то советуем Вам обратиться к специалистам.
Полезный совет
Гипсокартон крепят к профилю шурупами с интервалом 200...250 мм.  К установленному каркасу крепятся панели гипсокартона таким образом, чтобы между ними оставалось пространство в 5-7 мм для отделки швов. При этом между листами и стеной остается пустое пространство примерно в 2-2,5 см, что создает дополнительную теплоизоляцию.

Совет 3: Как крепить полки на гипсокартон

Гипсокартон – это тот материал, который позволяет сгладить все дефекты, допущенные строителями, и выровнять стены даже в тех местах, где это кажется невозможным. Недостаток имеется лишь один: в ряде случаев крепление на гипсокартоне полок или иных дополнительных деталей может вызвать сложности, что обусловлено хрупкостью материала.
Вам понадобится
  • - Полки, сверло, дюбеля и шурупы, отвертка или шуруповерт, магнит.
Инструкция
1
Планируйте полки на гипсократоне заранее, в этом случае можно предусмотреть дополнительные усиливающие элементы конструкции в виде металлического профиля или деревянных реек, к котором впоследствии сможете прикрепить любые полки.
2
Если же гипсокартон уже имеется на стенах, остается определиться с тем, на что он прикреплен. Металлический профиль, на котором можно закрепить полки, можно найти при помощи обычного магнита. Если же стены идеальны, и гипсокартон прикреплен прямо на них, то готовьтесь к тому, что полки придется крепить непосредственно к стене. К величине дюпеля и шурупа можно сразу прибавить толщину листа гипсокартона. В этом случае нагрузка будет приходиться на стену, а не на сам гипсокартон.
3
Полки небольшого веса, на которые не планируется большая нагрузка, крепите к гипсокартону при помощи специальных крепежей, именующихся «бабочками». Эти дюбеля раскрываются в процессе закручивания и выдерживают достаточно большой вес. Диаметр сверла должен соответствовать размеру самого дюбеля, вкручивать его нужно аккуратно, иначе лист может треснуть.
4
В том случае, когда требуется крепление полки, на которой будут установлены тяжелые предметы, стоит продумать дополнительные конструкции в виде упоров. Это могут быть металлические трубы или любые иные конструкции, снижающие нагрузку на сам гипсокартон. При желании опоры можно скрыть при помощи того же гипсокартона, отделать который сверху можно тем же способом, что и основные стены.
Обратите внимание
В помещениях с повышенной влажностью гипсокартон без специальной обработки использовать нежелательно, иначе велик риск деформации стен.
Полезный совет
Иногда рекомендуют выравнивать стены двумя листами гипсокартона, так как они выдерживают большую нагрузку, но нужно помнить о том, что каждый дополнительный лист уменьшает площадь помещения.

Совет 4: Как клеить гипсокартон

Гипсокартон – универсальный отделочный материал. С его помощью можно придать любую нужную форму потолку или стене. Наиболее распространенный способ крепления гипсокартона к основе – это металлический каркас. Но оказывается гипсокартон можно крепить и без использования профиля. Оклеивая стены листами гипсокартона, можно выровнять стены, не сокращая внутреннее пространство комнаты.
Инструкция
1
Чтобы оклеить стены, купите обычные листы, толщиной от 6,5 до 13 мм. Сначала подготовьте поверхность. Для этого, очистите ее от обоев, снимите штукатурку, которая неплотно держится на стене, загрунтуйте и заделайте ямки. Когда стена высохнет, зашкурите и покройте ее грунтовкой. Дождитесь высыхания грунтовки. Стена готова к оклейке гипсокартоном. Если она была покрыта масляной краской, хотя это случается все реже, покройте ее специальной грунтовкой, например «бетон-контакт».
2
Разведите гипсовый порошок до консистенции густой сметаны. Он должен хорошо держаться на листе, не стекая вниз. Нанесите раствор «колбасками» на поверхность листа через каждые 30-35 см, а также по всему периметру листа. Делается это кельней или зубчатым шпателем.
3
Приложите лист к стене и некоторое время подержите. Начинать клеить следует от любого нижнего угла. Сначала нижний ряд, затем верхний. Не забудьте между листами и полом оставить зазор 1-1,5 см на возможную деформацию при высыхании и в процессе эксплуатации. Перед тем, как клеить второй ряд гипсокартона дождитесь полного высыхания предыдущего, даже если вам нужно приклеить небольшой кусок. При стандартной высоте потолка достаточно одного ряда гипсокартонных листов длиной 2,5 метра.
4
Если вам нужно устроить тепло-, звукоизоляцию, то сначала приклейте изолирующий материал к гипсокартону, а уже затем вышеописанным способом наклеивайте на стену.
5
Если необходимо проложить электропроводку, то перед оклейкой вам необходимо будет разметить места прокладки электропроводов на стене и продолбить по всей линии разметки штробы нужной глубины и ширины. В них уложите провода, закрепляя хомутиками через каждые полметра. Обязательно сделайте гнезда в местах, где будут выходить розетки и выключатели. Клеить гипсокартон нужно, предварительно вырезав в нем нужные отверстия.
6
Когда вся оклеенная гипсокартоном стена высохнет, достаточно будет прошпаклевать все стыки и нанести декоративное покрытие: обои или краску.
Видео по теме
Источники:
  • оклейка гипсокартона
Источники:
  • как крепить профиль для гипсокартона
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше