Совет 1: Как приготовить кошерный хлеб

Кашрут, или кошер, - так называются правила питания в иудаизме. Эти правила относятся не только к продуктам, которые можно употреблять в пищу, но и к процессу приготовления пищи.
Подберите свой рецепт
+
-

Даже если использовать все кошерные ингредиенты, еду нельзя считать кошерной, если она соприкасается с какой-либо кухонной утварью, которая ранее была использована для не кошерной пищи. Тем не менее, такую утварь можно очистить, чтобы соблюсти правила иудаизма.

  1. Тщательно очистите духовку, если она когда-либо использовалась для приготовления не кошерной пищи. Натрите всю духовку изнутри химическим средством для чистки духовки при помощи металлической мочалки. Снимите все полки и нагревательные элементы в соответствии с инструкцией к вашей духовке и начисто ототрите их, потом установите все детали на место. Также можно использовать функцию самоочистки духовки, если она есть.

  2. Очистите миску для смешивания и форму для выпекания хлеба, если это необходимо. Помойте их обычным способом за сутки до того, как будете выпекать хлеб, и дайте им просохнуть. Опустите каждый предмет утвари в кипящую воду за одну минуту до непосредственного использования в целях приготовления хлеба.

  3. Смешайте ингредиенты для кошерного хлеба в миске в соответствии с рецептом приготовления. Замесите тесто и дайте ему подняться, если это указано в рецепте.

  4. Переложите тесто в форму для выпекания хлеба. Если вы делаете плоский хлеб, используйте специальную плоскую форму для хлеба. Опять же, формы не должны были соприкасаться с не кошерной пищей.

  5. Выпекайте хлеб в очищенной духовке, следуя указаниям рецепта.

Совет 2: Как есть хлеб

Хлеб присутствует в рационе почти каждого человека и является уникальным продуктом – мы можем употреблять его каждый день, и он никогда не надоедает.

Считается, что первый хлеб появился более 15 тысяч лет назад, а печеные изделия – около 7 тысяч лет назад. В мире существует огромное количество различных сортов хлеба, только в России насчитывается несколько сотен. К тому же, постоянно появляются новые. К хлебу в нашей стране всегда относились с уважением, он считался символом благополучия и достатка.

Действительно ли вредно есть хлеб?

В последнее время много говорят и пишут о вреде хлеба и хлебобулочных изделий. Рекомендуют даже совсем исключить хлеб из рациона.

Доля правды в этих словах есть, однако не все так просто. В зерне пшеницы содержится практически вся таблица Менделеева. Это и витамины (Е, А, F, группы В), и минералы (селен, кобальт, магний, цинк, медь, натрий, хлор, йод, калий, марганец). Все эти вещества являются очень полезными, они необходимы организму человека. Однако содержатся они в зародыше зерна и его оболочке, то есть именно тех частях, которые при обработке попадают в отходы. Элитная белая мука высшего сорта состоит в основном из крахмала. Получается, белый хлеб является достаточно калорийным, однако не приносит почти никакой пользы – от минералов и витаминов в нем остается не более 30%. Спустя две недели даже это малое количество становится неактивным.

По мнению многих медиков и диетологов, постоянное употребление в пищу изделий из муки высшего сорта способствует развитию желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых, онкологических и эндокринных заболеваний.

Какой хлеб следует употреблять в пищу?

Правильно есть хлеб с добавлением ржаной муки или отрубей. Серый хлеб медленнее усваивается и содержит намного больше необходимых организму веществ.

Самым полезным считается хлеб с отрубями, так как они способны поглощать аллергены и токсины. К тому же, отруби укрепляют иммунитет и насыщают организм витаминами, белками и клетчаткой. В отрубном хлебе высокое содержание никотиновой кислоты, которая препятствует возникновению желудочно-кишечных заболеваний и атеросклероза.

Как правильно есть хлеб: этикет

Хлеб следует брать с общей тарелки не вилкой, а рукой. Правильно есть хлеб, отламывая маленькие кусочки левой рукой. Икрой, паштетом или маслом следует намазывать только ту часть хлеба, которую вы собираетесь съесть. При этом его необходимо положить на тарелку и придерживать рукой. Если же вы намажете кусок хлеба полностью, его следует съесть, пользуясь ножом и вилкой.

Согласно правилам этикета, нельзя подбирать хлебом оставшийся соус или кусочки пищи, а также держать хлеб на ладони, когда намазываете его.

Видео по теме

Совет 3: Что такое кошерная пища

Некоторые религиозные традиции предписывают своим последователям придерживаться определенных правил питания. В частности, это касается ортодоксальных иудеев, которые должны употреблять исключительно кошерную еду.

Древняя диетология

Кошерной называют пищу, которая полностью соответствует еврейскому своду законов о еде. Этот свод законов называют кашрутом. В переводе с иврита «кашрут» означает «пригодный».

Правила о кошерном питании — древние, охраняемые сокровища народной мудрости. Кашрут представляет собой рациональную, продуманную систему здорового питания. В пищу можно употреблять только экологически полезные продукты, гармонирующие с организмом человека.

Согласно кашруту, разрешено употреблять мясо тех животных, которые являются жвачными (то есть строго травоядными) и парнокопытными. Это известные всем коровы, козы, овцы, газели, горные козлы. Ни в коем случае нельзя употреблять мясо свиньи, верблюда, зайца и дамана. Эти животные обладают только одним из признаков кошерности.

В Торе не говорится о кошерных птицах, но есть упоминания о трефных. Трефная пища представляет собой противоположность кошерной, ее нельзя есть ни при каких условиях. Тора говорит об орле, сове и пеликане, как о трефных птицах. Поскольку нет возможности идентифицировать всех непригодных в пищу птиц, которые перечислены в Торе, традиционно евреи едят только домашних птиц — кур, уток, гусей, голубей и индеек.

Согласно кашруту рыбы, пригодные в пищу, обладают двумя признаками — у них имеются и плавники, и чешуя. Правильная кошерная чешуя не прикрепляется к телу рыбы намертво и легко отделяется от него.

Правила

Кашрут содержит ряд правил, которые определяют, как надо резать животных, какими ножами и в каких местах. Также в кашруте есть руководство по хранению и обработке мяса. Поэтому плоть неправильно зарезанных и обработанных животных (даже если это корова или овца) считается некошерной.

Тора строго запрещает употреблять кровь в пищу. После разделки мясо замачивается в воде, после чего помещается на особую доску для соления, где посыпается крупной солью. Соль вытягивает и впитывает кровь. Затем мясо еще раз очень тщательно промывают.

Кашрут разделяет всю пищу животного происхождения на молочную и мясную. Строго запрещается одновременно употреблять оба вида пищи. После мясной пищи должно пройти некоторое количество времени (обычно несколько часов) до употребления молочной. А мясную пищу можно есть после молочной спустя промежуток от получаса до двух часов. Временные рамки определяются законами и правилами конкретной общины.

Пищу, которую нельзя отнести к молочной или мясной (овощи, рыба, фрукты) можно употреблять в любое время, с любым типом еды. Евреи считают, что некошерная, трефная пища плохо влияет на духовность человека и снижает его чувствительность.

Совет 4: Что значит кошерный

Термин «кошерный» дословно переводится с идиш, как «годный к употреблению» и имеет сугубо религиозное происхождение. Кошерная пища не является какой-то сверхъестественной. Просто законы иудаизма предписывают верующим правильный, с точки зрения веры, пищевой рацион и правила потребления продуктов питания
Определение «кошерный» происходит от названия свода еврейских религиозных правил «кашрут», чаще всего связанных с пищей. Кашрут четко регламентирует продукты питания, которые может употреблять в пищу настоящий иудей.

Кошерное мясо

Кошерным считается только мясо тех животных, которые одновременно являются и жвачными, и парнокопытными. Отсутствие одного из этих признаков делает мясо непригодным в пищу. Именно поэтому иудеи не едят свинину или зайчатину. А вот говядину и баранину иудеи могут есть в неограниченном количестве. Даже мясо парнокопытного и травоядного жирафа кашрут им разрешает употреблять в пищу.

Но принадлежность мяса к тому или иному виду животных само по себе еще не служит признаком его кошерности. Существует целый свод правил кошерного убоя животных - шхита. Это целая наука. Резник животных – шойхет, около года обучается своему кровавому ремеслу и даже сдает экзамен. Ведь для того, чтобы мясо животного было признано кошерным, умертвить его нужно одним движением остро заточенного ножа, не нанеся при этом даже самых маленьких рваных ран или проколов. В противном случае такое мясо признается некошерным и не допускается к употреблению в пищу иудеями.

Тора также категорически запрещает употребление в пищу крови. Поэтому освежеванная туша животного подвергается тщательному обследованию на предмет наличия на ней крови. И даже поле этой процедуры мясо еще тщательно вымачивается в воде.

Кошерная птица, рыба и другие продукты

Два главных признака кошерной рыбы – это легкоотделяемая чешуя и плавники. Поэтому все рыбы, за исключением сома, осетра, угря и акулы, являются кошерными. И даже черная осетровая икра по вине своего производителя таковой не признается.

Большинство птиц также являются кошерными. Исключение составляют лишь хищники. Домашние же птицы абсолютно все пригодны в пищу для иудеев.

Что же касается молочных продуктов, сами по себе они все являются кошерными. Но кашрут предписывает их отдельное употребление от мяса. После их приема в пищу должно пройти от одного до шести часов (в разных иудейских общинах срок разный) прежде чем можно будет приступить к молочной трапезе. Временной интервал между употреблением мяса после молочных продуктов значительно ниже и составляет всего полчаса. Несоблюдение этих правил делает и мясные и молочные продукты некошерными.

Кашрут также категорически запрещает употребление в пищу насекомых земноводных и продуктов их жизнедеятельности. Исключение составляет только мед.

Этим же сводом правил категорически не признается кошерности мяса пресмыкающихся и земноводных.
Источники:
  • сайт "Женский клуб"

Совет 5: Как быстро приготовить фасоль

Из белой, красной или зеленой стручковой фасоли можно приготовить десятки разнообразных блюд. Из нее варят супы, делают гарниры, запеканки, салаты, начинки для пирогов и сытные блюда в горшочках. Освоив несколько новых рецептов, вы обязательно включите их в повседневное семейное меню.
Вам понадобится
    • Белая фасоль в масле:
    • 500 г белой фасоли;
    • 50 г сливочного масла;
    • соль;
    • зелень кинзы и базилика.
    • Фасолевый суп:
    • 500 г белой фасоли;
    • 2 столовых ложки растительного мала;
    • 1 помидор;
    • 2 дольки чеснока;
    • веточка свежего шалфея или немного сушеной зелени;
    • 50 г корня сельдерея;
    • соль
    • перец.
    • Стручки фасоли в томате:
    • 250 г зеленой фасоли;
    • 1 столовая ложка растительного масла;
    • 1 луковица;
    • 2-3 помидора;
    • 2 столовых ложки томатного сока;
    • перец;
    • соль;
    • 1 чайная ложка лимонного сока;
    • щепотка сахара.
    • Красная фасоль в пикантном соусе:
    • 500 г красной фасоли;
    • 250 г ветчины;
    • 1 луковица;
    • 3 столовых ложки растительного масла;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • красный перец;
    • цедра лимона на кончике ножа.
Инструкция
1
Самое простое и весьма сытное блюдо – белая фасоль, обжаренная в масле. Замочите фасоль на ночь в холодной воде. Утром откиньте ее на дуршлаг и выложите на сковороду, в предварительно разогретое сливочное масло. Добавьте соль и, помешивая массу деревянной лопаткой, жарьте до мягкости. Нарежьте свежую зелень кинзы и базилика, высыпьте ее в сковороду и перемешайте с горячей фасолью. Подавайте в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо.
2
На закуску можно приготовить стручковую фасоль в томате. Мелко порубите репчатый лук и обжарьте его в предварительно разогретом растительном масле. Выложите в сковороду свежие или мороженые стручки фасоли. Закройте крышку и потушите смесь несколько минут, часто встряхивая сковороду. Добавьте в луково-фасолевую смесь томатный сок, перец, соль и щепотку сахара и тушите до готовности. Добавьте порезанные на дольки помидоры и готовьте еще пару минут. Заправьте блюдо лимонным соком, перемешайте и охладите.
3
Очень питательное и легкое блюдо – фасолевый суп. Попробуйте несложный вариант в итальянском стиле. Замочите фасоль на ночь в холодной воде. Наутро добавьте к ней растительное масло, растертый чеснок, шалфей, нарезанный помидор и сельдерей, добавьте соль и перец и поставьте на плиту. Варите суп на умеренном огне до полной мягкости фасоли. Подавайте с белым хлебом.
4
Для сытной семейной трапезы приготовьте красную фасоль в пикантном соусе. Отварите фасоль до мягкости, откиньте ее на дуршлаг. Нарежьте лук тонкими кольцами, обжарьте в предварительно разогретом растительном масле. Ветчину нарубите кубиками, обжарьте вместе с луком и смешайте с фасолью. Приправьте блюдо перцем, солью и лимонной цедрой. Выложите фасоль на тарелки, посыпьте рубленым зеленым луком и подавайте с отварным картофелем и томатным соусом.

Совет 6: Как вкусно приготовить вермишель

Из макаронных изделий можно приготовить множество разнообразных питательных и вкусных блюд. Например, обычная вермишель прекрасно подходит для супа, запеканки и даже плова.
Вам понадобится
    • Лазанья с вермишелью:
    • вермишель – 250 г;
    • фарш мясной – 400 г;
    • лук – 3 шт.;
    • морковь – 3 шт.;
    • сыр – 100 г;
    • зелень.
    • Суп с вермишелью:
    • вермишель – 100 г;
    • картофель – 3 шт.;
    • помидоры – 2 шт.;
    • свинина – 500 г;
    • репчатый лук – 1 шт.;
    • морковь - 1 шт.;
    • зелень;
    • соль
    • перец;
    • масло растительное – для жарки.
    • Плов с вермишелью:
    • вермишель – 0,5 ст.;
    • кус-кус – 1 ст.;
    • мясо – 200-300 г;
    • бульон мясной – 1,5-2 ст.;
    • лук – 1 шт.;
    • чеснок – 1-2 зубчика
    • соль – по вкусу;
    • корица – по вкусу ;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Лазанья с вермишельюНарежьте лук тонкими полукольцами и слегка обжарьте его на растительном масле. Натрите на крупной терке морковь и смешайте ее с луком. Тушите все под крышкой 15 минут.
2
Разогрейте сухую сковороду и прокалите на ней вермишель, затем добавьте в нее немного масла и обжарьте так, чтобы она стала золотистой.
3
Вскипятите подсоленную воду и отварите в ней обжаренную вермишель. Поджарьте фарш на растительном масле, посолите и поперчите.
4
Смажьте форму маслом и выложите в нее вермишель, затем лук с морковью, посыпьте все тертым сыром и рубленой зеленью. Запекайте лазанью в духовке 20 минут.
5
Суп с вермишельюВымойте свинину в холодной воде, обсушите бумажными полотенцами и нарежьте небольшими кусочками. Раскалите растительное масло на сковороде и обжарьте на нем мясо до образования румяной корочки.
6
Почистите и помойте картофель и нарежьте его одинаковыми брусочками. Положите картофель в кастрюлю с подсоленной водой и доведите до кипения. Отправьте в кастрюлю мясо и варите 15 минут.
7
Нарежьте мелко репчатый лук, а морковь крупной соломкой. Обжарьте овощи на растительном масле. Помидоры нарежьте небольшими кубиками и тушите 10 минут с морковью и луком. Тушеные овощи и вермишель отправьте в бульон и варите 15 минут.
8
Посыпьте готовый суп с вермишелью перцем и накрошенной зеленью, подавайте с белым хлебом.
9
Плов с вермишельюРазогрейте растительное масло в глубокой сковороде, поджарьте на нем вермишель и нарезанный тонкими кольцами лук. Когда продукты приобретут золотистый цвет, залейте их мясным бульоном и доведите до кипения. Присоедините к вермишели кус-кус и чеснок, посолите, добавьте корицу и варите на маленьком огне. Как только вода впитается, выключите огонь, накройте плов крышкой и дайте постоять 15 минут. Подавайте плов из вермишели с маслинами, свежей зеленью, салатом из овощей.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить вкусную вермишель

Совет 7: Как приготовить мидии

На сегодняшний день мидии – это изысканное морское угощение, т.к. имеют нежный вкус, они низкокалорийные и содержат очень много протеинов, железа, фосфора, минеральных солей и витамины А, В1, В2, В6 и С.

Как правильно выбрать мидии? Поскольку мидии скоропортящийся продукт, то если их не сразу заморозили, то уже через несколько часов они непригодны в пищу и могут вызвать серьезное отравление. Поэтому, если вы покупаете мидии, то обязательно посмотрите, не слиплись ли они между собой и не покрывает ли их корка льда. Также не стоит приобретать мидии, если вы видите в упаковке подтеки жидкости. Перед тем, как приготовить мидии, их необходимо обязательно почистить от остатков песка. Ну а если мидии неочищенные, то их нужно промыть под холодной проточной водой, сначала очистить от водорослей, ила и песка, а затем удалить торчащие усики. Мидии либо должны быть плотно закрытыми, либо закрываться, когда по ним постучишь. Следует выбросить все поврежденные раковины и те, которые не закрываются. Кроме того, выбросить нужно будет и те мидии, которые не открылись после тепловой обработки. Готовить мидии следует в день покупки, варить их необходимо до тех пор, пока раковины не откроются и вы не почувствуете их изысканный аромат.

Приготовить мидии можно по-разному: сделать плов, паштет, всевозможные салаты, спагетти с мидиями. Их можно мариновать с разными специями в пиве, в вине и с уксусом. Или запечь в духовке, предварительно смазав смесью пряностей и взбрызнув растопленным маслом. Вот, к примеру, рецепт мидии по-морскому. Используются простые продукты, и получается очень вкусно.

Вам потребуется:

Лук – 1 шт.          

Сельдерей – 1 палочка

Чеснок – 5 зубчиков

Оливковое масло – 1 ст. л.

Белое сухое вино – 600 мл.

Сметана – 4 столовые ложки

Мидии – 2 кг.

черный молотый перец

петрушка

1.    луковицу, сельдерей и чеснок мелко порубить.

2.    нагреть оливковое масло в глубокой сковороде, добавить туда приготовленную смесь и обжаривать 2 минуты.

3.    Туда же добавить 600 мл вина, довести до кипения и тушить несколько минут

4.    Затем увеличить огонь и добавить сметану, довести до кипения.

5.    В кипящий соус положить очищенные мидии, накрыть крышкой и готовить еще 4-5 минут, до тех пор, пока мидии не откроются.

6.    Готовое блюдо разложить по тарелкам вместе с соусом, посыпать черным перцем и петрушкой.

7.    Подавать сразу же с холодным белым вином и свежим хрустящим хлебом.

Видео по теме
Как приготовить фаршированные мидии
Связанная статья
Как приготовить фаршированные мидии
Источники:
  • Как приготовить мидии

Совет 8: Как лучше приготовить горбушу

Существует множество рецептов приготовления горбуши. У каждого блюда свои особенности и вкусовые качества. Вкусно приготовленная рыба понравится вам и вашим гостям, близким и родным.
Вам понадобится
    • Горбуша с сыром и цветной капустой:
    • цветная капуста (1 шт.);
    • сыр твердого сорта (50 граммов);
    • горбуша свежая (1 тушка);
    • хлеб (1/4 батона);
    • молоко (1 стакан);
    • мука (2 столовых ложки);
    • сливочное масло (60 граммов);
    • свежая зелень
    • чеснок по вкусу;
    • перец черный
    • соль по вкусу.
    • Плов с горбушей:
    • горбуша свежая (250 граммов);
    • рис (1.5 стакана);
    • лук репчатый (2 шт.);
    • морковь (2 шт.);
    • чернослив без косточек (2-3 шт.);
    • изюм (1 чайная ложка);
    • курага без косточек (2-3 шт.);
    • растительное масло (5-6 столовых ложек);
    • чеснок (3-5 зубчиков);
    • вода (2 стакана).
Инструкция
1
Подготовьте запеченную горбушу Рыбу выпотрошите, очистите и хорошо промойте под холодной водой. В разогретой сковороде растопите 1 столовую ложку сливочного масла. Положите туда рыбу и залейте 1 стаканом свежего молока. Потушите данные ингредиенты в течение 5-7 минут на медленном огне. После этого горбушу выньте и остудите. Аккуратно отделите филе рыбы от костей. Нарежьте горбушу небольшими кусочками.
2
Подготовьте соус. Молоко процедите. Муку поджарьте на сливочном масле в течение 3-5 минут, регулярно помешивая. Добавьте молоко, измельченный чеснок, свежую порубленную зелень и соль. Потушите ещё 7-10 минут.
3
Хлеб нарежьте небольшими кубиками. В сковороде растопите 1 столовую ложку сливочного масла. Выложите на нее хлеб и уберите в разогретый до 180-200 градусов духовой шкаф на 10-15 минут. Готовым сухарикам дайте остыть.
4
Цветную капусту промойте и поделите на соцветия.
5
На противень выложите слой рыбы, соцветия капусты, молочный соус, сухарики. Уберите его в разогретый до 200-220 градусов духовой шкаф. Через 30-40 минут блюдо посыпьте тертым сыром. Запекайте горбушу еще 10-15 минут до образования румяной корочки.
6
Готовое блюдо подавайте на украшенной свежей зеленью плоской посуде.
7
Приготовьте плов с горбушей Овощи очистите, и нарежьте мелкими кубиками. На сковороду налейте немного растительного масла и потушите морковь, лук в течение 5-7 минут.
8
Рыбу выпотрошите, очистите и помойте. Залейте водой и варите на медленном огне в течение 15-20 минут.
9
Рис промойте и добавьте к рыбе. Приправьте блюдо специями по вкусу. Тушите рис с рыбой в течение 20-30 минут, регулярно помешивая. За 5-7 минут до готовности добавьте неочищенные зубчики чеснока, сухофрукты и тушеные овощи.
10
Готовое блюдо аккуратно переложите в красивую посуду и украсьте зеленью.

Совет 9: Как быстро приготовить котлеты

Домашние просят вас приготовить котлеты. Но вы так устали, что просто сил нет стоять над сковородой и следить, чтобы ничего на ней не пригорело. Попробуйте приготовить котлеты в духовке – получается вкусно, быстро и совсем не хлопотно.
Вам понадобится
    • 0,5 кг мяса или готового фарша;
    • 2 больших луковицы;
    • мякиш черного хлеба;
    • 1 большая морковь;
    • 1 мясистый помидор;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1 ст. молока;
    • 1 яйцо;
    • растительное масло;
    • мука или панировочные сухари;
    • соль
    • специи;
    • джусай;
    • аджика;
    • сыр.
Инструкция
1
Мясо перекрутите на мясорубке. Для котлет лучше всего подойдет смесь свинины с сальными прожилками и говядины. Следом за мясом измельчите через мясорубку одну луковицу. Если нет под рукой мясорубки, используйте готовый магазинный фарш.
2
Хлеб замочите в горячем молоке. Чеснок мелко порубите или пропустите через чеснокодавилку. Морковь нарежьте соломкой.
3
Хлебную мякоть хорошо отожмите. Соедините вместе фарш, лук, хлебный мякиш, чеснок и половину моркови. Разбейте в массу яйцо, посолите, добавьте специи.
4
Хорошо перемешайте и замесите фарш. Поставьте его в холодильник на 15-20 минут. Тем временем приготовьте соус.
5
Помидор разрежьте на несколько долек. Лук и джусай мелко порубите. Разогрейте растительное масло на сковороде. Пассируйте в нем лук до чуть золотистого цвета. Затем добавьте помидор и оставшуюся морковь.
6
Если овощи выделили мало сока, добавьте в сковороду немного воды. Посолите, добавьте джусай, аджику и специи. Через 3-5 минут снимите соус с плиты и перелейте его на противень или в форму, в которой будут запекаться котлеты.
7
Из фарша слепите котлетки среднего размера, например, круглой или продолговатой формы. В середину каждой заверните небольшой кусочек твердого сыра.
8
Обваляйте котлеты в муке и выложите в соус. Старайтесь, чтобы мясные комочки не соприкасались друг с другом.
9
Поставьте блюдо в духовку, разогретую до 180-200оС. Запекайте в течение 30-40 минут. Время от времени можно поливать котлеты сверху соусом.
10
Когда котлеты зарумянятся, аккуратно проткните одну из них зубочисткой или легонько надавите ножом. Если из мясного угощения выделяется прозрачный сок – блюдо готово.
11
В качестве гарнира с котлетами хорошо будет сочетаться картофельное пюре, отварной рис, фасоль, чечевица или салат из свежих овощей.

Совет 10: Как приготовить моченые яблоки

Моченые яблоки – старинный русский деликатес, непременный участник ежедневных трапез и праздничных столов. Сегодня их можно попробовать в редких ресторанах русской кухни. Но гораздо проще приготовить моченые плоды самостоятельно. Весь процесс займет от 10 до 30 дней, а готовыми яблоками вы сможете наслаждаться всю зиму.
Вам понадобится
    • Яблоки классические:
    • 5 кг яблок;
    • 2 л кипятка;
    • 100 г сахара;
    • 50 г соли;
    • 50 г ржаной муки;
    • листья черной смородины или вишни.
    • Яблоки медовые с душицей:
    • 1,5 кг яблок;
    • 1,5 л кипятка;
    • 2 столовые ложки меда;
    • 2 столовые ложки соли;
    • горбушка ржаного хлеба;
    • листья черной смородины;
    • душица.
Инструкция
1
Отберите плотные, неповрежденные плоды осенне-зимних сортов, кислого или кисло-сладкого вкуса. Мягкие летние яблоки для мочения не годятся. Классический рецепт подразумевает засолку в деревянных кадках или бочонках. Но не менее вкусными яблоки получатся в эмалированных кастрюлях или стеклянных банках.
2
Дно посуды выстелите смородинными или вишневыми листьями. На них уложите слой яблок плодоножками вверх. Затем укладывается еще один слой листьев, следом – снова яблоки. Слои чередуются, пока посуда не наполнится доверху, последним уложите листья.
3
Приготовьте сусло. Ржаную муку разведите двумя литрами кипятка, добавьте соль, хорошо размешайте смесь и дайте ей настояться 2-3 часа. Процедите сусло и залейте им яблоки. Кадку, банку или кастрюлю с плодами накройте деревянным кругом, по размеру меньшим, чем емкость. Сверху поместите гнет.
4
Первые несколько дней яблоки стоят в прохладе. Ежедневно проверяйте уровень жидкости в емкости и по необходимости доливайте ее, чтобы плоды были покрыты суслом. Через 10 дней переместите яблоки на холод – в погреб или холодильник. Там они остаются до окончательного созревания. Через 30-40 дней плоды будут готовы. Моченые яблоки можно употреблять самостоятельно, подавать в качестве закуски и подгарнировки к мясу и дичи.
5
Попробуйте иной вариант мочения. Мелкие, слегка недозрелые зеленые яблоки поздних сортов вымойте, не удаляя плодоножки, и просушите. Выстелите дно трехлитровой банки листьями черной смородины, добавьте пару веточек душицы. Уложите яблок плодоножками вверх, сверху добавьте еще немного листьев и душицы.
6
Приготовьте сусло, Горбушку ржаного хлеба залейте полутора литрами кипятка. Добавьте мед, соль, размешайте смесь и поставьте настаиваться на два часа. Готовую заливку процедите через марлю и залейте ею яблоки. Прикройте банку крышкой. Настаивайте плоды при комнатной температуре 5 дней, по необходимости доливая холодную кипяченую воду.
7
Через 5 дней уберите банку в холодильник. Через 10 дней яблоки можно пробовать. На холоде они хранятся 2-3 месяца, не теряя своих вкусовых свойств.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше