Совет 1: Как составить свою родословную

Чтобы правильно и полно составить свою родословную, нужно проделать огромную работу, поэтому многие люди не знают, с какой стороны к ней подойти. Попробуйте только начать свою родословную – это просто и поможет вам лучше узнать о прошлом вашей семьи.
Составление генеалогического дерева уж точно не даст вам забыть дни рождения ближайших родственников
Вам понадобится
  • Компьютер с доступом в интернет
  • Диктофон
  • Билеты до родного города вашей пробабушки
Инструкция
1
Начните составлять родословную с себя. Напишите ваше полное имя, дату и место рождения, семейное положение и другую информацию, которую сочтете нужной.
2
Добавьте имена ваших родителей и запишите о них столько информации об их жизни сколько возможно. Не забудьте упомянуть девичью фамилию вашей матери.
3
Расспросите родителей и их родителей любую информацию об их ближайших родственниках, которую они могут вспомнить.
4
Попросите членов вашей семьи поискать любые документы, касающиеся их жизни: свидетельство о рождении, о браке, о смерти и т.п. Сделайте копии найденных документов и приложите их к родословной.
5
Проверьте информацию о родных городах ваших прародителей на исторических сайтах. Попробуйте поискать упоминания фамилий и найти дополнительные данные о прошлом семьи.
6
Совершите путешествие на родину ваших потомков. Исследуйте местные церкви, кладбища и местные библиотеки на предмет информации, которая могла бы помочь дополнить составленную вами родословную.
Видео по теме

Совет 2 : Как нарисовать дерево семьи

Если вы интересуетесь, кем были ваши предки, или вам захотелось не только собрать сведения о вашем происхождении, но и найти родственников, о которых вы узнали совсем недавно, то вам в любом случае придется сначала собрать всю необходимую информацию.
Как нарисовать дерево семьи
Инструкция
1
Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками и узнайте, по возможности, как звали ваших прямых предков. Узнайте у старших родственников, как звали их братьев, сестер, племянников и т.д. Обязательно поинтересуйтесь, чем они занимались и где жили. Если у вас в семье сохранились старые альбомы с фотографиями, не жалейте времени, расспросите у своих родных, кто на них изображен кто кому и кем приходится.
2
Обратитесь к справочникам или найдите в интернете информацию о своей родовой фамилии (например, на сайтах http://luck.ru и www.familii.ru). Если такой информации нет, попробуйте узнать происхождение вашей фамилии самостоятельно. Для этого изучите всю необходимую информацию в этимологических и ономастических словарях и справочниках. Обязательно учитывайте при исследовании все диалектные особенности той местности, в которой родились ваши дедушки-бабушки, их родители и более глубокие предки, так как при фиксировании фамилии в официальных документах могли возникнуть определенные ошибки. Если вы затрудняетесь с проведением подобного исследования, обратитесь к специалистам вуза соответствующего региона или на сайты, такие, как www.analizfamilii.ru.
3
Для того чтобы расширить список возможных родственников, поищите их в социальных сетях интернета или на сайтах, которые смогут предоставить вам эти услуги (например, www.genway.ru или www.vgd.ru).
4
Не забывайте записывать и анализировать все полученные вами сведения. Учитывайте и определенные ошибки и разночтения, которые могут допустить не только ваши родственники, но и специалисты. Выберите несколько фотографий для того чтобы будущее семейное древо было более наглядным, или сделайте их копии.
5
Возьмите большой лист бумаги (лучше ватманский), фломастеры, клей, ножницы и цветную бумагу. Нарисуйте дерево сначала карандашом, чтобы можно было по ходу работы вносить исправления. Дерево рисуйте по восходящей (от старших членов семьи к младшим) или нисходящей линии (от младших – например, начиная с себя - к старшим).
6
Вырежьте из цветной бумаги листочки по числу членов вашей семьи. Они могут быть только зеленого цвета, а могут, обозначая мужскую и женскую линию в вашей семье, быть, соответственно, голубого или розового цвета. Соедините линиями разных цветов ближайших родственников и дальних. Приклейте значки, обозначающие род деятельности каждого из предков (например, молот возле кузнеца, мешок – возле купца, конь возле дворянина и т.п.). Возьмите имеющиеся у вас фотографии и приклейте их на нужных местах. После этого запишите на листочках имена и фамилии членов вашей семьи. Если у вас есть фамильный герб, который вы составили его самостоятельно или с помощью специалистов), нарисуйте его над вершиной дерева (или наклейте картинку с его изображением).
Видео по теме

Совет 3 : Как нарисовать семейное древо

Генеалогические исследования основываются на оформленных графически сведениях из родословия, которые можно получить в ходе поиска. Существует множество различных способов изображения родословий, самый распространенный – в виде дерева, так называемого семейного древа. Выбор такого изображения не случаен: «древо жизни» соединяет в себе прошлое, будущее и настоящее, в нем воплощена идея бессмертия. Листья этого древа опадают, но само оно будет продолжать жить.
Как нарисовать семейное древо
Инструкция
1
Существует несколько способов нарисовать семейное дерево, но какой бы способ вы ни выбрали, сначала нужно собрать необходимые сведения о вашем родословии. Заведите тетрадь и запишите всю информацию, которая вам известна о своих предках. Расспросите родственников, поговорите с бабушками и дедушками, которые помнят и знают гораздо больше. Попробуйте узнать как можно больше, посмотрите старые фотографии.
2
Выберите вид родословного дерева – оно бывает восходящим и нисходящим. В первом случае начинают сбор информации с главного лица, то есть непосредственно с вас, а потом идут по восходящим коленам к отцу, деду, прадеду и так далее. Этот вид родословной обычно используется, когда у исследователей нет сведений и приходится двигаться от известного к неизвестному. Поэтому желательно выбрать именно его.
3
Выберите способ оформления семейного древа. Сейчас существуют специальные программы, которые позволяют художественно его оформить. Одной из самых популярных программ является GenoPro – ее используют даже генеалоги, врачи, учителя и другие исследователи в сфере генеалогии. Скачать эту программу можно на сайте http://www.genopro.com. Более простая в использовании программ – Древо Жизни, она позволяет хранить мультимедийные данные, имеет поиск, сортировку информации, выдает статистику. Сайт этой программы – http://www.genery.com/ru. Программы дают возможность быстро и просто оформить родословное дерево, просто вводя необходимую информацию в предусмотренные для нее формы.
4
Гораздо интереснее и увлекательнее оформить семейное древо вручную, ведь вещи, сделанные своими руками, ценятся дорого. Родственники обязательно оценят такую работу. Здесь тоже есть несколько путей. Найдите в интернете подходящую картинку с деревом, которое ляжет в основу вашей дизайнерской работы. Подготовьте фотографии родственников в электронном виде. Воспользуйтесь любой графической программой, чтобы разместить фотографии по дереву в нужном порядке. Добавьте надписи под каждой фотографией, пометьте даты и места рождения, исторические события. Сбоку от дерева можно сделать временную шкалу, чтобы наглядно показать развитие вашего рода на протяжении истории страны. Отведите место для редких семейных фотографий, фамильного герба (если есть), справки об истории рода.
5
Другой способ еще более творческий. Если вы сильны в рисовании, нарисуйте свое дерево, которое будет идеально подходить вашей родословной. Заранее подсчитайте количество ответвлений, веток, высоту дерева. Сделайте сначала черновик, а потом перенесите дерево на картон или ватман. Наклейте фотографии и оформите так же, как в предыдущем пункте.

Совет 4 : Как оформить семейное древо

Составление генеалогического древа семьи – увлекательнейшее занятие. Приступают к нему после тщательного изучения и сбора максимально полной информации об истории своего рода. Оформляют генеалогическое древо, следуя определенным правилам.
Как оформить семейное древо
Инструкция
1
Родословное (семейное) древо изображают восходящим и нисходящим. Оформляя восходящее древо, в его основании изобразите себя, на ближайших к стволу крупных ветвях - ваших родителей, на более мелких – дедушек, бабушек и остальных известных вам родственников.
2
На нисходящем древе – все наоборот: в стволе древа разместите данные о предке, с которого начинаете повествование о своей семье, далее, на крупных ветвях – его родителей и т.д. Завершать, точнее, венчать нисходящее древо, будете вы, все ваши родные и двоюродные сестры и братья, а также родственники, о существовании которых, возможно, вы и не знали. Ваши места будут находиться в кроне семейного древа.
3
Оформите древо на большом листе плотной бумаги или картона (возможно, придется склеить несколько листов). Нарисуйте ствол и ветви, на них изобразите прямоугольники, кружки, или овалы, в которые впишите имена и фамилии всех родственников согласно хронологии. Если информация о каком-то предке не была найдена, оставьте кружок пустым, чтобы потом можно было в любой момент вписать в него обнаруженные данные.
4
Вместо кругов или прямоугольников можете изобразить на древе плоды или листья. Либо, к примеру, имена мужчин впишите в прямоугольники, а женские – в овалы или круги, выделите живущих и умерших предков разным цветом. Проявите фантазию, и ваше родословное древо станет оригинальным и познавательным украшением интерьера.
5
Если нет возможности изобразить семейное древо крупным планом, оформите его на небольших листах бумаги в виде альбома или книги. Например, разместите древо на первом листе альбома, информацию о родственниках отобразите цифрами на ветках. На следующей странице поместите поименный список, согласно нумерации на древе. На каждом следующем листе напишите краткую биографию каждого родственника, укажите его номер на древе, разместите имеющиеся фотографии.
Видео по теме

Совет 5 : Как нарисовать своё древо жизни

Родословная человека может быть удивительной, занимательной и даже неожиданной. А вы когда-нибудь пробовали составить собственное древо жизни? Так вы не только увлекательно проведете время, но и гораздо лучше узнаете историю своих предков.
Как нарисовать своё древо жизни
Вам понадобится
  • канцелярские принадлежности / специальная компьютерная программа / деньги на оплату работы специалистов
Инструкция
1
Составить свое генеалогическое древо можно несколькими различными способами. Самый простой и наиболее интересный из них – это нарисовать родословное дерево своими руками. Для этого вам понадобятся канцелярские принадлежности (ватман, клей, фломастеры и карандаши), а также достаточное количество свободного времени (согласитесь, что за пару-тройку часов составить родословную вряд ли удастся), неподдельный интерес и терпение. Эта работа, хоть и увлекательная, но очень кропотливая. Она потребует от вас усидчивости и повышенного внимания.
2
Во весь размер ватмана нарисуйте большое красивое дерево с пышной кроной, множеством веточек и листочков. Рядом с каждой веточкой вам будет необходимо оставить свободное место. Именно туда вы будете приклеивать фотографии своих родственников и заносить о них необходимую информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения и т.д.).

P.S.Заполнять древо лучше всего по восходящей родословной (когда сначала вносятся младшие члены семьи, а затем, соответственно, более старшие).
3
Другой способ – это составление древа с помощью специальной компьютерной программы («Древо жизни», «Family Tree Builder») или графического редактора (Photoshop, Artweaver, Photo! Editor). По своей сути, этот метод практически ничем не отличается от предыдущего, только теперь вам придется потратить время не на вырезание и расклейку фотографий, а на их оцифровку.
4
Для создания своего древа можно использовать и специализированные сайты (http://www.genway.ru/, http://www.moirodnye.ru/, http://pyat-pyat.ru/drevo.html), которые в режиме онлайн построят то, что вы хотите. Как правило, такой способ подходит для тех, чье родословное дерево очень большое и разветвленное, а также тех, у кого очень мало свободного времени.
5
Еще одним малозатратным и эффективным способом визуализации своей родословной является покупка шаблона генеалогического древа в магазине или скачивание его с одного из тематических интернет-ресурсов.
6
Если вы решили заказать составление своего родословного древа в специализированном агентстве, будьте готовы заплатить за эту услугу. Будьте уверены, меньше 3 000 рублей за нее не попросят.
Источники:
  • древо жизни рисунок

Совет 6 : Как нарисовать родословное древо

Знать историю своей семьи всегда интересно. Еще интереснее нарисовать родословное древо. Это будет приятным сюрпризом всем вашим родственникам. Вы можете обратиться к профессионалам, а можете попробовать нарисовать такое древо сами, сэкономив деньги и получив немало удовольствия.
Как нарисовать родословное древо
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - фото родственников.
Инструкция
1
Выясните историю своей семьи, найдите все сохранившиеся фотографии или портреты предков. Найдите красивую картинку, на которой изображено раскидистое дерево. Такие рисунки можно найти в Интернете – это может быть и фото, и репродукция, и графическое изображение. Выберите то, что вам понравится и что подойдет для ваших целей.
2
Подготовьте фотографии своих родственников. Если вы будете рисовать электронное генеалогическое древо, загрузите фотографии в компьютер. Старые фото надо отсканировать, а портреты сфотографировать цифровым фотоаппаратом. Если у вас нет изображения какого-либо родственника, а вы хотите, чтобы он присутствовал на вашем генеалогическом древе, нарисуйте вместо него красивый лист дерева и напишите имя, отчество и фамилию, если они вам известны. Можете оставить этот лист пустым в надежде, что со временем узнаете имя этого предка.Сделайте к каждому имеющемуся фото подписи, указав фамилию, имя и отчество, год и место рождения родственника, а также информацию о том, кем он вам приходится. Вы можете сделать любые интересные надписи об исторических событиях, в которых этот человек принимал участие, указать связи с дворянством, купечеством, крестьянством и так далее - все, что вам известно
3
Разместите фотографии на дереве, используя любую графическую программу, которая вам нравится. Протяните вдоль дерева символическую шкалу времени. Учитывайте ее при размещении фотографий – это может показать развитие вашего рода. На верхушку древа поместите герб вашей семьи, если он у вас есть. При отсутствии герба вы можете придумать его сами или заказать в специальной фирме. В основании древа напишите краткую историю рода или дайте ссылки на ваши семейные персональные сайты, если таковые имеются.
4
Ваше родословное древо готово. Разместите его на своем сайте или просто храните в компьютере. При желании вы можете распечатать ваш рисунок при помощи цветного принтера и определить его в красивую папку с надписью. Он будет хорошим подарком вашим родным или друзьям, которым интересна история вашего рода.

Совет 7 : Как сделать древо жизни

Амулеты и обереги всегда вызывали большой интерес, особенно среди прекрасного пола. Такие вещицы можно приобрести в специализированных отделах или магазинах, а можно изготовить самим. Считается, что амулет «Древо жизни» поможет справиться со многими жизненными трудностями, а также преодолеть невзгоды и препятствия.
Как сделать древо жизни
Вам понадобится
  • - металлическое кольцо;
  • - тонкая проволока для бисера;
  • - бисер;
  • - самоцветные камни или бусины.
Инструкция
1
Перед покупкой бусин и бисера ознакомьтесь со значением цветов, которые можно применить в изготовлении амулета.
Зеленый – это цвет жизненности. Он поможет в укреплении и восстановлении здоровья.
Голубой – цвет духовного постижения. Чтобы подняться над земными страстями и измениться в лучшую сторону, этот цвет просто необходим.
Желтый – цвет, который стимулирует умственную способность, приносит удачу в учебе и обучении чему-либо.
Фиолетовый – цвет наивысшей доброты, мудрости и любви. Он поможет сбалансировать духовную и физическую энергию.
Оранжевый цвет побуждает к важному действию. Если вы хотите открыть новые способности, коренным образом изменить свою жизнь или освободиться от пут, то это самый подходящий цвет для амулета.
Розовый является цветом нежности, жизненной энергии и понимания. Если возникло желание наладить отношения с родными и близкими или избавиться от депрессии, то поможет именно розовый цвет.
И, наконец, красный – цвет любви, страсти и отношений. Его используют, когда необходима удача в любовных делах.
2
Для изготовления амулета «Древо жизни» возьмите 12 отрезков проволоки одинаковой длины и каждый закрепите на кольце, обмотав его несколько раз. Концы каждой проволоки нужно оставить свободными.
3
Далее свободные концы проволоки заплетите в виде косичек по 5-6 звеньев в каждой. Должно получиться 8 косичек. Все косички сложите вместе и скрутите в жгут, примерно на 2 см – это будет ствол древа.
4
Постепенно начинайте отделять «ветви», которыми послужат каждые 3 проволочки, скрученные между собой в жгуты. Таким образом, формируется ствол и крона древа.
5
Затем распрямите концы проволоки и нанизывайте бисер и бусины. Оставшиеся свободными концы проволоки обмотайте кольцо. Амулет готов. Пусть он поможет в любом благом деле.
Видео по теме

Совет 8 : Как делать генеалогическое древо

Генеалогия – это не просто модное хобби, это удивительная возможность осознать собственную причастность к группе уникальных, интересных и особенных людей – ваших предков. Интерес к истории своего рода закономерен, и вам под силу увековечить историю вашей семьи для своих будущих детей, внуков и правнуков, составив генеалогическое древо.
Как делать генеалогическое древо
Вам понадобится
  • - папка для фотографий;
  • - блокнот;
  • - ручка;
  • - диктофон;
  • - компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Наиболее простой способ составить генеалогическое древо – это нанять профессионалов, которые, перевернув тонны пыльных архивов, соберут максимальное количество всевозможных сведений о вашей семье. Но это, к сожалению, весьма дорогостоящий метод, подходящий далеко не всем. Попробуйте провести анализ своей фамилии собственными усилиями, к тому же это может стать очень интересным занятием.
2
Проведите опрос всех имеющихся родственников – и близких, живущих рядом с вами, и дальних, с которыми вы не общались очень долго. Съездите в деревню к двоюродной тетке, напишите письмо троюродной бабушке. Ваша задача – почерпнуть максимум сведений от родных. Если ваша фамилия оригинальна (то есть мало однофамильцев в городе или даже стране), то попробуйте с ними связаться – скорей всего, они ваши дальние родственники, о которых вы не знаете.
3
Записывайте всю полученную информацию, - так вам будет легче анализировать данные. Заведите папку для фотоснимков, документов и записок, можете также купить диктофон. Проверяйте имеющиеся у вас сведения, ведь некоторые люди, особенно пожилые, часто путают события или преувеличивают их.
4
Отправляйтесь в архив с целью проверки полученных данных от родных, а также дальнейшего расследования истории своей фамилии. В архиве придется собирать информацию буквально по крупицам из многочисленных источников – обычно это занимает много времени. Именно в этом месте хранятся метрические книги, в которых священники записывали значимые события – рождения, смерти, бракосочетания. Можно поискать отсканированные документы на официальном сайте федерального архивного агентства России. В том случае, если ваш предок был военным – ступайте в архив Министерства обороны, если священником - ищите данные в клировых книгах.
5
Для допуска к работе в архиве напишите заявление на имя начальника архива. В заявлении укажите паспортные данные (нужно иметь при себе паспорт), подробно перечислите материалы, которые интересуют (например, документы 27 армии или сведения о Сидорове И.А.), а также цель сбора информации (например, "для семейного архива"). Кроме этого, вас попросят подтвердить согласие с правилами работы в архиве в письменной форме.
6
Собрав всевозможный материал, оформите его как следует. Составьте генеалогическое древо, вклеивая фотографии с годами жизни предков. Можно найти заготовки в интернете или же нарисовать дерево самостоятельно.
Полезный совет
Напишите историю своей фамилии, оформив текст в виде свитка. Ваши потомки будут вам благодарны за проделанный труд.
Источники:
  • Архивы России
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500