Совет 1: Как занять ребенка

Иногда бывает огромное желание остаться наедине с собой, попить кофе в спокойной обстановке, поэкспериментировать в кулинарии или просто почитать интересную книгу. Но если у вас есть малыш 2-3 лет, то куда бы вы ни пошли, чем бы ни занялись, он будет ходить за вами.
Как занять ребенка
Инструкция
1
Попросите, чтобы ребенок принес вам из другой комнаты какую-нибудь игрушку, например, синюю машинку или паровозик. Пока он будет занят выполнением вашей просьбы, у вас появится немного времени. Затем дайте ему другое задание. Причем, чем ребенок взрослее, тем сложнее должны быть задания.
2
Придумайте ребенку игровые задания, например, отремонтировать машинку или сложить пазлы.
3
У каждой мамы должен быть обязательно "волшебный мешочек", в который можно складывать весь мусор: крышки от бутылок, поломанные игрушки, бусы из пуговиц и прочее. Такое "сокровище" займет все внимание вашего ребенка минимум минут на 20.
4
Вечером, просматривая любимую телепередачу, можно занять себя вырезанием картинок из упаковок от продуктов, открыток или буклетов. Это занятие благоприятно влияет на нервную систему, а в последующем поможет вам отвлечь ребенка.
5
Время от времени можно остаться в одиночестве, поставив ребенку любимый мультфильм. Только нельзя этим злоупотреблять.
6
Попросите ребенка вам помочь, например что-то отнести или разложить по местам.
7
Просите ребенка заняться тем же чем и вы, например, если вы хотите поговорить по телефону, посадите его рядом и дайте старую трубку.
8
Всегда имейте на вооружении такую игрушку, в которую ребенок очень редко играет.
9
Надуйте воздушные шары, только так, чтобы ребенок был не в состоянии их лопнуть. Покажите ребенку, как можно с ними играть. Он обязательно заинтересуется.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь не злоупотреблять предложенными методами, для того чтобы занять ребенка. Ребенок должен чувствовать вашу искренность в любой просьбе.
Полезный совет
Конечно, чем заняться в это время, вы без труда найдете. Но лучше, если вы просто расслабитесь и отдохнете в эти минуты. А делами по дому можно заняться и с ребенком.

Совет 2 : Как сделать наглядное пособие

При проведении занятий в школе нередко возникает необходимость в наглядных пособиях, призванных в образной форме продемонстрировать изучаемый материал. В частности, это касается абстрактных математических категорий. Такие пособия позволяют в максимально доступной форме рассмотреть вопросы, довольно сложные для обычного усвоения.
Как сделать наглядное пособие
Инструкция
1
Приготовьте самые простые наглядные пособия из предметов окружающей среды. Материалом для обучения счету, действиям сложения и вычитания могут стать тетради, карандаши, счетные палочки, пуговицы, камешки и даже опавшие листья. Некоторые из этих предметов впоследствии могут быть использованы для ознакомления учащихся с началами геометрии, включая простые пространственные формы.
2
В качестве наглядных изобразительных средств обучения подберите картины или заранее подготовленные таблицы с изображениями знакомых детям предметов, людей, животных, а также художественные открытки, из которых сделайте наборы карточек со вставками (аппликациями). Такие наглядные пособия используются как счетный материал.
3
Используйте в обучении различные модели измерительных приборов и инструментов. Это может быть выполненный из картона циферблат часов с подвижными стрелками, чашечные весы с разновесками, модели мер (литр, метр и т.д.).
4
Для рассмотрения геометрических понятий изготовьте из бумаги и картона плоские фигуры и объемные модели тел (куб, тетраэдр, параллелепипед). Для большей выразительности используйте разноцветную бумагу или цветную самоклеящуюся пленку.
5
Для детей старшего возраста изготовьте таблицы, представляющие собой текстовые и/или числовые записи, расположенные в заранее определенном порядке. Основной принцип построения таблиц – группировка вместе серий рисунков и схем. Для создания таблиц используйте большие листы бумаги, наклеенные на плотную ткань или картон. Один из возможных видов познавательных таблиц – серия «Измерение», в которых можно дать наглядное представление об основных мерах длины, площади, веса и т.п.
6
Для усвоения счета и развития соответствующих навыков изготовьте так называемый арифметический ящик. Удобнее всего сделать такой ящик кубической формы с двумя открывающимися стенками. Внутри разместите деревянные разноцветные кубики и бруски, равные по длине десяти выложенным в ряд кубикам. Эти элементы используются для наглядного обучения счету и нумерации. Основное достоинство такого пособия – наглядное отображение соотношений между основными и разрядными единицами в десятичной системе.
Источники:
  • Наглядные пособия по математике

Совет 3 : Какую игрушку сделать своими руками для трехмесячного ребенка

Трехмесячный малыш уже любит играть! Его радует появление новых развлечений, и он с удовольствием изучает новые игрушки. Порадовать кроху новинкой легко, ведь кроме погремушек, купленных в магазине, можно изготовить множество занятных вещиц самостоятельно.
Какую игрушку сделать своими руками для трехмесячного ребенка

Погремушки

Погремушки разнообразных форм, расцветок и размеров, несомненно, заинтересуют вашего малыша. Изготовить погремушку несложно: для этого подойдет легкий пластмассовый флакончик из-под лекарства или косметического средства, детская бутылочка, контейнер от киндер-сюрприза. Насыпьте в емкость бусины, крупу или соль, в прозрачный флакон можно налить подкрашенную воду. Главное, чтобы флакон был чисто вымыт, герметично и надежно закрывался, не имел острых краев, был достаточно легок и имел подходящую форму для того, чтобы малышу удобно было захватывать его еще неумелыми ручками.

Наполнитель время от времени можно менять, и тогда погремушка приобретет новый «голос». Можно надеть на флакончик яркий детский носочек или обвязать емкость цветными нитками.

Слингобусы

Для мам-рукодельниц не составит труда изготовить слингобусы. Это яркие бусы, которые можно надеть на шею маме. Малыш с удовольствием будет разглядывать и перебирать цветные бусины, находясь у мамы на руках или в слинге. Отличаются слингобусы от обычных, в первую очередь, своей безопасностью. Бусины закрепляются на шнур или прочную нить, да и размером они заметно крупнее привычных – от 3 до 5 см в диаметре.

Подойдут пластмассовые или деревянные бусины, которые можно обвязать цветной неворсистой пряжей. Подойдет для этих целей хлопок, бамбук, лен. Для изготовления слингобус можно использовать также и маленькие пластиковые контейнеры, заполненные крупой или другим сыпучим наполнителем – с таким бусами малышу будет играть еще интереснее!

Мобиль

Мобиль – еще одна увлекательная игрушка для трехмесячного младенца. Можно изготовить его самостоятельно, надежно укрепив две легкие планки перпендикулярно друг другу на прочном шнуре или леске. На концах планок можно укрепить легкие игрушки, к примеру, пластмассовые или вязаные. Мобиль способствует развитию зрения малыша и формированию двигательных навыков. Необходимо только помнить о том, чтобы вся конструкция мобиля была надежно укреплена, а в случае внезапного падения не причинила бы вреда малышу.

Развивающий коврик

Отличным развлекательно-познавательным «полигоном» для малыша станет изготовленный самостоятельно развивающий коврик. Конечно, чтобы сделать такую игрушку, потребуется немало сил, умений и фантазии, но оно того стоит: всевозможные яркие фигурки зверей, растений, предметов обихода, которые размещаются на коврике при помощи липучек, различные детали, которые можно ощупывать и передвигать, всевозможные шуршащие и пищащие элементы, скрытые внутри коврика и его частей, не только развлекут кроху, но и будут способствовать развитию мелкой и крупной моторики, зрения, слуха, осязания. Играть с таким ковриком малышу не наскучит еще долго, особенно если к игре подключится мама.

Совет 4 : Чем занять ребенка, чтобы отдохнуть

Дети — цветы жизни, ради которых мы живём. Но если вы родитель, то поймёте, как хорошо сидеть ночью в тишине с кружкой чая. Ведь целый день вы то и делали, что поднимали упавшего непоседу, убирали горшок с землёй, который он непонятным образом достал и уронил — этот список может продолжаться бесконечно.
Чем занять ребенка

А так хочется сесть и просто ни о чём не думать, никуда не бежать, ничего не убирать. Особенно остро возникает это ощущение, когда вам нужно что-либо написать или найти информацию в интернете по работе, выделить хотя бы 15–20 минут для своих личных дел.

Чем занять ребёнка?

Этот вопрос зависит от того, на что именно вы хотите потратить драгоценные минуты. Если вам нужно приготовить обед или, к примеру, сделать маленькую перестановку, то есть несколько советов в помощь:

• Дайте ребёнку старые газеты и журналы, которые, безусловно, найдутся у вас дома. Пусть пишет в них, разрывает на кусочки. Но ни в коем случае после не наказывайте за мусор на полу, ведь вы сами хотели уединения, а за него нужно платить.

• Попросите принести игрушку определённой формы: квадратную, круглую и так далее. Это займёт у него немало времени, а может и вовсе заиграется, пока будет искать. Этот метод полезен тем, что развивает память, внимание, повторение форм предметов.

• Попросите малыша пойти в комнату и сложить свои игрушки. Конечно, ваше чадо не захочет это делать просто так. Пообещайте ему за это сладость.

• Если вы знаете, что в определённый день вам понадобится полчаса свободного времени, то купите новую игрушку. А ещё специально для таких случаев можно прятать старые, ребёнок о них забудет и обрадуется как новой.

• Дайте малышу листок бумаги, фломастеры, карандаши, пластилин и посадите рядом с собой. Будет под присмотром и занят делом.

• Вместо листка бумаги, предложите старенькую клавиатуру или игрушечную. Путь упражняется в своё удовольствие.

• При разговоре по телефону вручите малышу старенький стационарный телефон или мобильный игрушечный.

• Заведите волшебный мешочек. Туда складываются различные тесёмочки, помытые баночки из-под йогурта, всякие безделушки — словом все, что взрослые считают ненужным, а для детей настоящее сокровище.

Совет 5 : Чем занять ребенка дома, чтобы ему было весело

Любой родитель сталкивается с проблемой, чем занять ребенка дома. Особенно актуальным этот вопрос становится в зимний период, когда за окном неблагоприятная погода, а прогулки невозможны или время пребывания на улице ограничено. При желании можно легко организовать досуг ребенка дома, привлекая его к своим делам.
Чем занять ребенка дома, чтобы ему было весело

Интересные игры для ребенка дома

Пока вы заняты приготовлением пищи, предложите ребенку сыграть в игру «Покорми друга». Для этого сделайте простейший тренажер. Возьмите картонную коробку и наклейте на нее картинку с изображением любимого детского персонажа. Ножницами вырежьте отверстие рта. Купите в магазине цветные макароны. И пусть теперь ваш малыш кормит своего любимца, вставляя макароны ему в ротик. Эта игра хорошо помогает развитию моторики. Также можно попросить ребенка, чтобы он говорил, какого цвета макароны ест его герой в данный момент - это будет способствовать развитию речи и правильному определению цвета предметов.

Если вы занимаетесь выпечкой, то предложите ребенку поиграть с песочным тестом. Раскатайте тесто на столе, покажите малышу формочки для выпекания. Пусть он попробует вырезать сердечки, кружочки, ромбики самостоятельно. А потом возьмите его изделия, посыпьте сахаром и поставьте в духовку запекаться. После того, как печенье будет готово, устройте чаепитие - малыш будет в восторге от сладостей, которые сделал он сам!

При уборке дома дети всегда неохотно помогают мамам. Порой заставить их убрать даже свои игрушки очень трудно. Чтобы приучить детей к самостоятельному наведению порядка, купите вторую корзину для игрушек. А теперь проведите соревнования на быстроту уборки. Эта игра очень нравится детям, она станет их любимым занятием. Только запомните, чтобы дети не потеряли интереса, необходимо им чаще проигрывать.

Когда вы моете полы, предложите ребенку поиграть в такую игру: малыш имеет право ходить и бегать только по сухой поверхности. А если наступит на мокрую - значит, проиграл. Играя, ребенок не будет мешать вам, ведь он может передвигаться только по сухому полу.

Вам нужно подмести полы? Купите малышу маленькую метелочку, разложите крупные пуговицы по полу, а веревкой или шпагатом обозначьте зону в виде квадрата. Сюда ваш малыш и должен самостоятельно смести пуговицы. Дети очень любят играть в эту игру, с удовольствием принимают участие в ней.

Эти незамысловатые советы, чем занять ребенка дома, позволят вам сохранить свои нервы и время. А ваши дети научатся поддерживать порядок в доме, играя в простые игры.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500