Совет 1: Как просверлить кафельную плитку

Многие из нас сталкивались с вопросом, как повесить что-нибудь в ванной комнате на кафельной плитке. Как просверлить отверстие небольших диаметров? Сделать это можно двумя способами.
Как просверлить кафельную плитку
Вам понадобится
  • Сверло нужного диаметра, либо обычное, либо по кафельной плитке, дрель, молоток, стамеска или метчик.
Инструкция
1
Первый способ - профессиональный и заключается в использовании специального сверла по кафелю. Эти сверла бывают двух видов: цилиндрические с алмазным напылением и закаленные конусные. Цилиндрические сверла очень неудобны в использовании, так как их очень тяжело отцентровать. В отличие от первых, конусные сверла не имеют этих недостатков. Достаточно просто наставить сверло? и дырка готова. Только не надо забывать, что надавливать на сверло ни в коем случае не нужно. Так же нельзя использовать в работе перфоратор, иначе плитка может просто расколоться.
Сверло по кафелю
2
Второй способ более простой. Подойдет тем, кому срочно потребовалась "дырка" в кафеле, но подходящих сверл нет в наличии.1. Острым концом метчика или обратной стороной напильника, необходимо сколоть верхний слой кафеля. Для этого наставляем на нужное место имеющийся под рукой инструмент, ударяем молоточком. Все это проделываем очень осторожно, чтобы не разбить всю плитку.2. После образования небольшого углубления используем дрель с зажатым в патроне сверлом. Использовать лучше всего ручную дрель , так как у электрической очень большие обороты.
Видео по теме
Источники:
  • Инструкция как просверлить кафельную плитку, фото и видео

Совет 2 : Как просверлить керамику

Вам понадобилось просверлить керамику? К этому вопросу нужно отнестись серьезно, так как керамика - это хрупкий и в то же время прочный материал, плитка покрывается глазурью, и просто так просверлить в ней отверстие не получится. Она может лопнуть или само отверстие получится со сколами.
Как просверлить керамику
Вам понадобится
  • - метчик (в случае его отсутствия сверло по металлу и железная линейка с дырочкой);
  • - сверла по бетону с победитовой напайкой;
  • - маркер или фломастер;
  • - электродрель с плавным спуском.
Инструкция
1
Положите керамическую плитку на основание так, чтобы она прилегала к нему всей своей плоскостью. Если плитка будет провисать или лежать неровно, то она может лопнуть от нагрузки при сверлении. Сверлите только с глянцевой стороны, так как при разработке отверстия с тыльной стороны плитки вы рискуете на лицевой стороне изделия получить отверстие со сколотыми, неровными краями.
2
Поставьте маркером или фломастером точку по центру будущего отверстия.
3
Если у вас есть метчик, то вы можете с его помощью поставить метку, просверлив верхний эмалированный слой плитки вручную. Если у вас нет метчика под рукой, то приложите железную линейку к поверхности плитки отверстием на точку, помеченную маркером. Это необходимо для предварительной фиксации сверла в рабочей области, так как оно будет скользить по глянцевой поверхности керамики, и может не получиться просверлить отверстие максимально точно.
4
Возьмите сверло по металлу и просверлите верхний слой эмали вручную, придерживая линейку.
5
После того как вы пометили центр будущего отверстия, приступайте к непосредственному сверлению. Закрепите в патроне дрели сверло наименьшего диаметра и на малых оборотах просверлите отверстие в плитке. Не используйте дрель в режиме «Перфоратор», не надавливайте сильно на нее, чтобы плитка не лопнула.
6
Теперь поменяйте сверло на большее по диаметру и на больших оборотах расширьте отверстие.
7
Таким образом, постепенно заменяя сверла все большими по диаметру, расширяйте отверстие в керамической плитке до требуемых параметров. Шаг для увеличения диаметра сверла выбирайте кратным 3, но не более 5 мм.
8
В случаях, когда сверление проходит недостаточно эффективно, применяйте воду, подавая ее в разрабатываемую область.
9
Если вам пришлось сверлить не плитку, а, например, отверстие в раковине или биде, то начинайте сверление на больших оборотах, когда сверло уже не соскочит по гладкой поверхности изделия.

Совет 3 : Как обновить старую кафельную плитку

Кафель прочен и долговечен. Поэтому в некоторых квартирах кафель даже старше жильцов. Единственное, по мнению многих, решение в данной ситуации сбить кафель - ошибочное заблуждение. Как сделать иначе, ниже приведены несколько решений.
Как обновить старую кафельную плитку
Инструкция
1
Решение 1: Самоклеющаяся фольга

Ретро-шик настенному кафелю можно придать без большой пыли, мусора и грязи. Одна из возможностей обновить верхний слой кафеля - заклеить специальной фольгой. Большое преимущество состоит в том, что это легко можно сделать даже в съемной квартире.
2
Решение 2: Покраска кафеля

Следующий метод освежить кафель - это покрытие специальной краской. Для этого подойдет латексная, эпоксидная или масляная краски. Перед тем как нанести краску, необходимо обезжирить поверхность и удалить тонкий слой кафеля, пройдясь шлифовальной машинкой. Пыли, конечно, будет много, поэтому поверхность после обработки нужно будет помыть. Далее загрунтовать грунтовкой на основе эпоксидной смолы. Процедуру с обработкой кафеля повторить и после этого нанести краску. Специалисты советуют проводить покраску кафеля только на тех стенах, которые не имеют постоянного контакта с водой.
3
Решение 3: Переодевание с фото-обоями

Можно сделать искусное "переодевание" кафельных стен своими руками. Один из таких вариантов - наклеить фото-обои на тонкую деревянную доску (фанеру), защитив их сверху плексигласом. Однако, эту конструкцию нельзя помещать за плитой, так как она легко воспламеняется.
4
Решение 4: Стеклянные и металлические панели

Безобразный кафель легко замаскировать панелями из безосколочного стекла. При этом можно сделать даже выемки для штепсельных розеток. Преимущество стекла по сравнению с кафелем - абсолютно гладкая поверхность, за которой легко ухаживать. Как альтернатива - панели из высококачественной стали, которые прекрасно подойдут для стены на кухне. Крепят такие панели обычно между столешницей и навесными шкафчиками.
5
Решение 5: Роспись кафеля

Даже если вы и не сможете создать изысканную роспись в виде животных, птиц или цветов, то создать на стенах геометрический рисунок по силам любому. К тому же геометрические рисунки сейчас в тренде. Для этой цели используйте краски для стекла или керамики. Предварительная подготовка, кроме обезжиривания стены, здесь не требуется.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500