Совет 1: Как исправить трудовую книжку

Последнее время нередки случаи внесения неправильной записи в трудовую книжку, поэтому вопрос о правильном исправлении ошибок волнует немалое число людей. Часто бывают случаи и перемены анкетных данных, что также требует изменения устаревших сведений в трудовой книжке. Как исправить трудовую книжку регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации.

Итак, случаи необходимого исправления трудовой книжки и порядок их выполнения:

  1. Изменение поменявшихся анкетных данных, к примеру, фамилии после брака. На титульном листе вносятся соответствующая запись.

  2. Изменение названия организации, где работает человек, или изменение ее организационно-правовая формы. В данном случае вносится соответствующая запись в «Сведения о работе».

  3. При неточности внесенной записи, трудовая книжка исправляется путем внесения точных данных в разделы «Сведения о награждениях», «Сведения о работе».

  4. Исправление выполняется по месту допущения ошибки (на месте работы). В случае если это не возможно, исправить трудовую книжку возможно на нынешнем месте работы, основанием этому послужит документ организации, где и допустили ошибку.

  5. Внимание! При исправлении в графах «Сведения о награждениях», «Сведения о работе» нельзя делать перечеркивания, подтирки и т.п. Это грубое нарушение! Для исправления необходимо придерживаться установленного порядка: в одной графе с неверной записью указывается порядковый номер, к примеру, №1346. В следующей графе записывается дата внесения записи. В третьей графе указывается другой номер и пишется «Запись за номером №1346 недействительна». А последняя – четвертая графа, служит для указания номера документа указывающего на ошибку. Эта схема исправления универсальна для всех неточностей.

  6. Бывает, работодатель вносит при увольнении запись, с которой сложно найти хорошую работу. Например, об увольнении по причине прогулов и злоупотреблении спиртным. Часто работники, чтобы избежать проблем при последующем устройстве на работу, выкидывают трудовую книжку, и пишут заявление о ее утере. Способ не законный и чреват неприятностями, т.к. на новой трудовой книжке ставится надпись «дубликат», а новый работодатель может легко узнать о старом месте работы. Плюс к этому, вы теряете стаж.

  7. Если в трудовую книжку внесена неправильная запись, то ее владелец вправе потребовать ее замены.

И напоследок. Будьте внимательны, как показывает практика, очень часто ошибки и неточности владелец книжки обнаруживает не сразу, а при последующем приеме на работу. Как результат – лишняя трата нервов и времени.

Совет 2 : Как поменять трудовую книжку

Трудовая книжка – это документ, который отражает весь трудовой путь сотрудника. Если в ней закончились страницы, то выдается вкладыш. Замена трудовой книжки производится лишь в том случае, если она утеряна, испорчена и непригодна для дальнейшего использования. В этом случае выдается дубликат, оформление которого указано в пункте 31 правил ведения трудовых книжек. При заполнении дубликата следует руководствоваться пунктом 32 указанных правил.
Как поменять трудовую книжку
Вам понадобится
  • - заявление работодателю;
  • - справки со всех мест работы.
Инструкция
1
Если вы потеряли, испортили трудовую книжку или она отсутствует у вас по другим причинам, то вы можете получить дубликат при устройстве на новую работу или по месту прежней работы, с которой вы уволились.
2
Обратитесь к прежнему работодателю, заполните заявление, укажите причину отсутствия трудовой книжки. Работодатель, получивший от вас заявление, обязан оформить вам новую трудовую книжку в течение 15 рабочих дней со дня, указанного в вашем заявлении.
3
Если сведения о каких-то записях, которые были в утраченной трудовой книжке, отсутствуют, то вы обязаны представить справки со всех прежних мест работы для внесения достоверных записей в дубликат. Работодатель обязан всячески способствовать в получении вами всех сведений и при необходимости делать запросы в нужные организации.
4
Если все справки по каким-то причинам получить не удалось, то в трудовую книжку можно внести сведения о стаже в общем исчислении, исходя из сведений в личной карточке формы Т-2.
5
Вы можете получить трудовую книжку взамен утраченного документа при трудоустройстве к новому работодателю. Для этого напишите заявление, укажите причину утраты документа. Работодатель не имеет права отказать вам в приеме на работу из-за отсутствия трудовой книжки, а должен всячески способствовать в получение сведений со всех прежних мест работы для внесения всех записей или сведений о стаже в дубликат.
6
Если вам не вносят сведения о прежних местах работы, а записывают их в общем исчислении, исходя из записей в личной карточке формы Т-2, то должны быть указанными полные года трудового стажа, исчисляемые 12 месяцами, месяцы – 30 днями и дни.
7
Если вы не можете получить справки с прежних предприятий, а личная карточка также отсутствует, то для подтверждения стажа создадут комиссию, которая будет собирать доказательную базу для подтверждения вашего стажа. Стаж крайне важен при оформлении пенсии и для получения социальных пособий.
8
В доказательную базу для подтверждения стажа могут входить показания свидетелей, расчетные счета, на которые вам переводили заработную плату, чековые книжки, карточки и т.д.
9
Дубликат вам заполнят в соответствии со всеми правилами заполнения оригинала. Отличие будет лишь в том, что в трудовой книжке будет указано, что это дубликат.
Видео по теме
Источники:
  • как в трудовой книжке поменять фамилию

Совет 3 : Как оформить изменение фамилии в трудовой книжке работника в 2017 году

В случае смены фамилии работника ему следует написать заявление об изменении сведений в документах, содержащих персональные данные. Директор предприятия должен издать приказ, а кадровый сотрудник внести соответствующие данные в трудовую книжку специалиста, его личную карточку, а также в трудовой договор, с ним заключенный.
Как оформить изменение фамилии в трудовой книжке работника
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы, подтверждающие смену фамилии;
  • - Трудовой Кодекс;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - печать компании;
  • - документы предприятия;
  • - кадровые документы.
Инструкция
1
Работнику, сменившему фамилию, следует написать заявление на имя первого лица компании. В нем ему необходимо высказать свою просьбу о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные. На заявлении сотрудник должен поставить личную подпись, дату написания; приложить к нему свидетельство о браке ипаспорт, с этих документов впоследствии кадровым работникам нужно снять копии, а оригиналы вернуть их владельцу.
2
Составьте приказ, в шапке которого напишите название предприятия в соответствии с уставом или иным учредительным документом. Присвойте ему номер и дату. Тема приказа в данном случае должна соответствовать внесению изменений в документы, содержащие персональные данные работника. Причиной составления документа в данном случае является изменение фамилии. Укажите должность сотрудника в соответствии со штатным расписанием. Впишите в кавычках прежнюю и нынешнюю фамилию специалиста. К примеру: «Иванова» на «Петрову». Возложите ответственность за исполнение приказа на кадрового работника. Ознакомьте сотрудника, сменившего фамилию, с документом под подпись. Заверьте приказ печатью компании, подписью директора или иного уполномоченного лица.
3
В трудовой книжке работника на титульном листе зачеркните одной чертой старую фамилию работника. Новую фамилию впишите справа или сверху в зависимости от наличия свободного места. На внутренней стороне обложки поставьте порядковый номер записи, фактическую дату составления приказа о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные. В основании напишите серию, номер свидетельства о браке или иного документа, в котором зафиксирована смена фамилии данного работника. Заверьте запись печатью компании, подписью лица, ответственного за учет, ведение, хранение трудовых книжек.
4
Внесите соответствующие изменения в личную карточку сотрудника путем перечеркивания прежней фамилии и написания новой. В трудовом договоре впишите нынешние персональные данные работника. Заверьте запись в обоих документах подписью специалиста и лица, ответственного за подписание соответствующих документов.
Источники:
  • Работник меняет фамилию: как оформить изменения в кадровых документах
  • Изменение фамилии
  • смена фамилии запись в трудовой
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500