Итак, случаи необходимого исправления трудовой книжки и порядок их выполнения:



  1. Изменение поменявшихся анкетных данных, к примеру, фамилии после брака. На титульном листе вносятся соответствующая запись.

  2. Изменение названия организации, где работает человек, или изменение ее организационно-правовая формы. В данном случае вносится соответствующая запись в «Сведения о работе».

  3. При неточности внесенной записи, трудовая книжка исправляется путем внесения точных данных в разделы «Сведения о награждениях», «Сведения о работе».

  4. Исправление выполняется по месту допущения ошибки (на месте работы). В случае если это не возможно, исправить трудовую книжку возможно на нынешнем месте работы, основанием этому послужит документ организации, где и допустили ошибку.

  5. Внимание! При исправлении в графах «Сведения о награждениях», «Сведения о работе» нельзя делать перечеркивания, подтирки и т.п. Это грубое нарушение! Для исправления необходимо придерживаться установленного порядка: в одной графе с неверной записью указывается порядковый номер, к примеру, №1346. В следующей графе записывается дата внесения записи. В третьей графе указывается другой номер и пишется «Запись за номером №1346 недействительна». А последняя – четвертая графа, служит для указания номера документа указывающего на ошибку. Эта схема исправления универсальна для всех неточностей.

  6. Бывает, работодатель вносит при увольнении запись, с которой сложно найти хорошую работу. Например, об увольнении по причине прогулов и злоупотреблении спиртным. Часто работники, чтобы избежать проблем при последующем устройстве на работу, выкидывают трудовую книжку, и пишут заявление о ее утере. Способ не законный и чреват неприятностями, т.к. на новой трудовой книжке ставится надпись «дубликат», а новый работодатель может легко узнать о старом месте работы. Плюс к этому, вы теряете стаж.

  7. Если в трудовую книжку внесена неправильная запись, то ее владелец вправе потребовать ее замены.


И напоследок. Будьте внимательны, как показывает практика, очень часто ошибки и неточности владелец книжки обнаруживает не сразу, а при последующем приеме на работу. Как результат – лишняя трата нервов и времени.