И, конечно же, устроен храм таким образом, что отличается от других строений. Вход в церковь находится с запада, а алтарь всегда обращен на восток, напоминая о том, что вера христианская пришла с востока, с земли Иудейской, в которой и жил Иисус Христос.

На куполах храмов, как знамя победы, находится крест. Храмы в своем основании имеют различные образы: креста – так как им Церковь обрела силу и жизнь; восьмиконечной звезды – в знак того, что Церковь освещает светом Христовой благодати; круга – как символа вечности Церкви; корабля – как нового Ноева ковчега, в котором находит спасение христианин.



Внутри же устроен храм так, что имеет три отделения. Алтарь, затем идет средняя часть, то есть собственно храм или церковь, и притвор с папертью.

Алтарь – это то самое небо, где невидимо обитает Бог. Алтарь - это и земной рай, где до грехопадения жили прародители рода человеческого. Алтарь есть место рождения Спасителя, начала шествия Его на проповедь, там же установлено Им таинство причащения, там Он страдал, умер на кресте, воскрес и вознесся на небеса. В алтарь могут входить только священнослужители. В случае особой нужды туда разрешается вход мирян мужского пола. Для женщин вход в алтарь закрыт в знак того, что из-за Евы человек лишился райского блаженства.

Главная святыня храма - престол, находящийся в алтаре. Это трон Царя славы, на котором присутствует Сам Бог. Именно на престоле и приносится бескровная жертва за мир.

От средней части храма алтарь отделяется иконостасом. Средние двери иконостаса именуются Царскими вратами, так как через них в Святых Дарах и проходит Царь царствующих.

Часть храма, которая находится в середине, собственно и именуется церковью или храмом. Это отделение является благодатным Христовым Царством на земле, которое состоит из верующих в Него людей. Здесь могут находиться миряне, но только лишь верные, то есть верующие, которые крещены и не отлучены от участия в таинствах.

Третья часть храма, притвор, делится на внутренний – предхрамие, и внешний - паперть. Притвор предназначается для кающихся и оглашенных, то есть тех, которые пока только готовятся к крещению. На паперти стояли особо кающиеся вместе с нищими, просившими подаяния.