Совет 1: Как зарегистрировать ООО

Захотели попробовать себя в бизнесе? Есть разные способы осуществления предпринимательской деятельности, наиболее оптимальный вариант – ООО. Зарегистрировать ООО, вооружившись необходимой информацией или воспользовавшись консультацией знакомого квалифицированного юриста, можно самостоятельно.

Перечислим поэтапно ваши основные действия по регистрации ООО:

  1.  В самом начале необходимо решить следующие вопросы: определиться с названием организации, выбрать юридический адрес для регистрации, точно знать количественный состав учредителей, их паспортные данные.

  2.  Располагать как минимум 10000 рублей (уставный капитал).

  3.  Определить виды экономической деятельности организации.

  4.  Выбрать систему налогообложения (обычная или упрощенная).

  5.  Назначить директора (скорее всего, он и будет заявителем в документах).

  6.  Вам необходимо без ошибок заполнить заявление на регистрацию, которое можно найти на сайте налоговой инспекции. Заявление не подписывайте и не скрепляйте.

  7.  Заверьте заявление у нотариуса (это еще ваши расходы примерно около 1000 рублей). В присутствии нотариуса заявитель должен расписаться, после чего нотариус заверит его подпись и прошьет заявление.

  8.  Сразу можете сделать генеральную доверенность на того, кто будет заниматься оформление всех необходимых документов в отношениях с налоговым органом.

  9.  Подготовьте в трех экземплярах устав ООО, его можно найти в правовой справочной системе Консультант плюс, Гарант. Прошейте его и пронумеруйте.

  10.  Разработайте решение единственного участника или собрания участников ООО о создании ООО, а также протокол о создании ООО, о подписании договора об утверждении и список участников.

  11.  К документам приложите уплаченную квитанцию госпошлины (4000 рублей).

  12.  Также в налоговую инспекцию необходимо представить документ, подтверждающий юридический адрес (договор аренды, документ о праве собственности и т.д.).

  13.  Чтобы зарегистрировать ООО, сдайте все подготовленные, проверенные документы в налоговый орган. Через пять дней (рабочих) можно получить документы об открытии ООО.

  14.  Не медлите со сдачей заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

  15.  Изготовьте печать в любой специализированной фирме.

  16.  Получите письмо из комитета по статистике, имейте в виду услуга платная.

  17.  Откройте расчетный счет и известите об этом налоговый орган в течение 7 рабочих дней.

Видео по теме

Совет 2: Как самостоятельно зарегистрировать ООО

Зарегистрировать собственное юридическое лицо самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно просто во всем разобраться.
Регистрация ООО
Казалось бы, проще доверить регистрацию ООО юридической фирме, но лучше все изучить и собрать документы самостоятельно. В этом случае вы не просто отдадите деньги и получите непонятные вам бумажки, а разберетесь, что представляет собой каждый документ и зачем он нужен. Итак, с чего начать.

1. Если вы делаете первые шаги в бизнесе, определитесь, нужно ли вам ООО, или для начала проще открыть ИП, особенно, если вы являетесь единственным учредителем.

2. В интернете можно найти сервисы, формирующие пакет документов для регистрации юридического лица. Например, интернет-бухгалтерия «Моё дело».

3. До регистрации нужно выбрать систему налогообложения: общая, упрощенная (6% и 10%) или ЕНВД. Обратите внимание, что существует ограниченный перечень видов деятельности, при которых можно применять ЕНВД.

4. Определиться с кодами по ОКВЭД (Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности). Выберите сразу несколько кодов (рекомендуется не более 20), с учетом того, что в дальнейшем ваша компания может заниматься и другими видами деятельности. Первым укажите код основного вида деятельности.

5. Место нахождение компании (то, что раньше называлось юридическим адресом). Можно регистрировать компанию по месту прописки генерального директора. Если вы снимаете офис, то лучше регистрировать по адресу нежилого помещения.

6. Выбор фирменного наименования. У компании может быть как полное, так и сокращенное наименование, а также наименование на иностранном языке. Но основное название обязательно должно быть написано кириллицей. Придумав название, нужно проверить на сайте ФНС, не зарегистрированы ли уже фирмы с таким же. На использование в названии производных от слов «Россия» и «Москва» (например, «российский», «московский»), взымается дополнительная пошлина.

7. Уставной капитал. Минимальная сумма уставного капитала составляет 10 000 рублей, и может вноситься как деньгами, так и имуществом (компьютер, стол, стул).

8. В итоге у вас должен быть на руках следующий набор документов:
– Заявление по форма Р11001, оно подписывается у нотариуса.
– Устав организации и нотариально заверенная копия. В интернете предлагаются типовые уставы, если у вашего вида деятельности есть особенности, то лучше проконсультироваться по этому вопросу с юристом.
– Квитанция об оплате госпошлины (4 000 рублей).
– Решение о создании ООО (если один учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 или более учредителей).
– Договор аренды помещения и его копия.
– Заявление о применении УСН (упрощенной системы налогообложения) с указанием налогооблагаемой базы: доходы или доходы минус расходы. В том случае, если вы не собираетесь применять общую систему налогообложения.
– Договор об учреждении Общества (если более одного учредителя).
– Заявление на регистрацию, форма 11001. Подпись заверяется нотариально.
Уточнить список документов для вашего города можно на сайте ФНС или по телефону.

9. Документы нужно внимательно проверить и отнести в Налоговую инспекцию по адресу ул. Красного Текстильщика, 10-12 (для Санкт-Петербурга). Обратите внимание, что, в случае обнаружения ошибок, госпошлина не возвращается. Подавать документы должен лично заявитель (тот, чья подпись стоит на форме 11001) или лицо, на которое нужно оформлять нотариальную доверенность. Срок оформления документов — 5 рабочих дней. Если вы никуда не торопитесь — можно отправить документы почтой России, но идти они будут около 2-3 недель.

10. В налоговой вам выдадут: свидетельство о государственной регистрации, зарегистрированный Устав ООО, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ, уведомление о присвоении кодов статистики, свидетельства о регистрации в ФСС (федеральной страховой службе) и ПФР (пенсионном фонде).

Это основные шаги по регистрации в общих чертах. Перечень документов может зависеть от региона, также законы и формы заявлений часто меняются. После этого нужно будет еще встать на учет в ФСС и ПФР, открыть счет в банке, уведомить все инстанции об открытии счета, постоянно сдавать отчеты, даже если у вас пока нет прибыли.

Ну и, конечно, заниматься бизнесом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500