Совет 1: Как починить динамик

Практически у каждого из нас дома есть колонки, сабвуфер или другие устройства для передачи звука с динамиками. И хотя бы раз за время эксплуатации динамики выходят из строя. Происходит это из-за нарушения климатического режима, загрязнения динамиков, их механических повреждений.

 Если вы научитесь разбираться с причиной поломки, то в половине случаев вы сможете и устранить её. Чтобы починить динамик может быть достаточно простой отвёртки. Иногда в дело идут паяльники, дополнительные провода, клей, жвачки и другие неожиданные материалы. Стоит учесть, что современные динамики отличаются тонкостью организации, поэтому чинить их сложнее. С другой стороны они лучше защищены, и это снижает риск их поломки.

Вот небольшой список поломок и способов борьбы с ними.

  1. Если в динамике погнулась мембрана, можно попытаться восстановить её форму. Делать это нужно очень аккуратно, так как нарушение структуры необратимо и может ухудшить ситуацию.

  2. Мембрана прикреплена к диффузору, иногда проблема шумов и хрипов именно в нём. Он мог быть повреждён. Поэтому нужно очень аккуратно раскрутить динами и заменить диффузор. Починка в такой ситуации довольно сложна, и тут уж лучше просто заменить весь динамик.

  3. Проблемы могут возникнуть из-за засорения динамика. Чаще всего пыль, ржавчина или мусор попадают между магнитом и катушкой. Это приводит к тому, что динамик начинает издавать «лишние» звуки. Тут всё просто. Аккуратно раскручивайте корпус и подбирайтесь к динамику. Затем намотайте на спичку вату, смоченную в спирт, и уберите мусор. Важно не нарушить провода и связи динамика.

  4. Если были поломаны или нарушены провода, которые идут к диффузору, то нужно их восстановить. В этом случае починить динамик можно только при помощи паяльника. Поломка становится результатом постоянной вибрации в динамике, чтобы её избежать, провода нужно укреплять.

  5. Один из самых сложный вариантов, это когда магнит динамика «ведёт». Чаще всего это случается из-за близости других магнитов, перепадов температур. Тут рецепт один – замена магнита, а лучше динамика в целом. Так как подобрать магнит той же силы может быть сложно.

  6. Если у вас нарушена целостность «тарелки динамика», стоит попробовать её заменить или изготовить подобную из бумаги. Последнее весьма недолговечно и сомнительно.

В целом чинить динамики не сложно, главное иметь хотя бы базовые понятия в физике звука и акустике. Если хотите избежать таковых испытаний, покупайте динамики закрытого типа, а при поломке просто меняйте их.

Совет 2 : Как починить сабвуфер

Мощный звук не обходится без участия сабвуфера. Но большие нагрузки могут привести его в неисправное состояние. Причин может быть много, а решений - единицы. Но починить его сможет каждый, если знать что и в какой последовательности нужно делать.
Как починить сабвуфер
Вам понадобится
  • Тестер, отвертка, фонарик, схема, паяльник
Инструкция
1
Визуально осмотрите сабвуфер. Если не работают колонки, присоединенные к нему, просмотрите соединительные кабели на места разрыва. Проверьте контакты в местах соединений сабвуфера и колонок. Если нет питания, проверьте кабель. С помощью тестера прозвоните все провода, так вы точно будете уверены, что они целы.
2
Разберите корпус. Для этого отсоедините сабвуфер от сети и колонок. Используя отвертку, выкрутите болты в задней части корпуса. Аккуратно вынимайте пластину с микросхемами. Если пластина не идет, не тяните, можете оборвать соединительные провода. Посветите фонариком и найдите причину.
3
Тщательно осмотрите микросхему на наличие сгоревших элементов. Также посмотрите дорожки, может что-то закоротило. Обязательно это делайте при хорошем освещении.
4
Проверьте предохранители. Они стоят перед трансформатором. Если они сгоревшие, то просто замените. Если проблема повторяется и они опять горят – проверьте напряжение в сети.
5
Проверьте, поступает ли питание на микросхему. Для этого отсоедините трансформатор от нагрузки (микросхемы) и подсоедините эквивалент – лампочку, например. Если питания нет или оно не такого номинала, какой нужен для нормальной работы микросхемы – он неисправен.
6
Проверьте выходное напряжение микросхемы. Так вы сможете понять, есть ли сигнал на выходе, и какой он. Исходя из этого, будет заключаться последующий ремонт микросхемы. Это прозвона диодов, резисторов и т.п. Если это необходимо, для прозвона нужно будет выпаять с помощью паяльника некоторые элементы. Но не забывайте, слишком большая температура может их повредить, как и саму микросхему. Если нашли неисправный элемент, то замените его и проведите замеры выходного сигнала, если причина не устранена, продолжайте искать неисправность дальше.
7
Закрепите микросхему к корпусу и соберите сабвуфер.
Видео по теме
Обратите внимание
Не можете найти черчение микросхемы. Можно обойтись без нее. Вход – это трансформатор, выход – клеммы на колонки.

Совет 3 : Как отремонтировать сабвуфер

Понятие «мощный звук» неразрывно связано с использованием сабвуфера. Однако под воздействием слишком больших нагрузок он может выйти из строя. Вы сможете отремонтировать «полетевший» сабвуфер, если четко будете знать, какие действия и в какой последовательности нужно производить.
Как отремонтировать сабвуфер
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - паяльник;
  • - схема устройства;
  • - отвертка;
  • - фонарик.
Инструкция
1
Осмотрите вышедший из строя сабвуфер. Если работать отказываются колонки, которые к нему присоединены, проверьте соединительные провода на предмет обрывов. Осмотрите в местах соединений колонок с сабвуфером контакты. При отсутствии питания проверьте кабель, с помощью которого сабвуфер подключается к сети. Прозвоните при помощи тестера провода, чтобы убедиться в их целостности.
2
Если неисправностей не выявлено, разберите корпус сабвуфера. Отсоедините сначала устройство от колонок и от сети. Выкрутите на задней части корпуса с помощью отвертки болты. Аккуратно выньте пластинку с микросхемами. Если та не поддается, тянуть не нужно – оборвете соединительные провода. Посветите фонариком, чтобы выявить причину застревания микросхемы.
3
Внимательно осмотрите микросхему на предмет сгоревших элементов и вышедших из строя дорожек. Освещение непременно должно быть хорошим, иначе вам придется перенапрягать зрение, пытаясь осмотреть микросхему.
4
Далее проверьте предохранители, которые расположены перед трансформатором. Если те сгорели, замените их новыми. Если же новые предохранители после непродолжительной эксплуатации сабвуфера также сгорят, проверьте напряжение в сети.
5
Проверьте, поступает ли на микросхему питание. Для этого необходимо отсоединить трансформатор от нагрузки и подсоединить эквивалент. Это может быть обычная лампочка. Если лампочка не горит, это значит, что нет питания или оно имеет не тот номинал, который необходим для исправного функционирования микросхемы. А это означает, что трансформатор неисправен и нуждается в замене.
6
Проверьте выходное напряжение микросхемы, чтобы понять, есть ли на выходе сигнал и если есть, то какой он. От этого зависит дальнейший процесс ремонта микросхемы – прозвон диодов, резисторов и прочего. Если необходимо, выпаяйте для прозвона некоторые элементы. Однако помните, что чересчур высокая температура может повредить не только выпаиваемые элементы, но и микросхему.
7
Найдя неисправный элемент, замените его новым и замерьте выходной сигнал. Если проблема не устранена, продолжайте поиски неисправности.
8
По окончании процесса ремонта закрепите микросхему в корпусе и соберите сабвуфер.
Видео по теме

Совет 4 : Как намотать динамик

Рано или поздно каждый меломан-самоделкин сталкивается с ремонтом или переделкой источника звука своей акустической системы. Причина может крыться и в механическом повреждении диффузора, гофры или центрального подвеса, и в электрическом повреждении звуковой катушки, что бывает чаще. И для того чтобы это исправить, нужно перемотать катушку для изменения ее сопротивления, тогда акустика не будет конфликтовать с усилителем.
Как намотать динамик
Инструкция
1
Разберите динамик. Для этого извлеките его из ящика акустики, поместите на ровную чистую поверхность. Убедитесь, что рядом нет не только бытовой пыли, но и мелких металлических предметов, опилок или крошек.
2
Отпаяйте от колодки гибкие проводники, которые ведут к звуковой катушке. Имейте в виду, что проводники, используемые для этих целей, состоят из тонких медных жилок, свитых с натуральными или синтетическими нитями, чтобы обеспечить максимальную гибкость и эластичность. Чтобы сохранить качество тоководов исключите при пайке случайную пропитку жилок канифолью.
3
Демонтируйте пылезащитный колпачок. Для этого аккуратно смочите его растворителем, чтобы размягчить клей. Невозможно сказать, какой именно растворитель подойдет для этой работы, потому что очень велика разновидность клеев, используемых при сборке динамиков. Поэтому придется подбирать растворитель в процессе работы. Наносите растворитель конкретно на место клейки при помощи небольшого одноразового шприца. Также смочите юбку центрального подвеса и отклейте ее.
4
Перемотайте катушку. Если вы знаете параметры катушки динамика (диаметр провода, число слоев, количество витков в каждом слое), просто удалите остатки старой обмотки. В случае если эта информация не известна, аккуратно смотайте каждый слой обмотки и посчитайте витки. Затем выберите кусок смотанного провода, где не повреждена изоляция, замерьте диаметр провода микрометром и подберите провод по возможности с ближайшим диаметром.
5
Соберите динамик в обратном порядке, основательно все проклеив. Сначала установите диффузор на прежнее место, потом юбку центрального повеса, а в самую последнюю очередь – пылезащитный колпачок. После сборки проверьте динамик сперва на малой, потом на максимальной мощности. Если во время тестирования не будет посторонних шумов, смело монтируйте динамик в акустическую систему.
Видео по теме
Источники:
  • как перематывать динамики
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500