Совет 1: Как проверить разрешение на работу

Хотя получение разрешения на работу в РФ гражданином СНГ законным путем достаточно просто, предложение на рынке нелегальных услуг такого плана, особенно в мегаполисах, очень велико. Поэтому есть опасность, что предъявленный претендентом на документ окажется поддельным. Быстро проверить его подлинность можно на официальном сайте ФМС РФ.
Как проверить разрешение на работу
Вам понадобится
  • Сведения, содержащиеся в разрешении на работу: номер и серия самого документа и бланка, на котором тот выписан, вид деятельности и номер паспорта иностранца и лица без гражданства.
Инструкция
1
Откройте главную страницу официального сайта ФМС России. Пройдите по ссылке «Проверка документов» (крайняя справа под «шапкой» страницы). Затем выберите в числе предложенных ссылок «Проверка действительности разрешений на работу и патентов иностранных граждан».
2
в открывшейся форме выберите из выпадающего списка вид проверяемого документа - разрешение на работу.Введите в соответствующие поля все необходимые данные: серия и номер документа (рядом с фото, над личными данными, серия представляет собой цифровой код субъекта Федерации, в котором выдано разрешение, например в Москве - 77), бланка, на котором он выписан (в левом нижнем углу), вид деятельности и номер паспорта его обладателя.Затем введите цифровой проверочный код и нажмите кнопку «Отправить запрос».
3
Если документ в базе не значится, значит, он поддельный, и принимать его обладателя на работу не следует.Однако для страховки сделайте официальный письменный запрос в свое региональное управление ФМС с указанием всех перечисленных в предыдущем шаге реквизитов документов и фамилии, имени и отчества (при наличии) его обладателя и просьбой сообщить, является ли документ подлинным. Ответ пригодится, если претендент решит обжаловать ваш отказ в работе в суде. Это, конечно, маловероятно (юридически грамотный человек, скорее всего, сам не воспользуется сомнительными услугами), но подстраховаться никогда не лишне.
Видео по теме
Источники:
  • Сервис онлайн проверки разрешения на работу на сайте ФМС РФ в 2018
  • как контролировать работу в 2018

Совет 2 : Как проверить подлинность разрешения на работу

Вопросом о том, как проверить подлинность разрешения на работу, задаются многие работодатели. Необходимость такой проверки возникает, когда иностранный работник приходит трудоустраиваться с уже готовым разрешением на работу. Существует несколько способов проверить подлинность такого разрешения.

Как проверить подлинность разрешения на работу
Инструкция
1
Самый распространенный вариант проверки подлинности разрешения на работу – это проверка на сайте ФМС (Федеральной миграционной службы). Зайдите на сайт ФМС по адресу http://www.fms.gov.ru/ и выберите в верхней строке справа вкладку «Проверка документов». После того как вы перейдете на другую страницу, выберите слева в разделе «Информационные сервисы» вкладку «Проверка действительности разрешений на работу и патентов». В открывшемся окне введите данные разрешения на работу, которое вам нужно проверить, изображенный на картинке код и нажмите «Отправить запрос». Проверка разрешения на работу на сайте ФМС имеет один серьезный недостаток – данные там могут еще не обновиться, и если разрешение выдано недавно, информации о нем может еще не быть. Поэтому нужно знать и основные особенности бланка разрешения на работу, чтобы определить его подлинность по внешнему виду.
2
На оригинальном разрешении на работу первые две цифры номера обозначают год выдачи документа. К примеру, если разрешение на работу выдано в 2010 году, то номер должен начинаться с цифры 10. Если значение иное – перед вами подделка.
3
Еще один способ проверки – это проверка разрешения на работу под освещением ультрафиолетовой лампы (на ультрафиолетовом детекторе валют). Такой аппарат есть у тех, кто работает с наличностью. Подлинное разрешение на работу имеет на лицевой стороне (там, где фотография) защиту в виде тонких косых светло-зеленых линий (их толщина около 0,5 мм), которые видны под ультрафиолетовой лампой. Подделка тоже может иметь такие полосы, но они гораздо более толстые – от 1 мм и толще.
4
Еще одно отличие подлинного разрешения на работу от подделки – это видимая под ультрафиолетовым излучением четкая надпись на обратной стороне разрешения. На первой строчке надписи значится «ФМС», а на второй – «Россия». Такой оттиск бывает и на подделках, но края его размыты и изображение нечеткое.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500