Совет 1: Как правильно кормить кошку

Кошки от природы плотоядны, основа их диеты – мясо. Сбалансированное сочетание влажного и сухого кошачьего корма – источник необходимых питательных веществ для здорового режима питания.
Как правильно кормить кошку

Влажный корм для кошек (консервы) – это восстановленное мясо или рыба в желе или подливке. Он выпускается в жестяных банках, порционных баночках или порционных пакетиках. Сухой корм – это гранулы, которые можно смешивать с мясом или подавать отдельно. Некоторые сухие корма содержат все необходимые вещества, и кошке не нужно добавлять влажного корма, когда она ест сухой.

  1. Содержите место, где ваша кошка ест, в чистоте. Ставьте кормушки на пластиковую циновку или керамическую плитку. Обрабатывайте это место каждый день антибактериальным средством. Мойте миски для корма и воды каждый день, чтобы избежать размножения бактерий.

  2. Кладите кошке небольшие порции корма по 2-3 раза в день. Кошки любят есть понемногу и регулярно подходить к своей миске в течение дня. Требуемое количество корма зависит от возраста, размера и уровня активности вашей кошки. Следуйте инструкциям на упаковке корма, чтобы не перекормить ее.

  3. Убедитесь, что корм, который вы выбрали, - полноценный. Кошке необходимо 41 наименование витаминов и минералов для поддержания здоровья, и в готовых кормах содержатся многие из них. Корма класса премиум более сбалансированы, чем корма класса эконом и средней категории, т.к. в них содержатся более качественные ингредиенты.

  4. Наливайте кошке чистую воду и меняйте ее каждый день. Это особенно важно, если кошка питается сухим кормом. Коровье молоко не подходит кошкам, т.к. в нем много жиров и лактозы.

  5. Не оставляйте влажный корм в миске до тех пор, пока он не засохнет. Лучше класть понемногу, чтобы кошка съедала все, пока оно свежее. В теплое время года лучше кормить кошку чаще, но порции должны быть меньше.

  6. Давайте кошке полезные лакомства раз или два в неделю. Выбирайте лакомства с витаминами, или способствующие очищению зубов.

Видео по теме
Связанная статья
Чем стоит кормить кошку

Совет 2 : Что нужно для здоровья кошек

Кошки красивы и умны, общительны и игривы. Они дарят свою любовь и ласку хозяевам и их гостям. Поэтому многие заводят этих животных дома. Чтобы кошки жили полноценно и счастливо, необходимо знать, что нужно для их здоровья.
Что нужно для здоровья кошек
Кошки - животные самостоятельные и сильные. Уже с 1-1,5 месяцев мама-кошка через игры обучает котят охоте, туалету, чистоплотности. Многое заложено и в кошачьих инстинктах.Именно поэтому для полноценной жизни и хорошего самочувствия питомца человек должен лишь обеспечить его всем необходимым. Остальное кошка сделает для себя сама.Правильное питание - залог здоровья любого живого существа. Только полноценный и сбалансированный рацион способен обеспечить животное всеми необходимыми веществами. Недостаток витаминов и минералов пагубно отразится на вашей любимице: на ее внутреннем состоянии и внешнем виде.В вопросах питания всего несколько путей. Кормить кошку домашней пищей (кашами, супами), к ней же можно отнести рыбу, или кормить специальными кормами для животных.Первый вариант наиболее прост. Вы даете кошке то, что едите сами. Варите ей рыбу или даете в сыром виде, смотря что она предпочитает. Такой рацион возможен, но при этом он должен быть сбалансированным. Если у питомца будет недостаток каких-то веществ, это плохо скажется на его здоровье.Также стоит отметить, что при кормлении кошек сырой рыбой у питомца может возникнуть мочекаменная болезнь почек. Кроме того, сырая рыба может содержать в себе паразитов. Именно поэтому рыбу лучше отваривать. Да и баловать своего любимца ею стоит не чаще раза в неделю.Специальные корма для кошек - правильный выбор. Их изготавливают под надзором ветеринаров и ученых. Именно поэтому кошачьи корма сбалансированы по составу и содержат в себе все необходимые вещества.Однако и здесь есть свои подводные камни. Не стоит покупать своему питомцу дешевые корма. Во-первых, их изготавливают из некачественного, второсортного сырья. Отсюда и низкая цена. Во-вторых, состав таких кормов не сбалансирован, а значит, у питомца будет недостаток или избыток каких-либо веществ.И в-третьих, на дешевых кормах вы ничуть не сэкономите. Различные добавки и несбалансированность корма вынудят вашего любимца потреблять значительно больше, чем нужно. Соответственно, дешевый корм быстрее съедается, и затраты на его покупку не оправдываются. Да и такое питание может подорвать здоровье питомца, а на лечение потребуются средства.Дорогие корма сбалансированы по составу. Купить их можно в специализированных магазинах для домашних животных. На каждой упаковке есть таблица мер, сколько граммов корма требуется вашему питомцу в сутки.Не стоит забывать, что если вы кормите кошку сухим кормом, у нее всегда должен быть доступ к воде. Также стоит помнить, что кошки подходят к еде далеко не 4-5 раз в сутки. Поэтому в миске всегда должна быть пища. Однако если еда скоропортящаяся, то конечно же, не стоит оставлять ее на открытом воздухе.Еще один важный компонент кошачьего рациона - свежая зеленая травка. Это может быть газонная трава, пророщенное просо или пшеница. Но не стоит рвать сорняки около дорог и в городе, где загрязненная атмосфера. Лучше выращивать травку дома в горшке. В противном случае жертвой может стать ваш любимый цветок.Кошки едят траву не ради питательных веществ, а для очищения желудка. Будучи очень чистоплотными, они по несколько раз в день вылизывают свою шерстку. И некоторые волосы проглатываются. Переварить их животное не в состоянии. Именно поэтому они едят травку, чтобы спровоцировать срыгивание комков шерсти и не переваренных остатков пищи (например, костей). Такую процедуру кошки проделывают несколько раз в месяц, поэтому не стоит им мешать или пугаться.Кошачий туалет должен быть всегда чист. Иначе кошка может сходить в неположенном месте. Можно приучить кошку справлять нужды непосредственно в унитаз. Или же использовать специальные наполнители. Это облегчит вашу задачу, так как лоток не нужно будет чистить каждый раз.Еще один немаловажный предмет для питомца - когтеточка. Она обязательно должна быть в доме. Иначе кошка будет точить свои коготки об любимую мебель или рвать обои. Для кошек подстригание когтей - важный физиологический процесс.Если есть необходимость, вы можете сами подстричь питомцу ногти очень аккуратно, не повредив кожи, иначе можно занести инфекцию. Но лучше данное занятие доверить самой кошке.Ветеринары сейчас советуют всем животным делать прививки. Но у любой инъекции есть свои побочные эффекты. Поэтому стоит хорошо все обдумать, прежде чем идти на укол. Если ваша кошка домоседка и не выходит на улицу, то вероятность заразиться бешенством и другими подобными болезнями минимальна.А вот профилактика паразитов нужна даже домашней кошке. В магазине для животных вам могут посоветовать специальные противоглистные препараты. Но если такой возможности нет, можно использовать и обычные препараты от глистов из аптеки. При этом дозировку следует брать как для маленьких детей.Очень серьезным вопросом в здоровье кошек остается период повышенной половой активности. Особенно опасен он для самок. Если период течки не заканчивается беременностью, и такое происходит на протяжении многих лет, может возникнуть ряд болезней системы репродукции, вплоть до рака.При этом не стоит злоупотреблять гормональными препаратами для успокоения животного. Они наносят серьезный удар организму кошки. Всегда строго следуйте инструкции или даже занижайте рекомендованные дозировки. Если вы не готовы нянчиться с котятами и искать им новых хозяев, возможно, следует провести операцию по стерилизации.

Совет 3 : Как кормить старых кошек

Чем старше кошки, тем труднее их организму воспринимать и переваривать пищу. Задача хозяина – не только обеспечить своему питомцу правильный рацион, но также выбрать еду, которую животное сможет легко есть, несмотря на проблемы с зубами.
Как кормить старых кошек

Основы выбора рациона для старых кошек

Учитывайте, что чем старше становится животное, тем выше риск появления проблем с зубами и желудком. Из-за этого пища хуже усваивается, либо кошка начинает меньше есть. В результате, к сожалению, она получает гораздо меньше витаминов и минералов, чем требуется, и это ведет к еще большим проблемам со здоровьем. Чтобы не допустить возникновения этого замкнутого круга, рекомендуется давать животному не только специальный корм для старых кошек, но также витаминные комплексы.
Выбирайте только корм высокого класса. Он отличается высоким качеством, лучше усваивается, а также может служить для профилактики некоторых заболеваний.

Помните, что старые кошки нередко испытывают серьезные затруднения при разгрызании еды. Порой они не могут есть даже сухой корм. Чтобы решить проблему, давайте кошке больше консервов или паштетов – разумеется, изготовленных специально для животных, а не для людей. Их ваш питомец сможет есть, не чувствуя боли в деснах.

Если у вашей кошки есть серьезные проблемы со здоровьем, что весьма характерно для преклонного возраста, непременно обратитесь к ветеринару и попросите его при необходимости порекомендовать те или иные кошачьи диеты. Это поможет вам выбрать рацион животного в соответствии с состоянием его здоровья.

Как правильно кормить старых кошек

К сожалению, нередко животные в старости начинают часто отказываться от еды. Это связано и с заболеваниями, и с ухудшением вкуса и обоняния. Чтобы решить проблему, давайте еду кошке понемногу, но часто, а также приучивайте ее к режиму. Конечно, не следует заставлять животное есть, однако будет замечательно, если вы сможете найти лакомство, от которого кошка не сможет отказаться. Впрочем, перекармливать ее тоже не стоит, чтобы не допустить чрезмерного набора веса.
Чтобы усилить аромат кошачьих консервов, можно попробовать добавить в них чуть-чуть подсолнечного масла, а затем слегка разогреть блюдо в микроволновке. Обратите внимание: оно должно быть едва теплым!

Старым кошкам можно давать понемногу каши, приготовленной на воде без соли и с небольшим добавлением масла, а также белое вареное мясо курицы. Можно добавлять в рацион небольшое количество измельченной и слегка отваренной моркови. Однако рекомендуется отказаться от рыбы и от продуктов, богатых магнием. В противном случае риск развития мочекаменной болезни, который и без того высок в данном случае, станет еще больше. Для профилактики можно давать кошке специальные корма премиум-класса, предназначенные для профилактики мочекаменной болезни.

Совет 4 : Чем стоит кормить кошку

Кошка - очень нежное животное. К нему всегда нужно подходить с особой лаской и добротой. Если вы хотите, что бы ваша кошка всегда была здоровой, то тогда вам стоит однозначно уделить как можно больше внимание питанию, ведь именно оттуда кошка черпает себе все необходимое для жизни.
Инструкция
1
Самой распространенной кошачьей пищей можно считать сухой корм. Эта продукция, в принципе, обогащена всеми необходимыми витаминами, минералами и микроэлементами, которые так нужны кошке для полноценной жизни и дальнейшего развития. Все бы конечно хорошо, если не обратная сторона медали. Известно, что сухой корм вызывает у кошек камни в почках, а для них это очень серьезный недуг. Кроме того сухой корм может быть катализатором для развития раковых клеток в теле животного, так что кормить кошку исключительно сухим кормом не рекомендуется.
2
Если вы хотите разнообразить своей кошке рацион, то тогда стоит задуматься о сыром мясе. Именно оно содержит в себе достаточно много полезных элементов, которые так необходимы ее организму. Кроме того, мясо совершенно безвредно для кошек, разве что в нем могут только быть яйца паразитов. Но от паразитов избавиться достаточно просто. Больше вреда от мяса для кошки нет никакого.
3
Чередовать свежее мясо можно со свежей рыбой, в которой также содержится все необходимое для кошачьего организма. В некоторых случаях рыбу кошка усваивает гораздо лучше мяса. Не стоит давать кошке разве что только речную рыбу, ведь от нее у кошки больше шансов заразиться паразитами чем от любой другой рыбы.
4
Не стоит исключать из кошачьего рациона и такую традиционную вещь, как сметана. Сметана кошками усваивается лучше чем остальные кисломолочные и молочные продукты. Молоко же давать кошке не рекомендуется, от него у нее портится пищеварение. Сметана же содержит в себе необходимые кошке кисломолочные бактерии и молочные белки, которые она очень хорошо усваивает.
Видео по теме

Совет 5 : Какими кормами кормить кошку

Тем, кто решил завести котенка, предстоит решить, каким кормом они будут кормить животное. Можно выбрать натуральную еду или же готовые корма. В огромном ассортименте крекеров и консервов легко растеряться.
Какими кормами кормить кошку
Инструкция
1
Бюджетным вариантом являются широко рекламируемые сухие и консервированные корма типа Whiskas, Kitekat, Darling, Perfect Fit, Katty, Friskies, Happy cat и другие. Несмотря на привлекательные названия, качественные ролики по ТВ и баннеры в интернете, такие корма изготавливаются из сырья низкого качества и отходов. Баланс белков, жиров, углеводов и витаминов, как правило, не соблюдается. Проведенные специалистами лабораторные исследования доказывают, что надписям на упаковке подобных кормов верить не стоит. Практически во всех дешевых кормах в составе есть пищевые добавки, которые не дают усваиваться некоторым питательным веществам и негативно влияют на здоровье четвероногих любимцев. Регулярное кормление «Вискасом» или «Китекетом» в лучшем случае приведет к мочекаменной болезни кошки и сократит срок ее жизни.
2
Корма класса «медиум» среднего качества. Обычно производители таких кормов выпускают различные линейки: для стерилизованных кошек/кастрированных котов, для котят, для пожилых животных, для беременных и кормящих кошек и так далее. Различаются эти корма составом компонентов. В разные периоды жизни возрастает потребность в определенных витаминах и минеральных веществах. Как правило, в медиум-кормах содержатся протеиновые порошки и подкормки.
3
Рекламу премиум-кормов для кошек по телевизору увидеть невозможно. Стоит такая продукция дорого, зато в ее составе отборное качественное сырье. У этих кормов есть сертификаты качества, а состав всегда соответствует тому, что указано на упаковке. В рейтинге качественных кошачьих кормов уверенное лидерство держат Hills, Nutro Choice, Eukanuba, Iams, Pro Plan. Чуть дешевле них Royal Canin, Nutra Gold, Leonardo, Pro Pac, Gourmet. Они не содержат красителей и вкусовых добавок, поэтому кошек, привыкших к кормам эконом-класса достаточно трудно приучить к почти натуральному вкусу хороших крекеров и консервов. В составе дорогих качественных кормов практически нет растительных белков, зато баланс белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов приближен к идеальному. Продаются такие корма только в специализированных зоомагазинах и ветеринарных клиниках.
4
Существует и еще один класс готовых кошачьих кормов, который получил название «холистик». Производители никогда не тратят деньги на рекламу, потому что высочайшее качество данной линейки товаров говорит само за себя. По многим характеристикам холистик-корма напоминают премиум. Главное отличие в исходном сырье. Рыба и мясо выращиваются специально без применения антибиотиков и гормонов, а растения не обрабатываются пестицидами и прочими химикатами. Такие корма полностью удовлетворяют потребности кошки в питательных веществах. К кормам типа «холистик» относятся Eagle Pack Holistic, Evo, Innova, Chicken Sou, Origen, Felidae. Купить их можно, как правило, только напрямую в интернет-магазинах производителей.
5
Домашнюю кошку можно кормить и натуральной едой. Вряд ли животное откажется от порции мяса или рыбы. Однако стоит помнить, что рацион четвероногого друга должен быть сбалансированным. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно составить правильное меню, лучше довериться профессионалам-производителям и приобретать качественные корма.
Обратите внимание
Иногда на упаковке указан класс корма "супер-премиум". На самом же деле производитель предлагает вам просто премиум-корм, а слово "супер" добавляет с маркетинговой целью.
Полезный совет
В рационе любой кошки круглый год должна быть свежая зеленая трава. Она служит не столько питанием, сколько своеобразной щеткой, позволяющей очищать желудочно-кишечный тракт животного от пыли и шерсти.

Совет 6 : Сколько раз в день кормить кошку: городскую и деревенскую

Питание для животного такой же важный аспект жизни, как и для человека. Поэтому к разработке рациона для кошки или кота стоит подойти поответственнее.
сколько раз в день кормить кошку

Кошки — животные активные и подвижные. Но при неправильном кормлении такой домашний питомец может набрать лишний вес, либо наоборот — исхудать. А это, конечно, сильно скажется на его здоровье.

Количество кормлений взрослого животного, ведущего активный образ жизни

Очень часто случается так, что хозяева просто насыпают в миску кошке дневную порцию еды утром каждые сутки. В принципе никакого особого вреда здоровью домашнего питомца такой способ кормления нанести не может. Особенности организма у большинства кошек таковы, что им необходимо есть маленькими порциями по нескольку раз в день.

сколько кормить кошку

При желании можно насыпать питомцу полную миску, к примеру, сухого качественного корма на день. Однако такой способ является неплохим ответом на вопрос о том, сколько раз в день кормить кошку, лишь в том случае, если последняя ведет достаточно активный образ жизни (к примеру, живет в частном доме) и не проявляет склонности к ожирению.

Для ленивых котов и кошек, безвылазно проживающих в городских квартирах, подобная методика подходит не слишком хорошо. И в любом случае, конечно же, не стоит заполнять миску домашнего питомца на целый день разного рода скоропортящимися продуктами — вареным мясом, рыбой, молоком и пр. К концу дня такая еда потеряет свежесть и может нанести вред организму кошки.

Сколько раз в день кормить кошку, живущую в городской квартире

Для кота, живущего в квартире в многоэтажке и лишенного возможности гулять, способ кормления один раз на весь день, как уже упоминалось, скорее всего, не подойдет. Такие кошки обычно несколько ленивы и от безделья склонны к обжорству. Ваш домашний питомец, скорее всего, съест всю дневную норму за один или несколько приемов, а потом начнет попрошайничать. И удержаться от того, чтобы не угостить своего милого любимца чем-нибудь вкусненьким, сможет далеко не каждый хозяин. В результате кошка получит лишние калории, что конечно же, полезным для нее будет вряд ли. А в особенности с учетом того, что быстро сжечь их в замкнутом пространстве у животного получится вряд ли.

Так сколько кормить кошку раз в течение дня стоит в городской квартире? В таких условиях насыпать еду домашнему питомцу принято минимум два раза в день — утром и вечером. Но по возможности все же стоит кормить животное 3 раза в день меньшими порциями. В любом случае через 10-20 минут после начала обеда, завтрака или ужина кота, остатки корма из миски следует убирать. За это время ваш домашний любимец получит все необходимые калории. Ленивое дожевывание корма, которым так любят заниматься многие коты, говорит о том, что животное уже наелась и доедает остатки уже «впрок».

сколько раз в день кормить кота

Количество кормлений котят

Кошка кормит маленьких котят несколько раз в день. После отнятия малыша от матери, хозяевам стоит поступать так же. Маленького котенка придется кормить не менее 5-ти раз в день. Примерно к четырем месяцам количество кормлений животного можно снизить до 4 в день. На взрослый рацион подросшего котенка переводят в 10-11 месячном возрасте.

Зависит ли количество кормлений от калорийности пищи

Таким образом, мы выяснили, сколько раз в день кормить кота. Еду в миску животного в большинстве случаев насыпают два раза — утром и вечером. Но зависит ли количество кормлений от калорийности меню домашнего любимца?

Конечно же, рацион кошки должен быть максимально разнообразным. Мясо в нем должно присутствовать каждый день. Дело в том, что для нормального функционирования печени кошки, в отличие, к примеру, от той же собаки, необходим животный белок. К тому же у этих животных в ротовой полости отсутствует фермент, ответственный за переваривание крахмала. Поэтому растительную пищу кошки могут есть только в ограниченных количествах.

норма кормления котов

В любом случае от компонентов меню и их калорийности такой показатель, как количество кормлений, зависеть не должен. В соответствии с составом пищи и нормами кормления котов хозяевам следует выбирать лишь собственно размеры самих порций.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500