Совет 1: Как отмыть йод

Спиртовой раствор йода есть практически в любой аптечке. Если им неаккуратно пользоваться, то можно не только перепачкать руки, но и пролить его на одежду или на пол. Это лекарственное средство очень маркое и стойкое – в кожу оно впитывается глубоко, а при оттирании тряпкой с любой поверхности оставляет желтые разводы. Есть несколько способов, которые помогут вам отмыть йод.
Вам понадобится
  • Губка и вата
  • Спиртосодержащее средство
  • Ацетон
  • Перекись водорода
  • Хозяйственное мыло и стиральный порошок
  • Стиральная машина
  • Лимонный сок и аскорбиновая кислота
  • Крахмал и половинка сырого картофеля
  • Жидкость для мытья посуды
  • Пятновыводитель
  • Фиксаж
Инструкция
1
Отмывайте йод с рук и с других частей тела только при острой необходимости. Если пятнышко небольшое, оно само впитается через некоторое время. Йод проникает в структуру эпидермиса. Оттирать его нужно долго и с усилием, и вряд ли это пойдет на пользу вашей коже. В крайнем случае, попробуйте оттереть йод любым спиртосодержащим средством - медицинским или нашатырным спиртом; лосьоном на спирту; денатуратом или водкой. Йод стирают с кожи также:
• мыльной губкой, смоченной в горячей воде;
• ватным тампоном с лимонным соком;
• жидкостью для снятия лака;
перекисью водорода.
2
Удаляйте пятно йода с одежды специальными пятновыводителями, подходящими конкретному виду белья. Полейте средство на загрязнения и постирайте вещь в стиральной машинке с добавлением стирального порошка. Можно также применить некоторые подручные средства.
• Смочите пятно йода жидкостью для мытья посуды. Подержав 2 часа, постирайте одежду.
• Замочите запятнанное изделие в воде, затем натрите загрязнение кашицей из картофельного крахмала. Постирайте вещь.
• Опустите одежду грязным местом в раствор нашатырного спирта и воды (несколько капелек на 200 г). Потом постирайте ее вручную хозяйственным мылом или в стиральной машине, заложив мелкую мыльную стружку непосредственно в барабан.
• Если йод пролился на цветное полотно, его можно вывести с помощью ацетона или денатурата. Смачивайте ватный тампон в средстве и протирайте пятно, по мере загрязнения меняя вату.
3
Берегите от йода полы и другие поверхности. Он въедается в них, вступая в реакцию даже со многими металлами. Если же это все-таки произошло, то отмыть йод можно с помощью фиксажа (тиосульфата натрия Na2S2O3). Того самого, что используется для печатания фотографий. Чайную ложку этого химического вещества растворите в стакане воды и нанесите на йод. Несколько секунд – и он обесцветится! Если найти фиксаж в фотомагазинах вы не сможете (а также у вас нет знакомых фотографов и химиков), попробуйте народные средства. Потрите пятно йода половинкой картофеля или ваткой, смоченной в густом растворе аскорбиновой кислоты.

Совет 2: Как вывести йод с одежды

Пятно от йода обладает высокой стойкостью, оно нерастворимо в воде, вывести его в домашних условиях можно только с помощью определенных химикатов. Чем быстрее заняться выведением пятна, тем быстрее и легче можно будет вернуть одежде первозданный вид.
Вам понадобится
  • - ацетон
  • - картофельный крахмал
  • - денатурированный спирт
  • - питьевая сода
  • - медицинский спирт
  • - химические пятновыводители
Инструкция
1
Действие химикатов на ткань и прочность ее окраски необходимо сначала проверить на запасном кусочке материи. Если он не сохранился, тогда возле шва или на подшивке с изнанки. Изделия из тканей из искусственных волокон чистить без пробы ацетоном, уксусом, спиртом нельзя. Также не рекомендуется использовать растворы слишком большой концентрации.
2
Обработайте пятно от йода более слабым раствором химиката и чередуйте обработку загрязнения с промыванием в холодной воде. Перед тем как начать выводить пятно, смахните с него пыль сначала сухой, а затем чуть влажной щеточкой или губкой. Для того чтобы было удобнее выводить пятно, натяните место загрязненной ткани на стакан или кружку, обмакните ватный тампон или белый кусочек мягкой натуральной ткани в нужную жидкость и аккуратно потрите им пятно. Выводить пятно с одежды надо с изнаночной стороны.
3
Пятно от йода можно успешно вывести с помощью подручных средств:Пятно обильно смочите водой и натрите крахмалом. Повторите эту операцию до исчезновения йода, затем прополощите ткань в холодной воде. Если пятно застарелое, то нужно развести крахмал до состояния жидкой каши и опустить в него загрязненную ткань на ночь. Затем прополоскать в теплой воде со стиральным порошком.
4
Потрите пятно денатурированным спиртом или ацетоном, затем постирайте ткань в воде со стиральным порошком и прополощите в холодной воде.
5
Замочите загрязненную ткань в растворе нашатырного спирта (добавьте в стакан воды несколько капелек нашатырного спирта), затем постирайте в теплой воде с порошком и прополощите в холодной.
6
Пятно засыпьте питьевой содой, залейте уксусом и оставьте на ночь, утром прополощите ткань в холодной воде.
7
Смачивайте место загрязнения медицинским спиртом до тех пор, пока пятно не исчезнет. Затем постирайте вещь обычным способом.
Как увеличить грудь с помощью йода: миф или реальность
Связанная статья
Источники:
  • 100 способов удаления самых различных пятен
  • оттереть йод
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500