Совет 1: Как не перекармливать кошку

Домашние кошки склонны быть менее активными и больше есть, чем их собратья из естественной среды обитания. Кошки, которые слишком много едят, страдают от проблем с дыханием, мочеиспусканием, от диабета, от избытка желчи и др. Поэтому важно не перекармливать кошку. Это поможет не только защитить здоровье питомца, но и сэкономить деньги на корме и визитах к ветеринару.
Как не перекармливать кошку

  1. Отвезите кошку на прием к ветеринару. Попросите его взвесить кошку, чтобы узнать, не переедает ли она. Кроме того, узнайте, сколько корма должна есть ваша кошка ежедневно, и по сколько раз в день. Если вашей кошке нужен специальный корм, ветеринар также должен предупредить об этом. Он может прописать особую диету для снижения веса, которую нужно будет скорректировать, как только ваш питомец достигнет нормального веса.

  2. Используя мерную чашку, давайте кошке корм, который рекомендовал ветеринар. Не оставляйте корм в миске после того, как станет очевидно, что кошка уже наелась. Если у вас несколько кошек, кормите их в разных частях дома, чтобы они не ели друг у друга из миски.

  3. Проверьте, не хранится ли у вас в доме еда в таком месте, где кошка может до нее добраться. Если да, то исключите доступ к ней, убрав еду в контейнеры или шкафы. Если у вас есть другие животные, чей корм может заинтересовать кошку, кормите их отдельно и храните их корм в таких местах, где кошка его не найдет. Не давайте кошке дополнительные лакомства или еду с вашего стола между кормлениями.

  4. Если ваша кошка выпрашивает еду, не поддавайтесь. Строго следуйте рекомендациям ветеринара по части кормления. Если кошка клянчит еду, отвлеките ее игрушками, кошачьей мятой, ласками или играми. Так она не будет ждать от вас еды в промежутках между установленным временем кормления.

Источники:
  • Как в домашних условиях успокоить кошку, которая просит кота

Совет 2 : Чем кормить кошку: рецепты кошачьих блюд

Хозяева домашних питомцев отдают предпочтение магазинным кормам (сухим и влажным) в большинстве своем только из-за экономии времени. Ведь натуральная еда для кошек не хуже, хотя и не лучше кормов премиум-класса. Получается, что каждый хозяин решает чем кормить кошку только исходя из наличия свободного времени.
Чем кормить кошку: рецепты кошачьих блюд

Ветеринарные врачи не скрывают своего негативного отношения к так называемым «мокрым» кормам Friskies, Kitekat, Whiskas. Из-за довольно невысоких цен мясо в их составе либо отсутствует, либо не совсем надлежащего качества. Производители кормов этих марок порой добавляют в них сою как растительный белок. Употребляющие подобную пищу питомцы страдают от дерматита и диареи, нередки случаи возникновения онкологии. Витамины и натуральные продукты, в том числе и мясо, по мнению специалистов, содержат только корма премиум класса.

С другой стороны, врачи считают идеальной едой для кошек не «мокрый», а «сухой» корм от этих производителей, так как он довольно сбалансирован, сохраняет пищевую ценность длительное время, у животных не возникает зубного налета при его употреблении.

Но как было сказано выше, хозяева кошек, имеющие достаточно свободного времени, могут готовить своим любимцам полноценный корм самостоятельно. Для тех, кто задается вопросом чем кормить кошку, приведены несколько возможных вариантов блюд.

Обед из курицы

Кормить кошку следует сбалансированной едой, поэтому готовим полноценный обед. Отдельно отвариваем куриное мясо и потроха – куриные сердечки и желудки. Готовое мясо остужаем и нарезаем небольшими кусочками. Любую крупу по вашему выбору (или предпочтению вашего питомца) отвариваем отдельно. Это может быть геркулес, гречка, перловка, ячневая, кукурузная или пшеничная крупа. Витамины, как известно, содержатся в овощах, а потому полноценный кошачий обед без них немыслим. Отвариваем капусту, картошку, свеклу или морковь, остужаем, измельчаем. Все три составляющих обеда тщательно перемешиваем и добавляем растительное масло, буквально несколько капель.

Чтобы было чем кормить кошку длительное время, готовим все в больших количествах, готовый обед расфасовываем по полиэтиленовым пакетам и замораживаем.

 Оладьи для кошек

Замерзшую говядину нужно натереть на крупной терке. Также на терке натираем морковь. Крапиву ошпариваем кипятком и измельчаем. Мелко режем листовой салат. Из перечисленных продуктов делаем фарш, добавляем в него немного растительного масла, можно горошек и обязательно таблетки кальция. Для связки добавляем в фарш яйцо и делаем лепешки. Выпекать их надо в микроволновке на слабом режиме пока не схватятся. Лепешки можно делать про запас: замораживаем, по мере необходимости достаем из холодильника.

 Мясное ассорти

Куриное мясо освобождаем от кожи и костей, также от костей и шкурки очищаем рыбу (можно горбушу). Затем курицу и рыбу нарезаем небольшими кусочками и в течение часа тушим на маленьком огне. Варим рисовую кашу размазню. Добавляем ее в мясное рагу в пропорции 1:3. Смешиваем все с яйцами и четвертью стакана растительного масла. 10 минут подогреваем на небольшом огне. Замораживаем, расфасовав по пакетикам. Кормить кошку только подогрев еду.

Мясо-капустный обед

Говядину или свинину разделываем на небольшие кусочки. Добавляем чайную ложку детского питания из цветной капусты или брокколи и растертую таблетку кальция. Не забываем о растительном масле, четверти чайной ложки будет достаточно.

Чем кормить кошку лучше - натуральной пищей или сухой едой, решать хозяину питомца, тем более это питание равноценно. Если нет разницы, то может быть стоит отталкиваться от предпочтений животного.

Видео по теме

Совет 3 : Правильный рацион для кошек: натуральное питание

Если вы являетесь счастливым обладателем кошки, то непременно должны задуматься о правильном питании для нее. Отдавая предпочтение натуральному рациону, необходимо разобраться с некоторыми особенностями такого кормления.
Правильный рацион для кошек: натуральное питание

Выбирая натуральную пищу для своего питомца, следует понимать, что рацион должен быть сбалансирован, богат витаминами, минеральными веществами, идеален в соотношении белков, жиров и углеводов. Составляя меню для кошки, нужно придерживаться общих правил кормления, при этом делая акцент на вкусовые предпочтения любимца, возраст и другие особенности, которые присущи конкретно вашему животному.

Преимуществом натурального кормления является уверенность хозяина в отсутствие химии, в свежести продукта, знании состава приготовленного блюда.

Пища должна проходить термическую обработку, ведь это гарантия отсутствия паразитов в продуктах. Соль и специи исключаются, они не приносят ничего кроме вреда для организма. Допускается приготовление пищи на пару и вареная еда. Кпченые и жареные продукты из рациона нужно убрать.

Кошки - хищники по своей природе, и основой их питания должны быть белки. Источники: мясо, рыба, молочные продукты. При выборе мяса следует отдавать предпочтение говядине, крольчатине, мясным субпродуктам. Кормление рыбой допускается нечасто, примерно один-два раза в неделю. Из молочных продуктов хорошо усваивается кефир, ряженка, творог. Не следует давать молоко, это может привести к расстройствам пищеварения.

Источниками углеводов являются крупы, овощи. Каши делают на нежирном бульоне с добавлением кусочков рыбы, мяса или овощей. В рацион можно включать морковь, кабачки, цветную капусту, петрушку, шпинат. Многие кошки совсем не любят растительную пищу, и тут можно прибегнуть к хитрости: измельчите овощи в блендере и подмешайте в мясо. Также в еду добавляются отруби - пищевые волокна клетчатки помогают наладить пищеварение, стимулируя кишечник.

Яичные желтки, сливочное, оливковое масло - продукты, содержащие растительные и животные жиры. Если масло можно давать почти каждый день, то яичный желток включать в еду следует не чаще раза в неделю.

Нельзя давать питомцу кости, он может подавиться, также кости травмируют кишечник и желудок. В список запрещенных продуктов входит жирное мясо - свинина, баранина. Уберите из рациона сладкие блюда, они приводят к нарушению обмена веществ, а шоколад содержит теобромин, что для кошек является ядом. Картофель - для питомца бесполезный продукт, потому что крахмал, содержащийся в нем, не усваивается организмом. Бобовые могут привести к вздутию и метеоризму.

Для предотвращения авитаминоза покупайте специальные витаминно-минеральные комплексы и добавки, учитывая при этом все физиологические особенности животного. Будьте внимательны к питомцу, замечайте малейшие изменения во внешнем виде и поведении, консультируйтесь с ветеринарами, корректируйте рацион кошки вовремя. Забота о питомце в настоящем поможет избежать многих заболеваний в будущем.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500