Совет 1: Как отказать другу

Ни для кого не секрет, что наши друзья - это наша поддержка и опора, как и мы для них. Везде и всегда мы поддерживаем их, но иногда происходят ситуации, в которых их интерес идет вразрез с нашим либо они сами не ведают что творят, но обращаются к нам за помощью. И мы вынуждены им отказать.
Инструкция
1
Прежде всего, выслушайте все, что вам хочет сказать ваш друг. Позвольте ему высказаться до конца. Вполне может быть, что вы не видите всей картины, а видите только то, что он хочет вам показать.
2
Узнайте, зачем ему нужно то, о чем он просит. Не удовлетворяйтесь короткими ответами, расспрашивайте от начала до конца. Аргументируйте свои расспросы тем, что вы не понимаете, почему он обращается именно к вам, что у него на самом деле есть возможности и ресурсы для самостоятельного действия.
3
Запросите время для принятия решения. Мгновенный отказ может с легкостью оттолкнуь от вас человека, причем если не навсегда, то точно надолго. Время может быть любым - от нескольких часов до пары-тройки дней, но оно обязательно должно быть.

Совет 2: Как отказать в деньгах

Знакомый просит у вас деньги в долг, но вы не уверены, что он их вернет. Но, с другой стороны, вам не хочется портить отношения и неудобно отказывать. Как же выйти из ситуации с наименьшими потерями?
Инструкция
1
Денежный вопрос часто является причиной ссор даже между друзьями. Поэтому, если вы не очень уверены в кредитоспособности приятеля, одалживайте сумму, с которой не жалко расстаться.
2
Иногда надо уметь говорить «нет». Скажите прямо, что не можете дать в долг, ничего не объясняя – это ваше право. Если вам неудобно отказывать без повода, сошлитесь на то, что при себе у вас только небольшая сумма.
3
Также верный способ не давать денег – не иметь их. Держите в бумажнике небольшое количество наличных, а остальные деньги пусть будут на банковских картах. Тогда, отказывая, вам не придется лгать.
4
Не стоит занимать сразу большую сумму человеку, который никогда у вас в долг не брал. Например, банки, дающие ссуды, руководствуются кредитной историей должника. Лица с подмоченной репутацией или не имеющие кредитной истории, скорее всего, получат отказ в крупном кредите.
5
Вас по необъяснимым причинам что-то настораживает в просьбе? Иногда невербальные знаки говорят больше, чем слова. Мозг человека способен считывать эти сигналы и выдавать их в виде смутного чувства. Лучше прислушаться к интуиции – скорее всего, ваш внутренний голос прав.
6
Если просящий настойчив, а запрашиваемая сумма крупная, объясните, что все денежные активы у вас вложены в акции. Или находятся на срочном банковском вкладе.
7
Существует тип людей, постоянно живущих в долг. Зачастую возвращают они деньги очень неохотно. Если это ваш знакомый, возможно, стоит дать ему небольшую сумму, простившись с нею. Зато на будущее вы будете застрахованы от более крупных расходов – скорее всего, больше он просить постесняется. А если не постесняется, можно напомнить про неотданное
8
Но помните, что в жизни есть вещи важнее денег. Во всем нужно соблюдать меру – иначе вы рискуете прослыть скрягой. Может быть, не надо отказывать человеку, который действительно нуждается в помощи?

Совет 3: Как отказать женщине

Говоря «нет», мы порой перечеркиваем чьи-то веру и надежду на будущее. Но это бывает необходимо, если четко знаешь, что не будешь счастлив с этим человеком. Отказывать женщинам надо так, чтобы не возникало двойственного толкования ситуации, и при этом не задевать ее гордость.
Инструкция
1
Женщине очень непросто проявлять инициативу в отношении мужчины. Это всегда сопровождается волнением и излишней эмоциональностью. Именно поэтому слова отказа должны звучать максимально корректно и уважительно, без всякой доли насмешки и колкостей. Спокойный и располагающий тон станет залогом взаимопонимания и доверительного отношения друг к другу.
2
Если она изначально не рассматривалась как потенциальный партнер в отношениях, не стоит говорить «ты не в моем вкусе». Это однозначно обидит и понизит ее самооценку. Будьте мягче, не ущемляя достоинств женщины, скажите: «мое сердце уже принадлежит другой» или «я не готов к серьезным отношениям». Эти слова не вызовут негатива, так как осмысленны и логичны.
3
Слова отказа должны быть обдуманны и обоснованы. Желательно, чтобы этот разговор стал первым и последним (касаемо отношений), то есть все приоритеты должны быть расставлены сразу. Избегайте неопределенных слов: не знаю, наверно, может быть и тому подобное. Исключение данных смысловых оборотов внесет ясность, разговор буде носить утвердительный характер, понятный и завершенный.
4
Во время разговора лучше всего смотреть собеседнице прямо в глаза ни в коем случае не опуская взор в пол или еще хуже к небесам (они в этом случае явно не помогут). Прямой открытый взгляд продемонстрирует искренность, а потупившийся и скрытый произведет впечатление некой отчужденности и безразличности к партнеру.
5
Последние слова должны показывать расположение к женщине и звучать как мини-комплимент. Например, «мне очень приятно, что я вызываю у тебя такие светлые чувства», «ты такая смелая, что не побоялась мне об этом сказать, не стала ничего скрывать», «я не хотел бы, чтоб этот разговор испортил наши дружеские отношения, ведь ты мне стала очень дорога». Это скрасит негативный осадок от разговора и добавит положительных эмоций.
Видео по теме
Полезный совет
Правильно подобранные слова и выражения позволят достичь взаимопонимания и сохранить дружеское общение.
Видео по теме
Обратите внимание
По возможности, помогите советом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше