Инструкция
1
Да, именно душу. Сначала, когда человек просто пытается понять, каким членом предложения является слово, он не видит тех отношений между словами, понятиями, терминами, которые за этим стоят. Для него это просто - сказуемое, подлежащее, дополнение, определение... Возможность порисовать зелёной ручкой в тетради, где всё исписано синими чернилами. На самом же деле, например, дополнение - это то, что "дополняет" сказуемое или, лучше сказать, тот смысл, что заключён в сказуемом. Поэтому учителя и требуют знания членов предложения, - это нужно, чтобы лучше понимать свой собственный язык.
2
Прежде чем подчёркивать дополнение, следует разобраться, где же оно находится. Дополнение входит в группу сказуемого, то есть в группу слов, вопрос к которым можно задать от сказуемого. Например, в предложении "Мама мыла раму" подлежащим будет "мама", сказуемым - "мыла", дополнением же - "раму". Задаём вопрос: мыла что? - раму. В группу сказуемого входит ещё обстоятельство, но вопросы, которые можно задать к этому члену предложения, будут другими: где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как. Если можно задать один из этих вопросов, то перед вами уже не дополнение, а обстоятельство, и подчёркиваться оно будет по-другому.
3
В школьном образовании разработана система подчёркивания членов предложения, где для обозначения каждого члена предложения используется особая линия - или прямая, или двойная, или пунктирная, или пунктирная с точками, или волнистая. Подчёркивать члены предложения нетрудно, труднее определить, чем же слово в предложении является.
4
Дополнение подчёркивается пунктиром, но здесь надо быть осторожным, чтобы дополнение не перепуталось с обстоятельством (пунктир с точками между чёрточками). Поэтому подчёркивайте слова аккуратно - не хочется же из-за каких-то точечек получать оценку на балл ниже.