Инструкция
1
Достаточно распространена возможность арендовать магазин как готовый и существующий бизнес. У данного варианта есть значительные плюсы. В таком магазине уже налажен бизнес-процесс. Отлажены контакты с поставщиками и контролирующими структурами. При возникновении сложных ситуаций можно надеяться на наработанные связи предыдущих хозяев, которыми они помогут, поскольку, собственно, ваша долгая и успешная работы – в их интересах. Однако есть и серьезный минус, поскольку часто со сменой руководителя приходится менять и большую часть персонала.
2
Если готовый бизнес – не ваш вариант, то арендовать магазин поможет целенаправленный поиск помещения. Для этого существуют разные возможности: базы риелторских агентств, газетные объявления, самостоятельный поиск. Часто многие интересные предложения по аренде находятся через обход интересующей территории. Регулярно появляются закрытые двери с надписью «Аренда» и телефонным номером. Однако слишком уж частая смена арендатора должна вас насторожить. Особенно, если он занимался похожим видом деятельности: с прибыльных мест просто так не уходят.
3
Проводя поиск подходящих помещений, уделите внимание основным характеристикам местоположения:
• Помещение должно находиться на 1 этаже (кроме возможности арендовать магазин в торговых центрах);
• Располагаться вблизи транспортных и пешеходных потоков;
• Иметь возможность подъезда на автомобиле;
• Вокруг магазина желателен жилой массив.
4
Если же вы выбрали новое помещение, в котором ранее никто не занимался торговлей, прежде чем арендовать магазин, проверьте все необходимые коммуникации и другие технические характеристики, которые исправить будет очень сложно и дорого. Для снижения своих затрат попробуйте получить у арендодателя скидку, мотивируя ее необходимостью вложений в косметический ремонт (если он действительно предполагается) или, например, необходимостью подготовительной работы перед непосредственным началом деятельности.