Совет 1: Как поднять иммунитет до беременности

В вашем организме за предотвращение различных заболеваний и недугов отвечает иммунная система – главный защитник человека. Осознавать важность здорового иммунитета нужно каждому, особенно в тех ситуациях, когда иммунитет может быть ослабленным и подверженным нападению болезнетворных бактерий. В частности, внимательно следить за состоянием иммунной системы нужно женщинам, которые планируют беременность. В этой статье мы расскажем, как проводить иммунопрофилактику, и как укрепить иммунитет, чтобы усилить сопротивляемость организма естественным способом.
Как поднять иммунитет до беременности
Инструкция
1
Укреплять иммунитет нужно тогда, когда вы замечаете симптомы появления болезнетворных инфекций. Для профилактики заболеваний постоянно проветривайте помещение, в котором находитесь.
2
Не забывайте о физической активности. Постоянное движение и занятия спортом помогут вам поддерживать себя в хорошей форме, а также помогут укрепить иммунитет. Чем более развит физически человек, тем сильнее он сопротивляется вирусам. Чаще бывайте на свежем воздухе, гуляйте пешком не менее 30 минут.
3
Предварительно консультируясь с врачом, приобретайте в аптеке иммуномодуляторы и противовирусные препараты, если в них есть необходимость. Прием этих препаратов может снизить симптоматику заболевания на ранних стадиях.
4
Избегайте недосыпания – соблюдайте такой распорядок дня, чтобы ваш сон был полноценным и длился не менее семи-восьми часов.
5
Научитесь расслабляться, снимать эмоциональное напряжение, и больше улыбайтесь – оптимизм помогает бороться с заболеваниями, и улучшает ваш иммунитет. Избегайте чрезмерных волнений и стрессов.
6
Пейте травяные чаи – настой эхинацеи, принимаемый три раза в сутки в течение месяца, оказывает положительное воздействие на иммунную систему.
7
Закаляйтесь – контрастный душ и массаж улучшают работу всех систем внутренних органов, в особенности кровеносной системы, и помогают держать организм в тонусе.
8
После контрастного душа растирайтесь махровым полотенцем. Кроме того, кровообращение хорошо тренируется походами в баню или сауну. Посещение бани помогает вывести из организма токсины и вредные вещества, очищая его.
9
Включите в свой рацион питания свежие фрукты и овощи, богатые витаминами и минералами – в особенности важен витамин С.
Видео по теме
Источники:
  • как поднять иммунитет при беременности

Совет 2 : Как повысить иммунитет беременной

Беременность – это чудесное время счастливого ожидания и подготовки к будущему материнству. Но нужно помнить, что беременность отнимает у женщины много физических сил и энергии. Ведь развивающемуся крохе так же, как и вам, требуются витамины и микроэлементы, которые он получает из вашего организма. Поэтому повышение иммунитета у беременных женщин приобретает особое значение.
Как повысить иммунитет беременной
Инструкция
1
Уделите внимание своему рациону. Пища должна быть сбалансированной и богатой необходимыми витаминами и микроэлементами. Придерживайтесь здоровой диеты, кушайте больше фруктов, овощей, ягод и зелени. Откажитесь от ряда продуктов и блюд, исключите острое, жареное, кофе, алкоголь, очень жирную пищу, вяленую и соленую рыбу. Обязательно употребляйте молоко и кисломолочные продукты, они удовлетворят потребности будущей матери и ее малыша в легкоусвояемых полноценных белках, аминокислотах, кроме того молочные продукты являются основными источниками солей кальция.
2
Принимайте специальные витамины для беременных, которые вам обязательно должен порекомендовать ваш доктор. Обязательно пропейте курс фолиевой кислоты. Данный витамин обеспечивает необходимую скорость роста и развития будущего малыша, особенно на ранних сроках беременности. Систематический прием фолиевой кислоты предупреждает развитие у плода гидроцефалии и анэнцефалии.
3
Не перетруждайтесь, сейчас будущей маме как никогда необходим отдых. Очень важно высыпаться, ведь за то время, пока вы спите, организм восстанавливается и набирается сил. Для беременной женщины хороший ночной сон особенно важен, так как в ее организме во время беременности увеличивается нагрузка на различные органы и системы. В период беременности женщина должна спать по 8 – 9 часов. Хорошо, если в режиме дня будет присутствовать и дневной сон (час – полтора вполне достаточно).
4
Гуляйте на свежем воздухе, больше двигайтесь - это необходимо для здоровья будущего ребенка и вашего хорошего самочувствия. Выполняйте специальный комплекс физических упражнений для беременных, но предварительно обязательно проконсультируйтесь со своим врачом. Данные упражнения позволяют постепенно устранить неприятные ощущения и боли по сторонам живота, а также укрепят те группы мышц, на которые приходится основная нагрузка при родах. Принимайте контрастный душ, он поможет повысить иммунитет и даст вам необходимый заряд бодрости.
5
Выполняйте эти несложные рекомендации, они помогут вам укрепить свой иммунитет и избежать или максимально облегчить возникающие недомогания в период беременности.
Источники:
  • как поднять иммунитет у беременных

Совет 3 : Как укрепить иммунитет беременным

Организм будущей матери зачастую становится очень восприимчивым к различным инфекциям. Это происходит из-за снижения защитных сил организма в тот период, когда он начинает «работать» за двоих. Чтобы мама и ее малыш были здоровы, важно позаботиться об укреплении иммунной системы. Успешно противостоять вирусам и бактериям, а также различным неблагоприятным факторам окружающей среды помогут здоровое питание, полноценный отдых и физическая активность.
Как укрепить иммунитет беременным
Инструкция
1
Постарайтесь обеспечить свой организм полноценным питанием. В вашем рационе должны быть в нужном количестве белки и аминокислоты (мясо и молочные продукты); углеводы (овощи, фрукты и крупы), а также жиры (предпочтительно растительные). Количество белков и жиров определяется из расчета 1,5-2 грамма на 1 кг массы тела. Углеводы должны составлять около 500 г в суточном рационе.
2
Поддерживайте в нормальном состоянии микрофлору кишечника, для этого постарайтесь не допускать запоров. Хорошей перистальтике кишечника способствуют те продукты питания, в которых содержится грубая клетчатка (фрукты, овощи, зерновые и бобовые культуры), а также кисломолочные продукты, сухофрукты, бананы, яблоки, растительное масло. Если запоров избежать не удалось, попробуйте приготовить настой чернослива с инжиром. Возьмите по 10 ягод и залейте их стаканом кипятка. Затем закройте крышкой и настаивайте ночь. Выпить этот настой следует натощак. Ягоды разделите пополам и съешьте за завтраком и ужином.
3
Не увлекайтесь бульонами, разваренными кашами (рисовой и манной), киселями и компотами из таких вяжущих фруктов как груши, черника и айва, и воздержитесь от употребления последних в свежем виде. «Закрепляет» кишечник также гранат и крепкий черный чай.
4
Для профилактики простудных заболеваний и обеспечения необходимыми веществами вашего будущего ребенка принимайте витаминно-минеральные комплексы, но только по согласованию с врачом.
5
Активизации работы иммунной системы способствуют чеснок и другие препараты на его основе. В то же время продукты пчеловодства (прополис, маточное молочко и пр.) употреблять не следует, поскольку они могут вызвать аллергию у вас или у будущего малыша.
6
Регулярно занимайтесь лечебной физкультурой и плаванием. Полезна любая двигательная активность.
7
Укрепить иммунитет вы можете с помощью закаливающих процедур. Естественно, речь не идет об экстремальных опытах, просто обтирайтесь хорошо отжатым мокрым полотенцем и делайте контрастные ванночки для рук и ног. Лучше это делать не утром, а в середине дня.
8
Для вас в этот период очень важен полноценный отдых. Продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов в сутки.
9
Старайтесь уменьшить риск попадания в организм вирусов и бактерий: избегайте людных помещений, проветривайте свою квартиру и не забывайте делать в ней влажную уборку.
Видео по теме

Совет 4 : Как поднять иммунитет у беременных

Беременность – это настоящее испытание для организма женщины. Развивающемуся в ее утробе малышу требуется огромное количество самых различных витаминов и микроэлементов. Получает он их из организма своей мамы. Естественно, в результате этого происходит сильное снижение иммунитета беременной женщины. А это может негативно сказаться не только на ее самочувствии, но и на развитии будущего ребенка. Поэтому повышение иммунитета у беременных – очень важная задача.
Как поднять иммунитет у беременных
Инструкция
1
Прежде всего уделите особое внимание своему питанию. Оно должно быть сбалансированным и в меру обильным. В вашем ежедневном меню должны присутствовать фрукты, овощи, крупы, творог и кефир. Откажитесь от употребления жирной, жареной, острой и чересчур соленой пищи.
2
Чтобы поднять иммунитет, начните принимать специальные витамины для беременных, но только те, которые порекомендует вам ваш врач-гинеколог.
3
Если вы работаете, постарайтесь не перегружать себя делами, не берите работу на дом, избегайте стрессовых ситуаций, конфликтов с сослуживцами или начальством. Реже появляйтесь в общественных местах: транспорте, крупных магазинах, метро. Откажитесь от общения с явно больными, к примеру, простывшими людьми, иначе вы сами рискуете заболеть.
4
Поднять иммунитет вы можете с помощью продолжительных прогулок на свежем воздухе. Проводите на улице не менее получаса ежедневно.
5
Избегайте резких перепадов температур, откажитесь от использования кондиционеров и вентиляторов, проводите регулярную влажную уборку в квартире, а также чаще проветривайте комнату, в которой проводите много времени.
6
Здоровый сон – залог отличного самочувствия будущей мамы и правильного развития малыша. Во время сна организм восстанавливается и набирается сил. Поэтому чаще отдыхайте и больше спите. В период беременности ночной сон должен составлять не менее 8-9 часов. Просто замечательно, если ежедневно вы будете находить время и для дневного сна.
7
Поднять иммунитет во время беременности вы можете и с помощью некоторых народных средств. Выпивайте на ночь стакан теплого молока с куркумой, кардамоном и корицей, включите в свой рацион питания пророщенные злаки, молодые листья свеклы и зеленый салат, пейте свежевыжатые овощные и фруктовые соки. Отлично поднимает иммунитет ежедневный массаж икр и ступней.

Совет 5 : Как повысить иммунитет во время беременности

Многие женщины во время беременности сталкиваются со снижением иммунитета. Укрепить здоровье – первостепенная задача для будущей мамы, именно от самочувствия беременной зависит благополучие малыша. Ослабление иммунной системы в период вынашивания плода может привести к нежелательным последствиям даже при наступлении легкой простуды. Чтобы повысить иммунитет, необходимо, в первую очередь, разобраться в причинах его снижения.
Как повысить иммунитет во время беременности
Во время беременности частой причиной снижения иммунитета становится неполноценность питания женщины. Это означает, что будущая мама не получает с пищей необходимое количество полезных веществ, витаминов. Также иммунитет может ослабиться из-за гормональных изменений. Нестабильность гормонального фона приводит к слабости, бессоннице, отсутствию аппетита, тошноте и другим неприятным моментам.

Способы повышения иммунитета при беременности

Какая бы причина не лежала в понижении иммунитета, важно действовать комплексно, чтобы добиться хороших результатов в укреплении здоровья беременной. Будущей матери необходимо для начала пересмотреть свой рацион.

В меню обязательно должны присутствовать продукты, богатые пребиотиками или пищевыми волокнами. Они необходимы маме, потому что пребиотики являются пищей для полезных бактерий, живущих в кишечнике человека. А именно в нем находится большая часть иммунных клеток. Чтобы поддержать микрофлору кишечника, нужно употреблять инжир, чеснок, бананы, репчатый лук, фасоль, спаржу и другие овощи, фрукты. Кроме того, лук и чеснок содержат фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

Будущей маме нужно больше есть ягод, фруктов, в которых много витамина С. Это, конечно, шиповник, лимоны, грейпфруты, клюква. Но есть такие продукты необходимо с осторожностью, если у вас есть склонность к образованию аллергии. Также в рационе беременной должны присутствовать кисломолочные продукты, рыба, постное мясо, орехи.

Для поддержания иммунитета лечащий врач непременно порекомендует женщине витаминные комплексы. Подбирать поливитамины беременной нужно только после консультации с гинекологом, чтобы найти оптимальный препарат.

Как еще можно укрепить иммунитет будущей мамы

Во время беременности женщине необходимо оберегать себя от возможных стрессов. Повышенная уязвимость в эмоциональном плане отрицательно сказывается на состоянии иммунитета. Чтобы хорошо себя чувствовать, будущая мама должна высыпаться, ощущать больше позитивных эмоций. Для этого нужно больше гулять на свежем воздухе, общаться с близкими.

Комплекс легких физических упражнений тоже положительно скажется на состоянии иммунитета женщины в положении. Это может быть йога, фитнес для будущих мамочек, аквааэробика или, например, танцы. Стоит отдать предпочтение и массажу для беременных.

Уделить внимание нужно и своему дому. Регулярно проветривайте комнаты, делайте влажную уборку. Это поможет избежать накопления вредных бактерий в воздухе помещений. В период простуд пользуйтесь оксолиновой мазью, чаще нужно мыть руки и носить марлевую повязку.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Мой врач советовал мне пройти метаболический курс свечей Корилип, отличное средство, помогает наладить обменные процессы в организме и иммунитет укрепить перед беременностью.
Осталось символов: 500