Совет 1: Как установить окно

Установка пластиковых окон — ответственный процесс, и от того, насколько грамотно и качественно он выполнен, во многом зависит долговечность и надежность окна. Самый качественный профиль не сможет выполнять свои функции по обеспечению герметичности, тепло- и звукоизоляции, если окно было установлено с грубыми нарушениями технологии.
Как установить окно

Наиболее важные этапы установки окна таковы:

  1. В первую очередь требуется точный замер размеров оконного проема. Как правило, специалисты компании, занимающейся изготовлением и установкой окон, выезжают для выполнения замера бесплатно. Одновременно с замером у заказчика есть возможность обсудить различные вопросы, касающиеся процесса установки и различных особенностей будущего окна. Результаты замера передаются в производственный цех, где осуществляется раскрой профиля и изготовление окна в соответствии с параметрами конкретного оконного проема.

  2. Если установка производится не в процессе капитального ремонта квартиры, то прежде, чем установить окно, необходимо демонтировать старое. Как правило, работы по демонтажу старого окна выполняются сотрудниками компании-установщика также без дополнительной оплаты. Разумеется, важно выполнить работы этой стадии не только качественно и аккуратно, но и достаточно быстро, чтобы не оставлять владельцев квартиры надолго без окон. Особенно важна оперативность в зимнее время.

  3. На следующем этапе производится выравнивание оконного проема. Данная стадия крайне важна, так как является залогом долговечной успешной эксплуатации устанавливаемого окна.

  4. Теперь осталось установить окно, то есть смонтировать профиль и стеклопакет. Как правило, рама монтируется в проеме, где ее надежно удерживают боковые анкера. Оставшиеся щели закрываются монтажной пеной. Профессиональные установщики окон работают настолько аккуратно, что мусора не образуется.

  5. На заключительном этапе установки окна монтируется фурнитура, закрепляется декоративная отделка, а также откосы и отливы. Именно на этой стадии монтажа осуществляется герметизация всей конструкции. Тип откоса выбирается клиентом при оформлении договора. Наиболее популярны пластиковые откосы: они долговечны и не нуждаются в специальном уходе. Комплектация и тип фурнитуры также оговариваются заранее, ведь оконная фурнитура достаточно разнообразна, и ее ассортимент может удовлетворить самый взыскательный вкус.

Видео по теме
Источники:
  • Установка пластиковых окон своими руками: пошаговая инструкция в 2018

Совет 2 : Как вставить окно в 2017 году

Окна – один из основных элементов практически любого здания. От того, насколько надежно они сделаны и правильно ли были установлены, зависит климат в помещении.

 Сложность работ по установке окна зависит от типа и материала окна. Однако, ряд работ по замене окон одинаков для всех видов окон. Это замер оконного проема и демонтаж старого окна. При необходимости также может быть выполнено расширение оконного проема.

Как вставить деревянное окно

Чтобы правильно установить окно, рама которого сделана из дерева, потребуются: зубило, мастерок, уровень, шуруповерт, дерево для клиньев, шурупы (дюбели); строительный раствор, герметик, а также лист нержавеющей стали и, конечно, готовый оконный комплект.

Прежде всего подготавливается оконный проем: удаляется верхний слой кладки под окном, на поверхность ровным слоем выкладывается строительный раствор. На раствор с помощью уровня укладывается подоконник. Когда раствор схватится, устанавливается водонепроницаемый барьер из полосы нержавеющей стали, вставляемой в паз подоконника на слой раствора. После этого готовый оконный блок вставляется в оконный проем, где закрепляется с помощью клиньев сверху и снизу. Окно должно стоять строго вертикально, а створки открываться без помех. Оконный блок должен быть закреплен в проеме с помощью фиксаторов – вбитых в косяки окна дюбелей с шурупами. Щели между оконной рамой и стенами заделываются раствором (желательно с обеих сторон), а после застывания раствора с наружной стороны – герметиком. В паз оконного блока вставляется подоконная доска, стены вокруг оштукатуриваются. После этого можно приступать к установке стекол в оконные рамы.

Как вставить металлопластиковое окно

Для того, чтобы при установке пластикового окна не повредить стекла, рекомендуется предварительно вынуть стеклопакеты из рам. Чтобы правильно установить окно из ПВХ, необходимо к оконному блоку с боковых сторон и сверху прикрепить монтажные пластины. После этого блок вставляется в оконный проем и с помощью дюбелей и шурупов «быстрый монтаж» крепится сверху по центру. Затем окно с помощью уровня и клиньев выравнивается строго в вертикальном положении и закрепляется по бокам. Все оконные створки должны без помех открываться и закрываться.

Между оконной рамой и стеной должно остаться расстояние примерно в 2 см, которое необходимо аккуратно запенить монтажной пеной. К внешней стороне окна с помощью шурупов крепится отлив. Стык отлива и оконного блока обрабатывается герметиком.

После этого в рамы пластикового окна вставляются стеклопакеты, которые закрепляются штапиками. Все створки окна должны оставаться в закрытом положении не менее суток. Окончательный этап работ по установке окна – установка внутренних откосов и обработка оконного проема с внешней стороны.

Видео по теме
Источники:
  • как вставлять правильно пластиковые окна

Совет 3 : Как заменить окна самостоятельно

Современные оконные системы адаптированы к климатическим условиям нашей страны. Они отлично противостоят непогоде, сохраняя тепло и уют в доме. Надежность и долговечность окна зависит, в первую очередь, от правильности его установки.
Как заменить окна самостоятельно
Вам понадобится
  • - перфоратор
  • - гвоздодер
  • - ножовка
  • - монтажная пена
  • - сжатая уплотнительная лента
  • - силиконовый герметик
  • - штукатурка
  • - шнур
Инструкция
1
Демонтируйте старые окна. При помощи гвоздодера оторвите наличники, откройте створки настежь и снимите их с петель. Для этого поместите гвоздодер под пяту створки и поворотом инструмента поднимите ее вверх.
2
Затем перфоратором или молотком и скарпелем разбейте внутренние откосы стены, чтобы освободить подоконную доску. Возьмите ее двумя руками и, раскачивая, выведите из-под нижнего бруска.
3
Оторвите старый отлив с уличной стороны. Распилите коробку в нескольких местах и кусками выломайте ее из проема с помощью гвоздодера. После удаления старого окна очистите проем от мусора и пакли.
4
Подготовьте новую оконную раму к установке. Сняв створки и штапик, выньте стеклопакет. Удалите защитную пленку. Прикрепите к раме монтажные пластины. Вставьте в проем раму с прищелкнутым присоединительным профилем. Сдвигайте ее по горизонтали, пока зазоры по бокам не станут ровными. С помощью технологических клиньев и уровня выставьте раму по вертикали.
5
На откосах стен сделайте метки для отверстий под дюбель. На раме с внешней стороны отметьте границу четверти, симметрично которой должно быть установлено окно. Извлеките раму. На откосах в отметках просверлите отверстия. Установите дюбели.
6
С внешней стороны окна в целях гидроизоляции установите сжатую уплотнительную ленту (ПСУЛ). Материал не пропустит в узел атмосферную влагу, выпуская при этом пары из помещения. Для утепления окна используйте мелкопористую монтажную пену. Она немного дороже обычной, но обладает лучшими характеристиками, например, FOMEFLEX-PROFI, KIM-JAROLIM (Германия), SOUDAL (Бельгия), финский MAKROFLEX). Если вы решили не использовать ленту, между рамой и четвертью оставьте зазор в 0,5-0,7 см, который впоследствии нужно будет запенить и обработать герметиком.
7
Вставьте раму в проем. Уровнем проверьте ее положение по горизонтали и вертикали. Закрепите ее клиньями. Отклонения сторон не должны превышать 1,5 мм на метр длины, но не больше 3 мм на всю высоту. Устанавливайте окна без искривлений коробки и перекосов, строго по уровню.
8
Швы между рамой и стеной заделайте пеной с мелкопористой структурой. Силиконовым герметиком по запененному шву проложите слой пароизоляции. Предварительно поместите на шов бутовочный шнур или самоклеющиеся бутилкаучуковые ленты.
9
По уровню установите на пену подоконник. Перед этим в местах контакта с рамой нанесите полосу силикона. Заведите подоконник под раму (глубина захода не должна превышать 1 см). После запенивания пригрузите его тяжелыми предметами, например, кирпичами или емкостями с водой.
10
Края подоконника должны заходить в стену на 15-30 мм. Герметизация стыка рамы с подоконником производится герметиком. Вставьте глухое остекление, навесьте створки.
11
Если широкие подоконники закрывают радиатор, сделайте в стене под подоконником каналы-воздуховоды. Они будут передавать теплый воздух к проблемным участкам окна, предотвращая подогрев откосов выше точки росы и запотевание окон.
Видео по теме
Источники:
  • замена окон в деревянном доме

Совет 4 : Как крепится пластиковое окно к стене

Насколько эффективно пластиковое окно будет предохранять квартиру или дом от внешних факторов зависит не только от качества самого окна и его составных части, но и от способа его установки. Крепление окна должно обеспечить надежную связку профиля окна с оконным проемом и при этом не создавать излишних нагрузок, чтобы не деформировался профиль и рама целиком.
Анкерное крепление пластикового окна
Все профильные пластиковые окна, также известные как евроокна, хоть и имеют большое внешнее сходство, но могут быть сконструированы с использованием различных профилей, фурнитуры и способов их соединения. Также могут отличаться и способы крепления окна в проеме. Применяются два основных способа крепления:
- с помощью анкеров;
- с использованием крепежных пластин.

Анкерное крепление

Анкерное крепление используется для окон, которые разбираются перед установкой и после уже только основная рама крепится к оконному проему. Раму, с которой демонтировали подвижные створки и стеклопакеты, в случае если это глухая его часть, устанавливают в оконном проеме и частично закрепляют с помощью колышков. После этого сверлом диаметром чуть больше чем анкер просверливаются отверстия в раме так, чтобы не повредить внешний пластик. Анкера распределяются так, чтобы на каждую сторону было как минимум две точки крепления рамы к оконному проему, или чтобы они отстояли не более чем на 0,8 метра между собой. Отверстия должны приходиться на те места, где их продолжение в оконном проеме придется на середину кирпича или середину железобетонной плиты, из которой состоит стена.
Длина анкера должна быть такой, чтобы с учетом толщины рамы и расстояния от нее до края оконного проема все равно две трети его вошло в стену.

После того как анкера вставлены и закручены можно убирать все боковые и верхние подпорки. Нижние подпорки остаются для того, чтобы ослабить давление на крепеж окна. Анкерное крепление формирует наиболее жесткое соединение окна со стеной.

Использование крепежных пластин

Пластины используются те же, что и при монтаже оцинкованного профиля для установки гипсокартонных стен и перегородок. Это пластина оцинковки с перфорациями по краям и с ребрами усиления в центральной части. В качестве крепления их используют в том случае, если окно не разбирается перед монтажом и устанавливается целиком вместе со створками и стеклопакетами.
Крепежные пластины отлично подходят, когда промежуток между окном и стеной превышает 3-5 см и имеет неправильную геометрическую форму.

Пластина закрепляется центральной частью за торец оконной рамы с помощью шурупов, которые вкручивают непосредственно в оконный профиль. После этого окно помещают в оконный проем и закрепляют временно распорками или колышками в нужной позиции. Края пластины загибаются так, чтобы она походила на букву «П», и еще раз края отгибаются во внешнюю сторону, чтобы образовались крылышки, за которые она будет крепиться к стене. Для закрепления используются шурупы и дюбеля.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500