Совет 1: Как замерить жалюзи

Прежде всего, начнем с того, что установка жалюзи является довольно трудоемкой работой, при которой основной задачей является замер окна. При расчетах размера жалюзи необходимо учесть различные факторы, такие как форма окна, качество стен, и другие. Если Вы не уверены, что сможете все сделать правильно, лучше пригласить для этого специалиста. Если все же вырешили сэкономить свое время и деньги, то следуйте инструкции.
Инструкция
1
Определитесь, какие вам нужны жалюзи горизонтальные или вертикальные, каждый из этих видов имеет свои особенности установки. Далее решите, как будете их монтировать. Есть два способа: в проем и на проем окна. Обычно устанавливают на проем окна, в этом случае жалюзи полностью закрывают окно. Начнем с вертикальных жалюзи.
2
Определите ширину жалюзи. Для случая установки на проем окна измерьте ширину проема и прибавьте к ней примерно по 5-10 сантиметров с каждой, чтобы жалюзи лучше закрывали свет. Если вы хотите так же закрыть наличник окна или выпирающие трубы отопления, в этом случае прибавляйте от 15 до 25 сантиметров с каждой стороны. В случае с установкой в проем окна от ширины проема следует отнять 1-2 см. Если Ваши окна сужаются внутрь, необходимо обязательно это учесть, иначе карниз может не поместиться в проеме. Для этого необходимо определить, где именно будут стоять жалюзи. Обычно это 5 сантиметров от угла откоса.
3
4. Определим длину жалюзи. Для случая установки на проем окна измеряем высоту проема и прибавляем 10 сантиметров, таким образом, начало жалюзи будет на 10 сантиметров выше окна. Необходимо обязательно предусмотреть минимальное расстояние между низом жалюзи и подоконником для этого от итоговой суммы вычтем 1-1.5 сантиметров (чтобы ламели не цеплялись за подоконник и хорошо проворачивались). При установке жалюзи в проем окна необходимо от высоты проема отнять 1 см, это будет высота жалюзи. Кроме этого, учитывайте особенности отечественной стройки, проверьте наличие и высоту перепада. Если он небольшой и не более 1.5 сантиметра, то под карниз при монтаже жалюзи установите регулировочные шайбы, в противном случае при заказе укажите фирме изготовителю минимальное и максимальное значение высоты. В этом случае жалюзи будут с переменной высотой, это, правда, увеличит стоимость на 5-10 процентов.
4
Замерьте высоту шнура управления. Шнур управления должен быть на нормальной, удобной высоте, отвес должен быть примерно на расстоянии 15 сантиметров от нижнего края жалюзи.
5
Если вы решили установить горизонтальные жалюзи, нужно учесть определенные нюансы. При монтаже жалюзи на проем к ширине следует добавить по 5 сантиметров с каждой стороны, а промежуток между подоконником и низом не требуется. При установке жалюзи в проем, следует учесть, что ширина карниза должна быть меньше на 0.5-1 сантиметра.
6
Далее заказываете жалюзи и если вы все правильно замерили, то у Вас не возникнет проблем сих установкой. Для установки купите победитовое сверло 6 мм.

Совет 2: Как замерять окна

Менять старые деревянные окна уже давно стало привычным делом. Однако перед тем как заменить окно, необходимо замерить старое. На первый взгляд, сделать это несложно, однако при замерах нужно учитывать особенности вашего оконного проема, тип дома, а также материалы внешней и внутренней отделки дома.

Оконные проемы в обычном типовом доме делятся на два вида: оконный проем без четверти (монтажные швы прямые) или оконный проем с четвертью, если монтажные швы угловые.
Инструкция
1
Измерение оконного проема, имеющего четверть:
Ширина проема измеряется снаружи окна. Она рассчитывается как расстояние от одного вертикального откоса до другого плюс монтажный 2,5–4 см на монтажный зазор, который заходит в четверть. Размер монтажного зазора умножается на 2, по количеству сторон. Высота оконного проема также измеряется со стороны улицы. Высота окна измеряется от верхнего откоса до наружного отлива плюс величина монтажного зазора сверху. Если под отливом есть цементная стяжка, ее высоту также необходимо приплюсовать к уже получившимся данным.
2
Далее необходимо измерить длину подоконника. Это можно сделать либо по старому подоконнику, либо к ширине проема прибавить 5-10 см на каждую сторону. Ширина рассчитывается путем измерения расстояния от края рамы до внешнего края, при этом подоконник не должен перекрывать радиатор отопления.
3
Длина отлива – это расстояние между наружными боковыми откосами плюс 6-8 см. Ширина – от внешнего края до рамы окна плюс 3–5 см, так как отлив должен выпирать за наружную стену.
4
Измерения проема без наружной четверти производится также с учетом того, что при измерении ширины и высоты самого проема необходимо вычесть 1,5–2 см, в зависимости от кривизны стен. При измерении высоты также необходимо помнить, что если окно имеет подставочный профиль, его вертикальный размер не входит в высоту окна. Длина и ширина подоконника и отлива измеряются по схеме, описанной ранее.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы решили поменять сразу несколько окон, то важно не забывать о том, что в кирпичных домах размеры оконных проемов могут отличаться друг от друга на несколько сантиметров, либо иметь нестандартную форму. В этом случае замеры необходимо проводить с особой тщательностью или обратиться к профессионалу.

Совет 3: Как повесить жалюзи

Чтобы не прибегать к услугам мастеров для установки жалюзи, следует ознакомиться с правилами их навешивания и нюансами работы, которые позволят выполнить ее качественно. Советы мастеров помогут выполнить установку конструкции как к пластиковой раме, так и над оконным проемом.
Окна, украшенные жалюзи, выглядят современно и презентабельно. Для того чтобы таким образом оформить помещение, не понадобится вызывать мастеров. При наличии знаний об основных процессах и этапах работ все можно сделать своими руками.

Подготовительные работы

Нужно приготовить инструменты:
1. шуруповерт
2. дрель
3. саморезы
4. рулетку
5. строительный уровень
6. маркер
7. ветошь

Жалюзи можно повесить двумя способами: непосредственно на саму оконную раму и перед ней, укрепив их над верхним откосом у потолка. Дрель потребуется во втором случае, так как придется высверлить отверстия в бетоне или кирпиче и установить в них пластиковые или деревянные чопики. Над окном, в основном, навешивают горизонтальные жалюзи. Рулонные или вертикальные лучше устанавливать на раме.

Этапы работ

1. Прежде всего определяются с вариантом установки и высотой расположения жалюзи, затем производят замеры. С помощью уровня проверяют горизонтальность верхней планки. Если решено повесить пластиковые шторы над оконным проемом, то нужно замерить высоту и ширину окна и соотнести их с габаритами жалюзи. Если на раму, то следует учесть, что окно должно открываться, поэтому рекомендуется заказать изделия для каждой створки.
2. Конструкция всех жалюзи практически одинакова, поэтому процесс навешивания горизонтальных, рулонных или вертикальных штор аналогичен. Пластиковые шторы состоят их полотна, которое называют «ламель», скоб с защелками, устройством для управления планками, нижних держателей. Последние предназначены для фиксации полотна внизу и предотвращают колебание жалюзи от порывов ветра или сквозняка.
3. С помощью рулетки, уровня и маркера вычерчивается горизонтальная линия, определяющая место крепления штор.
4. Отмечаются места, где будут расположены точки крепежей.
5. Если необходимо, высверливаются отверстия и устанавливаются чопики.
6. Далее,с помощью саморезов, шуруповерта или отвертки крепятся верхние скобы.
7. После чего согласно инструкции собирается в единую конструкцию полотно и механизм управления жалюзи.
8. Для того, чтобы зафиксировать их в скобах, требуется отодвинуть защелки.

Если такие шторы устанавливаются на пластиковое окно, их можно крепить к самому профилю. Он не растрескается и уверенно выдержит вес конструкции. Если в процессе работ появятся ненужные отверстия или дефекты пластика, их можно замаскировать с помощью белого силиконового герметика. Не рекомендуется крепить жалюзи в тонким штапикам, которые фиксируют стеклопакеты. Для этих работ требуется определенный навык. Но если желание повесить жалюзи именно здесь огромно, то можно воспользоваться тонким сверлом и постараться формировать отверстия как можно дальше от стекла.

Совет 4: Как нужно мыть жалюзи

Чистить узкие планки горизонтальных жалюзи утомительно и неудобно. Однако есть несколько способов, которые заметно облегчат вам эту работу.
 
Вам понадобится
  • -пылесос
  • -влажная тряпка
  • -махровая рукавица
  • -чистящее средство
  •  
Инструкция
1
Почистить жалюзи можно с помощью пылесоса. Для этого используйте насадку, предназначенную для чистки мягкой мебели. Снизьте мощность всасывания и проводите щеткой горизонтально, дабы снять с планок пыль.
2
Раз в месяц, в теплое время, когда моете окна с внутренней стороны, проводите влажную очистку жалюзи. Опустите планки и почистите их влажной тряпкой в направлении сверху вниз. Правда, при этом в месте, где одна планка находит на другую, пыль остается. Поэтому нужно протирать и в обратном направлении (осторожно, чтобы не возникло повреждений). Таким образом, вы очистите жалюзи с двух сторон.
3
Кухонные жалюзи отмыть сложнее, так как на них скапливается жирный налет. Такие жалюзи придется протирать одну планку за другой, применяя чистящее средство. А для удобства вместо тряпки можно использовать махровую рукавицу (можно заменить ее старым махровым носком), но надевать ее удобнее поверх резиновой перчатки. Так, можно, обмакнув в чистящем средстве надетую на руку махровую рукавицу, тщательно отмыть грязь, не повредив при этом кожу рук.
Видео по теме
Обратите внимание
Под душем кухонные жалюзи лучше не мыть, так как жирный налет слабой струей воды удалить невозможно, а сильный напор может деформировать планки.  

Совет 5: Как сделать складную дверь самому

Основным преимуществом складных дверей является то, что они очень экономят пространство. В то же время, складные двери достаточно удобны в эксплуатации. Для изготовления складной двери вы можете воспользоваться готовыми комплектами, продающимися в магазинах, или просто сконструировать ее из двух жалюзи. Изготовление складных дверей не требует специального инструмента, и сделать такую дверь вполне возможно самому.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - дрель;
  • - сверла;
  • - строительный уровень;
  • - шурупы;
  • - направляющие для монтажа складных дверей;
  • - ножовка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Тщательно замерьте ширину дверного проема в его верхней части, в месте крепления монорельса. Обрежьте монорельс до нужного размера при помощи ножовки. В случае если крепежное отверстие оказалось на отрезанной части монорельса, необходимо наметить места крепления и просверлить новые отверстия при помощи спирального сверла. Жестко зафиксируйте монорельс в верхней части дверной коробки. Установите фиксирующую защелку в левой части монорельса.
2
Замерьте и отметьте положение оси с левой стороны на верхнем торце двери. Высверлите отверстие в торце двери при помощи сверла. Диаметр данного отверстия должно соответствовать диаметру оси. Установите верхнюю ось таким образом, чтобы она немного выступала над торцом двери. Установите нижнюю ось по аналогии с верхней.
3
Установите пластину пяты в левый нижний угол дверной коробки. Регулировка нижней пяты проводиться при помощи специального ключа, входящего в комплект поставки. Регулировка может проводиться как по вертикали, так и по горизонтали.
4
Отметьте положение направляющей в верхнем правом торце двери. Просверлите отверстие, совпадающее по диаметру с фитингом направляющей и зафиксируйте направляющую.
5
Положите двери рядом друг с другом таким образом, чтобы зазор между ними не превышал 3 мм. Разметьте положение дверных петель, разместив вдоль дверей три петли на равном расстоянии друг от друга. Просверлите отверстия и установите петли.
6
Установите дверную ручку на правую дверь, по центру.
7
Сложите двери и установите нижнюю ось в приемную пластину дверной коробки. Вставьте направляющую и верхнюю ось в монорельс. Отодвиньте дверь к боковине дверной коробки. Убедитесь в том, что верхняя ось надежно зафиксирована в защелке монорельса.
8
Проверьте работу - если вы не допустили ошибок, ваша дверь должна свободно закрываться и открываться.
Источники:
  • как замеряют жалюзи по окну в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500