Совет 1: Как построить парную

Если у вас на участке есть баня, знайте, что это не просто санитарно-гигиеническое помещение. Это настоящая домашняя лечебница. В парной ваша кожа очищается, из организма выводится все лишнее, его покидают раздражение, усталость. А какой массаж сравнится с березовым веником? Решено, нужно построить парную!
Инструкция
1
Строительство бани с парной очень непростая задача.
Во-первых, место под застройку должно отвечать всем противопожарным требованиям, т.к. баня – это объект повышенной пожароопасности. Именно по этой причине еще в старину бани на Руси строились подальше от жилья, в огородах, на берегу речек, водоемов.
Во-вторых, для постройки парной подойдет не любое дерево. До начала строительства необходимо подобрать нужный материал.
В-третьих, определитесь с конструкцией печи, которая обеспечит необходимое для парной тепло и пар в нужном количестве.
2
Итак, место под строительство выбрано, учтено расположение рядом источника воды. Расположите баню в живописном уголке вашего участка.
Для сруба парной лучше всего подойдет брус из дерева хвойных пород. В качестве пароизоляции используйте алюминиевую фольгу, уложенную на внутреннюю сторону стен парилки. В этом случае уходят две проблемы – исчезает посторонний запах от уплотнительного материала, который использовался при укладке бруса (пакля, жгут и т.д.); и, кроме того, вы избавитесь от появления смолы на стенах.
Обшить потолок, стены поверх пароизоляции лучше всего доской, изготовленной из осины или ольхи. Эти породы дерева делают воздух в парилке «легче».
3
Лучшая древесина для устройства полков – липа. На пол же подойдет любая доска, кроме березовой или сделанной из хвойных пород. Первая очень плохо работает в условиях большой влажности (быстро поддается гниению), вторая при нагревании выделяет смолу, что причиняет некоторое неудобство.
Полки делаются на разных уровнях. Это нужно для того, чтобы вы, зайдя в парную, могли сначала погреться и привыкнуть к ее теплу, устроившись на нижний полок. А затем хорошо попариться на верхнем полке. Их размеры должны быть такие, чтобы можно было удобно разместиться на них лежа.
4
Ну, и наконец, сердце парилки – печь. Самый простой и далеко не худший вариант – это стандартная металлическая печь. В качестве топлива в ней используются дрова.
Топку сделайте с выходом в предбанник. Это позволит, не делая дополнительных устройств, обеспечить его теплом (тепло будет поступать от передней стенки печи) и весь мусор (щепки дрова и т.д.) будет находиться вне помывочного и парного отделения.
Выход печи изолируйте от стены, обложив ее кирпичом. Также красным кирпичом обложите печь внутри парилки. Расстояние между стенками печи и кирпичной кладкой должно быть в пределах 2-3см. Зазор необходим, чтобы печь, расширяясь при нагревании, не могла разрушить кирпичную кладку. Обкладывание печи кирпичом нужно для того, чтобы сгладить резкую температуру металла, а нагретые кирпичи дольше сохраняют принятое от железа тепло.

Совет 2: Как построить баньку

По мнению древнегреческого историка Геродота, самые первые бани почти одновременно появились у разных народов. В одних случаях для них использовали естественные водоемы с горячими источниками, а в других сооружали парильни с горячим влажным или сухим воздухом. Вы приняли решение – построить собственную баньку? Вне зависимости от того, будет ли она маленькой или большой, это полезное начинание и забота о вашем здоровье.
Инструкция
1
Выберите размеры бани исходя из того, сколько человек в ней будут париться одновременно. Запланируйте прихожую-тамбур, предбанник (комнату для раздевания) и парную площадью от шести до девяти квадратных метров. У входа в баню устройте тамбур, который будет препятствовать проникновению холодного воздуха внутрь.
2
Площадь предбанника от четырех до шести квадратных метров, здесь должно быть окно и скамья шириной полметра и длиной полтора метра.
3
Дверь из предбанника расположите так, чтобы она не открывалась в парилку потому, что пар увлажняет одежду, попадая в более холодное помещение. Спроектируйте таким образом, чтобы двери из предбанника и из парилки выходили в тамбур. Подобное расположение позволит наиболее рационально использовать площадь и, что самое главное, все эти помещения можно будет отапливать одной печью.
4
Парилку лучше сделать квадратной, примерно девять квадратных метров. Для снижения потери пара и тепла дверь в парилку сделайте с низкой коробкой и высоким порогом.
5
Расположите вдоль глухой стены деревянные полки в два или три яруса. В углу установите печь-каменку. В такой печи накопителями тепла служат довольно крупные природные камни (голыши, гранит, валуны), которые нагреваются горячими газами, которые выходят из топливника. Камней нужно из расчета 60 килограмм на кубический метр парилки.
6
Фундамент печи сделайте из природного камня, бутобетона или кирпича. Заложите его отдельно на глубину примерно полметра обособленно от фундамента стен на расстоянии не менее шестидесяти сантиметров. Пространство между ними засыпьте песком.
7
Самым лучшим материалом для стен бани является дерево, хотя можно построить ее и из кирпича, природного камня или монолитного бетона. Выбор в пользу того или иного материала обычно делается исходя из условий конкретной местности. Оптимальная длина бревен для сруба баньки 4-6,5 метров, диаметр – от 18 до 22 см. Бревна такого сечения наилучшим образом удерживают тепло.
8
Избежать потери тепла поможет уплотнение между бревнами и во врубках угла паклей, мхом и другими волокнистыми материалами. Волокнистые материалы расстилайте ровным слоем, чтобы волокна располагались поперек паза и забивайте их в щели подручными приспособлениями.
9
Вне всякого сомнения, древесина – самый лучший материал для строительства баньки, однако у нее есть один значительный недостаток, она очень хорошо горит. Кроме того, дерево подвержено гниению и разрушению жучками-точильщиками и термитами. Чтобы уберечь ее от всего этого примените антисептики, нанесите на деревянную поверхность специальное масло или олифу.
Видео по теме

Совет 3: Как построить русскую баню

Русская баня – это отличное место для отдыха. Ни один загородный дом не может считаться завершенным, если у него нет бани. Нежиться в парилке полезно для здоровья: нормализуется нервная система, появляется ощущение свежести и обновления. А чтобы построить баню, не обязательно нанимать строительную бригаду. Это можно сделать и самостоятельно.
Вам понадобится
  • Сруб, древесина для облицовки, стройматериалы
Инструкция
1
Выбор места:Русская баня обычно ставится обособленно от дома. Но иногда бывает, что поставить ее отдельно нет возможности. Если баня планируется как пристройка к дому, в котором вы постоянно не живете, то зимой придется протапливать его целиком, чтоб тепло из бани не уходило. Чтобы этого не делать, баню следует утеплить. С точки зрения пожаробезопасности, баня в отдельной постройке является предпочтительным вариантом.
2
План бани:Чтобы построить баню самому, первым делом нужно рассчитать планировку. В самом простом случае в помещении делают только предбанник и парную секцию. Самый полный вариант – это тамбур, предбанник (там раздеваются или отдыхают), затем следует мыльня (помещение для мытья), парная комната. Тамбур изолирует прогреваемые помещения от улицы. Площадь предбанника обычно составляет 4-6 кв.м. Именно в предбаннике обычно устанавливают скамейку и стол. Комната для мытья уже требует больше места, чем предбанник (в среднем это 4-8 кв.м.) Там располагаются баки с водой, тазики или шайки, полочки, на которые удобно класть принадлежности для мытья. Парилка имеет примерно такие же размеры, как и мыльня. Там находится печь, лавки и баки с водой. Баня не должна иметь большую высоту, иначе тепло будет уходить. Рекомендуемая высота потолка в бане – 2,1 м.
3
Вентиляция:Вентиляция необходима, иначе баня должным образом не прогреется. Воздух в помещении не будет циркулировать, тепло сосредоточится вокруг печи. Обычно первое отверстие делают прямо за печью, в полу. Второе – на высоте чуть больше 1 м, расположенное по диагонали к первому, а третье – на той же линии, но под самым потолком. Второе и третье отверстия соединяются трубой, которая выходит на чердак. Для того чтобы иметь возможность контролировать прогревание, каждое отверстие снабжается заслонкой.
4
Возведение бани:Для бани нужен сруб. Самое простое решение – приобрести уже готовый. Для внутренней отделки берут не хвойную, а лучше лиственную древесину. Ведь древесина хвойных пород деревьев будет выделять смолу, отмыться от которой очень нелегко. Самая лучшая древесина для бани – осина или липа, которые будут очень приятно пахнуть еще несколько лет.Не нужно лакировать дерево, иначе баня перестанет «дышать». Но пройтись олифой или поморить стены с потолком не помешает. Лавки и двери не должны иметь выступающие металлические элементы. Когда баня затоплена, об них можно ожечься. Все скамейки должны быть такими, чтоб на них было приятно лежать или сидеть. При планировании освещения следует позаботиться о том, чтобы большая влажность и температура не оказывала на светильники разрушительного воздействия. И еще одно: яркий свет в бане ни к чему, а вот приглушенное и мягкое освещение подойдет как нельзя лучше.
Видео по теме
Полезный совет
Хорошо если баня стоит у речки или озера - можно туда окунуться. Но если ничего такого рядом нет, то можно устроить возле бани небольшой бассейн.
Источники:
  • Строительство бань и саун

Совет 4: Как строить баню

Каждый, у кого есть пусть даже небольшой опыт в строительстве, сможет построить баню своими руками. Но если вы не имеете такого опыта, то эта задача может оказаться для вас трудновыполнимой. Нужно помнить, что при строительстве любого объекта есть нюансы, постарайтесь это учесть, когда возьметесь строить баню своими руками.
Вам понадобится
  • 1. Бетономешалка.
  • 2. Топор плотницкий;
  • 3. Электролобзик;
  • 4. Дрель;
  • 5. Шуруповерт;
  • 6. Рубанок;
  • 7. Степлер строительный(для скоб)
  • 8. Удлинитель.
  • 9. Бензопила ;
  • 10. Болгарка;
  • 11. Уровень.
  • Бревна диаметром 25 см. (количество зависит от высоты бани).
  • Книга «Строим баню», Е.В. Доброва, 2006.
Инструкция
1
Для начала нужно правильно выбрать местоположение для бани. Если рядом находится водоём или речка, то, во избежание затопления, желательно ставить баню на расстоянии не менее 15 метров от них.

Не рекомендуется совмещать баню с различными строениями, такими, как дом, летняя кухня или мастерская. Если вы не профессиональный строитель, то такие эксперименты могут привести к возникновению сырости и затхлого запаха в этих помещениях.
2
Определитесь с размерами. Если участок небольшой, то баню ставят размером 6х4м. Этого достаточно, чтобы разместить основные помещения: парную, моечную и предбанник. В любом случае, каждый решает, исходя из своих возможностей и количества человек в семье. Можно обойтись без моечной и этим сэкономить на строительных материалах.
3
Закладываем фундамент. Он может быть свайным, ленточным или столбчатым.
Кирпич, бетон, камень или комбинацию из этих материалов используют при закладке столбчатого фундамента. Закладывая свайный фундамент, отдайте предпочтение сваям из дуба, они дольше прослужат. Между столбами положите кирпичную стенку толщиной в один кирпич, или сделайте насыпные стенки из гравия, битого кирпича или шифера.
4
Менее трудоемкой по времени и затратам является укладка ленточного фундамента. Для этого нужно выкопать траншею, засыпать в нее слой песка в 20-25 см., полить водой и утрамбовать. Далее идет слой из щебенки такой же толщины. Если сделаете все правильно, получите надежную и долговечную конструкцию.
5
Идеальным материалом для стен бани по-прежнему является дерево. Оно экологично, хорошо держит и отдаёт тепло. Использовать другие материалы (кирпич, натуральный камень, бетон) можно лишь в том случае, если они являются более доступными для вашего кошелька.
6
Обустраиваем сердце бани — парную. Самая главная деталь парной, конечно же, печь-каменка. По сравнению с разнообразием электронагревательных приборов на рынке, труб с горячей водой или газом, печь-каменка остается надежным экономичным решением. Приобрести её не составит труда, о ценах можно поинтересоваться в специализированных интернет-магазинах и магазинах вашего города.
7
Внутри бани не должно быть ничего, что могло бы подчеркивать ее замкнутость или занимать неоправданно много места, не должно быть никаких острых углов.
В дверях в парную установите стекло: когда есть возможность видеть внешний мир, то даже чисто психологически замкнутое пространство кажется больше, к тому же, в целях безопасности удобно наблюдать за человеком, который находится в парной.
Воздух в парной должен циркулировать, поэтому настил на лавках и полках не должен быть сплошным. Для просвета между досками достаточно расстояние в 1,5-3 см.
8
Ширина верхних лавок, как правило, не должна быть меньше 70 см., так как при меньшей ширине лавки у взрослых мужчин падает рука.

Высота лавок. Если высота потолка 200-210 см., то верхняя лавка не должна быть выше 110 см., а нижняя 70 см.
9
Свет в бане должен быть мягким и равномерным, поэтому, если средние размеры парной 2х2 метра, то оптимально будет использовать два светильника мощностью 40-60 Вт. Обычно светильники устанавливают ближе к потолку, но человеку, лежащему на верхней полке, такой свет будет не приятен, тем более в парной, где мы хотим, прежде всего, расслабиться. Поэтому оптимальным вариантом будет установка светильников на стене.
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем, как вы соберетесь что-либо строить, необходимо усвоить азы строительства. Без специализированной литературы здесь не обойтись. Возьмите в свою семейную бригаду профессионального плотника-строителя, это будет дешевле, чем целая бригада наемных рабочих.
Источники:
  • Форум о бане
Видео по теме
Источники:
  • как построить баню с парилкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше