Совет 1: Как поменять масло в двигателе

Все автовладельцы сталкиваются с необходимостью частой замены расходных материалов. Чем дороже авто, тем дороже его хозяину обойдутся и работы в автосервисе. Однако вовсе не обязательно менять масло в салоне техобслуживания, ведь зная некоторые тонкости, вы вполне можете самостоятельно поменять масло в двигателе, вне зависимости от марки машины.
Как поменять масло в двигателе

Как часто менять масло?

Интервалы по замене масла указываются в инструкции к автомобилю, и в зависимости от используемого масла и типа двигателя, ресурс может различаться. Чтобы не уменьшить ресурс двигателя эти инструкции лучше соблюдать.

Марка и тип масла

Большинство современных моделей авто работают на чистой синтетике. Но лучше для собственного успокоения все же заглянуть вторично в инструкцию и поменять масло в двигателе именно на то что в ней предусмотрено.

Что купить?

Конечно, само моторное масло в необходимом количестве, топливный фильтр, большой металлический или пластмассовый тазик, ветошь и, если имеется, специальную одноразовую шайбу на пробку.

Как делать?

Заезжаем на яму или эстакаду, или же на двух домкратах слегка приподнимаем авто. У маслозаливной горловины открываем крышку и спускаемся вниз, где находим, вкрученную в поддон, пробку. Подставив вниз тазик для слива отработанного масла, аккуратно откручиваем пробку. Масло сливается. Пробку заворачиваем после того, как жидкость перестала капать. Открученный специальным приспособлением или руками масляный фильтр выбрасывается в тазик. Вкручивая новый фильтр руками, и тянете как можно сильнее.

Заливаем свежее масло

Обязательно узнайте, сколько именно в ваш двигатель необходимо заливать масла. Главное - не перелить! Иначе это может привести к нехорошим последствиям, т.к. масло налитое выше отметки максимума, может выдавить манжеты коленчатого вала. Чтобы избежать этого, аккуратно наливайте новое масло, пока оно не достигнет на измерительном щупе максимальной отметки.

Как вы заметили, в этой процедуре нет ничего сложного. Главное - все действия выполнять без спешки и по порядку. Наиболее частыми встречаются такие ошибки: неустановленный масляный фильтр, сливная пробка не закручена, уровень масла либо слишком велик, либо его недостаточно. Старайтесь избегать таких ошибок и у вас обязательно все получится.

Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять масло в двигателе в 2019
  • Замена масла в двигателе ваз 2105: делаем своими руками

Совет 2 : Как заменить масло в автомобиле

Автомобиль нуждается в постоянном уходе. Замена масла является важной составляющей технического обслуживания автомобиля. Если вы собрались менять масло в автомобиле сами, то для начала изучите руководство по эксплуатации. Прочитайте, какое масло и какое количество заливается в ваш автомобиль. Так же посмотрите, где находится масляный фильтр.
Как заменить масло в автомобиле
Вам понадобится
  • Масло, фильтр и прокладки под пробку, ключ для откручивания масляного фильтра. Так же вам понадобится набор гаечных ключей и чистая ветошь.
Инструкция
1
Когда у вас есть все необходимые компоненты, надо найти место, где вы будете менять масло. Вам придется находиться под машиной и, чтобы это было безопасно и удобно, понадобится эстакада или гараж со смотровой ямой. Не пытайтесь приподнимать машину на домкрате, чтобы сменить масло - это небезопасно для вас. Менять масло лучше, когда машина прогрета, так как масло будет менее вязким, а значит, вытечет оно из двигателя лучше.
2
Когда вы загнали автомобиль на эстакаду, откройте капот и спускайтесь под машину. Не забудьте переодеться в рабочую одежду и захватить с собой емкость объемом 7-10 литров. В нее вы сольете отработанное масло. Так же возьмите набор ключей и ветошь.
3
На вашей машине может стоять защита картера двигателя. Чтобы добраться до сливной пробки поддона картера снимите защиту, обычно она крепится на четырех болтах. Так же учтите, если защита картера металлическая, она, скорее всего, тяжелая. После того как защита картера снята, откручивайте пробку на поддоне картера. Сам поддон выглядит, как кухонная раковина, если смотреть на нее с обратной стороны. Откручивайте пробку против часовой стрелки. Как только пробка сдвинулась с места, положите ключ. Определите место, куда потечет масло из пробки, и поставьте в это место приготовленную емкость. Дальше начинайте аккуратно откручивать пробку пальцами, крутите медленно. Учтите, что вначале масло хлынет с давлением, поэтому, когда вы почувствовали, что пробка откручена, резко уберите руку с пробкой в сторону. Пускай масло стекает в емкость. Вы же приступайте к откручиванию масляного фильтра.
4
Приступайте к откручиванию масляного фильтра. Сначала определите, где он находится. Попробуйте добраться до фильтра, находясь под автомобилем. Если у вас не получается, пробуйте сверху, открыв капот. Будьте готовы к тому, что руку придется очень сильно выгибать. Как только вы до него добрались инструментом, пробуйте откручивать его. Если у вас не получается, возьмите специальный ключ. Не торопитесь и не нервничайте. Как только фильтр стронулся с места, поставьте емкость с отработанным маслом под него и начинайте откручивать дальше. Часть масла со снятого фильтра может попасть на детали двигателя, протрите все чистой ветошью.
5
Теперь приступайте к сборке в обратном порядке. Возьмите новый фильтр, обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо отработанным маслом. Макните в масло палец и проведите по кольцу. Закручивайте фильтр на место, но очень сильно не затягивайте, чтобы в дальнейшем было легко его снять. Закрутите назад пробку поддона, не забудьте поставить новую прокладку под пробку. Когда вы установите новый фильтр и пробку, вылезайте из-под машины.
6
Теперь вам нужно открыть капот и определить место заливки масла. Как правило, эта пробка выделена, на ней нарисована масленка с капельками масла. Снимите крышку и аккуратно начинайте заливать масло до нужного объема. Когда зальете, проверьте уровень масляным щупом. Нормальный уровень - это середина между минимальной и максимальной отметкой. Поставьте заливную крышку на место и заведите машину. Дайте поработать ей пару минут. Заглушите и опять проверьте масло. Если все нормально, то залезайте под машину и ставьте на место защиту картера. Посмотрите, не подтекает ли где-нибудь масло.
Обратите внимание
1.Будьте предельно внимательны, масло в машине горячее - не обожгитесь.
2.Объем вновь заливаемого масла, составляет от 4 до 6 литров, в зависимости от модели машины.
Полезный совет
Проверяйте уровень масла каждый день перед запуском автомобиля. Это не займет много времени, но может сэкономить вам время и деньги на ремонт вашего автомобиля.

Совет 3 : Как залить масло в машину

Масло в машине необходимо менять согласно инструкции по эксплуатации вашей модели авто. Только изготовитель двигателя предоставит точные рекомендации об интервалах замены масла и о необходимой марке масла. В большинстве случаев в инструкции указан определенный интервал или пробег, после которого необходима замена масла.
Как залить масло в машину
Вам понадобится
  • - ключ для масляного фильтра;
  • - ключ гаечный;
  • - масляный фильтр (новый);
  • - емкость для слива масла.
Инструкция
1
Произвести замену масла в машине может квалифицированный автомеханик или лично вы, если воспользуетесь нашими подсказками. Такую операцию возможно выполнить без подъемного механизма. Соблюдайте последовательность действий при замене масла в автомобиле.
2
В целях безопасности поставьте машину на ручной тормоз. Переднюю часть машины поднимите на полметра (чтоб вы свободно могли под ней лежать). Задние колеса застопорите при помощи шлакоблока или кирпичей.
3
Возьмите поддон, гаечный ключи, другие необходимые инструменты и в положении на спине устройтесь под автомобилем. В масляном резервуаре окрутите при помощи гаечного ключа крышку, подставьте приготовленную емкость и дайте старому маслу стечь. Снимайте масляный фильтр, специальным ключом откручивая его. Аккуратно вкрутите в картер пробку. Завинчивайте ее туго, чтоб масло не протекало.
4
Новый фильтр перед установкой заполните свежим маслом примерно на ?, для пропитки фильтрующего элемента. Установите приготовленный новый масляный фильтр. Смажьте резиновый уплотнитель маслом (он находится около резьбы) и плотно ввинтите новый фильтр.
5
Чтобы залить масло в машину, откройте капот, открутите крышку, находящуюся на двигателе, на которой стоит надпись «масло» и залейте нужное количество нового масла, примерно 5 литров. Плотно закрутите крышку.
6
Заведите двигатель и, не выключая его, обследуйте нижнюю часть машины. Убедитесь, что нет масляных подтеков. Обнаружив следы протекания масла, проверьте, крепко ли закручена пробка и масляный фильтр. Если эти действия не принесут результатов и масло продолжает вытекать, обратитесь к автомеханику. Если протечек масла нет, выключайте двигатель и проверьте уровень масла (при необходимости долейте масло до нужного объема).
Полезный совет
Заливайте масло, которое указано в инструкции по эксплуатации машины. В некоторых случаях тип нужного масла указан на щупе. В идеале замену масла нужно проводить после каждых 5 тыс.км пробега.
Источники:
  • как менять масло в авто

Совет 4 : Как заменить масло в моторе

Замена масла является обязательной процедурой техобслуживания автомобиля. От ее своевременности и правильности исполнения зависит срок службы двигателя. Менять масло лучше всего в специализированной мастерской, но если есть гараж с ямой, то можно произвести замену самостоятельно.
Как заменить масло в моторе
Вам понадобится
  • - Промывочная жидкость;
  • - новый масляный фильтр;
  • - ключ для сливной пробки;
  • - канистра;
  • - воронка.
Инструкция
1
Перед заменой масла прогрейте двигатель, для лучшего результата желательно немного поездить на машине, чтобы разогреть моторное масло.
2
Загоните машину на яму, чтобы у вас был доступ к сливной пробке на поддоне двигателя. Заглушите двигатель, затем, с помощью воронки залейте в наливную горловину промывочную жидкость. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Рекомендованное время работы указано на банке с промывочной жидкостью. Во время работы внимательно слушайте, как работает двигатель. Посторонних призвуков быть не должно. Не давайте двигателю работать дольше, чем рекомендовано производителем промывочной жидкости и не повышайте холостые обороты. По истечении указанного времени, заглушите двигатель.
3
Подставьте под отверстие для слива масла заранее подготовленную канистру с воронкой. С помощью подходящего ключа отверните сливную пробку на поддоне двигателя. Вытаскивайте пробку быстро, чтобы масло не разбрызгивалось в разные стороны. Горячее масло потечет быстро однородной струей. Поправьте канистру, если это необходимо, поставьте ее на подходящую подставку, убедитесь, что масло не льется мимо. Наибольший объем масла сольется в течение 15минут. Если вы хотите слить максимально возможное количество масла, тогда оставьте стекать остатки масла на 2-3 часа. Для наилучшего результата отверните масляный фильтр – скопившееся в каналах масло будет вытекать из них.
4
Когда остатки масла сольются из двигателя, закройте масляную пробку и слегка затяните ее ключом. Уберите канистру с отработкой, протрите масляное пятно вокруг пробки сухой тряпочкой. Возьмите новый масляный фильтр, наполните его новым маслом наполовину. Наклоните его на бок, смотрите внутрь через резьбовое отверстие, чтобы масло достало до верхнего края фильтрующего элемента. Медленно поворачивайте его в таком положении вокруг оси, чтобы пропитать маслом весь фильтрующий элемент. Смажьте уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. После этого, установите фильтр на место и затяните его рукой.
5
Залейте новое масло через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Пользуйтесь воронкой, как бы ни было удобно заливать масло – это уменьшит вероятность попадания масла на провода зажигания и другие резиновые детали, на которые попадание масла нежелательно.
6
Заведите двигатель, обратите внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть в течение 10 секунд. Дайте двигателю поработать 2-3 минуты, затем осмотрите соединение масляного фильтра на предмет течи масла. Если есть небольшая утечка, затяните фильтр чуть сильнее.
Видео по теме

Совет 5 : Как сменить моторное масло в автомобиле?

Периодичность замены моторного масла обычно не превышает 10 тысяч километров пробега. Поэтому для опытного автомобилиста замена моторного масла в машине – дело не сложное.

Однако многие владельцы транспортных средств даже не догадываются, что заменить моторное масло можно самостоятельно.
Как поменять моторное масло
Нам потребуется:
- гараж со специальной ямой или просто ровная заасфальтированная площадка и домкрат,
- рабочая одежда,
- немного ветоши,
- емкость для слива отработанного масла (подойдет таз или пластиковая канистра),
- набор рожковых ключей,
- инструмент для выкручивания масляного фильтра (или плоская отвертка, если инструмента нет),
- новое моторное масло,
- новый масляный фильтр,
- уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Перед заменой моторного масла вам необходимо узнать саму марку масла и нужны объём. Обычно в двигателе объемом около 2 литров циркулирует не более 4 литров моторного масла. Также желательно заранее удостовериться в том, что доступ к сливной пробке в нижней части картера двигателя ничем не закрыт. В противном случае придется предварительно снять защиту двигателя.

Во время смены моторного масла двигатель не должен быть горячим, дайте ему немного остыть. В противном случае можно обжечься сливаемым моторным маслом.

Если замена моторного масла осуществляется без ямы, то придется приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Для слива отработанного масла нужно подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость, затем слегка открутить пробку, чтобы масло стекало небольшим ручейком. Полный слив масла может занять до 1 часа. Постепенно откручивая пробку, в конце можно будет полностью вынуть ее.

Пока отработанное масло сливается из двигателя, нужно выкрутить масляный фильтр. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент, который охватывает фильтр и создает своего рода рычаг, облегчающий выкручивание фильтра.

Если такого инструмента нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр руками, предварительно очистив фильтр от грязи. Если и это не помогает, тогда можно проткнуть фильтр насквозь крепкой плоской отверткой и, используя ее как рычаг, вывернуть старый фильтр.

Когда моторное масло полностью вытечет из двигателя, необходимо выкрутить пробку, если это не сделано ранее, протереть ветошью и заменить при необходимости уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы новое масло не подтекало через сливную пробку.

Затем нужно установить новый масляный фильтр. Предварительно необходимо протереть ветошью его посадочное место, а резиновое кольцо на фильтре смазать новым маслом. Фильтр должен быть прикручен плотно, но не слишком сильно.

Завершающим этапом является заливка нового моторного масла через горловину в клапанной крышке двигателя. Обычно это место обозначено специальным знаком. Моторного масла нужно заливать ровно столько, сколько указано в инструкции к автомобилю.

После заливки масла нужно опустить автомобиль с домкрата, завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. За это время необходимо внимательно осмотреть мотор на предмет подтеков масла, при необходимости – заглушить двигатель и поджать сливную пробку и/или масляный фильтр.
Видео по теме
Источники:
  • как сменить фильтр в

Совет 6 : Как самому заменить масло

Время от времени каждому владельцу автомобиля приходится менять масло в двигателе. Схема замены масла обычно прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вы можете выполнить такую процедуру самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Важно лишь соблюсти правильную последовательность действий и быть аккуратным.
Как самому заменить масло
Вам понадобится
  • - масло;
  • - новый масляный фильтр;
  • - емкость для отработанного масла;
  • - пластмассовая или металлическая воронка;
  • - набор ключей;
  • - электрический фонарик;
  • - чистая ветошь;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями по замене масла, изложенными в инструкции завода-изготовителя. Вы узнаете, как часто требуется менять масло в двигателе вашего автомобиля, а также сможете подобрать конкретный тип масла, соответствующий марке машины.
2
Осмотрите двигатель автомобиля, чтобы определить тип масляного фильтра и его расположение. Убедитесь, что вы без труда сможете поместить под автомобиль емкость для слива старого масла. Для удобства проведения операции по замене масла следует заехать на эстакаду или поднять автомобиль на домкратах.
3
Отыщите место расположения сливного отверстия, через которое осуществляется удаление старого масла. Осмотрите поддон картера двигателя и подберите к нему ключ соответствующего размера. Для работы вам также понадобятся ключ для масляного фильтра, воронка, емкость, защитные перчатки, ветошь и карманный фонарик.
4
Загоните автомобиль на эстакаду и установите его на ручной тормоз. Убедитесь, что машина расположена надежно и не сможет самостоятельно сдвинуться с места. Выключите двигатель и некоторое время подождите, когда масло остынет. Снимите все крышки, закрывающие доступ к двигателю.
5
Поместите емкость для слива старого масла под поддон картера. Ключом ослабьте пробку, поворачивая ее против хода часовой стрелки. Начните отвинчивать пробку рукой. Дойдя до конца, уберите руку в сторону, подставив под отверстие емкость для слива старого масла. Следите, чтобы масло не брызгало по сторонам, а стекало непосредственно в емкость. Когда все масло стечет, установите на место пробку.
6
Подготовьте новый масляный фильтр, нанеся на резиновую прокладку тонкий слой масла. Убедитесь, что фланец фильтра не имеет повреждений. Демонтируйте старый фильтр и установите новый на его место. Ветошью очистите все поверхности от потеков масла.
7
Через воронку залейте новое масло в масляный фильтр. Установите крышку фильтра на место. Уберите использованную ветошь и инструменты. Включите двигатель, не увеличивая его обороты. Убедитесь в том, что новое масло не течет. Проверьте уровень масла в системе и при необходимости отрегулируйте его.
Видео по теме

Совет 7 : Как заменить маслов в машине

Замена масла в автомобиле - один из элементов обязательного периодического обслуживания. Как правило, владельцы авто проводят замену масла самостоятельно, если только автомобиль не состоит на гарантийном сервисе.
Замена масла на BMW
Вам понадобится
  • - Набор гаечных ключей;
  • - Емкость для слива масла;
  • - Новое масло;
  • - Жидкость для промывки;
  • - Масляный фильтр;
  • - Ветошь.
Инструкция
1
В зависимости от типа и модели двигателя периодичность замены масла и масляного фильтра может варьироваться от 10 до 40 тысяч километров пробега. Замену гораздо удобнее выполнять при наличии смотровой ямы или подъемника. Также желательно наличие хорошего освещения и помощника. Перед началом работ автомобиль следует установить на ручной тормоз, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
2
В первую очередь нужно снять декоративный кожух двигателя и удалить загрязнения в области заливной горловины. Пробку нужно выкрутить и положить в чистое место. После того как приготовлены емкость для слива отработки и гаечный ключ нужного размера, можно опускаться под днище автомобиля.
3
Следует отыскать сливную пробку. Она представляет собой болт с частой резьбой, который расположен в нижней части корпуса коленчатого вала. Точное положение сливной пробки можно уточнить в руководстве по техническому обслуживанию авто. Пробку нужно сорвать гаечным ключом и прокрутить несколько раз в обоих направлениях, пока не получится крутить ее одними пальцами. Далее нужно подставить под сливное отверстие емкость на 4-5 литров и выкрутить пробку полностью. Масло будет сливаться около десяти минут.
4
Время от времени требуется промывать двигатель от накопившейся сажи и микроскопической стружки. Для промывки используются специальные жидкости, которые заливают в пустой двигатель вместо моторного масла и запускают его для работы на холостых оборотах в течение 3-5 минут. Перед использованием промывочной жидкости нужно закрутить сливную пробку и закрыть заливную горловину.
5
После слива отработки требуется залить свежее масло. Сливную пробку закручивают, в горловину устанавливают воронку и заполняют двигатель маслом до нужного уровня. Свежее масло рекомендуют выдержать в течение 15 минут перед первым запуском мотора. Включенный двигатель также рекомендуется подержать на холостых оборотах 10-15 минут.
6
В коробке масло или ATF, как правило, не меняют. Срок эксплуатации жидкостей сопоставим с ресурсом работы механического агрегата, а потому достаточно просто контролировать уровень смазки. С другой стороны, опытные автолюбители рекомендуют менять масло в коробке и редукторе заднего моста каждые 60 тысяч километров пробега. Если есть необходимость замены, ее следует проводить по аналогии с заменой масла в двигателе: слить отработку через сливную пробку и залить новое масло, используя специальный шприц.
Обратите внимание
Чтобы масло не расплескивалось при сливании, достаточно открутить заливные пробки чтобы обеспечить поступление воздуха.
Полезный совет
Чтобы отработанное масло стекало полностью, двигатель следует прогреть до 50-60 градусов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500