Промывать обязательно!



Промывать двигатель автомобиля перед заменой масла или нет - вопрос острый. Он имеет ярых сторонников как одной, так и другой точек зрения. Чем мотивируют приверженцы каждой из точек зрения? Моторное масло в процессе работы двигателя вбирает в себя микроскопические опилки трущихся деталей, отложения смолы, нагара, в осадок выпадают отработанные присадки. Все это ухудшает первоначальные свойства масла и постепенно скапливается на дне картера и в пазухах. Против неоспоримого факта не возражают и противники операции по промывке двигателя. Однако сторонники первой установки настаивают на том, что, если не провести промежуточную заливку специального промывочного масла и затем не слить его – весь мусор, все шлаки останутся и быстро загрязнят свежее масло.
Противники говорят, что в составе современных синтетических масел уже есть очищающие присадки, а промывочные масла придумали производители для получения дополнительной прибыли.


Чем промывать



В качестве промывочных используют дешевые сорта минеральных масел, например, автол, он имеет очень низкие смазочные показатели. Для достижения необходимого эффекта в него добавляют активные щелочные присадки, призванные очищать двигатель от вредных отложений. На этой агрессивной смеси двигатель должен поработать в щадящем режиме сутки-двое, после чего вновь меняется масло с масляным фильтром.

Учитывая неудобства, связанные с протяженностью процесса, химики разработали сорта промывочного масла убыстренного действия – «пятнадцатиминутку». Этот состав еще агрессивнее. Двигатель с таким маслом должен проработать на холостом ходу не более 15 минут, после чего оно сливается и заправляется свежее эксплуатационное масло.
Альтернатива: в отработанное масло влить 300 мл концентрированной промывочной жидкости и погонять двигатель в течение 15 минут. Затем слить старое масло и залить свежее с заменой фильтра.


Долой промывки!



Противники промывки с использованием агрессивных смесей считают, что они вредят деталям двигателя. Если масло очень загрязнено, наиболее приемлемым вариантом будет сокращение интервала пробега и замена его раньше обусловленного срока: через 1-2 тыс. км, затем через 4-6 тысяч опять замена. Особенно опасна промывка двигателя на не новом автомобиле с неизвестной историей.