Вам понадобится
  • - ключ для масляной пробки;
  • - емкость для отработанного масла;
  • - динамометрический ключ;
  • - домкрат;
  • - противооткатный упор;
  • - воронка;
  • - новая пресс-шайба для пробки;
  • - новый масляный фильтр;
  • - съемник фильтра;
  • - новое масло.
Инструкция
1
Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Желательно проехаться несколько километров для того, чтобы масло разогрелось и равномерно распределилось по всему двигателю.
2
Выберите ровную площадку с твердым покрытием. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и на передачу для исключения самопроизвольного откатывания. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Установите страховочную опору. Зафиксируйте задние колёса с помощью противооткатных упоров или подложите твердый предмет (камень или бревно).
3
Пока масло горячее и имеет высокую текучесть, подставьте под сливную пробку заготовленную емкость и открутите эту пробку. Пробка может пригореть и потребуется значительное усилие для её откручивания. Важно не повредить шлиц пробки.
4
Откройте заливное отверстие и дайте маслу полностью стечь. Признаком этого является отсутствие капель масла. Не забывайте, что масло горячее и может вызвать ожоги. Особенно опасно попадание масла в глаза.
5
Пока масло стекает, открутите масляный фильтр. Фильтр также может пригореть и потребуется значительное усилие для его откручивания.
6
Теперь нужно установить новый масляный фильтр и закрутить сливную пробку. На сливной пробке не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Строго следите за усилием, которое вы прикладываете при закручивании. Лучше всего будет воспользоваться динамометрическим ключом и выверять силу затягивания в соответствии с инструкцией. Но если такого ключа нет, то можно просто аккуратно затягивать резьбу до разумного предела. Есть некоторый баланс усилия. Если пробка будет затянута слишком слабо, то масло будет подтекать. Если перетянута – повредится резьба. Такая же ситуация и с фильтром. Перетянутый фильтр будет течь также, как и недотянутый.
7
Дальше необходимо залить новое моторное масло. Опустите машину с домкрата. Убедитесь, что она стоит горизонтально. Через заливное отверстие залейте примерно ¾ заготовленного объема. Объем определите по инструкции. Если будет перелив масла, то излишки придётся сливать. Необходимо добиться такого уровня, чтобы на масляном щупе уровень оказался между отметками C и H.
8
Закройте пробкой заливное отверстие. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Теперь заглушите двигатель и проверьте уровень масла с помощью щупа. Если масла оказалось меньше, чем необходимо, смело доливайте необходимое количество масла. Имейте в виду, что и доливать масло следует медленно. Уровень подскакивает очень быстро.
9
Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме и регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Также, следите, чтобы не появилось подтеков под масляным фильтром и на двигателе.