Вам понадобится
  • Любой современный web-браузер.
Инструкция
1
Составьте перечень возможных тематик. Воспользуйтесь для этого анализом рубрик крупнейших каталогов сайтов (yaca.yandex.ru, dmoz.org). Перечень тематик будет представлен в виде древовидной структуры. Разумно ограничивайте выбор тематик. Выбирайте тематики до второго или третьего уровня вложенности. Не включайте в свой рубрикатор такие разделы каталога как "форумы" или "каталоги".
2
Минимизируйте список тематик. Удалите из списка тематики, создание сайта в рамках которых затруднительно или неприемлемо. Если предполагается наполнять сайт собственноручно, удаляйте тематики, знаниями в которых вы не владеете. Если для создания информационного содержания предполагается использование труда фрилансеров-писателей, исследуйте рынок контента по соответствующим темам и определите, готовы ли вы покупать материалы по существующим ценам. Исследуйте конкуренцию в каждой из тематик. Возможно, продвижение сайта во многих из них окажется весьма затруднительным. Удалите такие тематики из списка.
3
Выделите приоритетные тематики. Просмотрите список возможных тематик сайта. Пометьте те из них, создание сайта в которых будет наиболее простым, а продвижение сайта - наиболее эффективным. Используйте знания о конкуренции в различных тематиках и доступности информационного контента в них.
4
Выберите тематику для сайта. Среди выделенных тематик определите ту, в которой ваш сайт сможет успешно конкурировать и приносить наибольший доход. Не секрет, что цена клика в системах контекстной рекламы, стоимость размещения баннеров, стоимость платных ссылок отличается на порядки для различных тематик. С другой стороны, для сайтов разных тематик на порядки различается и численность возможной целевой аудитории. Например, юмористические сайты посещают и домохозяйки и бизнесмены, и высокооплачиваемые юристы, трафик таких сайтов может быть весьма большим, но цена клика в подобной тематике минимальна. Сайты юридического направления могут иметь низкий трафик, но стоимость перехода пользователя с них может достигать нескольких долларов. Проанализируйте данные о возможном трафике сайта, используя сервисы статистики запросов поисковых систем, например, wordstat.yandex.ru. Проанализируйте данные о стоимости размещения контекстной рекламы в каждой тематике, используя данные соответствующих систем, например, direct.yandex.ru.