Совет 1: Как разгладить мех

Вы вынули меховое изделие из шкафа, собрались надеть его, а ворс местами примялся? Не спешите отчаиваться. Некоторые простые советы помогут вам разгладить мех. Однако это довольно длительная процедура, поэтому свой выход в любимой шубке придется на время отложить.
Вам понадобится
  • Широкие плечики
  • Ванна и горячая вода
  • Щетка
  • Отпариватель
Инструкция
1
Повесьте изделие с примятым ворсом на широкие плечики, чтобы оно висело свободно, ничего не придавливало меховую поверхность. Дайте шубе просто отвиснуть – иногда этого бывает достаточно, чтобы сделать мех гладким и ровным. Время от времени хорошенько встряхивайте вещь. Когда ворсинки распрямятся, вычешите их специальной щеткой для меховых изделий.
2
Опробуйте более кардинальный способ разгладить мех, если по истечении времени ваша шубка на плечиках так и не приняла должного вида. Наберите в ванну побольше горячей воды и надежно (чтобы она не упала!) закрепите шубу чуть в стороне от ванны. Тщательно расправьте все складочки на изделии. Дайте меху «попариться» 2 часа. Потом вынесите изделие в помещение с обычной комнатной температурой и досушите его там.
3
Используйте специальный ручной отпариватель для одежды. С его помощью можно эффективно распушить слипшийся и сваленный мех, а затем аккуратно пригладить его щеткой. Водите отпаривателем по направлению ворса, но ни в коем случае не подносите прибор к шубе на расстояние ближе 20-25 см.
4
Встряхните отпаренный мех и дайте ему досохнуть. Больше никогда не храните меховую шубу в тесном шкафу, прижатую со всех сторон другими вещами. Особенно не рекомендуется надевать на нее целлофановый пакет. Когда наступит зима, меху не стоит пылиться в гардеробемороз и зимний ветер пойдут ему только на пользу. Иногда достаточно попасть под снег, несколько раз энергично встряхнуть шубу и просушить ее, чтобы мех разгладился.

Совет 2: Как разгладить шубу

Шубы из натурального меха требуют особых условий хранения. Часто при несоблюдении этих условий они теряют свой внешний вид и красоту. Наверняка многие женщины сталкивались с ситуацией, когда любимая шубка после длительного хранения в шкафу выглядит мятой и неопрятной. Разгладить ее можно, но это потребует немало времени и усилий.
Вам понадобится
  • - плотная и жесткая ткань;
  • - утюг;
  • - гладильная доска или гладкая горизонтальная поверхность;
  • - спирт.
Инструкция
1
Хорошо намочите ткань в воде и немного отожмите ее. Уложите мех на поверхность гладильной доски или любую другую гладкую горизонтальную поверхность.
2
Слегка натянув мокрую ткань над ворсом, водите по поверхности горячим утюгом, не останавливаясь при этом и не прижимая утюг слишком сильно. Таким же образом поочередно проведите отпаривание всех участков меха.
3
Приготовьте спиртовой раствор из 1/3 воды и 2/3 спирта и протрите им волосяной покров шубы по направлению ворса. Дайте ворсу просохнуть, после чего снова проведите отпаривание утюгом.
4
Повесьте отпаренную меховую шубу на деревянную вешалку с широкими плечиками и дайте ей немного повисеть, после чего поместите ее в просторный и свободный шкаф таким образом, чтобы она не соприкасалась с другими вещами, которые могут повредить ее внешний вид (например, окрасить в другой цвет или помять).
Обратите внимание
При хранении шубы обязательно применяйте препараты антимольной защиты, которые не забывайте менять хотя бы раз в четыре месяца. При хранении шубы в чехле его также стоит пропитать препаратом от моли. Периодически выносите ее для проветривания на балкон, так как мех должен «дышать». В том случае, если шуба намокла от мокрого снега или дождя, ни в коем случае не сушите ее феном. Это может испортить внешний вид меха. Просто встряхните ее и повесьте сушиться в проветриваемой комнате.
Полезный совет
Если вам необходимо перевезти шубу, то не кладите ее в ящик или чемодан. Лучше всего перевезите ее на вешалке и не складывайте, так как может произойти замятие меха. Если все же есть необходимости сложить шубу в ящик, то предварительно упакуйте ее в льняной чехол. При перелете на самолете не сдавайте шубу в багажное отделение, а возьмите ее в салон в качестве ручной клади. Если предстоит совершить длительную поездку, подумайте заранее о том, чтобы застраховать свою шубу от кражи.

Совет 3: Как расправить мех

Меховые изделия – это тепло, красиво и стильно. Однако при неправильном уходе или хранении таких вещей, они быстро придут в негодность, а замятый мех лишит одежду былой привлекательности. Можно попробовать выпрямить неровность в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - меховое изделие;
  • - плечики;
  • - ванная;
  • - вода;
  • - жесткая щетка.
Инструкция
1
Гораздо легче бороться не с последствиями, а с причиной. Чтобы вам не пришлось в дальнейшем выправлять помятый мех, не доводите его до такого состояния. Если у вас шуба, старайтесь не носить сумку на плече или на согнутом локте. Когда вы садитесь, приглаживайте мех по направлению ворса. Также желательно расстегнуть полы снизу примерно до середины изделия. Что касается хранения, то шуба должна висеть на широкой вешалке, чтобы не провисали плечи, и мех не заминался в это области. Шапку нужно ставить на картонный круг, а не на плоскость, и уж тем более не класть на бок или вверх дном.
2
Если шуба относительно новая, и вы столкнулись с проблемой сильно мнущегося меха, проконсультируйтесь в том магазине, где вы ее покупали или в химчистке. Если вы попробуете исправить недостаток в домашних условиях, а в изделии был изначальный дефект, то продавцы могут переложить вину в порче товара на вас.
3
В некоторых случаях, чтобы мех выпрямился, просто повесьте одежду на широкую вешалку, можно даже на балкон. Если деформация была не сильной, высока вероятность, что она расправится сама. При этом следите, чтобы на шубу не попадал солнечный свет. Если она выгорит, вы уже никак не вернете ее внешний вид.
4
Если где-то за неделю мех не восстановился, попробуйте налить в ванную кипяток. В помещении должно быть много пара. Подвесьте над водой шубу на 10-20 минут. Изъян должен исчезнуть.
5
Если заломы сильные, в то время, пока шуба висит над паром, вычешите ее против меха очень жесткой щеткой (можете даже взять пуходерку для домашних животных). Но не делайте резких движений, чтобы волоски не вылезли.
6
Есть еще один способ выпрямления меха. Протрите изделие мягкой губкой, а затем расчешите его «против шерсти». Повесьте или положите сушиться изделие. Не используйте для ускорения высушивания фен и уж тем более не кладите вещь на батарею.
Видео по теме

Совет 4: Как распушить мех

Чтобы меховая шуба служила вам не один сезон, за ней следует правильно ухаживать. Мех – материал дорогой и капризный, необходимо знать основные принципы его хранения, и тогда он долго будет теплым, пушистым и блестящим.
Инструкция
1
Если вы попали под мокрый снег или дождь, придя домой, хорошенько высушите вашу шубу. Только ни в коем случае не делайте это на батарее, у камина или у плиты. Высокие температуры вредны для меха, он начинает вылезать, мездра сохнет и собирается в складки. Встряхните мех и повесьте на широкие плечики, сушите мех при комнатной температуре, иногда встряхивая.
2
Если мех промок насквозь, лучше отвезите его в специальное меховое ателье, в котором умеют решать подобные проблемы.
3
Не носите на плече сумку – она повредит мех, он станет вытираться, приляжет, не будет пушистым. Образуется некрасивая проплешина, которую можно исправить только реставрацией.
4
Меху не идет на пользу, если вы будете долго сидеть в одном положении, ехать в тесном транспорте. От постоянных складок образуются заломы, поэтому даже если вам приходится долго сидеть в меховом изделии, его надо периодически снимать.
5
Храните меховые изделия в просторном платяном шкафу или гардеробе. Шуба из меха должна висеть достаточно свободно, хорошо проветриваться. Если вы еле втискиваете ее в шкаф, то лучше поищите другое место.
6
Не храните меховое изделие в сложенном виде. Оно должен висеть на широких прочных плечиках и в чехле, который не должен быть пластиковым. Используйте экземпляры из ткани. Они не создают повышенной температуры, не препятствую циркуляцию воздуха, мех не перегревается, дольше сохраняя свои ценные качества.
7
Во время лета несколько раз проветривайте мех вдали о солнца. Лучше в продуваемом помещении. Если есть возможность, отдавайте свою меховую шубу на летнее хранение в специальный меховой холодильник.
8
Если вы носите мех постоянно, то хотя бы раз в год отдавайте его в специальное ателье, где его почистят, если необходимо. Небольшие загрязнения можете очистить самостоятельно, пропитанной в уксусе и глицерине чистой тряпочке.
9
Чтобы мех сохранял свою пушистость, его надо иногда расчесывать редким гребнем. Расчесывайте по направлению роста волосков, если они спутались, аккуратно расправьте. После расчесывания встряхните шубу и оставьте на плечиках.
Видео по теме

Совет 5: Как сшить меховую шапку

Когда на улице холодно, все люди начинают утепляться. Вот только за теплыми шапками и шубами одни бегут в магазин, другие сами составляют выкройку и шьют себе прекрасную меховую шапку. Тем более, что это не так сложно, как кажется.
Вам понадобится
  • -мех;
  • -швейные иголки;
  • -нитки;
  • -выкройка;
  • -швейная машинка.
Инструкция
1
Когда вы шьете шапку из меха, нужно обязательно сметывать или скалывать вколотыми поперек булавками все швы. Такая нехитрая процедура не позволит стачиваемым слоям смещаться. Припуски по швам разутюживать не нужно. Расправляйте их только с помощью колец ножниц. Ворсинки из швов нужно аккуратно вытащить иголкой.
Как сшить меховую шапку
2
Сначала на обеих сторонах шапки от основания клиньев сшиваются вытачки. А швы нужно разгладить при помощи ножниц.
Как сшить меховую шапку
3
Детали сшиваются вместе. Но необходимо внимательно следить за тем, чтобы кожа не растягивалась и не присборивалась. Все швы должны сойтись в центре.
4
Далее выверните шапку на изнанку и подложите подклад так, чтобы все швы совпали. Подшейте подклад к шапке.
Видео по теме

Совет 6: Как сшивать натуральный мех

Технология пошива изделий из натурального меха достаточно сложна и требует наличия специальной скорняжной машины. Поэтому для шитья шубы лучше обратиться в ателье, где специалисты все сделают по самому высокому разряду. Однако, небольшое изделие из натурального меха вполне можно сшить дома вручную.
Вам понадобится
  • мех,
  • иглы,
  • нитки,
  • наперсток,
  • швейная машинка,
  • щетка-расческа для животных.
Инструкция
1
Подготовьте шкурку к раскрою и шитью. Чтобы мездра (кожа под мехом) стала пластичной, ее необходимо увлажнить. Для этого с кожаной стороны опрыскайте деталь водой комнатной температуры, используя пульверизатор или обычную губку. При этом следите, чтобы влага по возможности не попадала на мех.
2
Когда на кожу попало достаточное количество жидкости (при не слишком большом усилии она начинает слегка растягиваться в руках), разложите шкурку мехом наружу и оставьте примерно на полчаса. За это время влага успеет равномерно распределиться по всей площади и смягчить мездру.
3
Для выравнивания поверхности шкурки, увеличения размера и придания нужной формы растяните кусочек на деревянном щите, закрепив края не слишком тонкими (чтобы не порвать) гвоздями на расстоянии 3 – 4 см, и выдержите в течение 12 часов.
4
Раскроите с припуском на швы примерно 2-3 мм, используя остро заточенный скорняжный нож, медицинский скальпель или бритву.
5
Если у вас есть уже готовые кусочки, то подберите их по размеру и форме и разложите на выкройке.
6
Для сшивания возьмите длинную иглу, нитки средней прочности и наперсток. Сложите сшиваемые детали мехом внутрь, проследите, чтобы минимум ворса пробивалось через шов. Сшивайте обметочным швом без сильной затяжки, пропуская нить через каждую дырочку дважды. Шов разверните встык и аккуратно разгладьте пальцами. Если какие-то ворсинки попали на изнанку, вытащите их наружу иглой или концами ножниц.
7
Для соединения крупных деталей изделия используйте швейную машину. Детали сложите мехом внутрь, сколите по краям булавками и прошейте зигзагом. При необходимости, готовое изделие можно сшить с матерчатой основой.
8
После сшивания тщательно расчешите ворс, лучше всего использовать для этого щетку для животных.
Видео по теме
Полезный совет
Шелковые нитки хорошо подходят для сшивания меха, так как они не затягивают ворс.

Совет 7: Как окрасить мех

Натуральный мех у животных имеет определенную цветовую окраску. Конечно же, в природе вы не встретите животного с красным, голубым или фиолетовым мехом. Но в магазинах вы увидите шубы не только с натуральным цветом меха. Ассортимент меховых изделий поражает своим многообразием, можно найти мех на любой цвет и вкус. Такие результаты достигаются новыми технологиями в крашении и тонировки меха.
Инструкция
1
Перед процедурой окрашивания удалите жировые вещества. Для обезжиривания лучше всего воспользоваться мылом. Растяните мех на рамке как можно сильнее. Слой волос натрите концентрированным раствором зеленого мыла, затем промойте хорошо чистой водой. Потом снова намыльте и расчешите ворс жесткой волосяной щеткой. Таким образом, станут лучше видны загрязненные места. Проявившиеся загрязнения еще тщательнее натрите мылом. После этого промойте мех водой.
2
Следующий этап перед окрашиванием - протравление меха. Приготовьте хромовую протраву. Для приготовления смешайте в кипящей воде хромовых квасцов, серный алюминий, поваренную соль и уксуснокислый натра. Когда раствор остынет, добавьте кристаллической соды, растворенной в воде. Подлейте еще литр воды в раствор.
3
В приготовленный раствор погрузите мех. Через некоторое время мех погоняйте из стороны в сторону, пока кожа не приобретет в разрезе серовато-синевато-зеленоватый оттенок. При этом температуру раствора поддерживайте около 25-30 градусов С. Спустя несколько часов освежите раствор. Длительность обработки меха от 1 до 2 дней.
4
Можно приступать к крашению. Положите шкурку на плоский стол мездрою вниз. Разгладьте образовавшиеся складки. Теперь наносите красильное вещество, предварительно нагрев раствор до температуры 60-65 градусов С. Наносить желательно полумягкой щеткой, наблюдая за краской, чтобы она не капала на мех и кожу. Дайте высохнуть нанесенному раствору и повторите процедуру по мере надобности. Повторяйте нанесение краски, пока не получите желаемый результат, затем тщательно промойте.
5
После того как вы закончили этап крашения, высушите мех на воздухе при слегка повышенной температуре.

Совет 8: Как выбрать мех

Что женщина должна носить зимой? Конечно же меховые изделия. Они теплые, красивые, экологичные и удобные. Однако какой выбрать мех? Его можно выбирать по носкости, ценам, броскому внешнему виду или модным тенденциям. Чтобы при покупке мехового изделия избежать огорчений, руководствуйтесь определенными правилами и научитесь грамотно ухаживать за ним.
Инструкция
1
Поднимите подкладку и осмотрите мездру. У хорошего меха она эластичная, мягкая и не «гремящая». Чем больше площадь пластины, тем качественнее изделие. Знайте, что расклешенное манто без стыковочных швов не сделаешь. У качественного изделия низ подкладки не пристрачивается.
2
Подергайте мех за волос. Если он остался в руке, то нарушена технология выделки меха. Такую шубку или шкурку лучше оставить в магазине.
3
Убедитесь в наличии фирменной бирки. На ней должно быть подробное указание, как ухаживать за купленным изделием. Значок Р (перхлор) означает, что изделие следует отдавать в химчистку для меха, дубленок и кожи. Это значительно продлит срок носки и сохранит красивый внешний вид.
4
Запомните, что естественный цвет меха практичней окрашенного. В процессе окраски краска портит исходный материал.
5
Не забывайте, что чем легче изделие, тем лучше его выделка.
6
Проверьте стойкость крашения шкурки, проведя белой тканью по ворсу. Если он не пачкается, то эта шуба не испортится под дождем.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не храните кожу и мех в полиэтиленовых пакетах – они совсем не пропускают воздух.
Полезный совет
Мездра – слой шкуры.
Ценность меха определяется по его высоте, густоте волосяного покрова, наличию блеска и мягкости.
Чем меньше на изделии фурнитуры, тем лучше. Не покупайте вещи со слишком сложной фурнитурой. Она создает проблемы при чистке изделия.
Неудобны в уходе вещи, сочетающие ткань и мех, а также искусственную и натуральную кожу. Так как технология чистки этих материалов разная.
Сушите изделия из кожи и меха только в расправленном виде, подальше от источников тепла, желательно при комнатной температуре.
Не храните светлые меховые изделия на ярком свете – они пожелтеют. Перед тем как убрать шубу на лето, рекомендуется почистить ее в химчистке – мех приобретет мягкость и блеск.
Источники:
  • Натуральные мех и кожа: как выбрать и как ухаживать в 2017

Совет 9: Как шить искусственный мех: правила

Все больше и больше людей отказываются от натурального меха. Одни делают это по этическим соображениям, другие же просто не могут позволить себе дорогую вещь. Как бы то ни было, но популярность имитированных шкурок в последнее время сильно возросла.

Современный искусственный мех мало чем отличается от натурального – теперь он гладкий, переливающийся, совершенно не сваливается и отлично сохраняет тепло. Вещи из этого материала получаются красивыми, модными и даже изысканными, да и в обработке он не сложный, если придерживаться некоторых правил.

Выбираем модель

При выборе фасона пальто, куртки или жилета из искусственного меха лучше остановиться на самых простых силуэтах. Модель должна содержать самый минимум конструктивных линий: вытачек, карманов, складок, сложных воротников и т. д. Чем проще изделие – тем легче с ним работать.

Как кроить искусственный мех?

1.Материал раскладывают в один слой, изнаночной стороной вверх и направлением ворса вниз.

2. Лекала размещают в одну сторону.

3. При раскрое мех попадает под ножницы, поэтому его кроят лезвием или острым ножом.

4. Каждую деталь модели дублируют клеевой тканью по срезам, чтобы предотвратить растяжение и деформацию.

5. Разметку на лекалах делают мелом, булавками или фломастером, но только с изнанки.

Правила стачивания

Прежде чем сшить детали между собой, их скалывают булавками, предварительно зачесав ворс от срезов. Соединяют части на оверлоке или мелкой зигзагообразной строчкой. Если есть скорняжный станок, то можно воспользоваться и им.

После стачивания детали разворачивают и растягивают так, чтобы срезы состыковались. Такой шов полностью закроется мехом и будет незаметен.

Если ворс короткий, то шкурку шьют обычной строчкой, но с припуска волоски предварительно срезают.

Обработка низа

Если низ изделия из искусственного меха обработать неправильно, то вещь получится бесформенной и громоздкой. Здесь существует своя технология и последовательность.

Большинство портних подгибают изделия из меха крестообразными стежками, часто двумя строчками. Для этого край ровно подрезается и обрабатывается оверлоком или зигзагом, после чего отгибается на лицевую сторону(!) и приметывается. Потом его отворачивают наизнанку и подшивают крестообразными стежками вдоль наметанной строчки. Затем наметку удаляют, низ расправляют и делают еще одну строчку, вдоль обработанного края.

Если низ подшивают обтачкой, то ее выкраивают по косой из подкладочной ткани, шириной 10 см.

Сложенную вдоль изнанкой внутрь и заутюженную, обтачку совмещают со срезом изделия с лицевой стороны и притачивают. Затем отворачивают бейку наизнанку так, чтобы мех подвернулся на 1,3 см. Верхний край полоски подшивают вручную.

Если во время операции в шов попал мех, то его выправляют толстой иглой, после чего низ разглаживают ладонью. Утюг использовать нельзя ни в коем случае.

Фурнитура на меховые изделия прикрепляется при помощи кусочка ткани или кожи. Петли на подобных моделях могут быть только навесными.

Источники:
  • Как сшить шубу из искусственного меха своими руками выкройка
Видео по теме
Полезный совет
Часто мех сваливается на плечах из-за тяжелых сумок. Пока на вас надета шуба, носите сумочки только в руках.
Источники:
  • Вязаная норка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500