Совет 1: Как играть аккорды

В аккорде существует самая главная нота, отвечающая за построение всего аккорда, и ноты дополнения, придающие определенный оттенок, к примеру, минор навевает грусть, мажор добавляет веселье.

Играть аккорды можно как боем, так и нотами или перебором, поэтому искусство аккордов стоит познать как можно раньше, оно вам пригодится в любом исполнении. Как правило, под аккорды играют аккомпанемент для любых песен, при этом создается мелодия фонового звучания. Чтобы научиться игре на гитаре аккордами, следует запомнить учесть несколько советов.

  1. Для начала необходимо выучить самые основные аккорды. Не следует учить все аккорды разом, но выучив главные, в дальнейшем вам будет легко дополнять самостоятельно свой запас более новыми вариантами аккордов. Основные аккорды - A, С, Am, D, Dm, Е, Еm, F, А7, G, G7. Это довольно легкие аккорды для игры. Запомнив их, вы легко сможете исполнить многие песни и дополнять ваш репертуар.

  2. Важный момент в обучении – это научиться правильно зажимать аккорды, в противном случаи, в дальнейшем будет очень сложно.

  3. Немало важным является и умение сделать так, чтобы в аккорде звучали все ноты, которые вы зажимаете. Если хотя бы одна потеряется, звучание будет резать слух. Поэтому зажимать аккорды следует как можно ближе к ладу. Иначе, когда вы будет играть аккорды, они будут дрожать.

  4. В игре необходимо контролировать положение пальцев. Пальцы на левой руке (указательный,  безымянный, мизинец и средний) должны находиться в полусогнутом состоянии, не желательно их выпрямлять, а большой палец, упирающийся в гриф, должен быть выпрямлен при любой ситуации. Нужно контролировать, чтобы большой палец всегда находился на том же уровне, что и указательный.

  5. Не желательно зажимать струны изо всех сил - аккорд правильней не будет. Главное в игре - аккуратность. Если вы запомнили аккорд, тогда проиграть его не потребует от вас особых усилий, к этому и следует стремиться.

  6. Во время обучения нужно постоянно проверять правильность аккорда, при этом правая рука проводится по струнам очень медленно. Такая проверка позволит выяснить, какие струны зажаты не достаточно хорошо, чему и стоит уделить особое внимание.

С первых шагов будет довольно трудно правильно менять аккорды один за другим, не сбиваясь, поэтому звук мелодии будет прерывистым. Со временем, проводя тренировки, вы придете к тому, что ваши пальцы сразу будут вставать в правильно положение.

Видео по теме

Совет 2: Как научиться играть аккорды

Существуют различные стили игры на гитаре. Часто бывает, что человек долго учится в музыкальной школе, разучивает сложные классические произведения, но однажды вдруг замечает, что находящиеся с ним в компании друзья хотят слушать не эти произведения, а знакомые каждому простые песни под гитару. Безусловно, никому не помешает классическое образование, но при этом стоит освоить и основные аккорды, чтобы быть готовым сыграть аккомпанемент к любимой песне.
Вам понадобится
  • Гитара, схемы аккордов.
Инструкция
1
Найдите книгу со схемами аккордов, либо скачайте такие схемы в интернете. Обычно схемы аккордов строятся следующим образов: на них схематично изображены 6 гитарных струн и пересекающие лады, обычно номера ладов проставлены над ними. Точками обозначаются позиции струна-лад, которые должны быть зажаты. Открытые струны обычно обозначаются белым кружком. Могут применяться и несколько иные обозначения, но общий принцип всегда таков.
2
По схемам разучите основные аккорды: мажорные (например, С, D и т.д.), минорные (Am, Em и т.д.).
3
Найдите аккорды несложных песен. Для этих целей подойдут песни российских рок-групп или брит-поп команд. Выберите те, в которых вы знаете уже все аккорды. Важно, чтобы песня была вам хорошо знакома.
4
Пробуйте поиграть последовательность аккордов из этой песни. Играйте в очень медленном темпе. Важно, чтобы вы сменяли аккорды в ритме песни, пусть даже и существенно медленнее оригинального темпа песни. Таким образом, вы приучите свои пальцы переходить от одного аккорда к другому. Со временем темп можно постепенно повышать. Не суетитесь. Каждый раз, когда переходите с аккорда на аккорд, старайтесь совершать как можно меньше лишних движений пальцами.
5
Правой рукой пытайтесь повторять ритмическую фигуру, которую вы слышали в песне. Это не всегда просто, возможно, вам сначала придётся её упростить. Но со временем у вас всё получится.
6
Проделайте то же с другими песнями. Со временем, когда хорошо освоите несколько песен, пробуйте петь под свой аккомпанемент.
Видео по теме
Источники:
  • как научится играть на гитаре схемы в 2017

Совет 3: Как играть "Позови меня тихо по имени…"

Песня «Позови меня» была написана группой «Любэ» и впервые исполнена в сериале «Участок» 8 декабря 2003 года. Вместе с самим сериалом песня получила широкую известность и любовь народа. Это произведение сейчас исполняется как на большой сцене, так и на дружеских кухонных посиделках с гитарой.
Вам понадобится
  • - аккомпанирующий инструмент;
  • - аккорды песни;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Основатели группы «Любэ» - И. Матвиенко и Н. Расторгуев. Коллектив существует с 1989 г. и исполняет произведения в жанрах народной музыки, авторской песни, шансона и рок-музыки. Название коллектив получил благодаря своей изначальной национально-патриотической направленности (любера, т.е. жители Люберец представляли течение в защиту национальной советской культуры от западного влияния).
2
Сама песня «Позови меня» в оригинальной обработке напоминает романс: неплотная оркестровка, арпеджированные ходы, малое количество украшений и подголосков, большое внимание певцу-солисту. При исполнении в домашних условиях следует придерживаться той же манеры.
3
Играть песню можно как на гитаре, так и на фортепиано или другом инструменте, позволяющем исполнять аккомпанемент (баян, аккордеон и т.д.). На гитаре предпочтительно играть перебором. На клавишных инструментах остерегайтесь исполнения баса октавными ходами. Лучшая аранжировка – арпеджио в левой руке и дублируемая мелодия в правой.
4
За ценными идеями обращайтесь к оригинальной записи. Слушайте инструментальные проигрыши, подбирайте их на слух, исполняйте на аккомпанирующем или дополнительном инструменте. Во время проигрышей увеличивайте динамику. На куплетах играйте тише, особенно если певец не обладает сильным голосом: обилие звуков не даст слушателям его услышать.
5
Подбирать аккорды самой песни необязательно: известные сайты предоставляют популярную музыку сразу в нескольких форматах, от аудиозаписей до табулатур и аккордов. В частности, на указанном в источниках сайте опубликованы аккорды к песне «Позови меня».
Источники:
  • аккорды песни в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500