Совет 1: Как принимать ванны

Ванну мы принимаем не только в гигиенических целях, но и с целью отдохнуть и расслабиться. Даже просто ванна с теплой водой оказывает целебный эффект и способствует снятию стрессов, успокоению нервной системы и увлажнению кожи. Эффект релаксации связан с тем, что тело, погруженное в воду становится легче, поэтому почти все группы мышц расслабляются, и перестают посылать в мозг сигналы. Это, в свою очередь, позволяет расслабиться и мозгу. Но принимать ванны тоже надо правильно.
Инструкция
1
Соблюдайте температурный режим, вода должна быть всего на два-три градуса выше температуры вашего тела. Принимать ванну следует на голодный желудок или через пару часов после приема пищи. Старайтесь ограничить время пребывания в ванне 20—25 минутами, поскольку это нагрузка на сердце. Если вы принимаете горячую ванну, то область сердца старайтесь не погружать в воду и не лежите неподвижно, делайте движения руками, сгибайте и разгибайте ноги.
2
Поскольку ванна имеет расслабляющий эффект, то лучше проводить эту процедуру вечером, перед сном, когда уже не надо никуда спешить. Для усиления этого эффекта и ингаляции, применяйте различные соли в соответствии с рецептурой, указанной на упаковке. Можно добавлять в воду по нескольку капель эфирных масел – кедра, апельсина, лаванды, розового дерева.
3
Совместите принятие ванны с самомассажем. Только учтите, что массажные линии должны совпадать с направлениями движения лимфы и помните, что области, где расположены лимфоузлы, массировать нельзя. Массаж можно делать руками, жесткой волосяной мочалкой, специальной массажной щеткой или струей из разбрызгивателя душа, поместив его под воду. Такой массаж способен замедлить процесс старения кожи и держать кожные покровы в тонусе.
4
Ванну не следует применять чаще 1-2 раз в неделю, поскольку при этой процедуре кожа теряет много жира и становится сухой. Пребывание в ванне размягчает ороговевшие слои, поэтому пользуйтесь пемзой или жесткой щеткой в местах с огрубевшей кожей – локтях, пятках. После ванны не забудьте смазать их слоем увлажняющего крема.
5
Выйдя из ванны, разотрите тело махровым полотенцем, смажьте кожу тела специальным молочком, лосьоном или увлажняющим кремом. Обернитесь в банный халат, чтобы сберечь накопленное тепло и еще хотя бы полчаса немного отдохните.

Совет 2: Как принимать ванны Залманова

Ванны Залманова дают хорошие результаты при лечении многих заболеваний: повышенное давление, опухоли, мышечные атрофии, невриты, и т.д. С их помощью можно избавиться от рубцов, восстановиться после инфарктов и инсультов. Основное условие – соблюдение всех правил подготовки и приема скипидарных ванн.
Инструкция
1
Соблюдайте основные условия лечения. Во время принятия ванн Залманова следует отказаться от курения, спиртных напитков, мясных блюд и приема антибактериальных препаратов. Начинать первую ванну следует с минимального добавления количества эмульсии (20 мл). Увеличивать дозировку нужно постепенно, с каждым новым сеансом (но не более 130 мл). Чувствительные участки тела (область гениталий, грудь, подмышки) следует смазать жирным кремом. Ванны Залманова следует принимать через день или ежедневно (если присутствуют острые боли).
2
Приготовьте все необходимое. Для принятия ванны нужна емкость достаточного объема (около 200 л). Важно обеспечить быстрый доступ к горячей воде, которую необходимо подливать во время процедуры. Тонометр для измерения давления должен быть под рукой, также понадобится мерный стакан, термометр для воды, часы и маленькое зеркало. «Желтая» и «белая» эмульсии – обязательные ингредиенты для ванн Залманова. «Белая» эмульсия открывает спаявшиеся капилляры и увеличивает приток кислорода к тканям, нормализует пониженное давление. «Желтая» эмульсия (смесь скипидара, касторового масла и олеиновой кислоты) снижает давление, замедляет процессы старения, выводит шлаки.
3
Подготовьте ванну. Вода в ванне не должна доходить до краев (чтобы было место для добавления воды), а ее первоначальная температура не должна быть выше 36-37оC. Отмерьте мерной кружкой необходимое количество эмульсии и вылейте ее в большую чашку, добавив туда горячей воды. Смесь помешайте и вылейте в ванну, распределяя руками состав в воде.
4
Примите ванну. Погрузитесь в воду всем телом, за исключением головы. Добавляйте горячую воду каждые 2 минуты, увеличивая ее температуру на 1оC. Соблюдайте правило – ванны с «белой» эмульсией не должны быть горячее 39-40оC, с «желтой» - не более 41-41оC. Заканчивать прием ванны, которая в среднем длится 15 минут, нужно с момента появления испарины на лице. Промокните тело полотенцем, наденьте халат и полежите пару часов под толстым одеялом. Чашка горячего травяного чая усилит потоотделение и повысит результативность процедуры. Затем примите душ.
Видео по теме

Совет 3: Как принимать солевые ванны

Чтобы сделать кожу гладкой и упругой, не обязательно тратиться на дорогие крема. Можно регулярно принимать ванны с солью. Такая солевая ванна улучшает обменные процессы, нормализует кровообращение, повышает иммунитет.
Инструкция
1
Очистите кожу при помощи геля и скраба, прежде чем принимать солевую ванну. Так полезные вещества эффективнее будут воздействовать на кожу, способствовать выведению шлаков и лишней жидкости из тканей.
2
Выберите соль для ванны в зависимости от типа вашей кожи и ее потребностей. Для увлажнения сухой кожи приобретите морскую соль с натрием. Для нежной чувствительной кожи подойдет соль с чередой и ромашкой. Ароматическая соль для ванны с добавлением эфирных масел, глицерина, меда способна сделать кожу более гладкой и эластичной. Солевые ванны с экстрактами лаванды, овса, ромашки успокаивают, а с полынью, розмарином, цитрусовыми бодрят и освежают. Соль Мертвого моря считается самой эффективной для косметических процедур, так как в ней содержится наибольшая концентрация микроэлементов — магния, кальция, йода.
3
Подберите правильную концентрацию соли. Для косметического эффекта достаточно 10-20 г на литр воды, для лечебного — до 100 г на литр. Налейте столько воды, чтобы она не покрывала область сердца.
4
Принимайте ванну при температуре воды около 35-39°С до еды или через 2 часа после. Продолжительность процедуры не должна превышать 20 минут. Следите за своим самочувствием, так как пары соли способствуют повышению давления. Солевые ванны оказывают сильное действие на организм, поэтому не стоит принимать такие ванны ежедневно. Достаточно 2-3 раз в неделю. Проведите курс из 10-15 процедур, а затем сделайте перерыв на 1-2 месяца. Не лежите в ванне неподвижно, периодически слегка массируйте тело. Насухо вытритесь полотенцем, нанесите по желанию крем или лосьон для тела. Обязательно отдохните после ванны хотя бы полчаса.
5
Растворите 500 г морской соли в горячей воде и вылейте раствор в ванну, температурой в 37°С. Принимайте ванну для лечения целлюлита в течение 15 минут, затем ополоснитесь под теплым душем и наденьте махровый халат.
Видео по теме
Обратите внимание
Солевые ванны противопоказаны людям, склонным к гипертонии. Не принимайте ванну с солью при беременности, проблемах с менструальным циклом, при наличии опухолей.
Как снять усталость с помощью ванных процедур
Связанная статья

Совет 4: Как справиться с болью в спине, приняв ванну

Боль в спине - нежелательный гость в каждом доме, однако с возрастом она всё чаще и чаще наведывается к нам. Некоторые ученые уверены, что самым приятным и скорым способом избавления от ломоты в позвоночнике является "царская ванна".
Вам понадобится
  • - трава валерианы 5 гр
  • - трава пустырника 5 гр
  • - листья боярышника 5 гр
  • - трава мяты 10 гр
  • - листья березы 10 гр
  • - листья ландыша 5 гр
  • - тимьян 5 гр
  • - овес или его солома 10 гр
  • - кипяток 3 литра
Инструкция
1
Все травы и ингредиенты тщательно измельчить, растолочь и перемешать.
2
Взять 60 граммов получившейся травяной смеси, залить 3 литрами кипятка, дать настояться в течение двух часов и затем процедить.
3
Вылить нашу заготовку в ванну и принимать ванну на протяжении 15 минут при температуре воды не менее 32 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Убедитесь, что у вас нет аллергии ни на один из заявленных ингредиентов.
Полезный совет
Лучше всего провести курс из таких "царских ванн": 15 процедур.

Совет 5: Содовые ванны для вашего похудения

В настоящее время среди людей, которые стремятся обрести стройную фигуру, стал очень популярен метод похудения с помощью горячих содовых ванн. Действие содовых ванн – небольшое ускорение лимфатического движения и расщепление (за счет этого ускорения) жировой подкожной прослойки.

Для содовой ванны нам потребуется 200 г обычной пищевой соды (да-да, той самой, в оранжевой картонной пачке). Сама процедура достаточно простая и не потребует каких-либо значительных усилий с нашей стороны.

Наполняем ванну горячей водой. Температура воды около 37-38 градусов. Высыпаем в воду соду и перемешиваем до видимого растворения. Принимаем ванну двадцать пять минут, не больше.

После принятия содовой ванны споласкивать тело не нужно. Желательно надеть тепленький махровый халат или же просто потеплее завернуться (например, в большое полотенце) и час спокойно полежать. Содовые ванны можно принимать курсом - десять раз, через день.

Необходимо помнить о том, что горячие ванны достаточно опасны и в ванне необходимо сидеть так, чтобы горячая вода ни в коем случае не доходила до области сердца. Проблемные зоны рук и плеч просто поливаем горячей содовой водой.

Важно! При малейших признаках недомогания или неприятного самочувствия процедуру нужно сразу же прекратить. И еще – содовые ванны, конечно же, способствуют вашему похудению. Но не сами по себе, а только лишь в сочетании с физической нагрузкой, даже самой простой, например, быстрой ходьбой и здоровым питанием.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500