Совет 1: Как сажать арбузы в 2019 году

Несмотря на то, что арбузы в основном предпочитают южные широты, при правильном подходе выращивать их можно и в средней полосе. Чтобы арбуз успел выспеть к концу лета, без помощи рассадного метода и хорошего парника не обойтись. Выбирать при этом лучше скороспелые сорта бахчевой культуры.
Как сажать арбузы
Вам понадобится
  • - семена арбуза
  • - торфяные горшочки
  • - навозная грядка
  • - парник
Инструкция
1
Селекционеры давно уже вывели раннеспелые сорта арбузов. К ним относятся скороспелый сахарный, сибиряк, китайский, шугар бэби или ультраранний.
2
Перед посадкой семена арбузов необходимо прорастить. Переберите их, отбраковав пустые и испортившиеся семечки. Здоровые семена сложите на тарелку выложенную слоем мокрой марли, накройте сверху и выждите дня 2-3, подливая воды по мере необходимости.
3
Подготовьте торфяные горшочки, заполните их почвенным субстратом из смеси земли с песком. В каждый горшочек можно сажать только одно-единственное зернышко. Проделайте в земле дырочку глубиною до 1-2см, аккуратно опустите в нее семя, присыпьте землей, обильно полейте и оставьте при температуре 20-25°C.
4
В огороде для арбузов придется соорудить навозную гряду, чтобы дать им достаточное количество тепла. Сделайте на грядке земляные лунки диаметром около 70 см, перенесите в каждую из них 2-3 арбузных растения вместе с торфяными горшочками. Обильно полейте каждую лунку, установите над грядкой поперечные дуги, натяните между ними пленку, создавая подобие парника.
5
Парник на грядке следует держать, пока не пройдет вероятность даже самых маленьких заморозков. Сильно часто поливать арбузы не нужно, южные гости привычны к засухе, она их не пугает. К тому же обильный полив спровоцирует быстрое прение навоза, из которого сложена грядка, что может привести к перегреву почвы.
6
Перед цветением арбузы стоит подкормить раствором аммиачной селитры. Чем меньше завязей вы оставите на каждой отдельной плети, тем крупнее получатся спелые арбузы.
С одного куста к осени вполне реально снять до 10 килограммов вкусных плодов.
Видео по теме
Полезный совет
Чем чаще вы станете поливать арбузы, тем более водянистыми и безвкусными они получатся.
Источники:
  • как садить арбузы в сибири

Совет 2 : Как на даче вырастить арбузы

Для жителей южных регионов выращивание теплолюбивых арбузов не представляет трудностей. Все обстоит иначе в средней полосе России и более северных регионах, где короткое лето и возвратные заморозки. Выращивать арбузы в таком случае придется в теплице и через рассаду.
Как на даче вырастить арбузы
Вам понадобится
  • - семена;
  • - торфяные горшочки.
Инструкция
1
Для высадки в теплицу или парник нужна 25-30 дневная рассада. Чтобы ее вырастить, заранее с осени накопайте плодородной земли. Примерно в середине апреля замочите семена, обернув их влажной тканью, и положите в теплое место. Как только появятся корешки, посадите по одному семени в каждый торфяной горшочек, наполненный землей.
2
Поставьте емкости с грунтом в теплое место. Вскоре ростки появятся из почвы. Поставьте рассаду в светлое место. Поливайте и рыхлите землю, удаляйте сорняки. Арбузы растут быстро и вскоре у ростка появится 2-3 настоящих листа. В это время рассаду нужно высадить в теплицу или парник. Если теплица неотапливаемая, высаживайте, как только минет угроза сильных заморозков. Размещайте растения в два ряда с расстоянием между растениями в 50 см. Межу рядами должно быть тоже 50 см.
3
Уход за арбузами сводится к следующему. Удаляйте сорняки и вовремя поливайте рассаду. Но заливать не нужно, так как могут загнить завязи. Достаточно 1-2 раз в неделю. Проветривайте парник или теплицу, не создавайте условия повышенной влажности. В теплые ночи можно не закрывать форточку и двери. С парника полностью снимите укрытие.
4
В парнике плети будут стелиться по поверхности почвы, а в теплице подвяжите их к шпалерам. Обязательно прищипните каждую плеть, когда на ней появится 1-2 завязи. Это ускорит созревание арбузов в условиях короткого лета. В теплице те завязи, которые не лежат на земле, поместите в сетки от овощей и привяжите к шпалере, это поможет при увеличении веса уберечь от обрывания. Под те плоды, что на грунте, подложите куски шифера для защиты от сырости.
5
Осенью арбузы созреют. Как только вы увидите, что рисунок на кожуре стал четким и при постукивании слышен характерный звук, аккуратно отделите арбуз от плети. При этом хвостик может и не быть сухим. Таким образом соберите весь урожай.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите, чтобы корешки у семян не вросли в ткань, так как вытащить их будет сложно без травмирования.
Полезный совет
Для раннего урожая хорошо подходят сорта «Огонек», «Атаманский»,«Борчанский» и др.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500