Совет 1: Как приготовить черемшу

Черемша – травянистое многолетнее растение из семейства луковых, обладающее характерным чесночным запахом и ароматом. Это дикорастущая культура, распространенная в Средней и Юго-Западной Европе, странах средиземноморья, Малой Азии, Скандинавии. На территории России она встречается в Сибири, на Урале и Северном Кавказе. Черемша – мощный иммуностимулятор, способствующий нормализации пищеварительных процессов и профилактике раковых заболеваний. Из черемши можно приготовить множество блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для маринованной черемши:
    • Молодые побеги черемши – 2 пучка
    • Соль – 50 г
    • Сахарный песок – 50 г
    • Вода – 1 литр
    • Уксус – 150 г
Инструкция
1
Замаринуйте побеги черемши. Для этого промойте их в проточной воде, удаляя грязь и луковицы. Залейте стебли холодной водой и замочите их на пару часов, чтобы из них ушла горечь. Сделайте маринад, добавив соль, сахар и уксус в кипящую воду. Черемшу положите в кипящий маринад, и как только она закипит, выключите и оставьте остывать в маринаде. Разложите остывшие стебли по банкам, плотно утрамбовывая их, залейте оставшимся маринадом и поставьте в холодильник.
2
Очень вкусна и полезна отварная черемша. Положите ее в небольшое количество кипящей подсоленной воды, во время приготовления черемша осядет и уменьшится в обьеме. После этого добавьте в кипящую воду немного молока и проварите еще 2 минуты. После этого подайте черемшу на стол, заправив топленым сливочным маслом и мелко порубленной свежей зеленью.
3
Черемшу можно просто потушить, разогрев на сковороде топленое сливочное масло и слегка присолив. Перед подачей сбрызните ее свежее отжатым лимонным соком.
4
Сделайте из черемши заправку к макаронам, которую также можно намазывать на ржаной хлеб, подавать к мясу и птице, пельменям и мантам. Для этого перемелите в блендере пару пучков молодых побегов черемши, несколько веточек свежего базилика и укропа, полстакана кедровых орешков. Добавьте в молотую зелень четверть стакана оливкового масла, посолите, перемешайте.

Совет 2: Как готовить черемшу

Черемша, или медвежий лук, не пользуется особой популярностью в кулинарии, при этом обладает множеством полезных свойств. Между тем, существуют десятки рецептов приготовления вкуснейших блюд с использованием данного растения.
Черемша – богатое витаминами, дикорастущее растение. Сбор зелени черемши проводится в апреле и мае. Медвежий содержит в себе много каротина и витамина С, а также эфирное масло, лизоцим и фитонциды. Черемшу зачастую используют как средство против лихорадки. Это растение также известно своими противосклеротическими свойствами.

Черемша улучшает пищеварение, стимулирует сердечную деятельность и помогает бороться с накоплением холестерина в крови. Кроме того, употребление данного растения помогает усилить секрецию пищеварительных желез.

Прежде чем добавлять черемшу в какое-либо блюдо, отберите небольшие ярко-зеленые листки, тщательно промойте под холодной проточной водой и обсушите на полотенце.

Острая закуска из черемши

Чтобы приготовить вкусную острую закуску из медвежьего лука, возьмите:

- черемшу свежую – 1 пучок;
- огурец свежий – 1 шт.;
- сметану – 250 мл;
- соль – по вкусу.

Промытую и просушенную черемшу мелко нарежьте, сложите в миску, добавьте соли и немного разомните. Натрите на крупной терке тщательно вымытый огурец (кожуру можно не снимать), отожмите мякоть от сока и смешайте с черемшой. Затем добавьте к смеси сметану (желательно жирностью 30%), перемешайте и уберите в холодильник. Дайте закуске настояться примерно полчаса, после чего смело намазывайте закуску на хлеб.

Салат из черемши

Салат из молодых побегов растения обычно готовится с любым отварным мясом.

Ингредиенты:

- черемша – 600 г;
- отварное мясо – 400 г;
- яйца куриные – 5 шт.;
- уксус 3% - 20 г;
- соль – по вкусу.

Молодые побеги черемши тщательно промойте и поместите в кипящую воду на 2 минуты. Затем откиньте черемшу на дуршлаг и дайте воде стечь. Нарежьте побеги и поместите их на тонко нарезанное вареное мясо, заправьте салат уксусом и немного посолите. Отварите яйца, нарежьте дольками и украсьте готовый салат.

Картофельный суп с черемшой

Легкий, сытный и полезный суп готовится очень легко. Возьмите:

- картофель – 700 г;
- морковь – 100 г;
- маргарин – 100 г;
- лук репчатый – 100 г;
- черемша – 700 г;
- бульон – 3 л;
- соль – по вкусу;
- специи – по вкусу.

Доведите бульон до кипения. Промойте, очистите и нарежьте небольшими кубиками картошку, поместите в кастрюлю с бульоном. Морковь и лук тщательно промойте, очистите от кожуры, мелко нарежьте и обжаривайте в маргарине или сливочном масле. Добавьте смесь в кастрюлю с бульоном, варите до готовности картофеля. Не забудьте за 5-7 минут до окончания варки добавить в суп мелко нарезанную черемшу.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить черемшу

Обиходным словом «черемша» называют два родственных вида дикорастущего лука: лук победный (Allium victorialis) и лук медвежий (Allium ursinum).Размножается черемша, в основном, делением куста, но можно вырастить это растение и из семян.
Вам понадобится
  • - Семена черемши;
  • - компост или опавшие листья;
  • - песок;
  • - контейнер.
Инструкция
1
В середине октября подготовьте место для посева черемши. Это теневыносливое растение неплохо будет себя чувствовать под деревьями или кустарниками во влажной слабокислой почве. На освещенном же месте листья черемши вырастают мелкими и жесткими.Разрыхлите почву под посев, удалите корни сорняков.В подготовленной земле сделайте бороздки глубиной около пяти сантиметров и посейте в них семена из расчета десять грамм на квадратный метр.Присыпьте бороздки землей и прикатайте.
2
В начале весны осторожно подрыхлите землю и подкормите растения жидким органическим удобрением. Кроме того для подкормки можно использовать компост и опавшую листву. Следите за тем, чтобы грядка с черемшой не пересыхала. В жаркую и засушливую погоду прикройте ее полиэтиленовой пленкой.
3
Следующей весной рассадите черемшу рядами. Ряды должны находиться на расстоянии не менее десяти сантиметров один от другого.Поддерживайте почву во влажном состоянии и удаляйте сорняки. Для выращивания черемши из семян потребуется, как минимум, три года.
4
Предварительно обработанные семена черемши можно сеять и весной. Для того чтобы подготовить семена к весеннему посеву замочите их в воде на три-четыре часа.Заверните семена во влажную ткань, положите в контейнер и держите в течение двух-трех месяцев в холодильнике при температуре не выше +4°С. Вместо ткани можете использовать влажный песок. Перед посевом семена просушите.
5
Посейте обработанные семена в тщательно разрыхленную почву, присыпьте сантиметровым слоем земли и прикатайте.Поддерживайте почву на грядке с черемшой во влажном состоянии.На третий-четвертый год после посадки у сеянцев можно срезать первые листья.
Видео по теме
Полезный совет
Черемша хорошо размножается делением куста. Пересаживают это растение в сентябре но, поскольку к середине лета у черемши, по крайней мере, у лука медвежьего, отмирают листья, следует заранее пометить колышками растения, которые вы собираетесь делить. Луковицы следует сажать неглубоко.

Лук победный более морозостоек и нетребователен к почве, чем лук медвежий.
Источники:
  • Сорта черемши и агротехника ее выращивания в 2017
  • черемша из семян в 2017

Совет 4: Как посадить черемшу

Черемша представляет собой прекрасное ранневесеннее растение, которое имеет в своем составе довольно много витаминов и полезных веществ. В последнее время все больше людей мечтает вырастить это растение на даче.
Инструкция
1
Черемшу рекомендуется выращивать семенами. Для начала их необходимо разложить на поверхности влажной почвы. Поддерживайте почву некоторое время в таком состоянии. Затем нужно слегка присыпать семена торфом или же перегноем. Семена, которые посеяны таким образом, будут всходить уже в начале сентября. Растение первого года будет представлять собой луковицу, толщина которой около 1 миллиметра. У него будет один лист высотой до 10 сантиметров. Через три года черемша уже дорастет до «съедобного» размера. За этот период времени необходимо посадить еще две таких же плантации. Дело в том, что срезанное ранней весной растение будет восстановлено минимум через год, при условии, что не срезанной части хватит для закладки и развития замещающей луковицы.
2
Чем позже вы выполните срез растения, тем быстрее оно сможет восстановиться. Однако не рекомендуется срезать цветущее растение, так как у него уже не такой приятный вкус.
3
Выращивать черемшу можно и зимой дома на окне. Домашнее растение не такое жесткое, а листья его постоянно сочные и вкусные. Чтобы не заниматься поиском всходов на огороде, рекомендуется сажать семена в торфяные горшочки. На следующий год их необходимо пересадить вместе с горшком в нужное место.
4
Черемша может хорошо расти даже в самых бесполезных местах дачи. Ее можно посадить на северной стороне забора или строения, во влажной низине или около поливочного крана. Лучше всего сажать ее под деревом или же кустарников. В этом случае вам не придется подсыпать землю. Учтите, в осенний период не нужно убирать листву. Если сажать растение на солнечном месте, то расти оно будет хорошо, однако придется его чаще поливать. Также необходимо будет постоянно бороться с сорняками. Семена черемши могут быстро потерять всхожесть из-за плотных створок. Именно поэтому разводить плантацию лучше всего только свежими семенами.

Совет 5: Салат из черемши и крапивы

Салаты - это самые ценные блюда в плане содержания витаминов и микроэлементов. В весеннее время, когда крапива и черемша пробиваются на дачных участках, грех не воспользоваться моментом и не использовать экологически чистые продукты.
Вам понадобится
  • - крапива молодая – 2-3 горсти;
  • - черемша – 1 пучок;
  • - огурец свежий – 1 шт.;
  • - лук зеленый – пучок;
  • - зелень петрушки – 1-2 веточки;
  • - яйца вареные – 3 шт.;
  • - йогурт натуральный или сметана – для заправки;
  • - соль, перец - по вкусу.
Инструкция
1
Крапиву помойте, отделите листья от побегов. Если крапива жжется, следует работать в перчатках. Листья крапивы сложите в миску и залейте кипятком на 3 минуты. Слив горячую воду, обдайте траву холодной водой, оставьте немного просушиться. Черемшу и другую зелень промойте и также посушите.
2
Лук порежьте колечками, черемшу на небольшие кусочки, сложите в одну емкость.
Крапиву порубите острым ножом, соедините с луком и черемшой. Туда же сложите порубленную зелень петрушки.
3
Огурец слегка очистите от кожуры, т.к. тепличные овощи имеют толстоватую кожу. Затем накрошите его маленькими кубиками. Вареные яйца очистите и нарубите мелко, смешайте с общей массой. Для каждой порции салата оставьте четвертинку яйца для украшения.
4
Салат из крапивы и черемши посолите и поперчите, заправьте сметаной. Выложите по порциям и украсьте кусочками яйца и листиками черемши.
Видео по теме
Источники:
  • черемша что приготовить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500